Формирование патриотического воспитания у младших школьников с ОВЗ в специальной коррекционной школе VIII вида.
статья по теме
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
В условиях многонациональности российского государства в системе образования важное значение приобретают вопросы воспитания у подрастающего поколения как чувства уважения к другим народам, так и чувства любви к Родине.
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование патриотического воспитания
у младших школьников с ОВЗ
в специальной коррекционной школе VIII вида.
|
Пустуева Елена Николаевна - воспитатель Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский |
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
В условиях многонациональности российского государства в системе образования важное значение приобретают вопросы воспитания у подрастающего поколения как чувства уважения к другим народам, так и чувства любви к Родине.
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите (Мальгин 2006).
Рассматривая патриотизм, необходимо остановится на базовых, глубинных и наиболее устойчивых характеристиках этого отношения между человеком и страной (культурой, природой, народом), выраженных в таких понятиях, как «Отечество» и «Родина».
Патриотическое воспитание младших школьников является одной из основных задач образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу (Агапова, Давыдова 2002).
Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь.
Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у младших школьников. Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.
Характерной чертой воспитания у детей патриотизма является слитность нравственных чувств и знаний.
Знания только тогда оказывают влияние на нравственное развитие ребенка, когда они окрашены чувствами и переживаниями. Особенностью проявления патриотизма является то, что нравственный опыт ограничен рамками той практической деятельности, в которую они включаются (общение с детьми и взрослыми, труд). В младшем школьном возрасте только начинается формирование воли, нравственных идеалов важных для патриотического воспитания.
В процессе воспитания очень важен учет возрастных особенностей. У учащихся младшего школьного возраста педагоги формируют представления о человеке, как о главной ценности общества, дают им начальные сведения о Конституции, правах человека и ребенка.
Важную роль играет и формирование понятия о своей малой родине (город, улица, школа), семье, своей родословной, а также обучение детей культуре общения. У учащихся младшего школьного возраста складываются базовые представления о «большом» и «малом» социумах, своем месте в них.
Показателями успешности воспитательной деятельности педагога является активность воспитанников, самодисциплина, достоинство и стремление к самосовершенствованию, развитое чувство собственного достоинства, наличие совокупности моральных качеств, осознание и объективная самооценка ребенком своего «Я» как гражданина, патриота, Человека.
Патриотическое воспитание в школе осуществляется как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности, так как в школьные годы раскрывается содержание патриотизма как чувства любви к Родине, заботы об ее интересах, готовности к ее защите от врагов.
Патриотизм как общечеловеческая ценность для каждого конкретного школьника может проявляться в чувстве гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и беды. Важно воспитать у младших школьников уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.
Патриотическое воспитание в школе носит систематический характер. В его процессе используются разнообразные средства и методы актуализации исторической памяти, объектов патриотической гордости. В комплекс задач патриотического воспитания включается формирование уважительного отношения к символам суверенности народа и государства - государственному флагу, гербу, гимну.
Сегодня общество особенно волнует проблема воспитания молодежи в духе патриотизма, и наличие данной проблемы привело к интенсивному поиску пути ее решения.
Свидетельство тому, является то, что государство уделяет серьезное внимание формированию патриотизма у школьников; что нашло отражение в ряде норм и законодательных систем.
В школе ведется работа, которая включает в себя следующие компоненты:
- гражданско-патриотический;
- героико-патриотический;
- военно-патриотический.
Как правило, план патриотического воспитания разрабатывается на весь учебный год.
Гражданско-патриотическое воспитание предполагает:
- изучение основных положений Конституции на фоне исторического развития промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры;
- знакомство с вопросами государственной и общественной жизни страны.
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи формирует не просто законопослушного гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание, способствует единению всех граждан страны.
Во внеурочной и внеклассной работе проводятся информационные часы: учащиеся убеждаются в необходимости для России мира и международного сотрудничества, а так же могут проводится месячники правовых знаний.
Для решения задач гражданско-патриотического воспитания педагоги организовывают следующие мероприятия: проведение акций в зоне «Милосердия» и «Забота» (ко Дню пожилых людей, шефство над ветеранами и пожилыми людьми), проведение трудовых десантов «Чистые улицы Каргаполья», участие в экскурсиях по историческим местам р.п. Каргаполья, и т. п.
