Методическая разработка урока по теме "Круг. Окружность"
методическая разработка на тему
Методическая разработка урока по маетматике во 2 классе теме "Круг. Окружность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_krug.doc | 58 КБ |
prezentatsiyakrug._okruzhnost.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике во 2 классе
Тема «Круг. Окружность»
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с заданиями.
Круги красного и жёлтого цвета (D 3 см и 2 см).
Презентация урока.
Цель: расширение знаний о геометрических понятиях.
Задачи:
- закрепить знания о понятии «окружность», «радиус», «центр окружности», «хорда», «диаметр»;
- совершенствовать навыки работы с циркулем;
- развивать конструкторские способности;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, связную речь, используя геометрические термины;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2.Проверка организации рабочего места.
- Ребята, к нам на урок пришли друзья: Точка, Карандаш и Циркуль.
СЛАЙД 2
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Чертить, рисовать, конструировать.
- Почему вы так решили?
- Карандаш помогает нам чертить и рисовать, а все фигуры, линии состоят из точек.
- Что будем чертить? Почему вы так решили?
- Пришёл Циркуль, будем чертить окружность.
- Кто верные спутники Карандаша?
- Линейка, ластик.
- Где будем выполнять работу?
- В тетради.
- Проверьте готовность рабочего места к уроку.
- Вы были правы. Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим то, чему научили нас Точка, Карандаш и Циркуль на прошлых уроках
3. Графический диктант.
- Наши друзья привели к нам на урок своего друга. А кто он, мы узнаем, когда справимся с графическим диктантом.
2 →, 7 ↓, 5 →, 2 ↑, 1 ←, 2 ↑, 3 →, 11 ↓, 3 ←, 1 ↑, 1 →, 3 ↑, 4 ←, 4 ↓, 3 ←, 1 ↑, 1 →, 3 ↑,
1 ←, 3 ↑, 4 ↑, 1 →, 1 ↑, 3 ←, 2 ↑, 2 →, 2 ↑, 2 →, 1 ↑, 1 ←, 1 ↑.
Слайд 3
- Сравните свой рисунок. У кого получилось также? Молодцы.
4. Повторение изученного о четырёхугольниках.
– Мы знаем, что собака – друг человека. На уроках окружающего мира мы говорили, как должны себя вести с незнакомыми собаками, что к ним нельзя подходить близко и гладить, даже если это собака твоего друга. Поэтому, чтобы подружиться с этим щенком, мы должны выполнить задание «Узнай фигуру по описанию», которое он нам предлагает.
/Учащиеся получают карточку./
Прямоугольник – Ромб – Параллелограмм – Круг – Квадрат -
|
- Я буду описывать фигуру, а вы цифрой должны пометить о какой фигуре идёт речь.
1 – фигура, у которой все стороны равны и противолежащие углы равны;
2 – фигура, у которой противолежащие стороны равны и параллельны;
3 – фигура, у которой все стороны равны и углы прямые;
4 - фигура, у которой противолежащие стороны равны и углы прямые;
5 – фигура, которую ограничивает окружность.
Слайд 4
- Проверьте карточку своего соседа. У кого всё правильно, в окошечко поставьте «+», если есть ошибки – «-».
Прямоугольник – 4
Ромб – 1
Параллелограмм – 2
Круг – 5
Квадрат – 3
- Мы выполнили задание щенка и подружились с ним. А теперь выполним задание Карандаша и ответим на его вопросы.
- На какие две группы можно разделить эти фигуры? Почему?
- Четырёхугольники и круг. У четырёхугольников 4 стороны и 4 угла, а у круга нет ни сторон, ни углов.
Слайд 5
- А какой из изученных нами четырёхугольников не изображён на рисунке?
- Трапеция.
- Какая фигура называется трапецией?
Слайд 6
- Трапеция – это четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие нет.
5.Закрепление изученного по теме «Окружность»
- Ребята, Циркуль спрашивает вас:
«У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность.
Она идёт по краю круга
И называется?»
- Окружность.
Слайд 7
- А как мы ещё можем сказать, что такое окружность?
- Окружность – линия, состоящая из множества точек равноудалённых от центра окружности.
- С помощью какого инструмента мы чертим окружность?
- При помощи циркуля.
- Как называется точка, которая остаётся от иголки у одной из ножек циркуля?
- Центр окружности.
- Что нам необходимо знать, чтобы начертить окружность заданного размера?
- Радиус.
- Что такое радиус?
- Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности. Слайд 8
- Что можем сказать о радиусе круга и окружности?
