Разработка урока и презентация "Решение задач и примеров на сложение в пределах 1000 с переходом через разряд" (Урок - путешествие по Африке)
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края школа № 10 г. Белореченска

                    (ГБОУ школа № 10 г Белореченска)

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Тема: «Решение задач и примеров

на сложение в пределах

1000 с переходом через разряд».

(Урок – путешествие «По Африке»).

5 класс

 

                                                Подготовила:

                                                       учитель математики

                                       Панько Т.В.

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

 

Тема урока: Решение задач и примеров на сложение в пределах 1000 с переходом

через разряд.

 

         Цель урока:

                    - совершенствовать умения и навыки сложения при решении задач и примеров;

                    - развивать логическое мышление;

                    - прививать интерес к математике.

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

II. Игра – путешествие «По Африке».

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=db556c396a93a632eec0154d14bc29c1-106-144&n=21Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в Африку. Путешествие далекое, интересное, но опасное. Поэтому мы с собой возьмем самых смелых, дружных, сообразительных. А вот есть ли среди нас такие? Это мы сможем определить в конце урока.

1.      Приглашаю вас к путешествию. У каждого из вас входной билет на пароход. Вы должны решить пример и назвать ответ. (У каждого ученика карточка с примером, ответ у всех одинаковый – 690).

293 + 397       186 + 504

439 + 251       257 + 433

378 + 312       194 + 496                     Ответ: 690

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=472615393505fd3a4a4a18eb990d3627-117-144&n=21      2. Итак, мы с вами на корабле.

      Многое в путешествии зависит от капитана. Он должен

      знать, как идти намеченным курсом.

      Представьте себе, что на море шторм, корабль бросает из

      стороны в сторону. Любая ошибка в расчетах может потопить

      его и погибнут люди.

              «Почему корабли на садятся на мель,

              А по курсу идут сквозь туман и метель?

                                       Потому – что, потому – что, вы заметьте-ка

                                                      Капитану помогает математика!»

                                                                               

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=513122c1dfc9a34a34721349aee1d615-63-144&n=21Проведите корабль намеченным курсом:

        

imageimageimage                                  299 + 318                                              198 + 237

 

image                          517     617     607                                        335      425    435

 

image

image                                                           128 + 199

                            

                                                     327         227       317

                                                                                                                                              АФРИКА

 

 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3bd6bc71a42fe4a38471c07175ba6082-04-144&n=243. Наш корабль подошел к берегам Африки. Путешествие наше  

    началось. Первую мы встречаем зебру.

  - Где вы ее могли видеть?

  - Что она вам напоминает?

  - Почему пешеходную дорожку называют зеброй?                                                                                             

    Зебра предлагает вам рассказать, как правильно переходить дорогу. Но вы это сделаете тогда, когда правильно решите задачу.

                      

image                    Задача.

imageimageimage1 зебра – 146 кг

imageimageimage2 зебра – ? кг, на 57 кг больше                              ? кг весят 3 зебры

image3 зебра – ? кг                                                                                                      Ответ: 698 кг

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0523dc034391229707ed814466afdb23-07-144&n=21

      4. Навстречу нам идет смешной и лопоухий слон. Он очень хочет подружиться с  вами, если вы справитесь с его заданием.

                1) 180 + 4 * 5 =                              2) 178 + 4 * 3 =

                3) 329 + 7 * 7 =                              4) 475 + 6 * 6 =

                5) 512 + 8 * 6 =                              6) 648 + 9 * 3 =

 

                Теперь у вас есть новый друг – добрый, смешной слон.

 

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

                                                           Два – нагнуться, потянуться.

                                                           Три – в ладоши три хлопка,

                                                            Головою три кивка.

                                                            На четыре – руки шире,

                                                            Пять – руками помахать.

                                                            Шесть – тихонько сесть.

 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=74c56d061bc83f47dd4e7f9d8acd7ccc-91-144&n=215. А вот лев – царь зверей. Он считает себя самым сильным и ловким. Давайте, ребята, мы покажем ему какие мы ловкие.

Лев решил задачу и гордится этим. Проверим, правильно ли он ее решил и действительно ли он такой сильный и ловкий.

                               Задача.

imageЗа 1 день львенок съедает – 12 кг         ? кг мяса понадобится

Лев – ? кг, на 358 кг больше                                 в день

 

                                                                           Решение:

1)      12 + 358 = 360 (кг) – съедает лев

2)      360 + 358 = 610 (кг)

                    Ответ: 610 кг мяса понадобится в день.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=47f20bf3acae79aafc782a8ec87c211c-108-144&n=21- Верно ли, лев решил задачу? Самый ли сильный? Самый ли ловкий лев? Сколько раз он упустил добычу?

 

6. А вот попугай Гоша, он говорящий. И Гоша интересуется, сможете ли  вы:

а) увеличить на 40 числа:

                        25        280        160        750        890

                            б) уменьшить на 5 числа:

                                                                  7         25            219            258  

 

              «Молодцы, ребята» -  Гоша хвалит вас и прощается с вами.