Одним из наиболее убедительных приемов воспитания гражданских чувств является ознакомление учащихся с бесценными документами - письмами, дневниками, воспоминаниями участников тех или иных событий. Эти свидетельства передают сокровенные мысли людей, их чувства, переживания, надежды, они оказывают действенное влияние на современную молодежь. Поэтому при проведении воспитательного часа, например, круглого стола «Фронтовое письмо», можно использовать краеведческий материал - письма с фронта, из партизанских отрядов, написанные в годы Великой Отечественной войны.
Героико-патриотическое воспитание - это воспитание любви к своей Родине, уважение ее Вооруженных Сил, защитников Отечества на основе героического прошлого своего народа. Центром работы по героико-патриотическому воспитанию может быть школьный музей «Живая память» боевой (трудовой) славы. В работе музея используются разнообразные формы:
- организация походов и экскурсий с целью пополнения фонда музея;
- проведение тематических выставок;
- встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками, бывшими учителями школы.
Самые ощутимые результаты в решении задач героико-патриотического направления приносят встречи с ветеранами ВОВ.
Военно-патриотическое воспитание - это воспитание любви к Родине, формирование морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества. Преподаватели тесно сотрудничают с музеем «Живая память» боевой(трудовой) славы, с обществами содействия армии.
Учащиеся изучают статьи Конституции о защите Отечества и Закон «О воинской обязанности», организуют походы по местам боевой славы, проводятся беседы, лекции по истории Вооруженных сил России, СССР, о подвигах русского народа.
Также в школе проводятся спортивные праздники типа «Зарница».
Патриотизм применительно к ребенку младшего школьного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо школы, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности ребенка, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, также через различные виды детской деятельности – сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, творческие рассказы, оформление выставок рисунков и плакатов, бесед, игр-драматизаций.
Мною, совместно с воспитателем - Самойловой Е.В. согласно общешкольному плану с 01.02.2013 по 25.02.2013гг. проходил месячник по гражданско-правовому воспитанию. В рамках месячника по ГПВ (гражданско-правовое воспитание) 19 февраля 2013г. Было проведено открытое мероприятие «Интеллектуально-спортивное состязание «Честь имею» приуроченное к празднику Дню защитника Отечества.
Нами преследовались следующие цели:
|
- Развивать память, мышление, устную речь, двигательную активность.
Состязание состояло из четырех туров:
Конкурс «Хвост» |
|
| |
По ходу мероприятия наши мальчишки преодолевали различные трудности, несмотря на то, что иногда задания были сложные. Ребята приложили усилия и с легкостью выполнили поставленную перед ними задачу. | Конкурс «Капитанов» |
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему школьному возрасту.
Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России.
Но символами России являются не только белая береза да могучий дуб. Для нашей страны характерными считаются еще немало чудесных черт - от русских богатырей и красавиц до блюд национальной кухни и художественных промыслов.
Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для России, можно.
И, если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.
Приложение
Цели:
1. формировать правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества;
2. воспитывать у мальчиков:
- стремление стать сильными, отважными, ловкими, умными;
- чувства патриотизма;
- прививать уважение к людям;
3. Развивать память, мышление, устную речь, двигательную активность.
Оборудование:
Мячи, ленты, медали, обручи, кегли, мультимедиа, магнитофон, гимнастерки, рюкзаки.
Ход мероприятия
Организационный момент: Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале на интеллектуально - спортивное состязание «Честь имею», которое посвящено празднику «Дню защитника Отечества». Сегодня мы увидим, какие наши юноши сильные, ловкие, внимательные и вежливые.
Мальчики сидят в зале, под музыку «Марш славянки» входит Роза Мальцева, Таня Зырянова, Юра Окуловских, читают стихотворения:
Мальцева Роза
Есть белый цвет и есть цвет синий.
И красный – сколько красоты!
В нем белизна твоих буранов
И синева твоих озер.
Твои надежды, муки, раны
И вечный огневой задор.
Россия – тройка, песня, птица.
Страна с особенной судьбой.
Должна Россия возродиться,
И возродимся мы с тобой!
Зырянова Таня.
У страны любимой
Армия сильна,
Смелостью, отвагой
Славится она.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту — и наш народ
Гордится армией по праву.
Юра Окуловских.
Пусть Небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на Земле всегда!
Роза Мальцева.
Идут солдаты с песнею веселой,
И вторят им весенние скворцы.
Проходят маршем мимо нашей школы,
Чеканя шаг, российские бойцы.
