РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 Право
рабочая программа на тему

Казарина Елена Вячеславовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ud_pravo.docx121.38 КБ

Предварительный просмотр:

            МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

          АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «СТСИ»

___________ В.Д. Желновач

 « ____ »__________ 20___г.

Регистрационный номер __________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.14 Право

Северодвинск 2015

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС  СОО), утвержденного 17 мая 2012 года и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право», предназначенной для изучения  в профессиональных образовательных организациях,  утверждённой «Федеральным  институтом развития образования» 21.07.2015 г.  в пределах программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) по профессиям:

-социально-экономического профиля:

43.01.02.Парикмахер

38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

Разработчик:

Казарина Е.В., преподаватель

Программа учебной дисциплины  рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии  гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от «09» сентября 2015   г.

Председатель:   Казарина Е.В.

                                               (Ф.И.О.)

                           _________________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

27


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»

1.1. Область применения программы

        

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» реализуется в пределах ППКРС в соответствии с ФГОС СОО и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального профессионально образования по профессии 43.01.02 Парикмахер и 38.01.02 Продавец, контролер-кассир относящейся к укрупненной группе 43.00.00 Сервис и туризм и 38.00.00 Экономика и управление   и соответствует социально-экономическому профилю

Содержание рабочей программы учебной дисциплины разработано с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Право»  может быть использована в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих программы среднего общего образования.

        

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины

        Учебная дисциплина «Право» при освоении профессий СПО социально-экономического профиля профессионального образования изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно, чем профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий.

Приоритетным направлением содержания обучения является формирование правовой компетентности студентов, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения обучающихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

         Содержание учебной дисциплины «Право» предусматривает у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, акцентирует внимание на формировании опыта самостоятельной работы  с правовой информацией, источниками права, в том числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

Отбор содержания учебного материала осуществляется на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат студентам успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

        Отличительными особенностями обучения являются:

- практико-ориентированный подход к изложению и применению правовой информации в реальной жизни;

- усиление акцента на формировании правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;

- создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

- акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;

- формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;

- обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.

При изучении практико - ориентированных вопросов по трудовому, гражданскому , уголовному, административному и иным отраслям и иным отраслям права, обеспечивающим правовую компетентность в дальнейшей профессиональной деятельности используются такие формы деятельности:

- работа с правовой информацией, в т.ч. с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;

-подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;

- исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией;

- работа с текстами учебника, дополнительной литературой;

- работа с таблицами, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;

- решений практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;

- участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности;

- участие в дискуссиях;

- работа с документами и др.

Организация занятий осуществляется в форме семинаров, практических занятий, презентаций.

Приоритетные формы организации учебного процесса  и используемые технологии

Формы учебных занятий

Методы обучения

Технологии (элементы)

Урок

Репродуктивный

Объяснительно- иллюстративный

Коллективный способ обучения

Групповые технологии

Индивидуальные технологии

Практическое занятие

Частично-поисковый

Исследовательский

 

Проектная деятельность

Игровые технологии

Информационная технология

Технология критического мышления

Приоритетные формы и виды контроля

 

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Тестовое задание

Устный опрос

Практическая работа

Компетентностно - ориентированные задания

Решение ситуативных задач

Проверочная работа

Творческие задания

Письменные работы

Дифференцированный зачет

 

1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Право» является дисциплиной          обязательной в предметной области «Общественные науки»  ФГОС СОО.

        Учебная дисциплина «Право»  входит в общеобразовательный цикл ППКРС и при получении профессий СПО социально-экономического профиля. Обучающиеся изучают «Право» как профильную учебную дисциплину.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к планируемым результатам освоения дисциплины: 

        Цель изучения учебной дисциплины « Право»:

-  развитие личности, со сформированным  правосознанием  и необходимым уровнем правовой культуры,  с социально-правовой активностью, внутренней убежденностью  в необходимости соблюдения норм права, с  осознанием себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы.

 Задачи изучения учебной дисциплины «Право»:

- воспитывать гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства; дисциплинированность, уважение к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- способствовать освоению знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- формировать  умения и компетенции, необходимые  для применения усвоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия в поддержании правопорядка в обществе; решения практических задачах в социально-правовой сфере, а также учебных задачах в образовательном процессе;

- формировать способность и готовность к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Требования к результатам

(по ФГОС СОО)

Планируемые результаты изучения дисциплины

Личностные результаты

- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов(герба, флага, гимна);

- формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а так же правового сознания;

- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

-  готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

- готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни.

-воспитание российской гражданственности, патриотизма, уважения к Отечеству и закону;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору индивидуальной траектории образования на основе профессиональных интересов;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, языку, гражданской позиции;

 -развитие правового сознания и правовой компетентности в решении проблем на основе личностного выбора, формирование осознанного нравственного поведения;

-осознание значимости правомерного поведения  и законопослушания;

- развитие правосознания и повышение уровня правовой культуры

Метапредметные

- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в т.ч. альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Предметные

- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правого статуса личности в Российской Федерации;

- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

- сформированность основ правового мышления;

- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;

- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Обучающийся  должен знать:

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

- механизмы реализации и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

должен уметь:

- правильно употреблять основные понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора; правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно- правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры правоотношений, правонарушений, ответственности.

получит возможность научиться:

- выбирать соответствующие закону формы поведения и действия в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примере конкретных ситуаций)

                

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося  150  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

2

3

4

Тема 1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

Личностные результаты: формируют ценностно-смысловую ориентацию, умеют соотносит поступки и события с принятыми социальными нормами

Познавательные УУД:  самостоятельно ставят учебную цель, успешно усваивают знания, формируют правовые компетенции

Регулятивные УУД:  умеют организовать свою учебную деятельность, корректировать и вносить изменения в процессе  деятельности, контролировать процесс

Коммуникативные УУД:  формируют социальную компетентность, умеют учитывать позиции других людей

Содержание учебного материала

2

1

Значение изучения права. Теории происхождения права

Система юридических наук. Юридические профессии. Информация и право. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права. Происхождение права в в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима.

Ставят учебную задачу при  изучения права

Выделяют то, что было усвоено в школе

Выдвигают гипотезы происхождения права

2

Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования

Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования.

Сравнивают правовые нормы с известными социальными нормами

Устанавливают причинно-следственные связи между всеми нормами

Практические занятия

2

3

1.Организация работы с правовыми информационными системами

Определяют источники работы с правовыми информационными системами

Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации

4

2.Работа с источниками права по определению их вида, структуры, способа изложения в источниках права

Структурируют знания

Оформляют опорный конспект

Самостоятельная работа обучающихся

5

Подготовка сообщений по теме:

«Роль права в жизни людей и общества»

«Значение права в профессиональной деятельности людей»

«Мое отношение к закону»

«СМИ как источник правовой информации»

Индивидуальные проекты

1. Роль правовой информации в познании права

2. Право и мораль: общее и особенное

3. Пределы действия законов

Тема 2.

Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

Личностные результаты: знают моральные нормы  и выделяют нравственный и правовой аспект поведения

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют деятельность учения, определяют готовность личности к самореализации и непрерывному образованию

Регулятивные УУД: умеют организовать свою учебную деятельность, планируют результат учебной деятельности

Коммуникативные УУД:  учитывают позицию других людей, умеют слушать и вступать в диалог

Содержание учебного материала

1

5

Понятие и система права

Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права. Способы изложения норм права. Методы правового регулирования.

Источники права. Понятие реализации права. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Способы и виды толкования права. Аналогия права и аналогия закона.

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Выстраивают речевое высказывание в устной форме

Практические занятия

3

6

3.Норма права: структура, классификация

Анализируют нормы права

Выделяют отличительные черты и компоненты норы

Классифицируют нормы по разным критериям

7

4. Источники права. Законодательная деятельность в России

Выделяют необходимую информацию из источников

Структурируют знания по данному вопросу

8

5.Способы разрешения юридических коллизий

Смысловое чтение: понимают и адекватно оценивают язык СМИ

Осуществляют учебное сотрудничество со сверстниками и преподавателем

Самостоятельная работа обучающихся

5

Подготовка сообщений по теме «Отрасли российского права» ( на выбор)

«Становление российского законодательства»

«Законодательная деятельность в России»

Тема 3.

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

Личностные результаты: умеют соотносить поступки и события в соответствии с этическими и правовыми нормами

Познавательные УУД: определяют готовность личности к самореализации и непрерывному образованию, ставят учебные цели и достигают их

Регулятивные УУД: умеют организовать свою учебную деятельность, корректируют деятельность и вносят необходимые изменения

Коммуникативные УУД:  формируют социальную и правовую компетентность

Содержание учебного материала

1

9

Поведение людей в мире права

Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура. Поведение людей в мире права. Правонарушение: состав, признаки. Юридическая ответственность: функции, принципы, виды.

Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая система общества. Романо-германская правовая семья, Англо-саксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в РФ

Применяют методы информационного поиска, в том числе и компьютерных средств по данной проблеме

Обобщают факты

Практические занятия

5

10

6 .Виды  и структура правоотношений

Подводят под понятие «правоотношение»

Устанавливают причинно-следственные связи между элементами правоотношений

11

7. Правовая культура. Правовое сознание. Правовая идеология

Выдвигают гипотезу о роли правовой культуры в жизни человека и общества
Выстраивают логическую цепь рассуждений по проблеме

12

8.Актуальные проблемы реализации юридической ответственности

Умеют выражать свою позицию по значимости юридической ответственности

13

9.Организация работы по повышению правовой культуры граждан

Приводят доказательства из информационных источников по организации работы

Формулируют выводы

14

10. Деятельность в области различных правовых систем

Характеризуют работу различных правовых систем

Формулируют права и обязанности участников правоотношений

Самостоятельная работа обучающихся

5

Индивидуальные задания по темам:

«Проблемы молодежной преступности»

«Поведение людей в мире права»

Индивидуальные проекты

4.Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции

5.Права молодежи и способы их защиты

6. Презумпция невиновности и юридическая практика

Тема 4. Государство и право. Основы конституционного права РФ

Личностные результаты: умеют ориентироваться в правовом пространстве, ориентируются в политических ролях

Познавательные УУД: определяют готовность личности к самореализации и непрерывному образованию, контролируют и оценивают свою деятельность, успешно усваивают знания

Регулятивные УУД: умеют организовать свою учебную деятельность, прогнозируют результаты, корректируют промежуточные результаты

Коммуникативные УУД:   умеют участвовать в коллективном обсуждении проблем, строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и преподавателем, учитывают позиции других людей

Содержание учебного материала

4

15

Понятие государства и его признаки. Теории происхождения государства

Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия.

Определяют понятие государства и его признаки

Приводят различные теории происхождения государства

Обобщают факты

16.

Государственный механизм и его структура

Государство: признаки, сущность, функции, формы власти. Государственный механизм и его структура.

Оформляют логическую схему « Структура государственного механизма»

17.

Государственный орган и его признаки

Характеристика ветвей государственной власти.

Структурируют знания по государственному устройству страны

Анализируют функции государственных органов

Устанавливают причинно-следственные связи между ними

18.

Конституция РФ- основной Закон страны

Структура Конституции. ОКС. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы. Референдум. Выборы Президента РФ.

Подводят под понятие «основной закон страны»

Выдвигают гипотезу о роли Конституции

Находят факты в документальном источнике, подтверждающими эту гипотезу

Практические занятия

6

19

11. Структура Конституции РФ

Анализируют документальный источник

По алгоритму выстраивают структуру Конституции

20

12.Структура государственных органов власти

Анализируют элементы государственного устройства

Оформляют в опорный конспект

21

13. Компетенции государственных органов власти

Выстраивают логическую цепочку рассуждений по функциям государственных органов

Формулируют проблему по вопросу «разделение властей»

22

14. Гражданство. Права и свободы человека и гражданина

Характеризуют  правовой объект  «гражданин» по признаком

Классифицируют права граждан по определенным группам

23

15. Избирательное право в РФ

Анализируют принципы избирательного права

Обобщают информацию из источников

24

16. Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ

Классифицируют источники права

Сравнивают объекты по выделенным признакам

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка рефератов по теме:

«История конституций в нашей стране»

« Права и обязанности»

«Развитие избирательного права в нашей стране»

Индивидуальные проекты

7. Права молодежи и способы их защиты

8. Социально-экономические права граждан

9.Политические права граждан

10. Личные (гражданские) права граждан

11. Основы конституционного строя в РФ

12. Избирательная система в РФ

Тема 5.

Правосудие и правоохранительные органы

Личностные результаты: формируют ценностно-смысловую ориентацию, умеют соотносит поступки и события с принятыми социальными нормами

Познавательные УУД:  самостоятельно ставят учебную цель, успешно усваивают знания, формируют правовые компетенции

Регулятивные УУД:  умеют организовать свою учебную деятельность, корректировать и вносить изменения в процессе  деятельности, контролировать процесс

Коммуникативные УУД:  формируют социальную компетентность, умеют учитывать позиции других людей

Содержание учебного материала

4

25

Система правоохранительных органов РФ

Защита прав человека в государстве.

Самостоятельно определяют познавательную задачу

Произвольно и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме о системе

26

Особенности деятельности правоохранительных органов РФ

Система органов внутренних дел. Прокуратура. Органы ФСБ РФ. Особенности деятельности Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы

Структурируют знания о функциях правоохранительных органов

Составляют схему «правоохранительные органы»

27

Судебная система РФ

Конституционный суд РФ. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды.

Самостоятельно определяют познавательную задачу

Произвольно и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме о судебной системе

28

Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции

Выстраивают речевое высказывание о деятельности осуществления правосудия

Оформляют опорный конспект

Практические занятия

4

29

17. Порядок обращения в правоохранительные органы

По образцу оформляют заявление в правоохранительные органы

Выстраивают алгоритм обращения в правоохранительные органы

30

18. Порядок обращения в правоохранительные органы

По образцу оформляют заявление в правоохранительные органы

Выстраивают алгоритм обращения в правоохранительные органы

31

19.Составление исковых заявлений в суд

По образцу оформляют заявление в суд

Выстраивают алгоритм обращения   в суд

32

20.Составление исковых заявлений в суд

По образцу оформляют заявление в суд

Выстраивают алгоритм обращения   в суд

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка рефератов на тему:

«История правоохранительных органов в России»

«Министерство внутренних дел РФ»

Индивидуальные проекты

13. Правовые основы деятельности адвокатов

14. Правоохранительные органы РФ

15. Судебная система РФ

16.Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики

17. Организация деятельности полиции в РФ

Тема 6.

 Гражданское право

Личностные результаты: знают правовые нормы  и выделяют нравственный и правовой аспект поведения

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют деятельность учения, определяют готовность личности к самореализации и непрерывному образованию

Регулятивные УУД: умеют организовать свою учебную деятельность, планируют результат учебной деятельности

Коммуникативные УУД:  учитывают позицию других людей, умеют слушать и вступать в диалог, умеют организовать учебное сотрудничество

Содержание учебного материала

5

33

Понятие гражданского права и гражданских правоотношений

Источники гражданского права.

Самостоятельно выделяют познавательную цель изучения темы

Выделяют и осознают те знания о гражданском праве, которые им известны

Перечисляют источники гражданского права из текста

34

Субъекты гражданских правоотношений

Виды субъектов гражданских правоотношений

Сравнивают и классифицируют правовые объекты по предложенным признакам

35

Понятие сделки и её виды

Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Договор: содержание, виды. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

 Формулируют гипотезу об идентичности понятий «сделка», «обязательств», «договор» и находят доказательства в подтверждение

36

Понятие права собственности

Основания возникновения права собственности. Понятие общей собственности. Защита права собственности

Характеризуют понятие «собственность»

Устанавливают связи между различными видами собственности

37

Понятие права интеллектуальной собственности

Интеллектуальные права. Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота.

Выделяют особенности интеллектуальной собственности

Формулируют понятие «авторское право»

Обобщают данные

Практические занятия

7

38

21.Понятие гражданско-правовой ответственности

Характеризуют особенности гражданско-правовой ответственности

Оформляют схему «Виды гражданско-правовой ответственности»

39

22. Порядок защиты права собственности

По образцу оформляют заявление о защите права собственности

Выстраивают алгоритм обращения в правоохранительные органы

40

23. Способы защиты гражданских прав

По образцу оформляют заявление о защите гражданских прав

Выстраивают алгоритм обращения в правоохранительные органы

41

24. Предпринимательство в РФ

Самостоятельно выделяют познавательную цель изучения темы

Выделяют и осознают те знания о предпринимательстве, которые им известны

42

25. Оранизационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Составляют характеристику различных оранизационно-правовых  форм  предпринимательской деятельности

Сравнивают их полномочия

Оформляют сводную таблицу

43

26. Оранизационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Составляют характеристику различных оранизационно-правовых  форм  предпринимательской деятельности

Сравнивают их полномочия

Оформляют сводную таблицу

44

27.Организация бизнеса: как стать успешным в нашей стране

Разработка положений для составления памятки «Как стать успешным бизнесменом»

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка индивидуальных заданий по теме:

«Молодежь и бизнес»

«Гражданская правоспособность и дееспособность»

Индивидуальные проекты

18. Гражданско - правовые правонарушения и их профилактика

19.Защита права собственности в РФ

Тема 7.

