Программа внеурочной деятельности "Школа важных дел"
рабочая программа (6 класс) на тему
Реализация курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:
приобретение школьниками знаний об устройстве общества, о формах поведения, об организации и проведении общественно-полезных дел;
формирование позитивного отношения к социально-значимым направлениям деятельности человека, к участию в общественно-полезных делах;
получение школьниками опыта организации, проведения и участия в общественном деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_vazhnyh_del.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Школа важных дел»
6 класс
Реализация курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:
приобретение школьником знаний об устройстве общества, о формах поведения, об организации и проведении общественно-полезных дел и мероприятий;
формирование позитивного отношения к социально-значимым направлениям деятельности человека, к участию в общественно-полезных делах;
получение школьниками опыта организации, проведения и активного участия в общественном деле.
В процессе реализации курса будут формироваться личностные и метапредметные универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- освоение новых социальных ролей, критическое осмысление своего и чужого поведения, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;
- знание основных моральных норм (взаимопомощь, правдивость, ответственность);
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, умения идти на взаимные уступки в различных ситуациях, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- умение аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- принимать решения, в том числе в ситуации морального выбора, умение отвечать за свой выбор;
- осознавать свои и чужие эмоции, уметь адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние, развитие эмпатии и сопереживания, отзывчивости;
- осознание своих черт характера, интересов, целей, позиций, своего мировоззренческого выбора;
- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности;
- выдвигать версии, предложения, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать деятельность в различных ситуациях, используя различные средства;
- работать по плану, находить и исправлять ошибки, корректировать план и работу;
- оценивать степень достижения цели и средства;
- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные УУД:
- излагать собственное мнение, аргументируя его;
- понимать позицию другого, даже не выраженную явно;
- уметь признавать свои ошибки и корректировать своё мнение под воздействием аргументов;
- организовывать работу в паре, группе;
- преодолевать конфликты и различия в мнениях для достижения цели;
- использовать различные средства (в том числе ИКТ) для достижения поставленных задач.
Познавательные УУД:
- уметь формулировать собственные цели, задачи, выделять проблему;
- находить в различных источниках достоверную информацию, позволяющую решать жизненные задачи;
- анализировать и классифицировать (по заданным или выделенным самостоятельно признакам) материалы, представленные в различном виде (тексты, графические материалы);
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии.
Содержание курса
Модуль «Социально-значимое дело» 12 часов
Что такое социальная значимость. Общественно-полезное дело. Направления общественной работы. Общественные организации. Добровольческие движения в России и за рубежом. Волонтерство. Организации Самарского региона (РООВСО Домик детства, РООПСО Родные люди, СОРК Доверие, ОП Ромашка и другие) – особенности деятельности. Шефство – что это и зачем оно нужно?
Модуль «Социальные акции» 12 часов
Знакомство с местными и всероссийскими акциями, имеющими социальное значение (Старость в радость, Одеяло добра и другие). Обсуждение направленности и возможностей посильного добровольного участия.
Модуль «Социальный проект» 36 часов
Разработка самостоятельных проектов, акций, имеющих местное социальное значение. Реализация самостоятельных и групповых работ. Возможные варианты направлений разработки: подготовка и проведение кукольного спектакля для детского сада или начальной школы, самостоятельное изготовление развивающих игр и пособий для детского сада или детей из малообеспеченных семей, самостоятельное изготовление подарков для благотворительных акций и прочее.
Резервное время 8 часов.
Большое количество резервных часов обусловлено добровольностью, творческой направленностью курса и призвано обеспечить выполнение различных ситуативных задач, возникающих в процессе реализации проектов учащихся, которые невозможно предусмотреть при планировании курса.
Формы организации деятельности: индивидуальные и групповые.