Идут они учиться в чистом поле,
Играет солнце на штыках стальных...
А может быть, когда-то в нашей школе
Сидел за партой кто-нибудь из них...
Пустуева Е.Н., воспитатель. Сейчас вы еще дети. Но время быстро летит, и через несколько лет наши мальчики станут солдатами. Я надеюсь, вам не придётся воевать, в нашей стране всегда будет мир и благополучие.
А сегодня они покажут то, что уже умеют и знают об армии.
Самойлова Е.В., воспитатель. В нашем состязании участвуют две команды: «Воздушные снайперы», «Морские волки».
Команду «Воздушные снайперы» представляет капитан команды Завьялов Павел.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Колокольчик золотистый
Развернулся надо мной,
И летят парашютисты
Над страной, над страной.
Пустуева Е.Н., воспитатель. А следующую команду - «Морские волки» нам представит Окуловских Юрий.
Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Выходит в синие моря
Надежная застава.
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту — слава!»
Пустуева Е.Н., воспитатель. Для команд объявляется состязание. Оно будет проходить в четыре этапа. По окончании состязания узнаем команду-победителя, и особо проявившие свои способности участники будут награждены.
1 тур. Интеллектуальный
В армии каждый военнослужащий имеет звание. За 30. секунд запишите на листиках, какие воинские звания русской армии вы знаете (маршал, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, ефрейтор).
Загадки о военной технике
С врагом Егорка — Скороговоркой Поговорил — И страх внушил. Просто хват Говорливый ... (Автомат) | Это что за стрекоза - Есть огромные глаза, Крылья мчат по кругу, Веют ветер-вьюгу. Хвост туда-сюда рулит, В голове пилот сидит. (Вертолет) |
Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнём кусается. (Танк) | Эта пушка не стреляет, Камни далеко метает, Нету в мире крепостей, Устоявших перед ней. (Катапульта) |
Под огнём, под пулями напрямик Проходил в Гражданскую ... (Броневик) | Дальнозоркого мне дали — Он ко мне приблизил дали. (Бинокль) |
Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная ... (Граната) | Имя девичье носила И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная ... (Катюша) |
Брызжет огнём, Гремит, что гром. (Пушка) | Недругов рубить и сечь Издревле обучен ... (Меч) |
У него бесценный дар: Слышит за сто вёрст ... (Радар) | Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета). |
Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой, Охраняет наш покой. (Подводная лодка.) | Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет) |
Продолжите фразу и назовите автора:
«Тяжело в учении...» (легко в бою; А.В. Суворов);
«Кто с мечом на русскую землю при дет...» (тот от меча и погибнет; А. Невский).
2 тур. Спортивный
По одному представителю от команды:
Конкурс капитанов.
Мы все с вами знаем, что в армии дают 45 секунд для того чтобы одеться, сейчас капитаны команд на скорость будут одевать обмундирование, а жюри оценит кто из капитанов аккуратней и быстрей оденется.
Отжимание (один из участников команды)
«Попадание в цель» — конкурс на меткость. Каждый участник команды получает мяч. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
«Кто дальше». Участники команды поочередно прыгают в длину с места. Каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий. Побеждает команда, прыгнувшая быстрее всех.
«Хвост» — все участники команды, по одному должны прицепиться к ведущему участнику. Один участник оббегает кеглю, к нему цепляется следующий участник, они оббегают кеглю вдвоем и т.д., пока все участники команды не закончат конкурс. Соревнующиеся должны, опередить команду противников.
3 тур. Вежливость и воспитанность
- Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
Зазеленеет старый пень
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (простите, пожалуйста).
2. «Рыцарские манеры».
Приглашение девочек, членов жюри на танец «Вальс»
4 тур. «Смекалка, остроумие и юмор»
Надо ответить на самые запутанные, самые веселые вопросы, которые приготовили девочки. Отвечать могут все члены команд по поднятой руке:
(В.С.) Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
(М.В) Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)
(В.С.) Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало) (М.В) Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить) (В.С.) Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
(М.В) На какую ветку садится птичка после дождя? (На мокрую)
(В.С.) Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
(М.В) Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
(В.С.) Как далеко можно зайти в лес? (До середины, а дальше идешь из леса)
(М.В) Что принадлежит только вам, а пользуетесь им реже, чем другие? (Имя)
Подведение итогов
Попросим, членов жури подвести итог состязания, предлагаю объявить музыкальную паузу, а участники отдохнут на привале.
