«Чтоб здоровье сохранить – научись его хранить!»
проект (9 класс) по теме
Социальный проект, направленный на формирование культуры здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12».
«Социальный проект, направленный на формирование
культуры здорового образа жизни».
«Чтоб здоровье сохранить –
научись его хранить!»
Авторы проекта: | |
Лазарева Наталья Владимировна, учитель информатики высшей квалификационной категории | |
Гришанина Наталья Владимировна. педагог - психолог, I квалификационной категории | |
Контактная информация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» (МБОУ СОШ № 12) 607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Горького, д. 56 Тел/факс: (83147) 4-18-98 E-mail sh12arzamas@yandex.ru |
Арзамас, 2013г.
Социальный проект: «Чтоб здоровье сохранить - научись его хранить!»
Авторы проекта:
Лазарева Наталья Владимировна, учитель информатики высшей квалификационной категории.
Гришанина Наталья Владимировна, педагог - психолог, I квалификационной категории.
Проект реализован творческой группой в составе 9 «Б» класса
Целевая группа:
ученики 5-7, 8-10 классов, их родители и педагоги школы.
Продолжительность: 1 год
Цель проекта: Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни.
Задачи:
- Активная пропаганда здорового образа жизни;
- Формировать и развивать социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки;
- Повышать двигательную активность обучающихся;
- Сформировать потребность в коллективной работе;
- Формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Проект включает в себя:
Мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
Практическая направленность проекта.
Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна.
Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.
Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе.
Ожидаемые результаты:
- улучшение знаний детей о здоровом образе жизни;
- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
- расширение опыта работы в классном коллективе;
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
- вовлечение в активную деятельность большого круга детей;
- расширение методической копилки волонтёрского объединения.
Актуальность проблемы
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
Понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта «Чтоб здоровье сохранить - научись его хранить!»
План мероприятия
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 этап. Организационный | |||
1 | Создание рабочей группы Определение основных направлений деятельности Выпуск информационного буклета о проекте Составление плана исследования, списка литературы | сентябрь | Лазарева Н.В. Гришанина Н.В. |
2 этап Практический | |||
2. | Посещение музея спорта Приложение 1 | октябрь | Лазарева Н.В. |
3. | Конкурс презентаций «Я выбираю жизнь» Приложение 2 | ноябрь | Лазарева Н.В. Гришанина Н.В. |
4. | Конкур стенгазет «Скажи вредным привычкам НЕТ!» Приложение 3 | ноябрь | Лазарева Н.В. Гришанина Н.В. |
5. | Информационный материал для педагогов «Профилактика суицидального поведения подростков» Приложение 4 | декабрь | Гришанина Н.В. |
6. | Просмотр фильма «Полуфабрикаты смерти» 9-10 класс с обсуждением. | декабрь | Лазарева Н.В. |
7. | Занятие с элементами тренинг «Планирование Времени» 8-9 классы Приложение 5 | январь- февраль | Гришанина Н.В. |
8. | Занятие с элементами тренинга «Умей сказать НЕТ» 5-7 классы Приложение 6 | январь- февраль | Гришанина Н.В. |
9. | Игра «Здоровье – единственная драгоценность». 5-6 классы Приложение 7 | февраль | Лазарева Н.В. Гришанина Н.В. |
10. | Викторина «Спорт» 7-8 классы Приложение 8 | март | Лазарева Н.В. |
11. | Родительское собрание «Все, что родители должны знать о безопасности использования Интернета» Приложение 9 | март | Гришанина Н.В. Лазарева Н.В. |
12. | Конкурс агитбригада «За здоровый образ жизни» 9 классы Приложение 10 | март | Лазарева Н.В. |
13. | Выступление волонтерских групп на тему: «Секреты долголетия». Приложение 11 | апрель | Лазарева Н.В. |
14. | Анкетирование ребят по вопросам здорового образа жизни. Приложение 12 | в течение года | Гришанина Н.В. |
15. | Конкурс фотографий «Мы выбираем спорт» и видеоклипов «Мы выбираем жизнь» 10 класс. Приложение 13 | апрель | Лазарева Н.В. Гришанина Н.В. |
16. | Оформление профилактической странички школьного сайта (открытие странички 18 апреля 2013 г. http://sh12arzamas.ru/) | апрель | Лазарева Н.В. Гришанина Н.В. |
17. | Подведение итогов | май | Лазарева Н.В. Гришанина Н.В. |
Отзывы учеников о социальном проекте
«Чтоб здоровье сохранить – научись его хранить!»
1. Посещение музея спорта мне очень понравился. Во время экскурсии я много узнал нового и стал смотреть на спорт по-другому.
Шашков Влад, 9б
2.Недавно в нашей школе прошел просмотр фильма: «Полуфабрикаты смерти». Это очень актуальная тема в наше время для молодежи. Обсуждение фильма было интересным, я многое узнала, для себя сделала некоторые выводы.
Скузоваткина Анна, 9б
3.Занятие по планированию времени оказалось очень интересном. Мне кажется, что после таких сведений каждый из нас задумается о том, как помочь себе правильно спланировать рабочий день и успеть отдохнуть. Я считаю, что урок прошел отлично, и хочу, чтобы таких уроков было больше.
Жулина Дарья, 9а
4.Наше внеклассное занятие мне понравилось. Оно было очень интересным, потому что тема сохранения здоровья - это проблема, которую необходимо обсуждать не только школьникам, но и взрослыми.
Комкова Катя, 5 класс
5. Проблема детского суицида стоит в последнее время очень остро и не случайно была затронута данная тема на совещании педагогического коллектива. Я думаю, каждый педагог должен знать, как действовать в случаи, когда ребенок грозится покончить с собой.
Красникова С.В., классный руководитель 7 а класса
6.Больше всего мне понравился конкурс фотографий. Здесь я смог проявить свой талант, фотографа.
Готфрид Александр, 10 класс
7.Я с удовольствием учувствовал в волонтерском движении «За здоровый образ жизни», больше всего мне понравилось выходить в классы и рассказывать о проблеме вредных привычек. Будущее России – это здоровое поколение.
Грязева Настя, 9 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтоб здоровым вечно быть
Тема: «,Чтоб здоровым вечно бытьНужно спорт нам полюбить!» Цели и задачи:• привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнения и занятиям спортом;• ра...
Для сохранения здоровья необходимо научить детей мягко приземляться после прыжка.
Методика обучения техники мягкого приземления после прыжка....
Чтобы Ваш ребенок научился рисовать...
Художественные студии и галереи Москвы, которые приглашают детей на творческие занятияhttp://kudago.com/msk/list/detskie-galerei-kotorye-po..Вы знаете, что систематические занятия в изобразитель...
« Чтоб здоровье сохранить».
Защита проекта «Вредна или полезна жевательная резинка».Цель исследования.Выяснить, полезна или вредна жвачка.Задачи исследования:· проанализировать научную л...
Физкультурный праздник: "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"
Ребята подготовительной группы больше всего любят соревноваться, выяснять кто быстрее, сильнее. Поэтому праздник Здоровья можно построить в виде эстафет....
Как правильно общаться с ребенком, чтобы он сохранил свою любознательность ?
Не надо запрещать –нужно научить пользоваться информацией....
Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"
Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель...