Методическое пособие для педагогов по теме:Работа с керамическим тестом (рекомендации по проведению занятий).
методическая разработка на тему
1.Пояснительная записка.
2.Цель и задачи по работе с керамическим тестом.
3.Примерное содержание занятий по теме.
4.Прогнозируемые результаты работы с тестом.
5.Формы подведения итогов работы.
6.Заключение.
7.Рекомендуемая литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие для педагогов по занятиям
с керамическим тестом.
Пояснительная записка.
Каждый день в нашей жизни мы, так или иначе, используем тесто. Чаще всего – в виде кондитерских изделий. И даже не подозреваем, что когда-то давным-давно еще древние египтяне делали из теста замечательные поделки, которые можно назвать даже произведениями искусства. Как они сохранились? Секрет прост: их делали из соленого теста. Благодаря этому они не деформировались, не подвергались внешним воздействиям.
В наши дни постепенно возвращается интерес к этому виду творчества. Как и у любого другого материала, у теста есть достоинства, и недостатки. Но в одном он просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить. Это незаменимый материал, потому что безопасен во всех отношениях: от него нельзя получить аллергию, если кусочек случайно съеден – это не вызовет отравления. Тесто, как материал, очень удобно в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.
В процессе обучения учащиеся научатся самостоятельно изготавливать различные подарки, сувениры и украшения для себя, родных и близких.
Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить ребенку индивидуальность и фантазию, они обладают особой аурой, хранят частичку души и любви ребенка.
Поэтому занятия с керамическим тестом являются актуальными.
Лепка из теста развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение и хороший вкус. В этом заключается педагогическая целесообразность занятий.
Цель :
Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из солёного теста
Задачи :
Образовательные:
- Дать учащимся сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.
- Научить учащихся различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.
Развивающие:
1. Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.
2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.
3. Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании изделий из теста.
4. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
- Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Примерное содержание занятий:
- Вводные занятия.
Теория: Введение в тему. Способы приготовления теста. Инструменты для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях.
Лепка простых фигур: шарик, лепешка, капелька, колбаска, лента.
- Работа с шаблонами. Простейшие изделия из соленого теста.
Изготовление поделок, с помощью шаблонов.
- Украшения из соленого теста.
Изготовление бус, браслетов, кулонов.
- Сушка и окрашивание.
Два способа сушки изделия. Сушка на открытом воздухе.
Виды красок: гуашь, акварель, темпера. Варианты окрашивания изделия.
Практика: Самостоятельное окрашивание учащимися собственных работ.
- Лепка животных.
Практика: Самостоятельное изготовление животного.
- Новогодние игрушки и елочные украшения
Теория: История новогодней игрушки.
Самостоятельное изготовление новогодних игрушек и елочных украшений.
- Лепка цветов.
Виды цветов. Приемы лепки цветов.
Изготовление цветов.
- Рамки для фотографий.
Фотография в жизни человека.
Изготовление рамок для фотографий.
9.Корзинки.
Варианты «плетения» корзин. Изготовление корзинок.
10.Композиции и панно.
Изготовление композиций. Изготовление коллективной композиции.
10.Подсвечники.
Изготовление подсвечников.
11. Картины.
Изготовление картин. Изготовление коллективной картины.
Прогнозируемые результаты работы с тестом:
К концу обучения учащиеся :
должны знать:
- технологию приготовления соленого теста;
- основные приемы, используемые для лепки животных и птиц;
- технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;
должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда;
- переводить шаблоны на тесто;
- изготавливать и оформлять поделки;
- осуществлять декоративную работу при лепке изделия;
- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста;
- самостоятельно исправлять повреждения поделок;
- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.
приобретут навыки:
- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона;
- определения свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок;
- изготовления поделки по собственному эскизу.
Формы подведения итогов :
выставки, конкурсы, самостоятельная работа,
коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.
Заключение.
Таким образом занятия с керамическим тестом предоставляют широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития учащихся.
Занятия органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей.
Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), лак (НЦ, ПФ).
Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.
Работа с тестом включает в себя не только обучение тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/23/picture-87584.jpg)
Методические рекомендации для проведения занятий по теме "Воображение" в детской театральной студии
Рекомендации основаны на 20летнем опыте. В приложениях - план-конспект Открытого занятия, а также некоторые упражнения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-131862-1491902871.jpg)
Методические рекомендации по проведению занятий на тему "Профилактика вредных привычек"
В работе рассмаривается проблема курения среди подростков, принимаемые профилактические меры, методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий и конспект занятия. Прилагается ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-96166-1360772647.jpg)
Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации для дошкольников и младших школьников.
Данные рекомендации посвящены методике проведения занятий при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста аппликации и предназначены педагогам дополнительного образования учебных групп, р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/09/picture-66974-1625804327.jpg)
Методические рекомендации по проведению занятий географического практикума (пособие для учителя)
Методические рекомендации для учителя включают теоретический материал и примеры разработок учебных занятий. Систематизировать материал помогаю учётные карточки заданий по гидрологии, отчёт о пол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-454889-1402037985.jpg)
"Служи честно, кому присягнешь" Методические рекомендации для проведения занятия в ГПД в технологии личностно-ориентированного обучения
Медодические материалы позволяют организовать работу воспитателю по формированию чувства патриотизма воспитанников. желания заниматется самовоспитанием, используются отрывки из ипроизведения Вас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-343051-1411037092.jpg)
Методические рекомендации педагога ДО Калашникова В.И. по теме"Особенности методики проведения занятий по боксу с подростками(13-14 лет)"
данный материал рассказывает об учёте возрастных собенностей подростков13-14 лет при занятиях боксом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1386925-1645347908.jpg)
Буклет для педагогов «Рекомендации к проведению занятий с обучающимися младших классов с умеренной, тяжёлой интеллектуальной недостаточностью».
Основные требования к методике обучения детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью....