« Чтоб здоровье сохранить».
проект по теме
Защита проекта «Вредна или полезна жевательная резинка»
.Цель исследования.
Выяснить, полезна или вредна жвачка.
Задачи исследования:
· проанализировать научную литературу по данной теме;
· определить, к каким последствиям ведёт употребление жвачек;
· установить, что употребление жвачек вредит здоровью,
· выявить отношение взрослых к употреблению жвачек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zhevatelnoy_rezinke.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по ОЗОЖ « Чтоб здоровье сохранить»
Защита проекта «Вредна или полезна жевательная резинка»
.Цель исследования.
Выяснить, полезна или вредна жвачка.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по данной теме;
- определить, к каким последствиям ведёт употребление жвачек;
- установить, что употребление жвачек вредит здоровью,
- выявить отношение взрослых к употреблению жвачек.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: здоровье человека.
База исследования: учащиеся школы, взрослые
Гипотеза исследования.
Мы можем предположить, что жвачки вредят здоровью.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- анкетирование;
- сравнение полученных результатов.
Результаты исследования.
Работа проходит в виде урока-проекта.
1. Актуализация знаний.
Учитель
На уроках ОЗОЖ мы путешествуем по стране Здоровья. И сегодняшнее наше путешествие будет посвящено здоровью зубов.
Внимание на экран (показ видеоролика «Orbit»)
– В последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса.
Но так ли это. Исследователи нашего класса провели анкетирование среди сверстников и взрослых. Результаты анкетирования представлены в таблицах.
Наши исследования.
Количество человек, участвующих в анкетировании | 58 100% |
Любят жвачки | 34 59% |
Не любят жвачки | 24 41 % |
Употребляют в день менее 3 пластинок | 35 60 % |
Употребляют в день от 4 до 10 пластинок | 8 13 % |
Употребляют в день более 10 пластинок | 4 7 % |
Когда употребляют жвачки?
После еды | 20 34 % |
В момент голода | 2 17 % |
Когда хочется | 31 40 % |
Как долго по времени используют одну жвачку?
5 –10минут | 20 человек |
10 – 15 минут | 10 человек |
Пока не надоест | 23 человек |
2. Постановка проблемы исследования.
Учитель Проанализировав, результаты анкеты и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что необходимо провести разъяснительную работу по употреблению жвачек среди учащихся и рассмотреть средства гигиены полости рта. По данным анкеты мы узнали, что многие из вас жвачки не любят и в то же время употребляют их, когда хочется, а жуют пока не надоест. Поэтому нужно разобраться в данной проблеме, вы согласны?
3. Исследователи
Текст №1. От кариеса не спасёт.
Многие, доверяясь рекламе, считают, что жвачка способна спасти их от всевозможных проблем с зубами. Группа стоматологов советуют применять жвачку каждый раз после еды в течение 5—7 минут. Тем самым, якобы, решается проблема очищения зубов. Однако, жевательная резинка вычищает только лишь верхнюю поверхность зубов, а вот в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь. А именно они и являются самыми опасными в плане кариеса зоны. Развившийся кариес уходит под десну, что приводит к кариесу корня и удалению вполне здорового снаружи зуба. Жевательную же (верхнюю) поверхность зуба можно великолепно очистить с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, а также мёда. И даже разрекламированный «Орбит» без сахара не способен избавить от зубных проблем. Эта жвачка ощелачивает полость рта. При этом в норме среда во рту должна быть слабокислой (чуть-чуть щелочной). В результате такого воздействия может возникнуть пародонтоз, и здоровый зуб просто вывалится из десны.
Вопросы к тексту №1.
- Помогает ли жевательная резинка в очистке зубов? Докажите.
- Что может очистить жевательную поверхность зуба?
Учитель В нашем классе, да и в школе, к сожалению, многие уже знакомы с зубными пломбами. Как жевательная резинка опасна в этом случае?
Текст №2 «Осторожно, опасность!»
Любителей жвачки иногда пугают перспективой расстаться с пломбами. На самом деле жвачка может расшатать и вытащить только плохо поставленные пломбы. А вот что действительно опасно, так это ее взаимодействие с амальгамовыми («черными») пломбами старинного образца. Жвачка усиливает выделение слюны, слюна вымывает из такой пломбы ртуть и снабжает ею весь организм, что в итоге может привести к отравлению.
Американские педиатры категорически запрещают родителям давать жвачку детям до тех пор, пока они не поймут, что глотать ее нельзя. Попав в пищеварительный тракт, жевательная резинка может стать причиной стойких запоров и даже кишечной непроходимости.
Очень вредно жевать жвачку натощак, тем более постоянно. Выделяющийся при этом желудочный сок остается без работы — и желудок начинает переваривать свою собственную слизистую оболочку. В результате развивается гастрит, а следом и язва. Людям, страдающим этими заболеваниями, вообще нельзя брать в рот жевательную резинку.
Вопросы к тексту №2.
- О каких трёх опасностях вы узнали? (наличие ртути в пломбах старого образца, нельзя глотать жвачку, вредно жевать натощак)
Учитель. Вернёмся к нашему анкетированию:
Каким жвачкам отдают предпочтение?
