Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс Муравина, Муравин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 5 класс Муравин | 76.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №2
Сосновского муниципального района Нижегородской области
Согласовано Утверждаю
Заместитель Директор МБОУ
директора по УВР Сосновская СОШ №2
_________А.И.Зимина _________Ф.И.Никонов
28 мая 2015г Приказ № 134--д от
. 28 мая 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5 Б КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Авторская программа О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год).
Учебник:
Г.К.Муравина и О.В.Муравиной «Математика 5 класс»
(Москва, Дрофа, 2013).
Рассмотрено на заседании
методического объединения учителей математики
Руководитель:
__________/Е.Г.Шумкова/
Составитель:
А.И.Зимина
учитель математики,
первая квалификационная категория
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Сосновская СОШ №2 и разработана на основе авторской программы О.В.Муравиной (Рабочие программы. Математика, алгебра, геометрия 5 – 9 классы. Москва, Дрофа, 2013 год).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- учебник Г.К.Муравина и О.В.Муравиной «Математика 5 класс» (Москва, Дрофа, 2013).
- «Методические рекомендации для учителя» 1, 2 части, (Москва, Дрофа, 2013) к учебнику «Математика 5 класс» (авторы Муравин Г.К. и Муравина О.В.).
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область "Математика и информатика".
На изучение математики в 5 классев соответствии с учебным планом МБОУ Сосновской СОШ № 2 в 2015-16 учебном году отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.В том числе на проведение контрольных работ отводится 12 часов , 6 практических работ, 2 экскурсии, 4 проекта, 3 исследования
Общая характеристика учебного предмета.
Цель программы обучения математике: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;
– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
– формирование научного мировоззрения;
– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Связь предмета с остальными предметами учебного плана
Изучение действий с обыкновенными и десятичными дробями, округление десятичных дробей применяется на уроках физики при решении задач и выполнении лабораторных работ. Для решения задач по уравнениям химических реакций, расчетам массы (объема) исходных веществ или продуктов реакций на уроках химии необходимы знания по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции». Эта тема важна и на уроках физики при решении задач и выполнении лабораторных работ. Для вычисления массовой доли элементов по формуле вещества, массовой доли и массы растворенного вещества, определении выхода продукта реакции (уроки химии), для усвоения тем, связанных с решением задач и выполнением лабораторных работ (уроки физики) важна тема «Проценты. Основные задачи на проценты». Определение координат точки на координатной плоскости, построение точки по ее координатам применяются на уроках информатики(алгоритмизация и программирование), на уроках физики («Основы кинематики», измерение температуры и т.д.). При выполнении практических работ по всему курсу географии, при решении задач, связанных с построением круговых диаграмм, при изучении электронных таблиц на уроках информатики необходимы знания о диаграммах. Изучение масштаба карты позволит усвоить все темы курса географии, где рассматриваются вопросы, связанные с контурными картами, при обработке графической информации на уроках информатики. Знакомство с понятием объема и единицами объема поможет выполнять лабораторные работы по физике («Измерение объемов», и т.д.). Решение комбинаторных задач, формирование навыков сравнения шансов наступления события, организация экспериментов со случайными исходами позволит самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях и плодотворно продолжать изучать материал в дальнейшем.
В 5 – 6 классах основное внимание уделяется арифметике и формированию вычислительных навыков, наглядной геометрии, математике в историческом развитии.
В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмкой и практически значимом материале.
Раздел "Арифметика" призван способствовать приобретению практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни. Он служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Развитие понятия о числе в основной школе связано с изучением натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел, формированием представлений о действительных числах.
Раздел "Математика в историческом развитии" способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.
