Таблицы УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО
материал на тему
Педагогические критерии УУД в таблицах в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_uud_fgos_noo.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 1 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||||||||||||||||||||||||||
2 | участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время | ||||||||||||||||||||||||||
Работать в паре | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить) | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Понимать речевое обращение другого человека | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Слушать и понимать речь других | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Имеет постоянных приятелей в классе | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Не провоцирует конфликты со сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Умеет выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Сформирована адекватная самооценка |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – не идёт на контакт (агрессивен или пассивен).
Средний уровень (С) – работает в паре ситуативно, частично отвечает на вопросы. Частично соблюдает этикет.
Высокий уровень (В) – осознано стремится к сотрудничеству. Соблюдает этикет.
ЛИЧНОСТНЫЕУУД 1 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | ||||||||||||||||||||||||||
самооценка | |||||||||||||||||||||||||||
Чувство необходимости учения | |||||||||||||||||||||||||||
Формирование своей точки зрения | |||||||||||||||||||||||||||
Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||||||||||||||||||||||
мотивация | |||||||||||||||||||||||||||
Интерес к новому | |||||||||||||||||||||||||||
Сформированность учебных мотивов | |||||||||||||||||||||||||||
Стремление к получению высоких оценок |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – отрицательное отношение к школе и поступлению в школу. Сохраняет дошкольный образ жизни.
Средний уровень (С) – положительное отношение к школе.
Высокий уровень (В) – чувство необходимости учения. Адекватное содержательное представление о школе.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Понимает требования учителя и старается их выполнять | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Контролирует свои эмоции | ||||||||||||||||||||||||||
4 | При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Степень произвольного внимания | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Оценка своего задания |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – нуждается в контроле со стороны учителя. Отвлекается или ведёт себя хаотично.
Средний уровень (С) – предъявляемое требование осознаётся частично.
Высокий уровень (В) – осознаёт, что делать в процессе, регулирует весь процесс выполнения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕУУД 1 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | ||||||||||||||||||||||||||
Ориентироваться в учебнике | |||||||||||||||||||||||||||
Отвечать на простые вопросы учителя | |||||||||||||||||||||||||||
Находить нужную информацию в учебнике | |||||||||||||||||||||||||||
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | |||||||||||||||||||||||||||
Логические учебные действия | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивать предметы, объекты | |||||||||||||||||||||||||||
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – большинство умений не сформированы
Средний уровень (С) – способен выполнять при направляющей помощи педагога
Высокий уровень(В) –выполняет самостоятельно
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 2 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
1 | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||||||||||||||||||||||||
2 | Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||||||||||||||||||||||||
Выполнять различные роли в группе | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | |||||||||||||||||||||||||
4 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||
5 | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг | |||||||||||||||||||||||||
6 | Понимать прочитанное | |||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – не идёт на контакт (агрессивен или пассивен).
Средний уровень (С) – участвует выборочно в диалоге. Идёт на контакт, когда уверен в своих знаниях
Высокий уровень (В) – осознано стремится к сотрудничеству. Участвует в совместном решении проблемы (задачи)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕУУД 2 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
Ориентироваться в учебнике | ||||||||||||||||||||||||||
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя | ||||||||||||||||||||||||||
Самим задавать вопросы | ||||||||||||||||||||||||||
Находить нужную информацию в учебнике так и в словарях | ||||||||||||||||||||||||||
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | ||||||||||||||||||||||||||
Составлять простой план | ||||||||||||||||||||||||||
Логические учебные действия | ||||||||||||||||||||||||||
Сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям | ||||||||||||||||||||||||||
Находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – большинство умений не сформированы
Средний уровень (С) – способен выполнять при направляющей помощи педагога
Высокий уровень (В) – выполняет самостоятельно
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 2 класс (1 полугодие)
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
1 | Понимает требования учителя и старается их выполнять | |||||||||||||||||||||||||
2 | Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения | |||||||||||||||||||||||||
3 | Контролирует свои эмоции | |||||||||||||||||||||||||
4 | При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления | |||||||||||||||||||||||||
5 | Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | |||||||||||||||||||||||||
6 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | ||||||||||||||||||||||||||
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | ||||||||||||||||||||||||||
Степень произвольного внимания |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – нуждается в контроле со стороны учителя. Отвлекается или ведёт себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели.
Средний уровень (С) – определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Может дать отчёт о своих действиях.
Высокий уровень (В) – определяет цель учебной деятельности самостоятельно, регулирует весь процесс выполнения.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 2 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
самооценка | ||||||||||||||||||||||||||
Чувство необходимости учения | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование своей точки зрения | ||||||||||||||||||||||||||
Предпочтение социального способа оценки своих знаний | ||||||||||||||||||||||||||
мотивация | ||||||||||||||||||||||||||
Познавательные мотивы и интересы | ||||||||||||||||||||||||||
Сформированность учебных мотивов | ||||||||||||||||||||||||||
Желание учиться выполнять согласно школьному распорядку |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – отрицательное отношение к школе и поступлению в школу. Сохраняет дошкольный образ жизни.
Средний уровень (С) – положительное отношение к школе. Частично зависит от ситуации успеха.
Высокий уровень (В) – чувство необходимости учения. Адекватное содержательное представление о школе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕУУД 3 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала | |||||||||||||||||||||||||||
Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||||||||||||||||||||||||||
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||||||||||||||||||||||||||
Логические учебные действия | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивать | |||||||||||||||||||||||||||
Анализировать | |||||||||||||||||||||||||||
Группировать различные объекты, явления, факты. | |||||||||||||||||||||||||||
Постановка и решения проблемы | |||||||||||||||||||||||||||
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация) | |||||||||||||||||||||||||||
Планировать свою работу по изучению незнакомого материала |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – самостоятельно не может работать с текстом, допускает много ошибок.
