Методическая разработка урока по теме: «Окружность».
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Разработка урока с применением элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Окружность" | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Кашенцова Наталия Ивановна,
МБОУ СШ № 43 г.Архангельска
Методическая разработка урока по теме: «Окружность»
для участия в фестивале педагогических идей «Открытый урок».
Урок геометрии в 7 классе.
Технологическая карта урока
Тема урока | Окружность. | |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. | |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные УУД: | Метапредметные УУД: | Личностные УУД: |
Знать:
Уметь:
Применять:
| познавательные УУД:
регулятивные УУД: 1. целеполагание, постановка учебных задач с помощью учителя и самостоятельно, искать средства их осуществления; 2. планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий); 3. оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; коммуникативные УУД:
|
|
Основные понятия темы | Окружность, круг, хорда, диаметр, радиус, дуга | |
Применяемые современные технологии | Элементы технологии развития критического мышления (ТРКМ) представляет собой структуру урока, состоящую из трёх этапов: стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. Учащиеся работают с учителем с начальных классов. | |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах и парах |
Цели урока:
- обучающие: повторить теоретический материал по теме «Окружность», выявить новые понятия; закрепить теоретический материал при решении тестов и задач;
- развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно, в парах и группах;
- воспитательные: формировать грамотную математическую речь, умение слушать, анализировать, умение чётко формулировать ответ на поставленный вопрос; формировать умение чётко распределять своё рабочее время на каждом этапе урока; формировать математическую культуру (оформление записей, использование математической символики и терминологии, использование чертёжных инструментов).
Литература:
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс. – М.: Просвещение, 2014.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2014.
- Глейзер Г.И. История математики в школе VII – VIII класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1982.
- Маслакова Г.И. Рабочая программа по геометрии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2014.
Приложение № 1.
Это одна из древнейших геометрических фигур. В Древней Греции она считалась венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке эта фигура “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще и прямая.
Представление об этой фигуре даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, а также обод колеса.
Для изображения этой фигуры необходим специальный чертежный прибор – циркуль.
Приложение № 2.
- 1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?
- 2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?
- 3. Верите ли вы, что впервые термин «радиус» встречается лишь в 16 веке?
- 4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «прямая»?
- 5. Верите ли вы, что выражение «ходить по кругу» когда-то означало «прогресс»?
- 6. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает «струна»?
- 7.Верите ли вы, что длина окружности и радиус окружности взаимосвязаны?
8.Верите ли вы, что для того, чтобы отмерить большой участок в форме круга с 16 века и по сегодняшний день в деревне используют лошадь?
Приложение № 3.
V | + | - | ? |
Я это знал | Это для меня абсолютно новое | Это противоречит тому, что я знал | Я хочу об этом узнать |
Приложение № 4. Мини-исследовательская работа для работы в группах.
1.Измерьте радиусы двух кругов, имеющихся у вас.
2.Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.
3.Запишите, какой вывод вы сделали(одним предложением)?
4.Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод и запишите его (одним предложением).
5.Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод (одним предложением).
6. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод (одним предложением).
Приложение № 5.
I вариант. Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными:
- Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется _________________.
- Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, называется ________________________________.
- Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ___________________.
- Хорда, проходящая через центр окружности, называется ____________.
- Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется __________________.
II вариант. Соедините линями соответствующие части высказываний:
1.Диаметр окружности – это … | 1.… геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки. | |
2.Дуга окружности – это … | 2.… отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности. | |
3.Окружность – это … | 3.… хорда, проходящая через центр окружности. | |
4.Радиус окружности – это … | 4.… отрезок, соединяющий две точки окружности. | |
5.Хорда окружности – это … | 5..… часть окружности, ограниченная двумя точками. |
Приложение № 6. Для работы в парах.
1 вопрос(от мальчика). Я еду на велосипеде, длина спицы которого 50 см. Какое я проеду расстояние, если колесо сделает 1000 оборотов?
Решение: Длина спицы 25 см равна длине радиуса колеса.
2 вопрос (от девочки).
Я решила сшить юбку-солнце. Сколько мне нужно купить окантовки для нижней ее части, если длина юбки будет 25 см.?
Приложение № 7. Для рефлексии. Работа в группах.
1 группа – на доске составить кластер из понятий нашего урока:
2 группа. 3 группа.
Записать синквейн к понятию «хорда» Синквейн к понятию «окружность».
4 группа.
«Закончи предложение»
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Мне захотелось…
5 группа
«Вопрос – ответ»
- Достигли ли вы своей цели на уроке?
- Что делали?
- Зачем делали?
6 группа
«Вопрос – ответ»
Как делали?
Для чего делали?
Меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"
Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...
Методическая разработка урока по теме "Круг. Окружность"
Методическая разработка урока по маетматике во 2 классе теме "Круг. Окружность"....
Методическая разработка урока по теме "Окружность и круг"
Методическая разработка урока по математике п 5 классе по теме "Окружность и круг"....
Методическая разработка урока по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»
Методическая разработка представляет собой конспект урок по математике 10 класс. В конспекте показан урок ознакомления с новым материалом по теме «Числовая окружность на координатной плоскости&r...
Методическая разработка урока на тему: "Окружность и круг. Построение треугольника"
Прелагаю вашему вниманию методическую разработку урока на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон. На уроке активно используются ИКТ-технологии...