Основное содержание курса
№ главы | Название главы | Количество часов |
Глава 1. | Натуральные числа и нуль | 27 часов |
Глава 2. | Числовые и буквенные выражения | 29 часов |
Глава 3 | Доли и дроби | 13 часов |
Глава 4 | Действия с дробями | 27 часов |
Глава 5 | Десятичные дроби | 42 часа |
Глава 6 | Повторение | 22 часа |
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Числа и вычисления
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями: | Изучение программного материала дает возможность учащимся: |
|
(< = 1 и т.п.) |
Выражения и их преобразования
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями: | Изучение программного материала дает возможность учащимся: |
|
|
Уравнения
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями: | Изучение программного материала дает возможность учащимся: |
|
|
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями: | Изучение программного материала дает возможность учащимся: |
|
|
Формы и методы контроля на уроках математики
- Предварительный (диагностический, стартовый) контроль предназначен для того, чтобы выявить исходный уровень знаний, от которого можно отталкиваться в последующем обучении. Он может проводиться в начале учебного года или в начале урока.
- Текущий контроль осуществляется на протяжении всего урока с целью контроля усвоения изучаемого материала.
- Тематический (периодический) контроль проводится в конце темы (или какого-либо длительного отрезка учебного времени - четверти, полугодия и т. п.).
- Итоговый контроль проводится в конце года или в конце всего курса обучения в виде теста или контрольной работы.
Контроль проводиться в форме контрольных работ, тестов, самостоятельных и проверочных работ, устного опроса, зачетов, математических диктантов, экзамен, самоконтроль и взаимоконтроль.
Перечень контрольных работ.
№ | Тема контрольной работы |
Стартовая контрольная работа | |
№ 1 | Сравнение чисел |
№ 2 | Геометрические фигуры |
№ 3 | Числовые выражения |
№ 4 | Числовые и буквенные выражения |
№ 5 | Доли и дроби |
№ 6 | Действия с дробями |
№ 7 | Действия с дробями. Умножение и деление дробей. |
№ 8 | Десятичные дроби |
№ 9 | Десятичные дроби |
№ 10 | Действия с десятичными дробями |
№ 11 | Десятичные дроби |
№12 | Итоговая контрольная работа |
Итого в 5 классе – 13 контрольных работ. |
Перечень диктантов.
1 | Правила записи и чтения чисел. |
2 | Строгие и не строгие неравенства. |
3 | Шкалы и координаты |
4 | Формулы площади прямоугольника и квадрата. |
5 | Составление буквенных выражений |
6 | Сравнение долей. Доли от числа, число по его доли. |
7 | Нахождение числа по его части |
8 | Умножение дроби на натуральное число |
9 | Площадь треугольника |
10 | Нахождение площади и углов треугольника |
11 | Смешанное число. |
12 | Основное свойство дроби |
13 | Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями. |
14 | Умножение на дробь |
15 | Десятичные координаты точки |
16 | Умножение десятичных дробей |
17 | Увеличение величины на несколько процентов. |
18 | Понятие средней скорости |
Итого в 5 классе – 18 диктантов. |
Перечень самостоятельных работ.
1 | Десятичная система счисления |
2 | Биссектриса угла |
3 | Площадь прямоугольника |
4 | Доли и дроби |
5 | Уравнения со смешанными числами |
6 | Сложение и вычитание дробей |
7 | Сравнение десятичных периодических дробей |
Итого в 5 классе 7 проверочных самостоятельных работ. |
Перечень тестовых работ.
1 | Числовые выражения и их значения |
2 | Единицы площади |
3 | Запись суммы разрядных слагаемых в виде степени числа 10. |
4 | Объём прямоугольного параллелепипеда |
5 | Законы арифметических действий |
6 | Буквенное выражение. Законы буквенного выражения. |
7 | Формулы |
8 | Уравнение |
9 | Решение задач на нахождение части числа |
10 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число |
11 | Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби |
12 | Сложение и вычитание дробей |
13 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и на 1000. |
14 | Сравнение десятичных дробей |
15 | Сравнение десятичных дробей |
16 | Умножение десятичных дробей |
17 | Деление десятичной дроби на натуральное число |
18 | Округление десятичных дробей |
19 | Округление десятичных дробей |
20 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
21 | Решение задач на проценты |
Итого в 5 классе – 21 тестовых работ |
Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решение нет математических ошибок (возможна одна не точность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны ( если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка ил есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся на обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких – либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации про выполнение практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможна одна две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложение допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещение основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала 9 содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала ( определены «Требования к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации привыполнение практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено не знание учеником большей или наиболее важной част учебного материала;
- допущены ошибки в определение понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Или ученик обнаружил полное не знание и непонимание изученного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу
- Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки ( грубые и не грубые) и недочеты.
- Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, величин, единиц их измерения;
- незнание наименования единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками
- потеря контроля или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- разнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки;
- К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного- двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде;
- Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Критерии оценивания математических диктантов.
Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий .
Число верных ответов | Оценка |
10 | 5 |
9,8 | 4 |
7,6,5 | 3 |
Менее 5 | 2 |
Критерии оценивания тестовых работ.
При оценки ответов учитывается:
- аккуратность работы
- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)
Оценка «4» ставится, если выполнено 70 % до 90 % всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 50 %-до 70% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работы.
Предполагаемые требования к уровню подготовки
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Числа и вычисления
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, запись натуральных чисел в виде обыкновенной дроби с любым знаменателем);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа, производить прикидку и оценку результатов вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.
Выражения и их преобразования
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.
Уравнения и неравенства
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики. Смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в речи учителя, в тексте, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;
- решать линейные, простейшие рациональные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг; параллелепипед; пирамида); изображать указанные геометрические фигуры;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.
Личностные, метапредметные, предметные УУД:
Программа предполагает достижение выпускниками 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
- ответственного отношения к учению, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий;
- коммуникативной компетентности в общении, в учебной, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, вести конструктивный диалог, приводить примеры, а так же понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач и др.)
В метапредметных результатах сформированность:
- способности самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
- владения приёмами умственных действий: установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинноследственных по аналогии;
- умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.
В предметных результатах сформированность:
- умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);
- умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство и др.);
- представлений о числе и числовых системах от натуральных до дробных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
- представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах; и умений в их изображении;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур (прямоугольный параллелепипед, куб);
- приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
Математика. 5 – 9 классы.рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники | |
Математика. 5 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. | В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др. |
Рабочие тетради | |
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. . – М.: Дрофа, 2012 - 2013. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника |
Дидактические материалы | |
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2013. | Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям Сборники заданий |
Дополнительная литература для учащихся | |
Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011. Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010. | Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др. |
Методические пособия для учителя | |
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. Методическое пособие. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2012. | В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга |
Печатные пособия | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения | |
«Математика. 5 класс». Электронное приложение к учебнику | Электронные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний |
Технические средства | |
Персональный компьютер. Мультимедиапроектор Свободный доступ в сеть Интернет | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450) Комплект стереометрических тел (демонстрационный) |
Календарно –тематическое планирование.
