Технология проектной деятельности
презентация к уроку на тему
Краткая информация о проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._proektn._deyat.ppt | 782.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.»
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.
Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей ; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов.
Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблем Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик
готовит к дальнейшим творческим поискам Проектная деятельность учит работать внутри группы расширяет опыт исследовательской деятельности повышает интерес к предмету
Структура проекта 1 этап – постановка проблемы 2 этап – планирование (распределение участников проекта) 3 этап – поиск информации (поиск, обработка, создание продукта) 4 этап – презентация (проведение урока с использованием мультимедийной презентации)
Типы учебных проектов Исследовательские – по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задач, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем. Творческие – не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конкретного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (макет газеты, сценарий фильма или праздника).
Информационные – сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами (зачастую являются их составной частью); требуют презентации и ее разработки. Социально-значимые – с самого начала очень четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.
Телекоммуникационные проекты – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, которая организована на основе компьютерной телекоммуникации, имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Возможный продукт проекта: - атлас; -видеофильм; - web- сайт; -выставка; -сказка; -модель; -мультимедийный продукт; -учебное пособие.
Оценка проектной деятельности Критериями оценивания результатов проектной деятельности учеников могут быть: Владение способами познавательной деятельности Умение использовать различные источники информации, методы исследования Коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям Самоорганизация: умение ставит цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»
Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...
Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...
Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."
Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Технология проектной деятельности - проектные задачи
В ООП прописано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справили...
Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”
Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...
«Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании»
выступление по теме Проектная деятельность в школе...