По результатам конкурсов выбирается команда-победитель, и все участники награждаются медалями:
«Самый сильный» - И почет тебе, и слава. Ты действительно силен! Получи медаль по праву, состязания чемпион.
«Самый умный»- Достоин самый тонкий ум наград. Вот эта яркая награда.
«Самый меткий»- За меткость от души благодарим! Наград за неё вручить спешим.
«Самый быстрый» - Скорость это подтверждение таланта и результат огромного старанья. Её владелец быстрее всех, выполняет все задания.
«Самый ловкий» - За ловкость славную награду. В счастливый час вручить мы рады.
«Самый галантный» - Самый галантный, любимец для всех. Нам такому ничего не жаль и даже ценную медаль.
«Самый остроумный» - Медаль почти, что настоящая за остроумие блестящее.
«Самый активный» - Отметить по заслугам славным надо, кто всех активней и бодрей. Вручаем с благодарностью награду! С тобою праздник ярче и светлей.
«Самый обаятельный» - За улыбку обаятельную. Получи награду замечательную! С гордостью носи и не стесняйся.
«Самый честный» - Медаль тому, кто всех честней! Гордись наградою своей! Ведь тот, кто честен – ждет! И уваженье и почет.
Из членов победившей команды выбирается «Рыцарь семь «Домодедовых»» - тот, кто ответит на большее число вопросов:
Исход битвы в нашу пользу. (Победа)
То, чем солдат думает и из чего он ест. (Котелок)
Тот, кто в армии всегда прав. (Командир)
Большой морской начальник. (Адмирал)
Военный корабль. (Крейсер)
Специальность пехотинца. (Стрелок)
Морской повар. (Кок)
- За нее и «помереть совсем не страшно...» (Родина)
Пустуева Е.Н., воспитатель. Я бы хотела закончить наше состязание чтением стихотворения «Те, кто сегодня на посту» Б. Дубровина.
На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир, в цвету
Те, кто сегодня на посту.
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также — верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня.
Спасибо за внимание. Мы рады, что вы посетили наше занятие.
1 тур «Интеллектуальный» | |||||
Воинское звание | Загадки о военной технике | Продолжи фразу и назови автора | |||
Морские волки | |||||
Воздушные снайперы | |||||
2 тур «Спортивный» | |||||
Конкурс капитанов | Отжимание | Попадание в цель | Кто дальше | Хвост | |
Морские волки | |||||
Воздушные снайперы | |||||
3 тур «Вежливость и воспитанность» | |||||
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» | «Рыцарские манеры» | ||||
Морские волки | |||||
Воздушные снайперы | |||||
4 тур «Смекалка, остроумие и юмор» | |||||
Морские волки | |||||
Воздушные снайперы | |||||
Всего баллов | |||||
Морские волки | |||||
Воздушные снайперы |
По результатам конкурсов выбирается команда-победитель, и все участники награждаются медалями:
«Самый сильный» -
«Самый умный» -
«Самый меткий» -
«Самый быстрый» -
«Самый ловкий» -
«Самый галантный» -
«Самый остроумный» -
«Самый активный» -
«Самый обаятельный» -
«Самый честный» -
Воздушные снайперы: Завьялов Павел (капитан), Истомин Сергей, Холкин Дмитрий, Менщиков Евгений, Морозов Роман.
Морские волки: Окуловских Юрий (капитан), Новокшонов Александр, Ваганов Сергей, Терентьев Александр, Липнягов Яков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда".
Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" ...
Статья по теме: Формирование умения ориентироваться в исторических личностях у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Формирование у школьников умение анализировать...
Игры, используемые при формировании счетных операций на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
Немаловажная роль отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении, формирующим умение решать задачи на основе компетентного выбора альтерн...
Социально трудовое образование и воспитание младших школьников специальной коррекционной школы VIII вида.
Особенности в формировании социально-трудовых навыков в процессе предметно практической деятельности...
Формирование навыков самоконтроля у учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида
Курсовая работа специалиста, раскрывающая вопрос формирования навыков самоконтроля у учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида...
ИКТ компетентности учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида как главное условие формирования мотивации обучения младшего школьника
Представлен материал по использованию ИКТ технологий в работе учителя начальных классов...
Формирование читательского интереса у младших школьников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Формирование читательского интереса у младших школьников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида характеризуется значительными трудностями, связанными с такими особенностями д...