- Радиус круга и окружности одинаковый.
- Нам нужно построить окружность. Карандаш нам предлагает найти отличия на этих двух рисунках. Сколько найдём отличий, таков и будет радиус нашей окружности.
Слайд 9
- Из каких фигур состоят эти рисунки?
- Мы нашли 4 отличия. Начертим окружность с радиусом 4 см и центром окружности в точке О.
- Поставьте на окружности точку С и проведите радиус ОС.
- Сколько радиусов можно провести в круге?
- Бесконечное множество, т. к. окружность состоит из точек.
- Проведите ещё один радиус.
- А этот рисунок и задание к нему предлагает наша Точка.
Слайд10
- Сравните длины отрезков ОА, ОВ, ОС, ОД, не используя никаких вспомогательных средств. Какой отрезок самый маленький? Самый большой? Почему?
- Точка Д находится в центре круга, а С – за пределами окружности.
- Почему равны отрезки ОА и ОВ?
- Это радиусы.
- Соединим точки А и В.
Слайд 11
- Как называется отрезок АВ?
- Хорда.
- Что такое хорда?
- Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.
- Проведите хорду АВ на своей окружности в тетради.
- Сколько хорд мы можем провести? Как называется хорда, которая проходит через центр окружности?
- Диаметр.
- Начертите диаметр окружности.
Слайд 12
- Физкультурная пауза.
- Конструирование птички.
- Пока мы отдыхали, к нам залетела птичка. Из каких фигур состоит птичка?
Слайд 13
- Дома вы приготовили жёлтый и красный круги с радиусом 3 см и 2 см.
- Что вы можете сказать об этих кругах? О радиусах этих кругов?
- Возьмите жёлтые круги и сложите туловище птички.
На сколько частей надо разделить круг, чтобы получить крылья?
Как разделить круг на две равные части, используя линейку?
- Провести диаметр.
- Возьмите большой красный круг и разделите его на две равные части, используя линейку.
- Приложите к туловищу крылья.
- Чтобы изготовить хвост, надо разделить маленький красный круг на 3 части.
Как разделить круг на 3 части, используя циркуль?
- Надо разделить окружность на 6 частей.
- Что надо знать, чтобы разделить окружность на 6 равных частей?
- Радиус.
- Радиус маленького красного круга равен 2 см. Разделите окружность на 6 частей и изготовьте хвост птички.
- Клюв равен шестой части круга. Как из третьей части круга получить шестую часть?
- Разделить третью часть пополам.
- Мы сложили фигурку птички. На уроке труда мы склеим детали. Уберите детали на край парты.
- Составление фигур при помощи циркуля.
- Ребята, наш Циркуль настоящий маг и волшебник. Посмотрите какие фигуры он изобразил при помощи окружностей.
Слайд 14
- Выберите любой рисунок и начертите в тетради.
- Обобщение.
- Мы выполнили последнее задание наших друзей.
- Что показалось самым интересным на уроке?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что мы повторили на уроке?
- Самооценка и оценка учащихся.
Слайд 15
- Домашнее задание.
- Начертите с помощью циркуля фигуру
1 вариант – домашнего животного,
2 вариант – дикого животного.
- Занятие закончено. Благодарю вас за работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружность – линия, состоящая из множества точек равноудаленных от центра окружности
О С Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности
О С В А D
О С В А D Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности
О Диаметр - отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности
А Б В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"
Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...
Методическая разработка урока в 6 классе (УМК "СФЕРЫ") Прямая и окружность.
Это урок-лаборатория, используемая технология- информационнаяНа уроке дети учатся наблюдать, делать выводы....
Касательная к окружности. Методическая разработка урока для 8 класса
Активная деятельность учащихся на данном уроке предполагается в течение всего времени . Разгадывая ребус, играя, исследуя и повторяя, ребята изучают материал о касательной и закрепляют его при решении...
Собственная методическая разработка урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей"
Собственная методическая разработка урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей". В этой презентации вы можете найти поэтапное построение окружности в аксонометрии.....
Методическая разработка урока по теме "Окружность и круг"
Методическая разработка урока по математике п 5 классе по теме "Окружность и круг"....
Методическая разработка урока по теме: «Окружность».
Разработка урока с применением элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ)....
методическая разработка урока тема Длина окружности и площадь круга. Связь формул с правильным многоугольником.
урок формирование новых знаний: различные способы доказательства формул площади круга, длины окружности. Проведение самостоятельной исследовательской работы...