Технологическая карта занятия "Речь, как прекрасно, что ты есть!"
план-конспект на тему
Технологическая карта к занятию по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinnik_tehnologicheskaya_karta.doc | 90.5 КБ |
rech_kak_prekrasno.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Винник Елена Викторовна
д/о «Знайки» (1 группа, 1-ый год обучения)
Тип занятия: обобщение изученного
Технологическая карта занятия «Речь, как прекрасно, что ты есть!» Чтение наизусть.
Тема | «Речь, как прекрасно, что ты есть!» |
Цель Задачи | Систематизация знаний, умений, навыков по блоку «Тайны речи» посредством использования словесных, игровых и проблемных форм проведения занятия. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на занятии с помощью педагога; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать и принимать речь, точку зрения других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с товарищами совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; предлагать свои пути решения различных ситуаций; устно составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные:
Уметь:
Личностные:
Метапредметные:
|
Основные понятия | Речь, виды речи, тон, темп, ритм, дикция, артистизм, речевая деятельность. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, риторика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Раздаточные материалы, портфолио работ, выставка книг. - электронные физкультминутки - оценочные листы (для самооценки) - презентация к занятию. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2,5 мин) Цели: - акцентировать внимание на способы и критерии оценивания обучающихся на занятии; - актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип занятия; -уточнить тематические рамки. | - Обращают внимание на папки с портфолио работ, на лист оценивания (дом) и отвечают на вопросы о цели и критериях заполнения листа. - Проговаривают стихотворение – правила поведения на занятии, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тему | Задаёт вопросы обучающимся о цели и критериях заполнения листа оценивания работы на занятии. Организует проговаривание правил поведения на занятии. . Организует уточнение типа занятия. Уточняет тематические рамки. | - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем занятие. Итак, друзья, внимание - Начинается занятие. - Сегодня у нас много гостей, и у вас есть возможность продемонстрировать свои знания, умения, навыки. - С каким настроением вы пришли на занятие? (Тучка – плохо, грустно; капля – хорошо; цветок – отлично). - Хочу обратить ваше внимание на первый лист вашей папки – портфолио работ и спросить, что и для чего на нём изображено? (Дом. Строим дом из кирпичиков, которые получаем за работу. Так можно определить, как каждый из ребят осваивает учебный материал). - Кто же из ребят построит дом первым? Кто будет самым активным и любознательным? - Какого цвета кирпичики можно получить и за что? (Жёлтый – за дополнение или краткий ответ; синий – за рассуждение; красный – за выполненную творческую работу). - Каждый из вас может в конце занятия сам определить качество своей работы. - А теперь обратим внимание на те правила поведения на занятиях, которые мы вместе приняли. - Для чего эти правила принимаем? (Чтобы каждому на занятии было удобно и комфортно работать). - Какое правило, по-вашему, вы чаще всего нарушаете? - Что необходимо сделать, чтобы правила всеми соблюдались? - Вы молодцы! - А теперь скажите: какой блок учебного материала мы освоили? («Тайны речи»). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Определять критерии оценивания | |
II.Формулирование темы занятия, постановка цели и задач (2, 5 мин) Цели: - организовать постановку цели и задач занятия обучающимися. | С помощью педагога ставят цель и задачи занятия. - Рассуждают о том, где и как могут пригодиться полученные знания. - Оценивают свой уровень знаний по теме. | Организует постановку цели задач занятия обучающимися. - Побуждает ребят к рассуждениям. | - Сегодня у нас занятие-обобщение материала. - Я предлагаю вам такую тему занятия «Речь, как прекрасно, что ты есть!» (СЛАЙД1) - Вам нравится такое название? Вы согласны с таким высказыванием? - Какую цель мы перед собой поставим? (Повторим изученное и определим задачи на будущее). - Какие задачи на сегодня поставим? Самая главная задача какая? К чему вы все сегодня готовились? (чтение наизусть) (Повторить основные термины; выяснить, как знания применяются на практике; выявить пробелы в знаниях и умениях; решить ряд вопросов и проблем; продемонстрировать свои знания и оценить их и определить, где и как в дальнейшем мы сможем продемонстрировать свои знания, умения, навыки). - Где, когда и как могут в жизни пригодиться полученные на занятиях знания? Вам уже эти знания помогали? - А вы можете сказать, что ваша речь прекрасна, и вам уже не надо над ней работать? (Нам ещё много предстоит работать над речью в процессе изучения других блоков модуля). - Я рада, что вы так активно работаете. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель и задачи на занятии с помощью педагога (Регулятивные УУД). - Определять значимость своих знаний, умений, навыков. Выражать положительное отношение к процессу познания: (Личностные УУД). | |
