Методическая разработка внеурочного занятия «Виртуальное путешествие по улицам родного города»
творческая работа учащихся (6 класс) на тему

Тема занятия: Виртуальное путешествие по улицам родного города.

Тип занятия: урок - творчества

Классы: 6А,6Б

Педагогическая технология: исследовательская

Цель занятия: организовать деятельность обучающихся для знакомства с достопримечательностями города Балакова, визитной карточкой города.

Задачи:

Познавательная: организовать знакомство с достопримечательностями города; выявить связь человека и живой природы в процессе в историко-культурном аспекте; определить видовой состав местной флоры и фауны.

Развивающая: развитие логического мышления, умения проводить исследования и их обоснование, работать с различными источниками информации, делать обобщение и выводы.

Воспитательная: прививать любовь к родным местам, к своей малой Родине.

Форма организации занятия: индивидуальная, групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota1.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

г. Балаково Саратовской области

Методическая разработка внеурочного занятия «Виртуальное путешествие по улицам родного города»

.

Авторы:

Балакина Марина Николаевна, учитель истории и обществознания,

Хусанов Сергей Александрович, учитель биологии

г.Балаково

2016 г

Пояснительная записка

Тема занятия: Виртуальное путешествие по улицам родного города.

Тип занятия: урок - творчества

Классы: 6А,6Б

Педагогическая технология: исследовательская

Цель занятия: организовать деятельность обучающихся для знакомства с достопримечательностями города Балакова, визитной карточкой города.

Задачи:

Познавательная: организовать знакомство с достопримечательностями города; выявить связь человека и живой природы в процессе в историко-культурном аспекте; определить видовой состав местной флоры и фауны.

Развивающая: развитие логического мышления, умения проводить исследования и их обоснование, работать с различными источниками информации, делать обобщение и выводы.

Воспитательная: прививать любовь к родным местам, к своей малой Родине.

Форма организации занятия: индивидуальная, групповая

Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация презентаций и фильмов, самостоятельная работа, беседа, защита проектов.

Оборудование: ПК, проектор, нетбуки для учащихся.

Этап занятия

Деятельность

УУД

учителя

ученика

1.Актуализация знаний

1.1. Мотивация.

1.2. Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности.

У. Включает песню. Звучит песня «Волга». На сцене появляются купцы.

Ш. Играют сценку.

Инсценировка.

Учащиеся, наряженные в костюмы, разложив карту, ведут диалог:

           

   - А ты, мой друг, чем занят? Это что?

   - Чертёж земли московской, наше царство из края в край. Вот видишь тут  Москва, тут Новгород, тут Астрахань. Вот море, вот пермские леса, а вот Сибирь.

- А это что такое узором здесь вьётся?

- Это Волга.

- Вот хорошо! Вот сладкий плод ученья. Учись, мой друг. Наука сокращает

нам опыты быстротекущей жизни.

Личностные

-личностное самоопределение

Коммуникативные

-умение вступать в диалог

-извлечение необходимой информации из текста

2. Операционно-исполнительский этап

2.1. Постановка проблемы

2.2. Определение темы.

2.3. Формулировка целей.

2.4. Выдвижение гипотез.

2.5.Выбор метода решения проблемной ситуации.

2.6. Составление плана работы.

2.7. «Открытие» нового знания.

У. Задает вопросы классу.

2) Вопросы классу:

1. Как вы думаете, ребята, о каком городе идёт речь? (О городе Балаково).

2. А что для нас Балаково? (Родина).

3. Что такое Родина? (Страна, где родился, место, где родился, Леса, поля, реки, города и сёла…).

Значит, речь пойдёт о нашей малой Родине - родном и любимом городе Балаково.

У. Ставит проблему перед учащимися.

4) Беседа с классом по вопросам.

1.Как вы считаете, как мы должны относиться к Родине большой и малой?

( Охранять, украшать, заботиться, создавать новое, беречь памятники исторического прошлого, природу).

2. На ваш взгляд, что делает наш город таким необыкновенным- природа, или историческое наследие? (Природа, памятники, здания, улицы...).

У.  У нас сегодня 2 группы учёных - историки и биологи, которые провели предварительную работу и расскажут. Что же такого необыкновенного и красивого есть в нашем городе. Но прежде, скажите, какими способами мы это можем узнать? (Литература, Словари, Экскурсии по улицам, путешествия, походы, музеи, документы. Рассказы очевидцев…).

У. Включает видеоролик и представляет первую работу учащегося.

5) Демонстрируется отрывок из фильма Е. Бруславцевой.

6) Незаменимый способ лучше и больше узнать о городе - совершить экскурсию по улицам. Одну такую экскурсию по самой старой улице мы сейчас и совершим - пожалуйста, экскурсовод.

У. Представляет следующую работу.

7) Есть в нашем городе много памятных мест, куда приходят жители города.

У. Проводит беседу и представляет следующую работу

8)Ещё один способ получения информации – музеи.

1.А что такое музеи? (ответ детей).

2. Какие музеи нашего города вы знаете? (Чапаева, Радищева. Истории города …).

У. Один из музеев, пожалуй, самый важный для изучения истории  города, мы с вами недавно посетили.  

У. Проводит беседу, представляет заключительное выступление и всё обобщает.

9) Какой же город без людей, а в нашем городе живут и жили прекрасные люди, прославившие его своими делами. (Перечисление имён).

