Работа с притчей на уроках ОРСКЭ
методическая разработка на тему
Работа с притчей на уроках ОРСКЭ (на примере фрагмента урока по теме "Христианская семья")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_pritchey_razumnaya_n.v.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 6
Курс ОРКСЭ. Модуль «Основы православной культуры».
Фрагмент урока по теме: «Христианская семья»
Цель работы: показать важность значения семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое и ценное, что есть у человека, а сплоченность семьи – это фундамент ее благополучия.
Работа с притчей «Веник».
Учитель, предварительно разделив детей на группы, рассказывает им притчу (до слов «Тогда отец сказал»)
Текст притчи
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался - ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
- Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Варианты заданий:
1) Притча без окончания: После того как текст притчи прослушан, детям дается время на то, чтобы они придумали окончание притчи, а именно те слова, которые мог бы сказать отец своим сыновьям. Поработав в группе несколько минут, дети презентуют свои ответы.
Ответы учащихся: Отец сказал им, что если они будут враждовать, то их легко будет сломить, как соломинки, а если они будут дружны, то никакое горе их не одолеет.
2) Анализ названия притчи: Учитель предлагает детям придумать новое название притчи.
Ответы учащихся: «Желание отца», «Чем крепка семья», «Мудрость отца».
3) Подбери пословицу. Учитель предлагает детям подобрать пословицы, подходящие по смыслу к этой притче
Ответы учащихся: Один в поле не воин; Один за всех и все за одного Согласную семью и горе не берет; Семья крепка ладом; Братская любовь крепче каменной стены; Брат брата не выдаст.
4) Беседа по содержанию.
Вопросы учителя | Ответы учащихся |
- Какие отношения существовали между братьями? | Они сорились, ругались |
- О чем мечтал отец? | Он хотел, чтобы они жили дружно |
- Что сделал отец, для того чтобы научить детей быть дружными? | Попросил разломать веник, сначала целиком, а потом по отдельному прутику |
Почему отец просто не побеседовал с детьми? | Простая беседа не имела бы результата, а может быть еще больше озлобила сыновей. А благодаря примеру отца они наглядно увидели, почему им необходимо быть вместе. |
Какова основная мысль притчи? Что помогла понять она каждому из вас? | Она нас учит родительскому послушанию. Любви между членами семьи Все члены семьи должны поддерживать друг друга и никогда не ссориться, а если поссорились, то обязательно помириться. Дружной семье легче пережить и горе и несчастье. В дружной семье все друг друга поддерживают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Притча на уроке
Притчи - крупинки мудрости, накопленные человечеством. Огромные возможности таит в себе использование притчи на уроке, во внеклассной работе. Это всегда толчок к размышлению о себе, о людях, о мире....
Схема анализа притчи на уроках ОРКСЭ
Схема анализа притчи,примеры...
Работа с притчами на уроках обществознания
Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум, сердце и волю ученика. Притча заставля...
Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...
Притчи на уроках литературы
Краткие и емкие, многогранные, яркие, часто ироничные, эти хранилища человеческой мудрости не случайно передаются из поколения в поколение.Черпать мудрость из колодца притч можно бесконечно, и он при ...
Работа с притчей
Почему я выбрала этот материал? Потому что часто дети читают текст, глубоко не вникая в него, не понимая содержание, а порой и теряют мысль. Притча учит их пытаться осмысливать прочитанное. Поэт...
Практическая работа по работе с притчей № 6
Практическая работа по работе с притчей № 6 рассчитана на учеников 4-5 классов по предмету ОРКСЭ...