Отчет о работе кружка "Веселые нотки"
методическая разработка (6 класс) на тему

SekalovaValentina

 Творчесткий детский потенциал неиссякаем, несмотря, что дети с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_horovogo_kruzhka_word_97_-_2003_7.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы хорового кружка

 за 2015-2016 уч. год 

         Хоровое пение  - это действенное  средство  музыкального воспитания уч-ся, развитие у них музыкально-творческих способностей.  Но прежде всего – хоровое пение – это творческий  коллективный труд , именно здесь воспитывается дисциплинированность, чувство долга и ответственность за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями и  умениями  со слушателями.          

               Обучение   хоровому  искусству является  одним из направлений коррекционной   работы  в школе-интернат   для  детей с  ограниченными возможностями здоровья.      Мы в своей работе решаем прежде всего следующие  КОРРЕКЦИОННЫЕ задачи:

-развитие музыкально-певческих навыков;

-развитие психических процессов (восприятие, память, внимание);

-развитие мелкой моторики, мимики, дикции;

-коррекция эмоционального состояния.

     Воспитание детей на хоровых традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.   Современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия пробуждают у ребят интерес к  хоровому  искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру.   Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле.

      Цель моей программы:……………………………………………………2

1.Привить любовь к хоровому и вокальному  искусству и научить правильно исполнять  различные песни и произведения.

2.  Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.

Задачи  программы :

-развитие музыкально-певческих навыков;

-развитие психических процессов (восприятие, память, внимание);

-развитие мелкой моторики, мимики, дикции;

-коррекция эмоционального состояния.

 1)Расширить знания ребят о музыке на основе изучения различных песен,в том числе и  современных эстрадных , а также  научить правильному исполнению песен.

3) Обучить основам сценической культуры, работе в коллективе.

 4) Прививать основы художественного вкуса.

5) Сформировать потребности в общении с музыкой.

6)Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена   ансамбля

       В коллектив принимались  все желающие. При приеме проверялся  музыкальный слух, чувство ритма, вокальные данные, музыкальная память. Желательно – наличие певческого голоса.  

           Теоретическая часть включает  в себя работу с текстом. Практическая часть обучает приемам вокального исполнения песен.

            Реализация задач осуществляется  через ансамблевое пение.

А также сольное пение  ………………………………………………………….3                                    

             Музыкальную основу программы составляют  произведения современных композиторов и исполнителей. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности

     Репертуар зависел от дат, особых праздников и мероприятий………….….4

Например, на празднике «День Учителя прозвучали песни «Кто добрее всех на свете», «Воспитатель наш», «Мой добрый учитель».

        На празднике «День матери» 29ноября в исполнении Новиковой Н., Глущенко В., Еремеевой Н., Казанцева К. прозвучали песни «Далеко от мамы»,  «Одно на свете слово-мама..», «Рано утром просыпаюсь…», «В небе парит» и др.

         Новогодние праздники в этом году прошли  очень успешно. Зрители-это конечно родители наших детей были очень довольны, всем понравились хороводы «От улыбки елка веселей», «Шел по лесу  дед мороз» «В круг вставай» и др.

        15 февраля-День  вывода войск из Афганистана.Ансамбль из 5,6 классов исполнил песню «Мы парни из спецназа», девочки из ансамбля исполнили танец «Синий платочек»,

              К 9 мая  дети подготовил песни

«Поклонитесь,  внуки деду», …………………………………………………5

 «9 мая нельзя забывать»…………………………………………………………6,  

«Вечный огонь». …………………………………………………………………7

 «Идут ветераны»………………………………………………………………8

Открылся талант Цемина Дениса, также очень чисто интонирует Казанцев К., Глущенко В.                                    

 Песенный репертуар подбирается  в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Учитывается диапазон каждого ребенка.

Сколько нужно труда и терпения вложить в ребенка, чтобы он показал свои способности! Именно в период черновой работы каждый исполнитель пропевает  по 15-20 раз одну и ту же фразу…………………………………………………………………………..9

       На занятиях мы работаем над дыханием, звукоизвлечением,  дикцией, фразировкой.  Песню спеть нужно в определенном ритме.  А также запомнить движение мелодии.

Песня-это текст и музыка. И прежде, чем  спеть  песню, нужно запомнить  текст, а как известно, слова запоминаются лучше, если их не проговаривать , а пропевать.

               Наши дети- это дети с ОВЗ.У них кратковременная память, неустойчивая психика, но у них большая любовь к музыке и желание научиться петь красиво как настоящие артисты.

     К сожалению, у нас в школе-интернате мало детей, которые поют чисто в тональности, но они есть.
         Песни, которые мы в этом году запланировали, конечно прозвучали в концертах.

              Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру……………………………………………………………………………19

       Мы живем в школе-интернате,  конечно хор не может оставаться в стороне от таких праздников, как День учителя, День матери, Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая. Во всех праздниках хор принимает активное участие.

          Вся работа хорового кружка строится на следующих ПРИНЦИПАХ:

-доступность, системность,  последовательность;

-свобода выбора репертуара.

       Большое значение для творческого роста имеют выступления. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют важные  моральные качества.

        Я выделила 3 группы детей:

      - первая группа – это дети  с диапазоном больше октавы , могут петь без сопровождения: Деревянченко Н., Войтикова М., Глущенко В.,Новикова Н., Казанцев К., Цемин Д.

       -вторая группа – это дети с нестабильной интонацией:  Еремеева Н,  Бонк А,  Хохлова В., Малая Е.,   Дураченко М. …………………………………………………………………………………

                                                 -третья группа – гудожники.

    Много еще у нас проблем, но мы  их  постепенно  решаем. Для достижения целей мы ставим перед собой следующие задачи:

-расширение поэтического и музыкального кругозора;

-развитие творческих способностей и возможности выступать на сцене;

-воспитание чувства коллективизма, товарищества;

-воспитание чувства сопричастности  к прекрасному.

Деятельность кружка оценивается положительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...

Отчет о работе классного руководителя

Краткое содержание проделанной работы за год с 6 б классом....

Отчет о работе кадетских классов МОУ "СОШ № 18" г. Электросталь Московской области 2007-2008 учебный год

Презентация - отчет о работе в кадетских классах подготовленная для выступления на педагогическом совете в 2008 году...

Отчет о работе окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор"

Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках Окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор """"""""""...

Отчет о работе за 2011-2012 учебный год

Отчет о работе учителя физической культуры...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...

Отчет о работе учителя ОБЖ. Из опыта работы 2014-2019 г.г.

РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ.Главная задача научить   понимать   каждого  ученика:  дисциплина во всех сферах жизни, правильный образ жизни:  без вредных привычек...