В нашем музее, где мы сейчас находимся собран интересный материал, в том числе и о людях нашего города.

У. Подводит итог.

Итак,  историки подробно и интересно рассказали нам о историческом богатстве нашей малой Родины.

А теперь слово нашим биологам.

У. Наш город и жители города неразрывно сосуществуют с живой природой. Многообразие растений и животных нашло место в  природных сообществах наших мест.

Дайте ответы на вопросы:

1.Что такое природное сообщество?

2. Какие бывают природные сообщества?

3. Что такое естественное сообщество? Искусственное сообщество?

Задание для групп.

Распределите примеры природных сообществ по группам:

Естественные

Искусственные

 Сообщества:

Лес, поле, луг, сад, парк, река, пруд.

Ш.  Продолжают играть сценку

 - Ой вы гости-господа,

   Долго ль ездили? Куда?

   Ладно ль за морем иль худо,

    И какое в свете чудо?

   Купцы:

1. Мы объехали весь свет

   За морем житьё не худо

   В свете ж есть такое чудо.

2. Слева берег был крутой, не привольный, не жилой

Он стоял пустой холминой, рос на нём дубок единый.

1. А теперь стоит на нём новый город

Этот город просто чудо

И пожить бы в нём не худо.

2. Там причальные места,

там бескрайние поля

И купцы там господа.

- Да подивиться стоит чуду, если только жив я буду,

Чудный город навещу, у купцов я погощу.

Ш. Отвечают на вопросы.

Ш. Читает стихотворение.

3) Стихотворение

         

Я кланяюсь вам, далёкие предки,

за первый смолистый сруб      

 Селенье с названием мудрым и редким,

как отдых натруженных рук    

Спасибо же вам за музыку слова,

за чудный мотив старины.

  Сегодня живёт и звучит

Балаково мелодией новизны.

Ш. Отвечают на вопросы.

Ш. Презентация Коммунистическая улица.

Ш. Виртуальная экскурсия «Памятники  Г. Балаково».

Ш. Отвечают на вопросы.

Ш. Выступление по теме.

3. Презентация - виртуальная экскурсия по Музею истории города.

Ш. Отвечают на вопросы.

Ш. Рассказ  по экспонатам музея.

Ш. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные

- умение выстраивать ответы на вопросы

- идентификация проблемы, поиск и оценка способов решение проблемы

- управление партнерами

Регулятивные

-целеполагание

-планирование

-контроль и коррекция

Познавательные

-формулировать цели

-поиск и выделение информации

-моделирование

-выдвижение гипотез

- умение структурировать знания

3. Оценочно-рефлекторный этап.

3.1. Интерпретация полученных данных.

3.2. Выводы.

3.3.Применение новых знаний в учебной деятельности.

3.4. Рефлексия.

У. Какие природные сообщества характерны для нашего города? Приведите конкретные примеры.

У. Ребята провели работу по изучению природных сообществ города. И представят вам отчет.

У. Предлагает вопросы.

Обсуждение выступлений

  1. Какие растения чаще встречаются в нашем городе?
  2. В каких жизненных формах представлен растительный мир?
  3. Что характерно для водной флоры и фауны?
  4. Какое влияние человека мы можем видеть вчера и сегодня?
  5. Что необходимо сделать для сохранения частицы природы  в нашем городе?
  6. Какое значение имеет озеленение в нашем городе? Почему?

У. Показывает слайд с данными по загрязнению нашего города. Что можете сказать о будущем

Рефлексия:

  1. На доске – заранее подготовленные рисунки с изображением города, на столах у детей – зелёные листочки в форме листьев дерева.

На экране – видеоролик и музыка о Балаково. Детям предлагается на листочках написать одно слово – ответ на вопрос «Каким мы хотим видеть  наш город?» Листочки надо приклеить на город.

  1. Заключительное слово:

Мы хотим, чтобы он был чистым, уютным, красивым, богатым, добрым…и, конечно, очень зелёным от большого количества зелёных листьев растений, который подарят нам чистый воздух и крепкое здоровье, чего мы вам всем и желаем.

Всем спасибо, все свободны.

Ш. Выполняют задания и показывают результат.

Ш. Отвечают на вопрос.

Ш. Делают доклады и представляют презентации и видеоролик.

Тема 1. Многообразие живой природы г. Балакова.

(флора и фауна, человек и природа)

Тема 2. Природное сообщество - Волга.

(общие сведения, пляж, канал, флора и фауна)

Тема 3. Городской парк.

(общие сведения, флора)

Ш. Делают общение и выводы.

Личностные

-жизненное самоопределение

-ориентация в социальных ролях

-самооценка

Познавательные

-определение основной информации

-практическое применение знаний

-решение проблемы

Регулятивные

-оценка

Обозначения:

У -учитель

Ш - ученик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению» ко Дню народного единства

Учитель МБОУ СОШ №7:  Козленко О.П. Методическая разработка  внеурочного  занятия по «Краеведению»ко  Дню народного единстваЦель мероприятия: воспитание  чувства патриотизма, ...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс

Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Урок–путешествие во времени по теме "Геометрический и физический смысл производной"

Тема “Производная и ее применения” является одним из основных разделов начал математического анализа. При изучении тех или иных процессов и явлений часто возникает задача определения скоро...