№ урока в теме | Тема учебного занятия (урока) | Планируемые результаты | Дата | Корректировка дат уроков | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Натуральные числа и нуль (27 часов) | ||||||||
1.1 | Десятичная система счисления. |
|
| Знать:
Уметь:
| 1.09 | |||
1.2 | Десятичная система счисления. | 2.06 | ||||||
1.3 | Десятичная система счисления. | 3.09 | ||||||
1.4 | Десятичная система счисления. | 4.09 | ||||||
1.5 | Сравнение чисел | 7.09 | ||||||
1.6 | Сравнение чисел | 8.09 | ||||||
1.7 | Сравнение чисел | 9.09 | ||||||
1.8 | Сравнение чисел | 10.09 | ||||||
1.9 | Шкалы и координаты | 11.09 | ||||||
1.10 | Шкалы и координаты | 14.09 | ||||||
1.11 | Шкалы и координаты | 15.09 | ||||||
1.12 | Шкалы и координаты | 16.09 | ||||||
1.13 | Контрольная работа № 1 | 17.09 | ||||||
1.14 | Геометрические фигуры. | 18.09 | ||||||
1.15 | Геометрические фигуры. | 21.09 | ||||||
1.16 | Геометрические фигуры. | 22.09 | ||||||
1.17 | Геометрические фигуры. | 23.09 | ||||||
1.18 | Геометрические фигуры. | 24.09 | ||||||
1.19 1.20 | Равенство фигур. | 25.09 | ||||||
1.21 | Равенство фигур. | 28.09 | ||||||
1.22 | Измерение углов | 29.09 | ||||||
1.23 | Измерение углов | 30.09 | ||||||
1.24 | Измерение углов | 1.10 | ||||||
1.25 | Измерение углов | 2.10 | ||||||
1.26 | Измерение углов | 5.10 | ||||||
1.27 | Контрольная работа № 2 | 6.10 | ||||||
Числовые и буквенные выражения (29 часов) | ||||||||
28 | Числовые выражения и их значения. |
|
Применять формулы периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. | Знать:
Уметь:
Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений. | 7.10 | |||
29 | Числовые выражения и их значения. | 8.10 | ||||||
30 | Числовые выражения и их значения. | 9.10 | ||||||
31 | Числовые выражения и их значения. | 12.10 | ||||||
32 | Числовые выражения и их значения. | 13.10 | ||||||
33 | Числовые выражения и их значения. | 14.10 | ||||||
34 | Площадь прямоугольника | 15.10 | ||||||
35 | Площадь прямоугольника | 16.10 | ||||||
36 | Площадь прямоугольника | 19.10 | ||||||
37 | Площадь прямоугольника | 20.10 | ||||||
38 | Площадь прямоугольника | 21.10 | ||||||
39 | Площадь прямоугольника | 22.10 | ||||||
40 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 23.10 | ||||||
41 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 26.10 | ||||||
42 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 27.10 | ||||||
43 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 28.10 | ||||||
44 | Контрольная работа № 3 | 29.10 | ||||||
46 | Буквенные выражения | 30.10 | ||||||
47 | Буквенные выражения. | 2.11 | ||||||
48 | Буквенные выражения. | 3.11 | ||||||
49 | Буквенные выражения. | 4.11 | ||||||
50 | Формулы и уравнения. | 12.11 | ||||||
51 | Формулы и уравнения. | 13.11 | ||||||
52 | Формулы и уравнения. | 16.11 | ||||||
53 | Формулы и уравнения. | 17.11 | ||||||
54 | Формулы и уравнения. | 18.11 | ||||||
55 | Формулы и уравнения. | 19.11 | ||||||
56 | Контрольная работа № 4 | 20.11 | ||||||
Доли и дроби (13 часов) | ||||||||
57 | Доли и дроби. |
|
| Знать:
Уметь:
Решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой). | 23.11 | |||
58 | Доли и дроби. | 24.11 | ||||||
59 | Доли и дроби. | 25.11 | ||||||
60 | Доли и дроби. | 26.11 | ||||||
61 | Доли и дроби. | 27.11 | ||||||
62 | Доли и дроби. | 30.11 | ||||||
63 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число. | 1.12 | ||||||
64 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число. | 2.12 | ||||||
65 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число | 3.12 | ||||||
66 | Треугольники. | 4.12 | ||||||
67 | Треугольники. | 7.12 | ||||||
68 | Треугольники. | 8.12 | ||||||
69 | Контрольная работа № 5 | 9.12 | ||||||
Действия с дробями (27 часов) | ||||||||
70 | Дробь как результат деления натуральных чисел. |
|
| Знать:
Уметь:
Решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой | 10.12 | |||
71 | Дробь как результат деления натуральных чисел. | 11.12 | ||||||
