Технологическая карта итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству "Что? Где? Когда?"
план-конспект на тему
Данное учебное занятие проводится в конце учебного года, как итоговое занятие в рамках аттестации детского объединения, занимающегося декоративно-прикладным творчеством.Предполагает работу в учебном кабинете и в выставочном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_itogovogo_zanyatiya_po_dekorativno-prikladnomu_tvorchestvu.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итогового занятия по ДПТ
в детском объединении «Надежда»
«Что? Где? Когда?»
Автор:Подвысоцкая Елена Владимировна
Педагог дополнительного образования, МАОУ ДОД АР ДЮЦ.
Технологическая карта занятия
Педагог:Подвысоцкая Елена Владимировна.
Учреждение: МАОУ ДОД «Алтайский районный детско-юношеский центр», с. Алтайское.
Предмет: ДПТ
Возраст обучающихся: смешанная разновозрастная группа 8-16 лет
Год обучения: 1-7 год обучения.
Условия проведения: учебный класс
Тема занятия: Что? Где? Когда?
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.
Форма организации:групповая, индивидуальная.
Основные методы работы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- игровой.
Инновационные технологии:
- игровые технологии;
-ИКТ технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коррекционные технологии.
Средства:
музыкальные: аудиозаписи в качестве фона для практической работы;
оборудование и материалы: игровое поле для игры «Что? Где? Когда?», мультимедийная презентация (гимнастика для глаз), кроссворд, соленое тесто, шпажки, ряд эскизов штекеров, копировальная бумага, картон, стеки, гуашь, кисти, творческие работы детей.
Планируемый результат - направить действия на формирование УУД:
Личностные:
- умение осознавать свои возможности, умения;
- формировать адекватную самооценку;
- формировать умение прийти на помощь другу;
- принятие установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные:
- принимать и выполнять учебные задания в соответствии с планом;
- умение работать по инструкции взрослого;
- контролировать и корректировать свою работу;
-оценивать результат выполненного задания.
Познавательные:
- умение применять правила и пользоваться инструкциями;
- умение пользоваться простейшими инструментами;
-умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- уметь слушать и воспринимать речь педагога и ответы других воспитанников;
- умение взаимодействовать и сотрудничать с детьми в группе и педагогом;
- умение вести монолог, отвечать на вопросы.
Цель:Выявление уровня освоения программы.
Продемонстрировать успешную адаптацию ребенка в социуме через творческую деятельность. (полученные знания, умения, представления, которые обучающиеся получили в течение учебного года.)
Задачи:
- формировать умение взаимодействовать с другими, учитывая правила и этические нормы;
- уточнить основные физические свойства различных материалов и несложные технологии изготовления сувениров;
- закрепить историю возникновения и интересные факты тестопластики, оригами, аромотерапии;
- обобщить правила ТБ при работе с инструментами, личной гигиены, правила внутреннего распорядка;
- продемонстрировать практические умения и навыки, через изготовление штекера для цветов из соленого теста;
- развивать навыки представления своей работы;
- развивать у детей фантазию, стремление к творчеству, креативное мышление, научить их видеть красоту в простых вещах;
- воспитывать терпимость, толерантность, взаимовыручку при работе в инклюзивных разновозрастных группах;
- формировать эмоционально позитивное отношение к творческому процессу.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный - подготовительный Цель занятия Актуализация значимости занятия | Добрый день, ребята, дети! Интересного на свете очень много есть у нас. На игру приглашаю всех вас сейчас! Выявление уровня освоения программы. Сегодня у нас итоговое занятие. Игра «Что? Где? Когда?» поможет нам продемонстрировать то, чему вы научились в этом учебном году. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность детей к занятию. Приглашает на игру «Что? Где? Когда?». Рассказывает немного из истории игры, ее правилах. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия (целеполагание). Составление плана работы. | Приветствуют педагога. Слушают педагога. Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. Слушают ответы. Осуществляют взаимоконтроль. | Включение детей в продуктивную деятельность. Совместное определение целей. |
Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию учебного материала | П: Все задания находятся на игровом поле в конвертах. Приглашаю Машу выбрать первое задание. | Положительный настрой на работу. | Раскручивает волчок, выбирает конверт с заданием. | Выбор задания. |
Основной | 1. -Какие техники ДПТ вы изучили в этом учебном году? -Маша Щ., ты подготовила сообщение про технику «Тестопластика». Расскажи нам. -Марина Б., представь нам свое сообщение по теме «Оригами». -Маша В. расскажет нам об аромотерапии. Задание выполнено успешно! 2. – Марина, выбери следующее задание. Волчок тебе поможет. Важная составляющая наших занятий – это знание и соблюдение правил техники безопасности. Вы подготовили правила ТБ в стихотворной форме. Расскажите. *Если в кабинете шум и гам, Нет порядка, дисциплины- Это для ЧП и травм Очень веские причины. *Чтобы шить и вырезать, Нужно правила нам знать. Мы их с детства точно помним, Коротенько вам напомним. *Первым делом нужно знать: В рот иглу не вздумай брать, Глаз с иголки не спускай, И в одежду не втыкай, Не бросай ее нигде, А иначе быть беде. Помни – иглы и булавки Не валяются на лавке. Поработал – не забудь Их в игольницу воткнуть. *Работать ножницами можно, Но только очень осторожно. Не сабля – ими не маши! Спокоен будь и не спеши. Попросят если, не зевай – Вперед колечками подай. Лежать они должны на месте С концами, сомкнутыми вместе. Молодцы! Вы справились с заданием. 3.- Лера, раскручивай волчок, нас ждет следующее задание. Нас ждет кроссворд. Нужно ответь на вопросы и заполнить все клеточки кроссворда. Все задания связаны с нашими занятиями.