Защита прав потребителей

Личностные результаты: умеют соотносить поступки и события в соответствии с этическими и правовыми нормами в области потребительского образования

Познавательные УУД: определяют готовность личности к самореализации и непрерывному образованию, ставят учебные цели и достигают их

Регулятивные УУД: умеют организовать свою учебную деятельность, корректируют деятельность и вносят необходимые изменения в план по достижению цели

Коммуникативные УУД:  формируют социальную и правовую компетентность

Содержание учебного материала

3

45

Правовое регулирование поведения потребителей на рынке

Права потребителей.

Осуществляют поиск информации из документального источника

Обобщают факты

46

Права потребителей

Перечисляют известные права потребителей

Оформляют опорный конспект  

47

Способы защиты прав потребителей

Сроки предъявления претензий. Организации по защите прав потребителей

Сотрудничают в группах

Систематизируют способы защиты потребительских прав

Практические занятия

1

48

28.Порядок защиты прав потребителей

Разрабатываю  алгоритм обращения потребителя а государственные и общественные организации по поводу защиты своих прав

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка обзора СМИ по теме:

«Нарушения прав потребителей в нашем городе»

Индивидуальные проекты

20.Договор возмездного оказания услуг

Тема 8. Правовое регулирование образовательной деятельности

Личностные результаты: умеют ориентироваться в правовом пространстве, регулирующем государственную образовательную среду

Познавательные УУД: определяют готовность личности к самореализации и непрерывному образованию, контролируют и оценивают свою деятельность,

Регулятивные УУД: умеют организовать свою учебную деятельность, прогнозируют результаты

Коммуникативные УУД:   умеют участвовать в коллективном обсуждении проблем, строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и преподавателем

Содержание учебного материала

3

49

Источники образовательного права

Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Система образования в РФ.

Составляют сложный план по теме «Образовательное право»

Подводят под определение понятие «образование»

50

Виды образовательных организаций

Устанавливают причинно-следственные связи между различными видами образовательных организаций

Подтверждают гипотезу о непрерывности образования

51

Права и обязанности участников образовательного процесса

Основные правила поведения в сфере образования

На примере работы с Уставом ПОУ формулируют общие права и обязанности участников образовательного процесса

Практические занятия

1

52

29.Реализация права на образование в России и за рубежом

Формулируют основные принципы права на образование в РФ

Сравнивают российскую и зарубежные системы образования

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка индивидуальных сообщений по теме:

«Системы образования в СССР и РФ»

«Концепция образования в РФ»

Индивидуальные проекты

21.Право на образование в РФ

Тема 9.

Семейное право и наследственное право

Личностные результаты: формируют ценностно-смысловую ориентацию, ориентируются в личностных ролях семейного права

Познавательные УУД:  самостоятельно ставят учебную цель, успешно усваивают знания, формируют социальные и правовые компетенции

Регулятивные УУД:  умеют организовать свою учебную деятельность, корректировать и прогнозировать результат учебной деятельности

Коммуникативные УУД:  формируют социальную компетентность, умеют учитывать позиции других людей, вступают в учебное сотрудничество

Содержание учебного материала

5

53

Порядок заключения и расторжения брака

Порядок заключения брака. Расторжение брака..

Формулируют познавательную цель изучения темы

Подводят под определение понятия «семья», «брак»

54

Имущественные и личные неимущественные отношения супругов

Имущественные и личные неимущественные права супругов

Классифицируют по выделенным признакам группы взаимоотношений в семье между супругами

Принимают отличные от своей точки зрения по поводу общей собственности супругов

55

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений

Алиментные обязательства

Составляют таблицу по правам и обязанностям родителей и детей

Планируют учебное сотрудничество в группах

Обобщают полученные результаты

56

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений

Составляют таблицу по правам и обязанностям родителей и детей

Планируют учебное сотрудничество в группах

Обобщают полученные результаты

57

Основные правила наследования

Порядок защиты наследственных прав. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону

Устанавливают причинно-следственные связи между различными способами наследования

Практические занятия

58

30. Порядок вступления в брак

Выстраивают алгоритм по порядку вступления в брак

59

31.Правовые взаимоотношения супругов

Оформляют в письменной форме порядок регулирования имущественных отношений через брачный договор и ли согласно закона

60

32. Правовые взаимоотношения супругов

Оформляют в письменной форме порядок регулирования имущественных отношений через брачный договор и ли согласно закона

61

33.Права и обязанности родителей и детей

62

34.Порядок защиты наследственных прав

Выстраивают алгоритм действия наследника в случае получения наследства

Самостоятельная работа обучающихся

3

Обзор СМИ по темам:

«Молодежь и ее отношение к браку»

«Государственная поддержка семьи»

Индивидуальные проекты

22. Правовое регулирование семейных отношений

23. Наследование по закону и по завещанию

Тема 10.

