тесты для педагогов
тест по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. - № 5. – 1989. – С. 12-14.
Педагогический тест
1. Авторитет учителя. Что, по Вашему мнению, является его основой:
А. Взаимопонимание, справедливость в отношениях между учителем и учеником, взаимная уважающая личность требовательность в сочетании с эрудицией педагога.
Б. Глубокое знание предмета и методическое мастерство преподавателя.
В. Жёсткая требовательность педагога, непререкаемость высказываемых им истин (учитель всегда прав), беспрекословное послушание учеников.
2. Ваши ученики не проявляют интереса к учёбе. Какова, полагаете Вы, главная причина этого:
А. Недостаточный уровень Вашего педагогического мастерства.
Б. Изъяны программ и учебников.
В. Леность учащихся, неумение и нежелание трудиться.
3. Какие стимулы учения Вы используете в своей практике:
А. Стремление к расширению и углублению знаний.
Б. Занимательность материала и приёмов работы с ним.
В. Оценка.
4. Как Вы поступаете, понимая необходимость совершенствования используемой Вами методики:
А. Считаете нужным советоваться с ребятами, как лучше построить урок, какие виды работы использовать.
Б. Ограничиваетесь обсуждением этих проблем с коллегами.
В. Ждёте указаний вышестоящих методических служб.
5. Вами допущен явный промах, неправильный поступок по отношению к детям. Что за этим последует:
А. Вы признаете перед ними своего неправоту.
Б. Предпочтёте промолчать.
В. Постараетесь оправдать свои действия.
6. При изучении художественного произведения в классе возникли противоречивые мнения о нём. Ваше отношение к сложившейся ситуации:
А. Считаете возможным согласиться с суждением ученика, не совпадающим с общепринятым, зафиксированным в программе взглядом на это произведение, его героев.
Б. Стараетесь переубедить ученика, хотя внутренне с ними согласны.
В. Пресекаете любые попытки отойти от школьной программы.
7. Что Вы отвечаете, если ученик задаёте вопрос, на который не знаете ответа:
А. Я пока не готов(а) ответить на этот вопрос. Поговорим об этом не следующем уроке.
Б. если ты хорошо знаком(а) с этим вопросом, расскажи, пожалуйста, всем.
В. не задавай лишних вопросов, лучше учи то, что было задано.
8. В классе возникла конфликтная ситуация. Как Вы справляетесь с ней:
А. Шуткой стараетесь разрядить обстановку.
Б. Повышаете голос, порой срываетесь на грубость.
В. Обращаетесь за помощью к завучу, директору.
9. Какова Ваша реакция на нарушение учеником дисциплины в классе:
А. На перемене или после уроков пробуете в доверительной беседе выяснить причину такого поведения.
Б. Делаете строгое внушение ученику.
В. Предлагаете ему выйти из класса и привести родителей.
10. Во время беседы с родителями ученика:
А. Стараетесь вместе с ними разобраться в причинах отставания ребёнка в учёбе, срывов в его поведении.
Б. Информируете о плохих оценках и нарушениях дисциплины, не забывая однако упомянуть и о положительных качествах учащегося.
В. Говорите только о недостатках, требуя принятия родителями самых строгих мер.
ИТОГИ:
Десять ответов А свидетельствуют о том, что Вы полностью разделяете взгляды сторонников педагогики сотрудничества и в своей работе поступаете согласно её принципам, возможно, не всегда сознавая это.
Ответы Б (или частично А и В) означают, что идеи сотрудничества Вам близки, но на практике Вы не всегда последовательны.
При десяти ответах В, с нашей точки зрения, Вам было бы полезно задуматься о возможности альтернативного подхода к решению той или иной задачи, непременно учитывая интересны ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для аттестации педагога дополнительного образования
Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работнико...
Тесты для аттестации педагогов СДЮШОР
Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации тренера-преподавателя, инструктора-методиста на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации ра...
Методические рекомендации для педагогов по изобразительному искусству по уроку 1-ом классе по теме «Лепка рельефа "Бабочка» из солёного теста"
Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты двух занятитй, образцы работ учащихся и методические рекомендации по ...
Методическое пособие для педагогов по теме:Работа с керамическим тестом (рекомендации по проведению занятий).
1.Пояснительная записка. 2.Цель и задачи по работе с керамическим тестом. 3.Примерное содержание занятий по теме. 4.Прогнозируемые результаты работы с тестом. 5.Формы подведения итогов работы. 6....
Тесты для педагогов дополнительного образования по теме: «Нормативно-правовая база дополнительного образования детей»
Предлагаемые тесты разработаны с целью осуществления обратной связи с педагогами дополнительного образования детей в рамках методического объединения по теме: "Нормативно-правовая база дополнител...
ТЕСТ "Я педагог"
Тест-шутка предназначен для педагогов. Тест может быть применен на педсоветах или иных педагогических мероприятиях. Тест носит шутливый характер и предназначен не столько для д...