Спеши делать добро
методическая разработка по теме
методическая разработка массового мероприятия по духовно нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshi_delat_dobro.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛАТЬ ДОБРО СПЕШИ!
Цель: сформировать понятия «добро», а также доброго человека;
показать, что словом можно развеселить, продержать, обидеть
Задачи:
- формировать нравственные качества личности
- развивать умения анализировать собственные поступки
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, дружбы, желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.
Оборудование:
Для проведения мероприятия необходимы стенды с заданиями или слайдовая презентация.
Ход занятия
Педагог:Добрый день, ребята!
Добрый день, родители и гости!
Посмотрите внимательно на стенд. Что там?
Дети отвечают…цветок.
Педагог: Перед детьми стоит стенд, на котором прикреплен цветок с лепестками из бумаги.
На каждом лепестке написана буква(ОБТАОДР). Давайте отгадаем, как называется этот цветок?
Дети отгадывают…(доброта)
После отгадывания лепестки цветка устанавливаются в нужном порядке.
Педагог: Тема нашего занятия - «ДЕЛАТЬ ДОБРО СПЕШИ!»
(Тема написана на стенде крупными буквами)
Ребята! Вы, наверное, заметили, что в начале нашего занятия я пожелала всем присутствующим доброго дня. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Поднимите руки те, кто считает, что он добрый?
Доброта…Что означает это слово?
Дети отвечают…
Педагог:Доброта - это стремление делать другим добро другим, отзывчивость, честность, правдивость….
В чем выражается доброта?
Дети…
Педагог: Словами, действиями, поступками, чувствами, поведением.
По отношению к кому (чему) люди должны быть добрыми? (оформить на стенде №2 ответы по схеме «солнышко»). Обсудить.
На каждом лучике записываются слова, которые предлагают дети ( к родителям, сестрам, братьям, друзьям, пожилым, животным, природе и др..).
Педагог: Какого человека можно назвать добрым?
На стенде «добрый» и «злой» приклеплены фигуры из бумаги разных цветов, изображающие человека «доброго» и «злого». На фигурах нужно записать ответы детей.
Дети отвечают…и записывают на фигуре «доброго» человека.
Педагог: Добрый человек это тот, кто старается быть вежливым в общении со всеми, отзывчивый – помогает в трудную минуту, искренний, воспитанный.
Педагог: Какого человека можно назвать «злым»?
Злой человекэто тот, кто….?
Дети отвечают …и ответы записываются на фигурах «злого» человека.
Педагог:Давайте посмотрим на значение этих словсо стороны верующих людей. Заглянем в Детскую Библию.
А теперь прослушайте притчу Притча о Добре и Зле. Притча - это рассказ с нравоучением.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.…Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает? «Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
Дети отвечают…
Педагог:Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
Дети рассказывают…
Педагог: Как вы считаете, трудно ли быть добрым?
Надо ли учиться доброте?
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи из библии. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра «Добрые герои сказок»
На стенде прикреплены слова: «добрый» и «злой». После ответа детей, герой сказки прикрепляется на стенд к слову «добрый» или «злой».
Педагог: Давайте вспомним героев сказок, которые делали добрые или плохие дела? Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.
Игра «Кто ты добрый или злой?»
Педагог: Вопрос по кругу: А на какого героя сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? Вы предпочитаете быть добрым или злым? Почему? (заслушать всех).
Дети…
Педагог: Есть пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?
Дети отвечают…
Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко. Этим словом можно согреть человека.
Педагог: А кто ещё знает пословицы и поговорки о доброте?
Дети отвечают…
Педагог:Существует много пословиц и поговорок о доброте.
Игра «Пословицы о доброте»
На стенде находятся пословицы о доброте, необходимо добавить недостающее слово.
- Учись доброму - плохое на ум не пойдет
- Доброе слово кошке приятно
- За добро, добром платят.
- Плохо тому, кто добра не делает ни кому.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
- Доброта рождает доброту.
Молодцы! Вы много знаете пословиц.
Игра «Доскажи волшебное слово»
На стенде «Волшебные слова» прикрепляются ответы детей.
- Если больше есть не в силах, скажем маме… (Спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит…(Добрый день)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят… (До свидания)
- Когда нас ругают за шалости, говорим…(Простите, пожалуйста)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(Здравствуйте)
- Растает даже глыба от слово доброго…(Спасибо)
Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»
Дети встают в круг, руки вытягивают вперед ладонями вверх и закрывают глаза.
Педагог: Представь себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый ласковый ветерок. У Вас доброе сказочное настроение.
Игра «Волшебники»
Педагог:А теперь давайте сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова.
Дети стоят кругом Им дается мягкая игрушка «сердечко» и говоря доброе слово, передают его друг другу.
Игра «Созвездие Добрых дел»
Детям раздаются звездочки из бумаги. На них нужно написать доброе дело.
Педагог: Напишите на звёздочках, какое добро вы сделали сегодня. Эти звездочки прикрепляются на стенд «Созвездие» и соединяют между собой, чтобы получилось созвездие добрых дел.
Детям необходимо дать название получившему созвездию и записать его на стенде.
Педагог: Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?
Дети отвечают…
Рефлексия занятия
Педагог: Нужно продолжить предложение (на другом листочке)
«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?
Дети продолжают предложение….(понимать другого, не ссориться, заботиться о близких, помогать другому, выручать друзей в беде, сочувствовать…)
В заключении дети должны взяться за руки.
Педагог: Спешите делать добро! Доброта, милосердие, радость, переживание за других людей создают основу человеческого счастья. Идите по жизни дорогою ДОБРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...
Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"
Урок доброты, посвященный 80-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили в 8 классе “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой) Цель урока ...
Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"
Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....