III. Решение проблемной ситуации. (3 мин) Цели:
| - Пытаются понять проблемную ситуацию и найти способы её разрешения. | - Формулирует проблемную ситуацию, организует ход её разрешения. | - Ребята, помогите решить одну проблему. Недавно я слышала разговор двух мальчиков, их зовут Ваня и Коля. Ваня приглашал Колю после уроков поиграть в футбол. А Коля отказывался, потому что ему нужно было приготовить речь для ребят о том, как полезно читать книги. Ваня посмеялся и сказал, что речь не обязательно готовить, что это неинтересное, бесполезное дело. Нужно просто прийти сказать: «Если не будете читать книги, то вырастите глупыми». Коля заметил, что этого недостаточно. Кто из ребят прав и почему. Что бы вы посоветовали Ване? - Молодцы! Вы справились с этим заданием. | Знать основные требования, предъявляемые к речи. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Осуществлять анализ объектов высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы, (Познавательные УУД). |
IV. Повторение – игра. (4 мин.) Цели:1. Систематизировать полученные знания; 2. формировать навыки работы в паре. | Работая в паре, выбирают правильный ответ. Рассуждают. Оценивают ответы товарищей. | Организует игру и взаимооценива ние. | - Мы с вами убедились, что речь имеет важное значение в жизни человека. Давайте же мы вспомним основные положения по теме. - Зачем мы будем вспоминать? (Пригодится в дальнейшей работе). - Поиграем в игру «Найди правильный ответ…». Смысл игры заключается в следующем: у вас на столах лежат листочки с ответами. Вы в паре должны определить, есть ли у вас ответ на поставленный вопрос. Если есть, вы должны поднять карточку с ответом и пояснить свой выбор. Можете отвечать по очереди в паре, дополняя друг друга. Каждый за полный ответ сможет получить синий кирпичик.
- А ещё мы будем подробно говорить, что такое диалог и монолог. Равномерное чередование (напряжения и ослабления, ускорения и замедления и т. д.). (Ритм).
- А теперь скажите, какой должна быть грамотная речь? (Найдите ответы). (СЛАЙД 2). -А какую речь мы называем недостаточно правильной) - Как вы понимаете следующие строки? Есть речь, как ветерок степной. Есть речь, как моря глубина. Есть речь, как дождик проливной, Когда восходят семена, Как родниковые ключи, А то и как свинцовый град — По темени стучит, стучит, Да так, что жизни ты не рад! Алексей Марков - Молодцы! Я думаю, что те ребята, которые затруднялись с ответом, в следующий раз на них обязательно ответят. | - Знать основные понятия по теме: речь, ритм, темп, дикция, мимика, жесты и др. - Знать основные требования, предъявляемые к речи. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. (Личностные УУД). |
V. ФИЗМИНУТКА (1,5 мин.) Цель: снятие усталости и напряжения. | Выполняют физические упражнения. | Организует проведение физических разминок. | - Вы, наверное уже устали? (СЛАЙД 3). - Как же мы сможем отдохнуть? (Физминутка). Физкультминутка «Как живёшь?» - Хорошо. Теперь мы сможем перейти к речевым разминкам. | -Осознавать значимость для своего здоровья проводимых физ. разминок. (Личностные). | |
Цель: Продолжить работу над четкой дикцией,
| - Для чего проводятся речевые разминки? - Какие речевые разминки на занятиях мы выполняли? - Как звенит пчела? А теперь разными тоеами речи: 1 ряд – пчела – весёлая; 2 ряд – пчела грустная, 3 ряд – пчела – злая. Позвеним. - Давайте каждый сейчас шёпотом себе произнесёт 2 раза скороговорку (можно воспользоваться папкой). - На что направлена данная работа? (Работа над дикцией). - Выясните, насколько хорошо вы справляетесь с данным упражнением. | Уметь проговаривать скороговорки. Уметь произносить фразы с различной интонацией и тоном. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Цель: Формировать умение находить решения, ответы на вопросы, рассуждать. | - Представьте, что вам необходимо дать совет человеку о том, какими способами можно развивать речь. Подумайте и ответьте, сколько советов вы дадите. - Что вы предложите? (учить стихи, больше читать, пересказывать, сочинять и др.). - Молодцы! | Знать различные способы развития речи и использовать их. | Уметь рассуждать, выбирать главное, искать ответы на вопросы. (Познавательные УУД). | ||
Цели: 1. Выявить уровень сформированности навыка выразительного чтения;
| А чем чаще всего мы занимались на занятиях? (Читали стихи). - Вы любите читать? Обратите внимание на выставку любимых книг. У нас будет занятие, на котором вы будете рассказывать о своих любимых книгах подробно. - Какие умения вы сегодня нам продемонстрируете? (Чтение наизусть). - Вы пользовались правилами выразительного чтения? - Перед тем, как начать, я бы хотела спросить: по каким критериям мы будем оценивать каждого? (Знание текста, выразительность, артистизм. 3 б.- очень хорошо, 2 б.- хорошо, 1- не достаточно хорошо). - Баллы проставляем в листы оценивания. (листы у каждого). - Всем желаю удачи. Мы определим лучшего чтеца (ов) после подсчёта баллов. - О чём же ребята выучили стихи? Наверное, о том, что вам всего дороже. О чём же? (о родине, семье, школе, друзьях). - Стихи о семье (СЛАЙД 4). - Скажите, кто для вас самые близкие, родные люди? Что такое семья?