Трудовое право

Личностные результаты: умеют соотносить поступки и события в соответствии с этическими и правовыми нормами в области  трудового права

Познавательные УУД: определяют готовность личности к самореализации и непрерывному образованию, в т.ч. и профессиональному  образованию, ставят учебные цели и достигают их

Регулятивные УУД: умеют организовать свою учебную деятельность, корректируют деятельность и вносят необходимые изменения в план по достижению цели

Коммуникативные УУД:  формируют социальную и правовую компетентность в области трудового права

Содержание учебного материала

6

63

Понятие трудового права. Принципы и источники

Коллективный договор. Трудовое соглашение.

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Работают с тексом, выделяя принципы трудового права

64

Занятость и безработица

Занятость. Трудоустройство.

Формулируют понятия «занятость», «безработица»

Структурируют знания в конспекте по теме

65

Понятие трудового договора

Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия заключения и расторжения трудового договора.

Подводят под понятие «трудовой договор»

Определяют значимость  данного документа

Предлагают пункты для включения в договор

66

Правовое регулирование труда несовершеннолетних

Выделяют информацию из различных источников

Применяют полученные знания к своей будущей профессии

67

Трудовая дисциплина

Дисциплинарная ответственность. Рабочее время и время отдыха.

Подводят под понятие «трудовая дисциплина»

68

Льготы, компенсации, гарантии трудового законодательства

Осуществляют поиск информации из различных источников

Оформляют опорный конспект

Практические занятия

6

69

35. Порядок оформления на работу

Разрабатывают алгоритм порядка трудоустройства

70

36.Расторжение трудового договора

Оформляют необходимую документацию

71

37.Режим рабочего времени

Формулируют элементы понятия «»рабочее время и «время отдыха»

72

38.Трудовая дисциплина

Подводят под понятие «трудовая дисциплина»

Сравнивают с учебной дисциплиной в профессиональном учебном учреждении

73

39.Разрешение трудовых споров

Аргументируют положения по порядку разрешения трудовых споров

Обобщают знания

74

40.Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших 18 лет.

Выделяют особенности трудовой деятельности несовершеннолетних работников

Приводят доказательства теоретических положений по данной тематике

Самостоятельная работа обучающихся

5

Подготовка сообщения по теме:

« Проблемы трудоустройства молодежи »

Составление словаря по теме:

«Трудовое право»

Индивидуальные проекты

24. Право на труд

25.Правовое регулирование трудоустройства в РФ

26.Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения

27.Материальная ответственность работников и работодателей

28.Правовое регулирование заработной платы в РФ

29. Социальная защита в РФ

Тема 11. Административное право и административный процесс

Личностные результаты: формируют ценностно-смысловую ориентацию, умеют соотносит поступки и события с принятыми социальными  и правовыми нормами

Познавательные УУД:  самостоятельно ставят учебную цель, успешно усваивают знания, формируют правовые компетенции в предметной области

Регулятивные УУД:  умеют организовать свою учебную деятельность, корректировать и вносить изменения в процессе  деятельности, контролировать процесс

Коммуникативные УУД:  формируют социальную и правовую  компетентность, умеют учитывать позиции других людей

Содержание учебного материала

7

75

Понятие административного права

Особенности административного права.

Самостоятельно формулируют познавательную цель темы

По образцу выстраивают определение понятия «административное право»

76

Административные правоотношения

Характеристика. Административные методы

Классифицируют группы административных правоотношений

Устанавливают причинно-следственные связи между группами

77

Государственная служба

Подводят под понятие «государственная служба»

Приводят доказательства из информационных источников

78

Государственная должность. Государственный служащий

Оформляют опорную схему по теме

79

Понятие административного правонарушения

Характеристика, состав административных правонарушений

Выдвигают гипотезу о том. что является административным правонарушением и  приводят доказательства в их обоснование

80

Виды административных правонарушений

Оформляют таблицу «Сущность и примеры административных правонарушений»

81

Административные правонарушения несовершеннолетних

Производство по делам об административных правонарушениях.