Dirol – 14 человек
Stimorol – 12 человек
Orbit – 32 человек
Самая популярная жевательная резинка Orbit. Рассмотрим, из чего же состоят наши жвачки на примере этой.
Зачастую вещества, входящие в состав жевательных резинок, приводят к самым разнообразным последствиям.
1.Современная жевательная резинка состоит в первую очередь из жевательной основы, в которую иногда добавляют компоненты, получаемые из живицы хвойных деревьев.
2.Заменитель сахара сорбит(E420)и ксилит могут вызвать расстройство кишечника, боль в животе и вздутие живота.
3.Присутствует стабилизатор Е422 (глицерин), который при всасывании в кровь обладает сильным токсическим действием, вызывая достаточно серьезные заболевания крови.
4.Эмульгатор Е322 ускоряет слюновыделение, что в свою очередь, приводит к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта
5.Подсластитель Е 951 , содержащийся в жвачке без сахара может испортить наше здоровье, предупреждают британские медики.
6.Фенилаланин особенно опасен для детей. По мнению медиков, у них возможны замедление роста и нарушение развития центральной нервной системы.
7.Ароматизаторы из корицы, часто встречающиеся в жвачках, ведут к язве полости рта. Аллергическую крапивницу могут вызывать вещества хлорофилл (Е140), ментол, Е321.
Если список «ингредиентов» на упаковке вовсе отсутствует, осторожными нужно быть вдвойне — значит, производителю есть что скрывать.
Вопросы к тексту №3.
- Что вас удивило?
- Какой вывод по тексту вы можете сделать?
Учитель. Услышав все это, вырисовывается очень страшная картина. Давайте послушаем, какие советы дают нам специалисты:
Текст №3 «Советы»
1. Использовать жвачку только после еды и не более чем 5 минут в день. В противном случае она способствует выделению в пустой желудок желудочного сока, что может способствовать развитию язвы желудка и гастрита.
2. Некоторые растворимые компоненты жевательной резинки неблагоприятны для организма, если поступают в него в большом количестве.
3. При слабости зубной связки жвачка может способствовать потере зубов. Есть опасность для суставов челюсти.
4.Постоянное жевание может привести к асимметрии лица.
5. Помните: зубную щётку жвачка никак не заменит
Учитель. Поднимите руки, кто из присутствующих все-таки употребляет жвачки. Давайте с вами выясним для чего вы это делаете? Зачем она вам нужна: для очищения зубов, для крепости зубов, для свежести дыхания. (ответы детей)
Главный совет специалистов: « Помните: зубную щётку жвачка никак не заменит» Вот об этом мы продолжим наш разговор.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить ... ЗУБЫ
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная ... ЩЕТКА
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как часто надо ее менять? Почему?
Зубы обязательно нужно чистить зубной щёткой с пастой утром после завтрака, и вечером после ужина. Зубы должны быть чистыми, чтобы вредные микробы остались голодными, а не устраивали пир, разрушая эмаль.
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щетка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом,
Со злым врагом твоих зубов.
А закончена работа -
Полощи водой, тогда
От противного налёта
Не останется следа.
А правильно ли вы чистите зубы, давайте рассмотрим этот несложный, но очень важный процесс
Сделаем небольшие выводы из всего, что мы сегодня услышали:
- Что нового вы узнали о жевательной резинке?
- Что больше всего вас насторожило?
- Как вы думаете, вредит ли употребление жвачек здоровью человека?
- Что мы можем сказать о зубной щетке и какую роль она играет в сбережении нашего здоровья?
- Если вам предложат выбрать между жвачкой и зубной щеткой, чему вы отдадите свое предпочтение, что вы выберете, почему?
4. Творческая работа. В начале нашего занятия мы смотрели рекламный видеоролик о жевательной резинке. Я предлагаю вам создать свою рекламу, но уже зубной щетки. Реклама будет на бумаге, а помогут вам элементы на нашем следующем
5. Рефлексия. Выставка рекламных проспектов. Вручение буклетов «Вредна или полезна жевательная резинка»
В награду за вашу активную работу Королева – зубная щетка приглашает посетить ее королевство и вспомнить, какие еще правила гигиены нужно соблюдать , чтобы быть здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтоб здоровым вечно быть
Тема: «,Чтоб здоровым вечно бытьНужно спорт нам полюбить!» Цели и задачи:• привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнения и занятиям спортом;• ра...
«Чтоб здоровье сохранить – научись его хранить!»
Социальный проект, направленный на формирование культуры здорового образа жизни...
Как здоровье сохранить ( театрализованное представление для детей младшего школьного возраста)
Сказка в стихах о вреде курения, рассказ о том, что думают лесные жители о курении....
Физкультурный праздник: "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"
Ребята подготовительной группы больше всего любят соревноваться, выяснять кто быстрее, сильнее. Поэтому праздник Здоровья можно построить в виде эстафет....
Как правильно общаться с ребенком, чтобы он сохранил свою любознательность ?
Не надо запрещать –нужно научить пользоваться информацией....
Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"
Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель...
Образовательный проект " Как здоровье сохранить узнали, слова про это подбирали, и в Лего весело играли"
В логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нер...