Стихи и рассказы о друзьях (СЛАЙД 5). - Скажите, можно прожить без друзей? А каким должен быть настоящий друг?
Стихи о школе (СЛАЙД 6). - В этом году вы стали учениками. Что больше всего вам нравится в школе?
Стихи об увлечениях (СЛАЙД 7). - Чем больше всего вам нравиться заниматься?
ФИЗМИНУТКА Стихи о Родине (СЛАЙД 8). - А что мы называем Родиной? Какая наша Родина?
Фантазии и небылицы
«Небылицы» | Знать наизусть стихотворный текст; знать основные требования, предъявляемые к речи; правила выразительного чтения. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Уметь оценивать деятельность товарищей. (Регулятивные УУД). | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на занятии (3 мин) Цели: - организовать рефлексию и само- и взаимооценку детьми учебной деятельности. | Проводят само- и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Организует рефлексию и само- и взаимооценку детьми учебной деятельности. Даёт свою оценку занятию. | - Ребята, каждый из вас по-своему хорошо прочитал стихотворение. Но нужно оценить товарищей и себя в баллах. (Лист оценивания). - Скажите, чьё прочтение вам понравилось больше всего? - Давайте мы спросим и наших гостей. - Имена победителей мы узнаем на следующем занятии, когда будут подсчитаны все баллы. - Что больше всего вам понравилось на занятии? - С каким настроением вы уходите с занятия? (Тучка, кружок, цветок). - Спасибо всем за работу. Занятие окончено.Слайды 9-10 | Уметь проводить само- и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД). Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. (Регулятивные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ Точность Логичность Выразительность Богатство Уместность Чистота
Физминутка
Стихи о семье
Стихи и рассказы о друзьях
Стихи о школе
Стихи об увлечениях
Стихи о Родине
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
СПАСИБО ЗА ВАШУ РАБОТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа образовательного модуля и технологическая карта урока "О доблестных рыцарях и прекрасных дамах".
Тематический образовательный модуль "О доблестных рыцарях и прекрасных дамах" (страничка литературы и технологии) - включает короткую пояснительную записку, общую структуру модуля, задачи, знания, уме...
Технологическая карта учебного занятия «Прекрасное в жизни человека. Анализ сказки-были А. Платонова «Неизвестный цветок»
Технологическая карта учебного занятия «Прекрасное в жизни человека. Анализ сказки-были А. Платонова «Неизвестный цветок», включающий работу с детьми с ОВЗ...
Технологическая карта внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе "Есть или не есть?!"
Учебный предмет: биологияКласс: 8 УМК: «Биология. Человек» 8 класс, автор: Д.В. Колесов Тема урока: «Есть или не есть?!»Тип урока: обобщение и систематизация знаний по тем...
Технологическая карта урока английского языка на тему "Прекрасный Непал"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока английского языка в 10 классе по учебнику "Английский в фокусе-10"...
Технологическая карта урока. Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense
Урок для 5 класса (III четверть) по УМК В.П.Кузовлева...
Технологическая карта урока: Человек- частица огромного и прекрасного мира. Авторская позиция в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море»
Урок- проектирование . ПОдготовка книги к переизданию. Обложка. Аннотация. Иллюстрирование. Работа детей в группе....