72 | Дробь как результат деления натуральных чисел. | 14.12 | ||||||
73 | Дробь как результат деления натуральных чисел. | 15.12 | ||||||
74 | Дробь как результат деления натуральных чисел. | 16.12 | ||||||
75 | Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. | 17.12 | ||||||
76 | Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. | 18.12 | ||||||
77 | Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. | 21.12 | ||||||
78 | Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. | 22.12 | ||||||
79 | Сравнение дробей. | 23.12 | ||||||
80 | Сравнение дробей. | 24.12 | ||||||
81 | Сравнение дробей. | 25.12 | ||||||
82 | Контрольная работа № 6 | 28.12 | ||||||
83 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 29.12 | ||||||
84 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 12.01 | ||||||
84 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 13.01 | ||||||
86 | Сложение и вычитание дробей. | 14.01 | ||||||
87 | Умножение на дробь | 15.01 | ||||||
88 | Умножение на дробь | 18.01 | ||||||
89 | Умножение на дробь | 19.01 | ||||||
90 | Деление на дробь. | 20.01 | ||||||
Деление на дробь. | 21.01 | |||||||
91 | Деление на дробь. | 22.01 | ||||||
92 | Деление на дробь. | 25.01 | ||||||
93 | Деление на дробь. | 26.01 | ||||||
94 | Деление на дробь. | 27.01 | ||||||
95 | Деление на дробь. | 28.01 | ||||||
96 | Контрольная работа № 7 | 29.01 | ||||||
Десятичные дроби (42 часа) | ||||||||
97 | Понятие десятичной дроби. |
|
Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. | Знать:
Уметь:
Решать задачи на простые проценты (нахождение процентов от числа, числа по заданным процентам, какой процент одно число оставляет от другого). | 1.02 | |||
98 | Понятие десятичной дроби. | 2.02 | ||||||
99 | Понятие десятичной дроби. | 3.02 | ||||||
100 | Сравнение десятичных дробей. | 4.02 | ||||||
101 | Сравнение десятичных дробей. | 5.02 | ||||||
102 | Сравнение десятичных дробей. | 8.02 | ||||||
103 | Сравнение десятичных дробей. | 9.02 | ||||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 10.02 | ||||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 11.02 | ||||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 12.02 | ||||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 15.02 | ||||||
108 | Контрольная работа № 8 | 16.02 | ||||||
109 | Умножение десятичных дробей | 17.02 | ||||||
110 | Умножение десятичных дробей | 18.02 | ||||||
111 | Умножение десятичных дробей | 19.02 | ||||||
112 | Умножение десятичных дробей | 22.02 | ||||||
113 | Умножение десятичных дробей | 24.02 | ||||||
114 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 25.02 | ||||||
115 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 26.02 | ||||||
116 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 29.02 | ||||||
117 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1.03 | ||||||
118 | Контрольная работа № 9 | 2.03 | ||||||
119 | Бесконечные десятичные дроби. | 3.03 | ||||||
120 | Бесконечные десятичные дроби. | 4.03 | ||||||
121 | Округление чисел. | 7.03 | ||||||
122 | Округление чисел. | 9.03 | ||||||
123 | Округление чисел. | 10.03 | ||||||
124 | Деление на десятичную дробь. | 11.03 | ||||||
125 | Деление на десятичную дробь. | 14.03 | ||||||
126 | Деление на десятичную дробь. | 15.03 | ||||||
127 | Контрольная работа № 10 | 16.03 | ||||||
128 | Процентные расчеты | 17.03 | ||||||
129 | Процентные расчеты | 18.03 | ||||||
130 | Процентные расчеты | 21.03 | ||||||
131 | Процентные расчеты | 22.03 | ||||||
132 | Процентные расчеты | 23.03 | ||||||
133 | Процентные расчеты | 24.03 | ||||||
134 | Среднее арифметическое чисел. | 4.04 | ||||||
135 | Среднее арифметическое чисел. | 5.04 | ||||||
136 | Среднее арифметическое чисел. | 6.04 | ||||||
137 | Среднее арифметическое чисел. | 7.04 | ||||||
138 | Контрольная работа № 11 | 8.04 | ||||||
Повторение (22 часа) | ||||||||
139 | Натуральные числа и нуль. |
|
Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника, окружности с помощью циркуля. | Знать:
Уметь:
| 11.04 | |||
140 | Натуральные числа и нуль. | 12.04 | ||||||
141 | Натуральные числа и нуль. | 13.04 | ||||||
142 | Натуральные числа и нуль. | 14.04 | ||||||
143 | Натуральные числа и нуль. | 15.04 | ||||||
144 | Натуральные числа и нуль. | 18.04 | ||||||
145 | Натуральные числа и нуль. | 19.04 | ||||||
146 | Обыкновенные дроби. | 20.04 | ||||||
147 | Обыкновенные дроби. | 21.04 | ||||||
148 | Обыкновенные дроби. | 22.04 | ||||||
149 | Обыкновенные дроби. | 25.04 | ||||||
150 | Обыкновенные дроби. | 26.04 | ||||||
151 | Обыкновенные дроби. | 27.04 | ||||||
152 | Обыкновенные дроби. | 28.04 | ||||||
153 | Десятичные дроби | 29.04 | ||||||
154 | Десятичные дроби. | 2.05 | ||||||
155 | Десятичные дроби. | 3.05 | ||||||
156 | Десятичные дроби. | 4.05 | ||||||
157 | Десятичные дроби. | 5.05 | ||||||
158 | Десятичные дроби. | 6.05 | ||||||
159 | Десятичные дроби. | 10.05 | ||||||
160 | Контрольная работа № 12 (итоговая) | 11.05 | ||||||
(161-170) Решение задач (10 час)12.05-30.05 |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Работа | тема | Дата проведения | Корректировка дат |
Контрольная работа № 1 | Натуральные числа. Сравнение чисел. Шкалы и координаты | 17.09 | |
Контрольная работа № 2 | Геометрические фигуры. Равенство фигур. Измерение углов. | 6.10 | |
Контрольная работа № 3 | Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 29.10 | |
Контрольная работа № 4 | Буквенные выражения. Формулы и уравнения. | 20.11 | |
Контрольная работа № 5 | Доли и дроби. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число. Треугольники. | 9.12 | |
Контрольная работа № 6 | Дробь как результат деления натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. | 28.12 | |
Контрольная работа № 7 | Сложение и вычитание дробей. Умножение на дробь. Деление на дробь. | 29.01 | |
Контрольная работа № 8 | Понятие десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 16.02 | |
Контрольная работа № 9 | Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. | 2.03 | |
Контрольная работа № 10 | Бесконечные десятичные дроби. Округление чисел. Деление на десятичную дробь. | 16.03 | |
Контрольная работа № 11 | Процентные расчеты. Среднее арифметическое чисел. | 8.04 | |
Контрольная работа № 12 | Итоговая | 11.05 |
ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ЭКСКУРСИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ
работа | тема |
Исследование 1 | Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире |
Практическая работа №1 | Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. |
Практическая работа №2 | Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить с помощью транспортира углы заданной величины. |
Исследование 2 | Исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. |
Исследование 3 | Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром. |
Практическая работа №3 | Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы |
Практическая работа №4 | Площадь прямоугольного и произвольного треугольника. Сумма углов треугольника. Теорема Пифагора. Ромб. |
Экскурсия 1 | Находить практическое применение геометрических фигур в жизни (на местности) |
Практическая работа №5 | Правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. |
Экскурсия 2 | Осуществлять поиск информации содержащей данные, выраженные в процентах. (магазин) |
Практическая работа №6 | Выполнять практические работы по нахождению средней величины |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема проекта | Сроки проведения | Тип проекта | выполнение |
«История возникновения счета» | Сентябрь-октябрь | групповой | |
«Старинные системы мер». | Ноябрь-декабрь | индивидуальный | |
«История развития обыкновенных дробей в Индии, в России. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме». | Январь-февраль | групповой | |
«Вычисление длин без измерительных приборов» | Март-апрель | групповой | |
«Процентные расчеты в жизни» | май | индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...