Прогноз адаптации слепоглухих детей
презентация к уроку на тему

Рунова Мария Александровна

Прогноз адаптации слепоглухих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsia_slepoglukhie.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Слепоглухой ребенок лишен важнейших средств контакта с окружающей средой – зрения и слуха и, что существеннее всего, лишен словесной речи. Ребенок с таким нарушением оказывается «отрезанным» от всего мира, слепоглухота изолирует ребенка от общества, затрудняя его физическое, психическое и социально-личностное развитие.

Слайд 5

Проблема адаптации такого ребенка стоит очень остро. Нарушения зрения и слуха мешают ему познавать окружающую действительность, приобретать социальный опыт, получать навыки трудовой деятельности. Важное значение для социального и личностного развития такого ребенка имеет общение со взрослыми и другими детьми. Но нарушения зрения и слуха чаще не сближают детей и взрослых, а, наоборот, отталкивают. Многие родители, узнав, что их ребенок слепоглухой отказываются от него. Следовательно, ребенок попадает в детский дом или интернат, что неблагоприятно отражается на его развитии. Из-за малого контакта ребенка с родителями у него возникает недоразвитие речи как средства общения. Он становится замкнутым, неуверенным в себе, его самооценка падает, нарушается эмоционально-волевая сфера.

Слайд 6

Психическое развитие слепоглухих детей опирается на сохранные интеллектуальные и сенсорные возможности и их совершенствование. Правильное воспитание ребёнка раннего возраста с глубокими нарушениями зрения и нарушениями слуха в семье возможно только при чутком отношении взрослых к самым незаметным проявлениям активности ребёнка, умении всячески поддержать эту активность и развивать её. Постоянное расположение окружающих ребёнка предметов и соблюдение временного распорядка дня способствуют его ориентации во времени и пространстве. Самостоятельное передвижение по дому и освоение действий с предметами создаёт предпосылки для успешного познавательного и речевого развития. В развитии слепоглухого ребёнка дошкольного возраста на ведущее место выступает формирование первых средств общения – жестов. Предмет или жест могут стать сигналом каждой такой значимой для ребёнка бытовой ситуации.

Слайд 9

Взрослый играет огромную роль в процессе адаптации слепоглухого. Но также неотъемлемой частью этого процесса является и взаимодействие таких детей со своими сверстниками. Общение ребенка со сверстниками является одним из условий его социально-личностного развития, так как путь овладения социальными нормами поведения, прежде всего, связан с жизнью ребенка в коллективе.

Слайд 10

Многолетний опыт обучения слепоглухих детей убеждает нас, что нет необучаемых детей, а есть дети с разными возможностями обучения. Даже небольшое продвижение в развитии способствует обретению большей само­стоятельности и, следовательно, уверенности в себе. Успехи ребенка во многом бывают обусловлены мужеством его близких, их оптимизмом и уверенностью в своих силах. Таким образом, государство и общество должно создавать все необходимые условия для слепоглухих детей, чтобы они не чувствовали себя изгоями, а могли наслаждаться жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство социальной адаптации «особых» детей

В данной статье представлены игры, методы и приемы игровых технологий, которые можно использовать в работе с «особыми» детьми....

«Коррекционно-логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков социальной адаптации для детей с нарушением интеллекта».

В данной статье рассматриваются принципы формирования коммуникативных навыков, которые имеют огромное значение при формированиии социальной адаптации детей с нарушением интелекта. На базе Запрудненско...

Система М.Монтессори и её адаптация для детей со зрительными и неврологическими нарушениями

В начале XIX века, в 1905 г., в Италии врач и педагог М. Монтессори создала для детей с проблемами в развитии Дом ребёнка. Руководствуясь методами и практическими разработками французских педагогов и ...

Некоторые проблемы социальной адаптации одаренных детей

Некоторые проблемы социальной адаптации одаренных детей...

Формирование социально- бытовой адаптации у детей дошкольного возраста с недостатками слуха.

Наличие такого отклонения, как нарушение слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, что достаточно убедительно показано в ряде специальных исследований и подкрепляется информацией о много...