Технологическая карта урока. Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Урок для 5 класса (III четверть) по УМК В.П.Кузовлева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Дата

07.02.2019

Учитель

Рощина Светлана Геннадьевна

Предмет

английский язык

Класс

5 «А» класс

Тема

Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense

Форма проведения урока

урок - путешествие

Тип урока

Урок  закрепления полученных  знаний

Цель урока

Научить учащихся различать времена Past Simple and Past Progressive на основе использования  ранее изученного лексического материала.  

учебный аспект: повторение  изученной  лексики  по теме «Виды Лондона», «Виды зданий», совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования,  чтения, развитие навыков диалогической речи;
образовательный аспект: расширение кругозора учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся;

развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке (по иллюстративной наглядности), фонетического и интонационного слуха,  развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;
воспитательный аспект: воспитание чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке, воспитание  интереса к изучению языка.

Коррекционный аспект: развитие кратковременной и долгосрочной памяти, внимания, формирование правильного типа дыхания (диафрагмальное), профилактика проблем со зрением, развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы (логическое мышление).

Задачи

  • повторить  ранее изученную  лексику по теме
  • вспомнить и научиться различать времена Past Simple and Past Progressive
  • формировать фонематический и интонационный слух ;
  • формировать навыки звукопроизношения;
  • развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развивать интерес к  изучению языка;
  • формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
  • расширять кругозор  учащихся на основе ознакомления с иноязычной культурой;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в парах;
  • ориентировать учащихся на признание и принятие абсолютных ценностей здоровья

Термины и понятия

«Past Simple» ,«Past Progressive», «London  attractions»

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ

Оборудование

Учебник Английский язык 5 класс  «English 5» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

- Раздаточный материал.

  Стихотворение «How are you?»

- Опорные фразы «Как дела?»

- Опорный грамматический материал

- карточки «Английские звуки»

- карточки «Виды зданий»

- плакаты А3 «Виды Лондона»

- раздаточный материал «Карта      Лондона»

- раздаточный материал. Составление рассказа «Путешествие по Лондону»

Элементы ИКТ «БОС- дыхание»

Школьная доска с магнитной поверхностью

Ноутбук и колонки

Проектор с экраном

Клей

Планируемые  результаты изучения темы урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

1. Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

2. Воспринимать текст на слух

с детальным пониманием значимой информации

3. Вести диалог по теме, соблюдая нормы

речевого этикета.

4. Выполнять задания творческого характера.

.

Ученик научится:

Познавательные УУД

1.Строить алгоритм для сравнения и определения времен Past Simple and Past Progressive;

2. Определять культурные памятники Лондона;

3.Выполнять задания  творческого характера, применяя знания в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать  отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности диалогической речи (точность и краткость);
  • применять знания и способы действий в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

1.Понимать и принимать учебную задачу;

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;

3.Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

4.Совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы;

5.Контролировать и оценивать свою работу.

6. Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

1.Строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых высказываний;

2.Работать в паре при выполнении заданий

3.Учитывать разные мнения,

4.Договариваться и приходить к общему решению;

5.Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

6. Строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

7. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Ученик получит возможность научиться:

-применять знания и терминологию  при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

-совместно со сверстниками ставить задачу работы в паре, распределять функции в паре при выполнении заданий;

-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

- слушать партнёра по деятельности;

аргументировано выражать свое мнение.

Ученик получит возможность формирования:

1.Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

2.Положительного отношения к английскому языку как предмету изучения.

3.Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

4.Осознания себя частью (членом) классного коллектива.

5.Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

6.Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

7.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Организация пространства

Используемые здоровьесберегающие технологии      

  • технология уровневой дифференциации обучения
  • технология на основе  ИКТ «БОС-здоровье», «БОС-дыхание»,
  • технологии физкультурно-оздоровительные
  • технология рефлексивного обучения
  • элементы игровой технологии
  • психолого-педагогические технологии
  • групповая технология
  • элементы технологии проблемного обучения

II. Этапы построения урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

0.5 мин.

Good-morning, my boys and girls. I’m glad to see you.

Sit down.

Число на доске.

Включаются в деловой ритм урока.

Учатся правильно дышать

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2.  Дыхательная гимнастика для улучшения мозгового кровообращения.

0.5 мин.

 Please sit comfy, put one your hands on your chest and

another hand on your stomach (belly)

Breathe (бриф) in, breathe out.(3 times)

 На выдохе – пых-пых

We are ready for doing our work

3. Развитие

кратковременной

памяти.

Речевая зарядка

3 мин.

