Работа с притчей на уроках ОРСКЭ
методическая разработка на тему

Разумная Нина Викторовна

Работа с притчей на уроках ОРСКЭ (на примере фрагмента урока по теме "Христианская семья")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_pritchey_razumnaya_n.v.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 6

Курс ОРКСЭ. Модуль «Основы православной культуры».

Фрагмент урока по теме: «Христианская семья»

Цель работы: показать важность значения семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое и ценное,  что  есть у человека, а сплоченность семьи – это фундамент ее  благополучия.

Работа с притчей «Веник».

Учитель, предварительно разделив детей на группы, рассказывает им притчу (до слов «Тогда отец сказал»)

 

Текст притчи

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался - ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

- Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Варианты заданий:

1) Притча без окончания: После того как текст притчи прослушан, детям дается время на то, чтобы они придумали окончание притчи, а именно те слова, которые мог бы сказать отец своим сыновьям. Поработав в группе несколько минут, дети презентуют свои ответы.

        Ответы учащихся: Отец сказал им, что если они будут враждовать, то их легко будет сломить, как соломинки, а если они будут дружны, то никакое горе их не одолеет.

2) Анализ названия притчи: Учитель предлагает детям придумать новое название притчи.

Ответы учащихся: «Желание отца», «Чем крепка семья», «Мудрость отца».

        3) Подбери пословицу. Учитель предлагает детям подобрать пословицы, подходящие по смыслу к этой притче

Ответы учащихся: Один в поле не воин; Один за всех и все за одного Согласную семью и горе не берет; Семья крепка ладом; Братская любовь крепче каменной стены; Брат брата не выдаст.

4) Беседа по содержанию.

Вопросы учителя

Ответы учащихся

- Какие отношения существовали между братьями?

Они сорились, ругались

- О чем мечтал отец?

Он хотел, чтобы они жили дружно

- Что сделал отец, для того чтобы научить детей быть дружными?

Попросил разломать веник, сначала целиком, а потом по отдельному прутику

Почему отец просто не побеседовал с детьми?

Простая беседа не имела бы результата, а может быть еще больше озлобила сыновей. А благодаря примеру отца они наглядно увидели, почему им необходимо быть вместе.

Какова основная мысль притчи? Что помогла понять она каждому из вас?

Она нас учит родительскому послушанию.

Любви между членами семьи

Все члены семьи должны поддерживать друг друга и никогда не ссориться, а если поссорились, то обязательно помириться.

Дружной семье легче пережить и горе и несчастье.

В дружной семье все друг друга поддерживают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притча на уроке

Притчи - крупинки мудрости, накопленные человечеством. Огромные возможности таит в себе использование притчи на уроке, во внеклассной работе. Это всегда толчок к размышлению о себе, о людях, о мире....

Схема анализа притчи на уроках ОРКСЭ

Схема анализа притчи,примеры...

Работа с притчами на уроках обществознания

Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум, сердце и волю ученика. Притча заставля...

Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)

Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...

Притчи на уроках литературы

Краткие и емкие, многогранные, яркие, часто ироничные, эти хранилища человеческой мудрости не случайно передаются из поколения в поколение.Черпать мудрость из колодца притч можно бесконечно, и он при ...

Работа с притчей

Почему я выбрала этот материал? Потому что часто дети читают текст, глубоко не вникая в него, не понимая содержание, а порой и теряют мысль.  Притча учит их пытаться осмысливать прочитанное. Поэт...

Практическая работа по работе с притчей № 6

Практическая  работа по работе с притчей № 6 рассчитана на учеников 4-5 классов по предмету ОРКСЭ...