Средний уровень (С) выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера.
Высокий уровень (В) – выполняет самостоятельно
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 3 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
1 | Формулировать и удерживать учебную задачу | |||||||||||||||||||||||||
2 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. Неумение опираться на образец.
Средний уровень (С) – Может ориентироваться на образец, но делает ошибки. Может оценить выполненное задание по параметрам.
Высокий уровень (В) – работает точно по образцу. Умеет самостоятельно оценить свои действия.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 3 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
1 | Участвовать в диалоге | |||||||||||||||||||||||||
2 | Слушать и понимать других | |||||||||||||||||||||||||
3 | Высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||||||||||||||||||||||||
4 | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | |||||||||||||||||||||||||
5 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||
6 | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры | |||||||||||||||||||||||||
7 | Понимать точку зрения другого. | |||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – не идёт на контакт (агрессивен или пассивен).
Средний уровень (С) – участвует выборочно в диалоге. Идёт на контакт, когда уверен в своих знаниях
Высокий уровень (В) – осознано стремится к сотрудничеству. Участвует в совместном решении проблемы (задачи)
ЛИЧНОСТНЫЕУУД 3 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
самооценка | ||||||||||||||||||||||||||
Чувство необходимости учения | ||||||||||||||||||||||||||
Адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации роли «хороший ученик» | ||||||||||||||||||||||||||
мотивация | ||||||||||||||||||||||||||
Сформированы познавательные мотивы и интересы | ||||||||||||||||||||||||||
Сформированность социальных мотивов (чувства долга, ответственность) | ||||||||||||||||||||||||||
Желание учиться выполнять согласно школьному распорядку | ||||||||||||||||||||||||||
Нравственная - этическая | ||||||||||||||||||||||||||
Может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора | ||||||||||||||||||||||||||
Может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм | ||||||||||||||||||||||||||
Учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – неумение адекватно оценивать свои способности. Самооценка ситуативна.
Средний уровень (С) – положительное отношение к школе. Адекватность выделения качеств хорошего ученика (интерес к учению)
Высокий уровень (В) – чувство необходимости учения. Адекватное содержательное представление о школе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД 4 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала | |||||||||||||||||||||||||||
Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | |||||||||||||||||||||||||||
Составлять сложный план текста | |||||||||||||||||||||||||||
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, интернет) | |||||||||||||||||||||||||||
Логические учебные действия | |||||||||||||||||||||||||||
Сравнивать | |||||||||||||||||||||||||||
Анализировать | |||||||||||||||||||||||||||
Группировать различные объекты, явления, факты. | |||||||||||||||||||||||||||
Постановка и решения проблемы | |||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её | |||||||||||||||||||||||||||
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||||||||||||||||||||||||||
Уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развёрнутом виде | |||||||||||||||||||||||||||
Планировать свою работу по изучению незнакомого материала |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – самостоятельно не может работать с текстом, допускает много ошибок.
Средний уровень (С) выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера.
Высокий уровень (В) – выполняет самостоятельно
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 4 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
1 | Формулировать и удерживать учебную задачу | |||||||||||||||||||||||||
2 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | |||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. Неумение опираться на образец.
Средний уровень (С) – Может ориентироваться на образец, но делает ошибки. Может оценить выполненное задание по параметрам.
Высокий уровень (В) – работает точно по образцу. Умеет самостоятельно оценить свои действия.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 4 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
1 | Умение договариваться, находить общее решение | |||||||||||||||||||||||||
2 | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | |||||||||||||||||||||||||
3 | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | |||||||||||||||||||||||||
4 | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | |||||||||||||||||||||||||
5 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||
6 | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры | |||||||||||||||||||||||||
7 | Понимать точку зрения другого. | |||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – не идёт на контакт (агрессивен или пассивен).
Средний уровень (С) – участвует выборочно в диалоге. Идёт на контакт, когда уверен в своих знаниях
Высокий уровень (В) – осознано стремится к сотрудничеству. Участвует в совместном решении проблемы (задачи)
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 4 класс
№ | Ф. И. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УУД | |||||||||||||||||||||||||
самооценка | ||||||||||||||||||||||||||
Адекватное представление о себе как личности и своих способностях | ||||||||||||||||||||||||||
мотивация | ||||||||||||||||||||||||||
Сформированы познавательные мотивы и интересы | ||||||||||||||||||||||||||
Сформированность социальных мотивов (чувства долга, ответственность) | ||||||||||||||||||||||||||
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||
Мотивирован на высокий результат учебных достижений | ||||||||||||||||||||||||||
Нравственная - этическая | ||||||||||||||||||||||||||
Сформированы представления о моральных нормах | ||||||||||||||||||||||||||
Учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы | ||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
Критерии:
Низкий уровень (Н) – неумение адекватно оценивать свои способности. Самооценка ситуативна.
Средний уровень (С) – положительное отношение к школе. Адекватность выделения качеств хорошего ученика (интерес к учению)
Высокий уровень (В) – чувство необходимости учения. Адекватное содержательное представление о школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)
В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (презентация)
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ОПИСАНЫ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Лексическое значение слова"Русский язык в 5 классеТип урока: открытие нового знания...
Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС...
Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС
1)Этапы учебного занятия2)Образовательные задачи3)УУД, формирующиеся на данном этапе4)Возможные методы и приёмы выполнения...
Новые педтехнологии на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО
Для того, чтобы провести занятие продуктивно, с пользой, привить учащимся любого возраста интерес, необходимо использовать в обучении современные педагогические технологии....
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...