Спеши делать добро
методическая разработка по теме

методическая разработка массового мероприятия по духовно нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshi_delat_dobro.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛАТЬ ДОБРО СПЕШИ!

Цель: сформировать понятия «добро», а также доброго человека;

показать, что словом можно развеселить, продержать, обидеть

Задачи:

  • формировать нравственные качества личности
  • развивать умения анализировать собственные поступки
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, дружбы, желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Оборудование:

Для проведения мероприятия необходимы стенды с заданиями или слайдовая презентация.

Ход занятия

Педагог:Добрый день, ребята!

Добрый день, родители и гости!

Посмотрите внимательно на стенд. Что там?

Дети отвечают…цветок.

Педагог: Перед детьми стоит стенд, на котором прикреплен цветок с лепестками из бумаги.

На каждом лепестке написана буква(ОБТАОДР). Давайте отгадаем, как называется этот цветок?
Дети отгадывают…(доброта)

После отгадывания лепестки цветка устанавливаются в нужном порядке.

Педагог: Тема нашего занятия - «ДЕЛАТЬ ДОБРО СПЕШИ!»

(Тема  написана на стенде крупными буквами)

Ребята! Вы, наверное, заметили, что в начале нашего занятия я пожелала всем присутствующим доброго дня. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Поднимите руки те, кто считает, что он  добрый?

Доброта…Что означает это слово?

Дети отвечают…

Педагог:Доброта - это стремление делать другим добро другим, отзывчивость, честность, правдивость….

В чем выражается доброта?

Дети…

Педагог: Словами, действиями, поступками, чувствами, поведением.

По отношению к кому (чему) люди должны быть добрыми? (оформить на стенде №2 ответы по схеме «солнышко»). Обсудить.

На каждом лучике записываются слова, которые предлагают дети ( к родителям, сестрам, братьям, друзьям, пожилым, животным, природе и др..).

Педагог: Какого человека можно назвать добрым?

На стенде «добрый» и «злой» приклеплены фигуры из бумаги разных цветов, изображающие человека «доброго» и «злого». На фигурах нужно записать ответы детей.

Дети отвечают…и записывают на фигуре «доброго» человека.

Педагог: Добрый человек это тот, кто старается быть вежливым в общении со всеми, отзывчивый – помогает в трудную минуту, искренний, воспитанный.

Педагог: Какого человека можно назвать «злым»?

Злой человекэто тот, кто….?

Дети отвечают …и ответы записываются на фигурах «злого» человека.

Педагог:Давайте посмотрим на значение этих словсо стороны верующих людей. Заглянем в  Детскую Библию.
А теперь прослушайте
притчу Притча о Добре и Зле. Притча - это рассказ с нравоучением. 
   
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.…Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает? «Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

Дети отвечают…
Педагог:Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»

Дети рассказывают…
Педагог: Как вы считаете, трудно ли быть добрым?

Надо ли учиться доброте?

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи из библии.  Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Добрые герои сказок»

На стенде прикреплены слова: «добрый» и «злой». После ответа детей, герой сказки прикрепляется на  стенд  к слову «добрый» или «злой».

Педагог: Давайте вспомним героев сказок, которые делали добрые или плохие дела? Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса,  Морозко, Мальвина.

Игра «Кто ты добрый или злой?»

Педагог: Вопрос по кругу: А на какого героя сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? Вы предпочитаете быть добрым или злым? Почему? (заслушать   всех).

Дети…

Педагог: Есть пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?

Дети отвечают…

Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко. Этим словом можно согреть человека.

Педагог: А кто ещё знает пословицы и поговорки о доброте?

Дети отвечают…

Педагог:Существует много пословиц и поговорок о доброте.

Игра «Пословицы о доброте»

На стенде находятся пословицы о доброте, необходимо добавить недостающее слово.

  • Учись доброму - плохое на ум не пойдет
  • Доброе слово  кошке приятно
  • За добро, добром платят.
  • Плохо тому, кто добра не делает ни кому.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
  • Доброта рождает доброту.

Молодцы! Вы много знаете пословиц.

Игра «Доскажи волшебное слово»

На стенде «Волшебные слова» прикрепляются ответы детей.

  • Если больше есть не в силах, скажем маме… (Спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит…(Добрый день)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят… (До свидания)
  • Когда нас ругают за шалости, говорим…(Простите, пожалуйста) 
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(Здравствуйте)
  • Растает даже глыба от слово доброго…(Спасибо)

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра» 
Дети встают  в круг, руки вытягивают вперед ладонями вверх и закрывают глаза.

Педагог: Представь себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и  хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый ласковый  ветерок. У Вас доброе сказочное настроение.  

Игра  «Волшебники»

Педагог:А теперь давайте сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова.

Дети  стоят кругом Им дается мягкая игрушка «сердечко» и говоря доброе слово, передают его друг другу.

Игра «Созвездие Добрых дел»

Детям раздаются звездочки из бумаги. На них нужно написать доброе дело.

Педагог: Напишите на  звёздочках, какое добро вы сделали сегодня. Эти звездочки прикрепляются на стенд «Созвездие» и соединяют между собой, чтобы получилось созвездие добрых дел.

Детям необходимо дать название получившему созвездию и записать его на стенде.

Педагог: Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?

Дети отвечают…

Рефлексия занятия

Педагог: Нужно продолжить предложение (на другом листочке)

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?

Дети продолжают предложение….(понимать другого, не ссориться, заботиться о близких, помогать другому, выручать друзей в беде, сочувствовать…)

В заключении дети должны взяться за руки.

Педагог: Спешите делать добро! Доброта, милосердие, радость, переживание за других людей создают основу человеческого счастья. Идите по жизни дорогою ДОБРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....