Методическая разработка «Повторение сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд. Решение задач по финансовой грамотности»
методическая разработка (5 класс)
Разработка урока по теме: «Повторение сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд. Решение задач по финансовой грамотности". Проведение урока для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_biryukova_n.v.docx | 532.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Повторение сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд. Решение задач по финансовой грамотности»
Разработала: Бирюкова Наталия Владимировна
Урок математики в 5 классе.
Структура урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Тема: Повторение сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд. Решение задач по финансовой грамотности.
Цель: закрепить умение решать примеры на сложение круглых сотен и двузначных чисел, текстовые задачи различных видов; совершенствовать навыки устного счёта развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие, уважение к труду; создать условия для выявления детьми способов экономии денег
Задачи урока: развитие экономического мышления школьников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Метапредметные задачи:
личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.
коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка
Ход урока.
- Организационный этап.
Всем доброе утро, урок математики у нас сегодня необычный. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и тихонько присаживайтесь.
- Основной этап
- Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Наш урок я хочу начать с высказывания мудреца «Не для школы мы учимся. А для жизни»
-Как вы понимаете это высказывание?
-Правильно, все знания, которые мы получаем в школе, пригодятся нам во взрослой жизни. И я уверена, что у вас сегодня все получится. Поэтому вперёд за знаниями!
- Актуализация знаний.
Отгадайте загадку
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (ДЕНЬГИ)
- для чего нужны деньги?
- имеете ли вы свои карманные деньги?
- на что можно потратить карманные деньги?
- вспомните, а сколько копеек в 1 рубле? В 2 рублях? В 10 рублях? (100 коп.)
- умеете ли вы вычислять в пределах 1000? (да)
-как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок?
-Правильно, речь пойдет о деньгах и о финансовой грамотности. Мы закрепим наши знания, будем учиться считать и разумно тратить деньги.
- Обобщение и систематизация знаний
А сейчас внимание на экран. Включается фрагмент сказки.
https://rutube.ru/video/01ee9693bb1773a5600a385489e88a47/?r=wd
- Фрагмент, из какой сказки на экране? («Муха — Цокотуха»)
- Кто автор? (К. И. Чуковский)
- Как зовут главную героиню этого фрагмента? («Муха — Цокотуха»)
Выполните 1 задание.
Соедините цифры от 1 до 20 и посмотрите, что у вас получилось.
-Что нашла Муха? (денежку)
-Куда пригласила Муха всех насекомых? (На чаепитие)
Чтобы чаепитие состоялось, куда пойдет Муха, чтобы приобрести нужные товары? (магазин)
Давайте поможем Мухе найти верный путь до магазина.
Пришла муха в магазин и на полках увидела много незнакомых слов, давайте поможем ей разобраться, что они означают. Соотнесите слово с определением
-Молодцы, что помогли мухе разобраться с незнакомыми словами.
Устали! Давайте немного отдохнём.
Встаньте. Я буду произносить слова. Хлопните в ладоши, если это можно купить за деньги, поднимите руки вверх, если нельзя купить за деньги.
Конфеты, любовь, дружба, тетрадь, машина, забота, халва, знания, чемодан, здоровье, цветы, книга.
Тихонько садимся на свои места. Ребята, во время физкультминутки вы, конечно, задумались о том, что есть на свете вещи, которые за деньги не купишь. Это любовь, здоровье, дружба, общение с близкими людьми. Давайте будем дорожить этим. Ну а Мухе-Цокотухе нужно отправляться в магазин
5)Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Теперь представим, что муха пошла в магазин и ей предстоит выбрать в какой магазин выгоднее сделать покупки к чаепитию.
Задание сравните стоимость продуктов в двух магазинах.
6)Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Все вместе идем в магазин. На прилавках расставлены продукты. Помогите Мухе купить в магазине необходимые товары для чаепития. Представим, что Муха-Цокотуха нашла денежку достоинством 1000 рублей. У вас на парте карточки с перечнем товаров.
Давайте сделаем вывод: купив продукты по более низким ценам, на руках останутся деньги, которые могут нам пригодиться.
Посчитайте сколько сдачи у нас останется при покупке более дешевых товаров.
7) Применение знаний и умений в новой ситуации
Придя домой, муха обнаружила, что для чаепития еще чего-то не хватает, без чего не можем устроить чаепития? (конечно же без чайной заварки и сахара), но времени на поход в магазин уже нет.
-Как же быть?
-Правильно, можно отправиться в интернет магазин, и совершить покупки там.
Сейчас мы с вами совершим поход в интернет магазин пятерочки и магнита и выберем где же продукты дешевле.
-Подсчитайте итоговую стоимость вашего заказа.
Хватит ли нам денег на приобретение кофе?
-Чем мы можем расплатиться в интернет магазине?
-Банковской картой
Но просто так расплатиться не получится. Для того, чтобы оплатить покупку необходимо ввести ПИН-код карты. Но Муха забыла код. Расшифруйте его при помощи шифра и введите ПИН-код карты при оплате.
Найдите разность чисел 70 и 50
Найдите сумму чисел 50 и 6
Ответ: ______________________________________
-Отлично, у вас получилось совершить покупку. Чаепитие состоится.
-Давайте подведём итог. Как экономить деньги?
-необходимо совершать выгодные и разумные покупки
-Так что значит быть финансово грамотным человеком?
- (ответы обучающихся)
2)Рефлексия (подведение итогов занятия)
сундучок и мусорное ведро.
-Если знания, которые вы получили на этом уроке вам пригодятся, то прикрепите монетку к сундучку. А если вы считаете, что знания будут совершенно бесполезны, то отправьте монетку в мусорное ведро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» пятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математик...
урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы...
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд ...
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд....