обобщение опыта работы методиста по теме: "Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса"
статья на тему
"Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса" обобщение опыта работы методиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_dlya_pedagogov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
« Центр детского творчества « Росинка»»
Обобщение опыта
методиста ЦДТ « Росинка» Засориной С.А.
на тему: « Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса»
Изучать детей, воспитывая и обучая их,
С тем чтобы воспитывать и обучать,
Изучая их, - таков путь единственно
Полноценной педагогической работы
И наиболее плодотворный путь
Познания психологии детей
С.Л. Рубинштейн
Практическая реализация программ, определенных в образовательной программе, гарантирует достижения определенного результата.
Результат – конечный итог, завершающий собой что- нибудь.
В любой сфере деятельности, в том числе и сфере дополнительного образования, каждый педагог стремиться достичь максимально возможного качества этой деятельности.
Под качеством образования понимается соотношение цели и результата, меры достижения цели.
Результат педагога образовательной деятельности необходимо рассматривать с точки зрения решения образовательных задач: обучающих, развивающих, воспитательных.
При решении обучающих задач выделение теоретического и практического аспектов.
Теоретический – это что ребенок должен знать;
Практический - это что ребенок должен уметь.
При решении воспитательных задач: выделение качеств характера личности ребенка, формируемых в процессе освоения вида деятельности, и нравственных ценностей.
При решении развивающих задач : выделение линий развития ребенка в процессе освоения вида деятельности и основных показателей личностного развития ребенка. Информацию о текущем состоянии образовательного процесса педагоги дополнительного образования могут предоставить при проведении диагностического исследования.
Это процесс является практически непрерывным в течение всего периода обучения, поэтому я предлагаю педагогам проводить образовательные мониторинги.
Диагностика динамики изменений детей при освоении образовательной программы осуществляется педагогом дополнительного образования в процессе включенного педагогического наблюдения
( приложение № 1), бесед с детьми, их родителями и использованием других методов диагностики:
анкетирование, тестирование, внешней экспертной оценки и др.
Цель педагогической диагностики прежде всего выявление, измерение и оценивание результатов образовательного процесса у детей.
Основная задача диагностирования уровня обученности детей – оценка реального объема и качества знаний, умений и навыков.
Для определения тенденций в усвоении знаний, умений и навыков, нравственных ценностей, качеств характера у ребенка необходимо фиксировать результаты педагогического наблюдения.
Для фиксации результатов диагностики предлагаются некоторые подходы к проведению педагогической оценки результатов деятельности.
Диагностическая деятельность педагога включает:
- определение цели и задач дтагностики
- определение показателей и критериев, составляющих исследование
- определение временных промежутков мониторинга
- выделение количественного состава исследуемых групп детей
- подбор и разработка методик для решения задач диагностики
- сбор информации с помощью диагностических методик
- количественная и качественная обработка полученных результатов
- самым важным и ответственным этапом является интерпретация полученных результатов, то есть выработка и формирование педагогического диагноза как заключения о состоянии диагностируемого объекта и причинах, вызывающих данное состояние
- выработка и формулировка педагогического прогноза развития объекта, явления
Словарь диагностической деятельности педагога
Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.
Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки результатов обучения и воспитания.
Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание её состояния и прогнозирования ее развития.
Рейтинг – термин, обозначающий оценку какого – либо явления по заданной шкале.
Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных заданий, прохождения испытаний.
Приложение № 1
Результаты педагогического наблюдения
№ п/п | Ф.И. ребенка | Показатели ( уровня обученности, воспитанности, развития ребенка) | Индивидуальный средний бал | ||||||
Первый показатель | Второй показатель | Третий показатель | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 2 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Активизация познавательной деятельности на уроках ОБЖ"
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом,...
Обобщение опыта работы в научной и проектной деятельности учащихся
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ«Научно – исследовательская и проектная деятельность учащихся при изучении истории и теории изобразительного искусства на уроках»...
Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности
Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...
Обобщение опыта работы по хореографии: « РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
Данная работа адресована педагогам дополнительного образования предметов художественно-эстетического цикла. Обобщение опыта работы по эстетическому воспитанию старших дошкольников в процессе хор...
Обобщение опыта работы методиста,педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича
laquo;Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации образовательного процесса на основе ЭОР»Как метод обучения, экскурсии возникли в конце XVIII – начале XIX века, ...
Обобщение опыта работы методиста
В данном материале представлен опыт работы методиста и педагога дополнительного материала по проетно-исследовательской деятельности с обучающимися естественно-научной направленности в допонительном об...