тесты для педагогов
тест по теме

Тесты для проверки педагогической компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогический тест30 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. - № 5. – 1989. – С. 12-14.

Педагогический тест

1. Авторитет учителя. Что, по Вашему мнению, является его основой:

А. Взаимопонимание, справедливость в отношениях между учителем и учеником, взаимная уважающая личность требовательность в сочетании с эрудицией педагога.

Б. Глубокое знание предмета и методическое мастерство преподавателя.

В. Жёсткая требовательность педагога, непререкаемость высказываемых им истин (учитель всегда прав), беспрекословное послушание учеников.

2. Ваши ученики не проявляют интереса к учёбе. Какова, полагаете Вы, главная причина этого:

А. Недостаточный уровень Вашего педагогического мастерства.

Б. Изъяны программ и учебников.

В. Леность учащихся, неумение и нежелание трудиться.

3. Какие стимулы учения Вы используете в своей практике:

А. Стремление к расширению и углублению знаний.

Б. Занимательность материала и приёмов работы с ним.

В. Оценка.

4. Как Вы поступаете, понимая необходимость совершенствования используемой Вами методики:

А. Считаете нужным советоваться с ребятами, как лучше построить урок, какие виды работы использовать.

Б. Ограничиваетесь обсуждением этих проблем с коллегами.

В. Ждёте указаний вышестоящих методических служб.

5. Вами допущен явный промах, неправильный поступок по отношению к детям. Что за этим последует:

А. Вы признаете перед ними своего неправоту.

Б. Предпочтёте промолчать.

В. Постараетесь оправдать свои действия.

6. При изучении художественного произведения в классе возникли противоречивые мнения о нём. Ваше отношение к сложившейся ситуации:

А. Считаете возможным согласиться с суждением ученика, не совпадающим с общепринятым, зафиксированным в программе взглядом на это произведение, его героев.

Б. Стараетесь переубедить ученика, хотя внутренне с ними согласны.

В. Пресекаете любые попытки отойти от школьной программы.

7. Что Вы отвечаете, если ученик задаёте вопрос, на который не знаете ответа:

А. Я пока не готов(а) ответить на этот вопрос. Поговорим об этом не следующем уроке.

Б. если ты хорошо знаком(а) с этим вопросом, расскажи, пожалуйста, всем.

В. не задавай лишних вопросов, лучше учи то, что было задано.

8. В классе возникла конфликтная ситуация. Как Вы справляетесь с ней:

А. Шуткой стараетесь разрядить обстановку.

Б. Повышаете голос, порой срываетесь на грубость.

В. Обращаетесь за помощью к завучу, директору.

9. Какова Ваша реакция на нарушение учеником дисциплины в классе:

А. На перемене или после уроков пробуете в доверительной беседе выяснить причину такого поведения.

Б. Делаете строгое внушение ученику.

В. Предлагаете ему выйти из класса и привести родителей.

10. Во время беседы с родителями ученика:

А. Стараетесь вместе с ними разобраться в причинах отставания ребёнка в учёбе, срывов в его поведении.

Б. Информируете о плохих оценках и нарушениях дисциплины, не забывая однако упомянуть и о положительных качествах учащегося.

В. Говорите только о недостатках, требуя принятия родителями самых строгих мер.

ИТОГИ:

        Десять ответов А свидетельствуют о том, что Вы полностью разделяете взгляды сторонников педагогики сотрудничества и в своей работе поступаете согласно её принципам, возможно, не всегда сознавая это.

        Ответы Б (или частично А и В) означают, что идеи сотрудничества Вам близки, но на практике Вы не всегда последовательны.

        При десяти ответах В, с нашей точки зрения, Вам было бы полезно задуматься о возможности альтернативного подхода к решению той или иной задачи, непременно учитывая интересны ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для аттестации педагога дополнительного образования

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работнико...

Тесты для аттестации педагогов СДЮШОР

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации тренера-преподавателя, инструктора-методиста на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации ра...

Методические рекомендации для педагогов по изобразительному искусству по уроку 1-ом классе по теме «Лепка рельефа "Бабочка» из солёного теста"

Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты  двух занятитй, образцы работ учащихся и  методические рекомендации по ...

Методическое пособие для педагогов по теме:Работа с керамическим тестом (рекомендации по проведению занятий).

1.Пояснительная записка. 2.Цель и задачи по работе с керамическим тестом. 3.Примерное содержание занятий по теме. 4.Прогнозируемые результаты работы с тестом. 5.Формы подведения итогов работы. 6....

Тесты для педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»

Предлагаемые тесты разработаны с целью осуществления обратной связи с педагогами дополнительного образования детей в рамках методического объединения по теме: "Нормативно-правовая база дополнител...

ТЕСТ "Я педагог"

Тест-шутка  предназначен для педагогов. Тест может быть применен на  педсоветах или иных педагогических  мероприятиях. Тест носит шутливый характер и предназначен  не столько для д...