1.Повторение фразы «Как дела?» (по мере повторения, варианты вывешиваются на доску)

2. Let’s do your first task. Take your card number 1.

We have listened to the poem and translated it

I give your some seconds to look through the poem. Let’s read it.

You should  put these phrases in the right order (fill in the gaps)

What is the first sentence? Second? ……

Let’s learn it by heart.

How’s it going, my friends?
What's up with you?
The winter doesn’t  end,
and the sky is not so blue.

How are you doing, my friends?
How are you?
The spring will  come soon,
And  the sky will be so blue.

Smile to your neighbours (classmates)

1.Ученики слушают стихотворение, переводят

2. Вставляют пропущенные фразы

3. Воспроизводят наизусть

 

Регулятивные:

-умение контролировать себя.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

  1. 4. Лексическая зарядка
  2. 2 мин.

1.What words can we use to answer these questions? (показываем смайлы – повторяем слова)

Let’s ask your neighbor how is he(she)? Question- Answer. Thanks. And you? – Answer. Thanks.

Репетируем с Катей для образца.

2. Work in pairs.

How are you? – I’m fine, I’m OK

How are you doing?- I’m doing just  fine, great, well, alright

How is it going? – It’s going ….  hunky dory

1.Повторение фраз-ответов на вопрос «Как дела?»

2.Ответы учащихся друг другу  на вопрос «Как  дела?»

Регулятивные:

 -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Формулировка темы урока  

Постановка целей и задач урока.

 1 мин.

       Оставляем 2 фразы How are you? How are you doing?

What’s the difference? – Present Simple – Present Continuous

Меняю  фразы  на  How were you? How were you doing?

Что произошло? Что изменилось? Как мы образуем

How are you?

How are you doing?

How were you?

How were you doing?

Past Simple

Past Continuous

V2 (visited, went)

was/were + Ving

Ученики  рассуждают, анализируют, вспоминают

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

  1. 6. Первичное обобщение ранее изученного материала.  
  2. 5 минут

Повторение слов-спутников

Work in pairs, put these phrases into two parts: on the left – Past Simple  On the right – Past Continuous

Past Simple

Past Continuous

yesterday

for half an hour

last week

from 5 till 6

in the morning

the whole morning

some minutes ago

all day (long)

two days ago

at that moment

last year

at 11 am (pm)

last month

at 2 o’clock

Работают в парах

2 ученика работают на доске

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

  1. 7. Коррекция дыхания. Физкультминутка
  2. 2 мин.

What were we doing during the lasts lessons? We were learning information about London’s attractions.

But before our trip let’s prepare our muscles.

Дети выходят на середину класса – физкультминутка.

Корректировка дыхания: вдох- задержали дыхание-выдох

Регулятивные:

-умение контролировать себя.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

8. Актуализация знаний

Повторение ранее изученного лексического материала

3 мин.

1.Аудирование

Учитель  произносит  

Cathedral [Ѳ], palace [æ], abbey [b] ,bridge [dʒ], tower [aʊ], square [eə], circus [ɜ:], church [tʃ], fortress [ɔ:], gallery[r]

2.Игра «Запомни слово»

  1. 3.Учитель раздает картинки с видами Лондона

Where is the Tower of London? St.Paul’s Cathedral? Trafalgar Square?

Piccadilly Circus?  Buckingham Palace? Westminster Abbey? the Houses of Parliament?

Учитель называет по-английски

1.Дети хором повторяют

2.Ученики передают карточку, называя предмет

3.Ученик показывает картинку

 4. Ученики переводят

- Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-правильно произносить звуки

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  1. 9. Проверка степени понимания усвоенного материала. Работа с презентацией.

10 мин.

Let’s start our travelling. You can see two sentences; you should fill in the gaps using these prompts (helps)

Учитель открывает слайд,

Ученики просматривают предложения, читаем по предложению, переводим, объясняем различия.

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

10. Гимнастика для глаз

1 мин.

Now let’s have a rest, but not for your muscles, not for your brain, but for your eyes

Ученики выполняют видео упражнения.

Look at the window, look at the door, look at the ceiling, look at the floor, look at me.

Выполняют гимнастику для глаз.

Регулятивные:

-умение контролировать себя.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

11.Обобщение и систематизация знаний.  Работа с картой.

13 мин

1. Использование сайта culturecorner – Игра «Найди соответствия между достопримечательностями Лондона и точками на карте»

Where have we been in London today? What is the place? What’s this? What is it?

  1. 2.Ученики получают карту и следят за маршрутом (опора на доску)

Look at my map and then look into your maps and follow the route of our trip. (go, view, visit, walk across, relax, go, listen, visit.)

  1. 3. Draw our route

4. Выполняют задание вместе с учителем. 

