итоговое занятие по курсу ДОП "Мультстудия "Православие в картинках"
методическая разработка на тему
данная методическая разработка расчитана на возрастную категорию детей 7-10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр Детского Творчества»
с.Александров-Гай, Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
итогового занятия за второе полугодие 2015-2016 учебного года
Тема: «Православие в картинках»
Подготовила: Черняева О.В., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ»
Объединение «Мультстудия «Православие в картинках»
2015
Тема: «Православие в картинках»
Цель: проверка знаний воспитанников по курсу «Мультстудия «Православие в картинках» первого года обучения.
Задачи: 1. Проверка и закрепление полученных знаний о Православной культуре, русском народном фольклоре.
2.Развитие духовно-нравственного начала через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры;
3. Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека.
Тип занятия: контроль знаний, умений и навыков.
Форма занятия: интерактивная игра
Метод: словесный, игровой, практический.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент.
–сверка списочного состава группы;
–проверка готовности воспитанников к занятию;
–повторение правил ТБ.
II. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия.
СЛАЙД 1
–Сегодня на занятии мы повторим и закрепим знания об красоте окружающего нас мира, о хранилищах культуры, поговорим о смысле народных пословиц и поговорок… В ходе игры по типу телешоу «Своя игра» вы продемонстрируете свои знания, умения, навыки и смекалку. Успешно и дружно выполняя задания, вы будите набирать баллы, от количества которых будут зависеть призовые места! Желаю вам удачи!
III. Проверка уровня сформированности знаний, умений и навыков.
-Итак, приступим к игре!
СЛАЙД 2 Конкурс 1 "Загадайка" (загадки).
-Что такое загадка? (Это задачка, которую нужно решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.)
СЛАЙД 3 Что без боли и печали приводит в слезы? (лук)
СЛАЙД 4 Все лето стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы.(санки)
СЛАЙД 5 . С утра на ногах, а куда идут, сами не знают. (обувь: туфли, сапоги..)
СЛАЙД 6 На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.(сом)
СЛАЙД 7 Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
СЛАЙД 8 В жарком лете я стою, шапкой зиму достаю. (гора)
СЛАЙД 9 Сколь ни езди , ни ходи, тебе конца тут не найти.(земля)
Кто из вас знает, что такое пословица? (Пословица-это жанр фольклора, краткое народное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.)
Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой и образной.
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы пословицы.
Конкурс 2. "С полуслова".
Продолжить следующие пословицы и поговорки.
СЛАЙД 10 Баба с возу: кобыле легче;
СЛАЙД 11 На Бога надейся: сам не плошай;
СЛАЙД 12 Один в поле: не воин;
СЛАЙД 13 Дома и стены: помогают;
СЛАЙД 14По одёжке встречают: по уму провожают;
СЛАЙД 15С миру по нитке: голому рубашка;
СЛАЙД 16Не красна изба углами: красна пирогами;
Конкурс 3 "Ох, уж эти сказки".
Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
СЛАЙД 17 "Мышка пробежала, хвостиком махнула:"
СЛАЙД 18 "Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)"
СЛАЙД 19 "Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)
СЛАЙД 20"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят
СЛАЙД 21"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)
СЛАЙД 22)"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)
СЛАЙД 23 Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)
МЫ И НАША КУЛЬТУРА
СЛАЙД 24 Рукотворная красота культуры – это…
СЛАЙД 25 Нерукотворная красота природы
СЛАЙД 26 Хранилища культуры - это
СЛАЙД 27 Наша Родина - …
СЛАЙД 28 Столица России - …
СЛАЙД 29 Наше родное село - ….
СЛАЙД 30 Мы живем в ---------- области
-Молодцы, ребята, вы все замечательно справились с заданиями, и в завершении нашей викторины, предлагаю вам продемонстрировать нашим гостям и еще раз посмотреть самим мини-мультфильм который мы с вами создали. Итак, усаживаемся по удобнее, представляем вашему вниманию анимационный фильм «Мы, как радуги цвета-неразлучны никогда»!
IV. Подведение итогов.
–Вот и закончилась наша игра. Познавать, уметь ценить, а, следовательно, и любить православную культуру, любить своих родных и близких – значит любить Родину. Каждый из вас продемонстрировал сегодня свои знания и умения, оказывая помощь товарищу - вы были доброжелательны и внимательны друг к другу, желаю вам дальнейших успехов в обучении и творчестве! НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое выездное занятие по курсу ОБЖ за 6 класс
Занятие проводится в полевых условиях в виде соревнования команд. Занятие проводится в 2 этапа: 1 - теоретический, 2- практический.Для проведения практического этапа необходимо иметь следующее снаряже...

Технологическая карта итогового занятия-экскурсии на проекте «По зеленой тропе в глубины истории» отделения дополнительного образования «Гиды – переводчики»
Данное занятие является итогом работы учащихся 8а класса над проектом «Создание эколого-краеведческого маршрута по микрорайону школы №403». В течение месяца ...
"Математические модели реальных ситуаций" итоговое занятие в 9 классе на предпрофильном курсе
"Математические модели реальных ситуаций" итоговое занятие в 9 классе на предпрофильном курсе...

Сценарий итогового занятия по элективному курсу «Есть сила благодатная в созвучьи слов живых»...
Цели занятия: 1. Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, 2. Научить восприятию и истолкованию поэтического произве...

Презентация к итоговому занятию по элективному курсу "Профориентация"
Данная презентация поможет более продуктивно провести итоговое занятие по элективному курсу...
Технологическая карта итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству "Что? Где? Когда?"
Данное учебное занятие проводится в конце учебного года, как итоговое занятие в рамках аттестации детского объединения, занимающегося декоративно-прикладным творчеством.Предполагает работу...

Методическая разработка итогового занятия внеурочного курса «Визаж» с применением ИКТ «Виртуальное моделирование макияжа и прически»
Методическая разработка «Виртуальное моделирование макияжа и прически» рекомендуется для обучающихся 12-14 лет (7-8 кл.). В этом возрасте девочки пытаются максимально п...