Основным видом деятельности в ходе реализации курса является практическая деятельность учащихся: разработка сценариев мероприятий, подготовка и изготовление реквизита, костюмов, кукол и прочего, репетиции собственно проведение мероприятия. Также по желанию учащихся организуется индивидуальная деятельность, направленная на участие в общественно-значимых акциях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Цель |
1 | Что такое социальная значимость. | Учащиеся понимают, что такое «потребности общества», «социальная проблема». | |
2 | Общественно-полезное дело. | Учащиеся могут оценивать поступок или мероприятие с точки зрения значимости для общества. | |
3 | Направления общественной работы. | Учащиеся могут распознавать и формулировать те проблемы социума, на решение которых направлена работа организации, мероприятия и др. | |
4 | Социальные акции – постоянные, регулярные и разовые. | Учащиеся знают о социальных акциях различного уровня, умеют находить актуальную информацию о них. | |
5-6 | Нахождение и обсуждение информации о социально-значимых акциях Самарской области. | Учащиеся знают социальные проблемы своего региона. | |
7 | Анализ собственных способностей и возможностей участия в общественной деятельности. | Учащиеся умеют анализировать собственные возможности. | |
8 | Выбор направления своей работы. | Учащиеся совершают собственный выбор на основе анализа информации об обществе и себе. | |
9-10 | Разработка проекта и этапов его реализации. | Учащиеся умеют ставить перед собой цель и задачи. | |
11-15 | Реализация индивидуального или группового проекта. | Учащиеся разрабатывают план своей (групповой) деятельности и придерживаются плана при реализации проекта. | |
16-17 | Резервные часы. | ||
18 | Что такое благотворительный фонд? | Учащиеся имеют представление о деятельности благотворительных фондов. | |
19-20 | Благотворительные акции – кто и для кого проводит? | Учащиеся умеют анализировать информацию об акциях и проводить поиск информации для подтверждения, чтобы избежать мошенничества. | |
21 | Акция «Одеяло добра» и другие всероссийские акции. | Учащиеся имеют представление о всероссийских благотворительных акциях. | |
22 | Акция «Старость в радость» и другие региональные акции. | Учащиеся умеют находить информацию о региональных благотворительных акциях. | |
23 | Акция «Анонимный Дед Мороз» и другие школьные акции. | Учащиеся умеют адаптировать программы мероприятий под имеющиеся у них условия. | |
24 | Обсуждение и выбор направления деятельности в ближайшее время. | Учащиеся умеют совершать мотивированный выбор направления своей деятельности. | |
25 | Разработка проекта и этапов его реализации. | Учащиеся умеют планировать свою работу, оценивать свои возможности, сотрудничать с одноклассниками. | |
26-31 | Реализация индивидуальных и групповых проектов. Подготовка новогодних акций. | Учащиеся способны придерживаться плана и корректировать его при изменении обстоятельств, несут ответственность за взятые на себя обязательства. | |
32 | Волонтерство в России и мире. | Учащиеся знакомы с понятием волонтерства, знают международные волонтерские организации. | |
33-34 | Волонтерские организации России. | Учащиеся имеют представление об особенностях волонтерского движения в России. | |
35 | Зарубежное волонтерство. | Учащимся знакомы особенности зарубежных волонтерских организаций, отличия в работе российских и зарубежных волонтеров. | |
36 | РООВСО «Домик детства» | Учащиеся знают региональные волонтерские организации, отличия официальной организации от сообщества добровольцев. | |
37 | Какую помощь нуждающимся волонтеры считают вредной? | Учащиеся могут оценить результат планируемого действия, мероприятия. | |
38 | Обсуждение и выбор направления деятельности. | Учащиеся при выборе и планировании деятельности учитывают актуальность данного направления. | |
39 | Подготовка проекта и этапов реализации. | Учащиеся способны составить план работы, который приведет к достижению поставленной цели. | |
40-47 | Реализация проектов. Проведение школьных акций, приуроченных к праздникам. | Учащиеся приобретают опыт участия и организации внутришкольных мероприятий. | |
48-52 | Резервные часы. | ||
53 | Экологическое волонтерство. | Учащиеся знают о волонтерских движениях, направленных на решение проблем охраны окружающей среды. | |
54-55 | Экологические проблемы России и региона. | Учащиеся имеют представление об экологических проблемах окружающей местности, региона, страны. | |
56 | Экологические акции. | Учащиеся знают о существовании экологических акций и умеют находить актуальную информацию о их проведении. | |
57 | Обсуждение и выбор направления работы. | Учащиеся выбирают актуальное для них и общества проблемы для работы в направлении их решения. | |
58-66 | Реализация индивидуальных и групповых проектов. | Учащиеся самостоятельно планируют индивидуальную и групповую работу, распределяют обязанности в группе, несут ответственность, корректируют план в соответствии с актуальными изменениями. | |
67-68 | Резервные часы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"
Программа внеурочной деятельности "Безопасность-это важно!"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
программа внеурочной деятельности "Важное о Важном"
Программа внеурочной деятельности «Важное о важном»» разработана в соответствии с нормативными документами:1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...
Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
Программа внеурочной деятельности "Классный час "Разговор о важном" для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год с КТП
laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...