 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=fd4111861363af1f5d8a9579101ae18b-83-144&n=217. А мы отправляемся в обратную дорогу. Но путь нам преграждает крокодил.

Он говорит, что пока вы не расшифруете, какое животное спряталось в этих примерах, не пропустит вас и проглотит всех до одного.

Быстрее за работу.

 375 + 284 =  659     П                                         900   А

534 + 366 = 900    А                                   1000   Л

808 + 91 = 899      В                                     899   В

901 + 99 = 1000    Л                                     223   Н

846 + 109 = 955    И                                     955   И

59 + 164 =   223    Н                                     659   П

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f6bcf4a1afdd84b02a192cc97648083d-47-144&n=21

 

 

 

 

 

 

Ура! Мы на свободе. Все звери прощаются с нами. Наше путешествие закончилось. Мы дома и записываем домашнее задание.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=17b67691fbc387c8cee4c52bbee4d764-87-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0ef55ca8b215f804911a010e07284087-30-144&n=21

 

 

 

 

 

 

III.              Домашнее задание: карточки

IV.             Итог урока.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_afrike_2.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс Решение задач и примеров на сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. Подготовила учитель математики Панько Т.В.

Слайд 2

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в Африку. Путешествие далекое, интересное, но опасное. Поэтому мы с собой возьмем самых смелых, дружных, сообразительных. А вот есть ли среди нас такие? Это мы сможем определить в конце урока. Итак, приглашаю вас к путешествию. У каждого из вас входной билет на пароход. В ы должны решить пример и назвать ответ. 293 + 397 186 + 504 439 + 251 257 + 433 378 + 312 194 + 496 690

Слайд 3

Итак, мы с вами на корабле. Многое в путешествии зависит от капитана. Он должен з нать, как идти намеченным курсом. Представьте себе, что на море шторм, корабль бросает из стороны в сторону. Любая ошибка в расчетах может потопить его и погибнут люди. Почему корабли на садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому – что, потому – что, вы заметьте-ка Капитану поиогает математика!

Слайд 4

Проведи корабль намеченным курсом: 299 + 318 198 + 237 128 + 199 517 617 607 335 425 435 327 227 317 АФРИКА

Слайд 6

Наш корабль подошел к берегам Африки. Путешествие наше началось. Первую мы встречаем зебру. - Где вы ее могли видеть? - Что она вам напоминает? - Почему пешеходную дорожку называют зеброй? Зебра предлагает вам рассказать, как правильно переходить дорогу. Но вы это сделаете тогда, когда правильно решите задачу. 1 зебра – 146 кг 2 зебра – ? кг, на 57 кг больше 3 зебра – ? кг Вместе – ? кг 698 кг

Слайд 8

А вот смешной и лопо-ухий слон. Он очень хо-чет подружиться с ва-ми , если вы справитесь с его заданием. 1) 180 + 4 * 5 = 2) 178 + 4 * 3 = 3) 329 + 7 * 7 = 4) 475 + 6 * 6 = 5) 512 + 8 * 6 = 6) 648 + 9 * 3 = 200 190 378 511 560 675 Теперь у вас есть новый друг – добрый, смешной слон.

Слайд 9

А вот лев – царь зверей. Он считает себя самым сильным и ловким. Давайте, ребята, мы покажем ему какие мы ловкие. Физминутка . Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, подтянуться. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – тихонько сесть.

Слайд 10

Лев решил задачу и гордится этим. Давайте проверим, правильно ли он ее решил. Задача. За 1 день львенок съедает – 12 кг ? кг Лев – ? кг, на 358 кг больше мяса Решение. 382 кг 12 + 358 = 360 (кг) – съедает лев 360 + 358 = 610 (кг) Ответ: 610 кг мяса понадобится в день.

Слайд 11

А вот попугай Гоша, он говорящий. И Гоша интересу- ется , сможете ли вы: а) увеличить на 40 числа 25 280 160 750 890 б) уменьшить на 5 числа 7 25 219 258 65 320 200 790 930 2 20 214 253 Гоша хвалит вас и прощается с вами.

Слайд 12

А мы отправляемся в обратную дорогу. Но путь нам преграждает Он говорит, что пока вы не расшифруете, какое животное спря - талось в этих приме- рах , не пропустит вас и проглотит всех до одного. Быстрее за работу.

Слайд 13

375 + 284 = 534 + 366 = 808 + 91 = 901 + 99 = 846 + 109 = 59 + 164 = 659 П 900 А 899 В 1000 Л 955 И 223 Н

Слайд 15

Ура! Мы на свободе. Все звери прощаются с нами. Наше путешествие закончилось. Мы дома и записываем домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной  (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд». Это  пятый урок в системе изучения  этой темы, составле...