Fill in the gaps. You should write reference words in the 2nd form

(Past Simple Tense)

We ____ across Tower Bridge, then we _____ the Tower of London, after that we_____ St. Paul’s Cathedral. We ______ across Trafalgar Square and _______   on Piccadilly Circus, then we ______ on excursion to Buckingham Palace. We _______  to music in Westminster Abbey and ________the Houses of Parliament. We were happy!

Слова для справок:  go, view, visit, walk across, relax, go, listen, visit.

1.Находят соответствия между достопримечательностями Лондона и точками на карте

2. Следят за маршрутом по карте, один из учеников работает на карте около доске

3. Ученики рисуют маршрут на карте

4. Выполняют задание

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

12. Рефлексия.

1 мин.

Was it difficult for you on the lesson?

Have you understood everything on the lesson?

Was it interesting for you on the lesson?

How were you?

How were you doing?

We  remembered…..

We  learned….

My work was….

13.

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

9. Домашнее задание.

1 мин

Составить маршрут во времени Past Continuous (в тетради) – по образцу

1. Fill in the gaps. You should write reference words in Past Progressive Tense (was/were +Ving)

   It was an exciting trip! My family _____  Tower Bridge, then we _____ the Tower of London, after that my father_____ St. Paul’s Cathedral. We ______ across Trafalgar Square and _______   on Piccadilly Circus, then my mother ______ on excursion to Buckingham Palace. We _______  to music in Westminster Abbey and ________the Houses of Parliament. We were happy!

Слова для справок:  cross, view, visit, walk, relax, go, listen, visit.

Задают вопросы о выполнении.



ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку английского языка.

1.  

How are you?

How is it going, my friend?

What’s up with you?

The winter doesn’t end

And the sky is not so blue.

How are you doing, my friend?

How are you?

The spring will come  soon

And the sky will be blue!

How are you?

______________, my friend?

_______________with you?

The winter doesn’t end

And the sky is not so blue.

______________, my friend?

______________?

The spring will come  soon

And the sky will be blue!

2.

Past Simple Tense

Past Progressive Tense

yesterday

for half an hour

last week

from 5 till 6

in the morning

the whole morning

some minutes ago

all day (long)

two days ago

at that moment

last year

at 11 am (pm)

last month

at 2 o’clock

3.

1. Fill in the gaps. You should write reference words in Past Progressive Tense (was/were +Ving)

   It was an exciting trip! My family _____  Tower Bridge, then we _____ the Tower of London, after that my father_____ St. Paul’s Cathedral. We ______ across Trafalgar Square and _______   on Piccadilly Circus, then my mother ______ on excursion to Buckingham Palace. We _______  to music in Westminster Abbey and ________the Houses of Parliament. We were happy!

Слова для справок:  cross, view, visit, walk, relax, go, listen, visit.

http://shkola-rf.narod.ru/images/languages/languages7.jpg

2. Fill in the gaps. You should write reference words in the 2nd form

(Past Simple Tense)

    It was an exciting trip! We ____ Tower Bridge, then we _____ the Tower of London, after that we_____ St. Paul’s Cathedral. We ______ across Trafalgar Square and _______   on Piccadilly Circus, then we ______ on excursion to Buckingham Palace. We _______  to music in Westminster Abbey and ________the Houses of Parliament. We were happy!

Слова для справок:  cross, view, visit, walk, relax, go, listen, see.

4. Источники

1) Речевая IT-технология БОС (в том числе дыхание) - https://logobos.ru/

2) Action words – Maple Leaf Learning https://www.youtube.com/user/MapleLeafHashima

3) Гимнастика для глаз - https://www.youtube.com/watch?v=dE7rBaKnOoI&t=30s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple или в Past Progressive.

Задания для 6-7 классов, направленные на отработку видовременных форм глаголов....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе на тему “Tense forms to express past actions”

Технологическая карта разработана для обучающихся 5 классов. Урок обобщения грамматического материала по теме "Видо-временные формы английского глагола: действия в прошлом"....

Past Simple Tense и Present Perfect Tense

Простая таблица, которая поможет при изучении Настоящего Завершенного(Совершенного) времени в английском языке. В данной таблице указаны различия между прошедшим простым и настоящим завершенным времен...

Презентация к уроку Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense

Презентация к уроку "Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense" (5 класс 3 четверть УМК Кузовлев В.П.)...

Технологическая карта по англ. языку Сбор анамнеза. The Past Progressive Tense

Технологическая карта по англ. языку Сбор анамнеза. The Past Progressive Tense...

Технологическая карта урока по теме: What did the Glows do last summer? Past simple.

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.Тип учебного занятия –урок закрепления лексического и грамматическ...