Ребята, вы отлично выполнили задание! 4. – Маша, раскручивай волчок, выбирай задание. - Перед началом работы мы выполняем пальчиковую гимнастику. Зачем? - Пальчиковую игру нам поможет провести соленое тесто. * Перекладываем и сжимаем тесто в ладошках; * катаем колобок в ладошках; * катаем колобок на столе; * надавливаем на колобок – получаем лепешку; * по лепешки побежали «паучки»; * пришли «мышки» стали рыть норки; * налетели «гуси» стали щипать тесто; * пришел «мишка косолапый» стал топтать по тесту; * пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ; * скатывание лепешки в колбаску; * заворачиваем колбаску в «улитку»; * «улитка» спряталась в домик – получился колобок. Задание выполнено. 5. – Марина, выбирай следующее задание. Настало время практического задания. Нужно сделать штекер в цветы, используя соленое тесто. Выберите рисунок-вариант, учитывая свои способности. Используя копировальную бумагу, переведите рисунок на картон. Укладывает деревянную шпажку и вылепляем понравившийся вариант. Украшаем по своему замыслу, используя инструменты и приспособления. Рассмотрите работы друг друга и проанализируйте. Молодцы, считаю, что с заданием вы справились успешно. 6. – Остался последний конверт. В нем следующее задание, нужно представить свои работы. Мы идем на выставку детских объединений ДЮЦ «Мастера и мастерицы». Вы отлично представили свои работу. | Задает задание из конверта. Задает задание из второго конверта. Хвалит детей, обобщает важность знаний правил ТБ. Задает задание из третьего конверта. Задает задание из четвертого конверта. Рассказывает текст пальчиковой игры. Организует детей на самостоятельную деятельность. Задает задание из пятого конверта. Предоставляет детям рисунки – варианты штекеров. Переводит детей в выставочный зал. | Отвечают на поставленные вопросы. Слушают друг друга, осуществляют взаимоконтроль. Раскручивает волчок, выбирает конверт с заданием. Рассказывают стихотворения, слушают друг друга. Раскручивает волчок. Разгадывают кроссворд, совещаются, записывают ответы. Раскручивает волчок. Отвечают на вопросы. Выполняют движения согласно текста. Раскручивает волчок. Самостоятельная работа – лепка сувенира. Взаимооценка. Представляют свои работы. | Закрепление теоретических знаний. Закрепление правил ТБ. Закрепляют теоретические знания. Актуализация значения пальчиковой гимнастики. Штекер из соленого теста для цветов. Умение сравнивать, делать выводы над проделанной работой, анализировать. Умение вести монолог, представить свои работы. |
Итоговый | Ребята, каждый из вас- большой молодец! Вы справились со всеми заданиями. Вы знаете техники декоративно-прикладного творчества, историю и интересные факты о них, ТБ, инструменты, умеете работать с тестом, применяете здоровьесберегающие технологии. Представили свои прекрасные работы, которые вы выполнили в этом учебном году. Оцените свою работу и работу других детей. Итоговую аттестацию прошли успешно, и переходите на следующий год обучения. | Подведение итогов учебного года, оценка деятельности. Вручение грамот. | Высказываются что и как получилось, что удалось. Слушают и воспринимают речь педагога и ответы других детей. | Умение анализировать, оценивать себя и друг друга. |
Методические советы: Данное учебное занятие проводится в конце учебного года, как итоговое занятие в рамках аттестации детского объединения, занимающегося ДПТ.Предполагает работу в учебном кабинете и в выставочном зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...
Технологическая карта итогового занятия-экскурсии на проекте «По зеленой тропе в глубины истории» отделения дополнительного образования «Гиды – переводчики»
Данное занятие является итогом работы учащихся 8а класса над проектом «Создание эколого-краеведческого маршрута по микрорайону школы №403». В течение месяца ...
Содержание технологической подготовки школьников по разделу декоративно-прикладное творчество
Анализ школьной программы по технологии....
Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...
Технологическая карта урока по технологии «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изготовленной из подручного материала»
Технологическая карта урока по технологии5 классРаздел программы: «Декоративно - прикладное творчество»Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изг...
Технологическая карта итогового занятия " Музыкальный ринг"
quot; Музыкальный ринг"...