Презентация к итоговому занятию по элективному курсу "Профориентация"
презентация к уроку по технологии (9 класс) на тему

Шерешева Александра Ильинична

Данная презентация поможет более продуктивно провести итоговое занятие по элективному курсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt235.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» МИР ПРОФЕССИЙ Выполнила учитель технологии МКОУ Копанищенская СОШ Шерешева Александра Ильинична

Слайд 2

ЭПИГРАФ Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер

Слайд 3

ПРОФЕССИЯ - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков (педагог, врач, …)

Слайд 4

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - вид занятий в рамках одной профессии, ограниченный и связанный со спецификой орудий труда, способов действий, получаемых результатов (учитель математики, врач –стоматолог, …)

Слайд 5

ДОЛЖНОСТЬ - это название статуса в структуре конкретного учреждения, предприятия (директор школы, зав. отделением, …)

Слайд 6

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют пять основных типов профессий : человек – техника человек – человек человек – природа человек – знаковая система человек – художественный образ

Слайд 7

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

Слайд 8

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)

Слайд 9

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)

Слайд 10

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

Слайд 11

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

Слайд 12

КЛАССЫ ПРОФЕССИЙ В соответствии с целями труда внутри каждого типа профессий выделяют три класса профессий: Г – гностические ( узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать, проверить, оценить); Пр – преобразующие (любые воздействия на предмет труда с целью его изменения); И – изыскательские (изобрести, придумать, найти решение).

Слайд 13

ОТДЕЛЫ ПРОФЕССИЙ В основе деления профессий на отделы лежат применяемые орудия труда и средства производства: Р – профессии ручного труда, использующие ручные орудия труда, механизированные ручные инструменты, приспособления; М – профессии механического труда, использующие машины с ручным или ножным управлением (наличие рукояти управления, измерительного управления и т.д.) А – профессии автоматизированного труда, использующие автоматизированное управление; Ф – профессии, в которых основными орудиями труда выступают функциональные свойства организма человека (певцы, актеры, учителя ).

Слайд 14

ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ При выборе профессии немалую роль играют условия, в которых приходится работать. По этому признаку различают четыре группы: б – труд в обычных бытовых условиях; о – труд на открытом воздухе; н – труд в необычных условиях (под землей, на высоте и т. п.); м – труд с повышенной моральной ответственностью ( за здоровье, за воспитание и т. п.)

Слайд 15

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ Характеристику любой профессии можно представить в виде формулы, составленной из обозначений типа, класса, отдела и группы, к которым она принадлежит. Пример формул: дизайнер: Х-И-Ф-б; водитель (шофер): Т-Пр-М-о. Дополняют формулу профессий указания на сферу труда, специальность и занимаемую должность.

Слайд 16

УПРАЖНЕНИЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ » Учащимся предлагается составить список специалистов, которые участвуют в создании: книги, газеты, булки хлеба, ученического стола, электрической лампочки, телевизора, компьютера, космической ракеты.

Слайд 17

УПРАЖНЕНИЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» Разделите приведенный список на две части. В первую часть внесите названия профессий, во вторую – специальностей; составьте формулы профессий: столяр, шахтер, летчик-испытатель, шофер, хирург, учитель, парикмахер, швея, директор магазина, судья, пианист, фермер, машинист тепловоза, продавец книг, водитель троллейбуса, монтажник-высотник, инженер-конструктор.

Слайд 18

УПРАЖНЕНИЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» К какому типу профессий относятся следующие специальности: оператор ЭВМ, контролер ОТК, хирург, повар, водитель такси, токарь, следователь, монтажник-высотник, нефтебурильщик, доярка, чертежник, столяр, пожарный, электромонтер, фельдшер, агроном, геолог, юрист. Составьте формулы этих профессий и специальностей.

Слайд 19

УПРАЖНЕНИЕ «МОИ СКЛОННОСТИ» Учащимся предлагается поработать с опросником Е.А.Климова «Что вы предпочтете?», в котором из множества предлагаемых альтернативных пар суждений необходимо выбрать и отметить в каждой паре одно из двух наиболее привлекательное.

Слайд 20

УПРАЖНЕНИЕ «Я – В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» Ч – Ч Ч – Т Ч - П Ч - Х Ч - З На основе данных опросника составьте карту своих склонностей по отношению к различным типам профессий. Это будет характеристика вашего Я по отношению к типу профессии. Я Многогранное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к итоговому занятию по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Данная презентация является частью урока в 9 классе по комедии А.С.Грибоедова  "Горе от ума". Данная работа была представлена на  конкурсе презентаций  "Открытый урок" - Фестиваль педаг...

Презентация к занятию по элективному курсу "Стилистика и культура речи"

Занятие по элективному курсу "Стилистика и культура речи" проводится по теме: "Публицистический стиль. Культура речи" (по статье Д.С. Лихачева "Космический Эрмитаж" из книги "Письма о добром и прекрас...

Презентация к итоговому занятию во 2 классе

Малышка Гусеница очень ленивая, не любит заниматься  в Волшебной школе, но вскоре настанут экзамены на превращение в Чудесную Бабочку!  От страха, что ей не быть бабочкой, она стала серой. Р...

Сценарий итогового занятия по элективному курсу «Есть сила благодатная в созвучьи слов живых»...

Цели занятия:       1. Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом,       2. Научить восприятию и истолкованию поэтического произве...

Презентация к занятию по элективному курсу

Презентауия к занятию элективного курса на тему "Здоровье и выбор профессии"...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе по сказке «Репка» с презентацией.

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности. Задачи: закрепить знание о весне. Формировать умение различать количество предметов (один - много) Закреплять с детьми, сравнивать предметы по ...