Оформляют конспект «Административные правонарушения несовершеннолетних»

Практические занятия

3

82

41.Меры административного наказания

Устанавливают причинно-следственные связи между правонарушениями и  наказанием

Обосновывают свои взгляды на степень наказаний

83

42.Производство по делам об административных правонарушениях

Разрабатывают алгоритм по подготовке и проведению административного процесса

Выделяют особенности административного процесса

84

43.Реализация административной ответственности

Разрабатывают алгоритм по подготовке и проведению административного процесса

Выделяют особенности административного процесса

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка индивидуальных заданий по темам:

«Административная ответственность несовершеннолетних»

«Особенности административного прав»

Индивидуальные проекты

30.Администратиная ответственность в РФ

Тема 12. Уголовное право и уголовный процесс

Личностные результаты: умеют соотносить поступки и события в соответствии с этическими и правовыми нормами в области уголовного права Познавательные УУД: определяют готовность личности к самореализации и непрерывному образованию, ставят учебные цели и достигают их

Регулятивные УУД: умеют организовать свою учебную деятельность, корректируют деятельность и вносят необходимые изменения в план по достижению цели

Коммуникативные УУД:  формируют социальную и правовую компетентность в предметной области

Содержание учебного материала

8

85

Понятие и принципы уголовного права

Понятие, принципы уголовного права.

Оформляют конспект «Принципы уголовного права»

86

Действие уголовного закона

По аналогии с действием законов формулируют выводы, в части действия законов уголовных

Систематизируют полученную информацию

87

Понятие преступления

Основные виды.

Подводят под понятие «уголовное право»
Выстраивают логическую цепь рассуждений о понятии

88

Уголовная ответственность

Виды уголовной ответственности.

Формулируют цели и принципы уголовной ответственности  по аналогии с дисциплинарной и административной

89

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Выделяют особенности уголовной ответственности несовершеннолетних лиц

90

Уголовный процесс

Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля

Разрабатывают алгоритм по подготовке и проведению уголовного процесса

Выделяют особенности уголовного  процесса

91

Уголовное судопроизводство

Разрабатывают алгоритм по подготовке и проведению уголовного процесса

Выделяют особенности уголовного  процесса

92

Защита от преступления

Формулируют принципы работы адвоката

Практические занятия

4

93

44.Виды уголовной ответственности

Оформляют таблицу «Виды уголовной ответственности»

Приводят доказательства из информационных источников

94

45.Реализация уголовной ответственности

Выстраивают алгоритм по порядку привлечения к уголовной ответственности  виновной стороны

95

46. Права и обязанности участников уголовного процесса

Оформляют конспект по теме «Права и обязанности участников уголовного процесса»

96

47.Права и обязанности участников уголовного процесса

Сравнивают права и обязанности участников уголовного процесса с правами и обязанностями участников административного процесса

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка сообщений по темам:

«Молодежная преступность в городе»

«Профилактика противоправного поведения молодежи»

Индивидуальные проекты

31.Уголовная ответственность как вид юридической ответственности

32.Организованная преступность

Тема 13. Международное право как основа взаимоотношений государств мира

Личностные результаты: знают моральные нормы  и выделяют нравственный и правовой аспект поведения

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют деятельность учения, определяют готовность личности к самореализации и непрерывному образованию

Регулятивные УУД: умеют организовать свою учебную деятельность, планируют результат учебной деятельности

Коммуникативные УУД:  учитывают позицию других людей, умеют слушать и вступать в диалог

Содержание учебного материала

1

97

Понятие международного права

Источники, принципы, субъекты международного права. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Международное гуманитарное право

Формулируют познавательную цель  изучения темы

Подводят под определение « международное право»

Практические занятия

98

48. Проблемы международно-правовой защиты прав человека

Осознают международно-правовую ответственность на примерах из СМИ

99

49.Дифференцированный зачет

100

50. Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка сообщений по темам:

«Нарушения прав российских граждан за рубежом»

«Международное право: понятие, цели и задачи»

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

 Доска классная -1

Столы для учащихся – 16

Стол для преподавателя – 1

Стулья – 32

Экран  - 1

Комплект учебно-наглядных пособий по теме «Конституция РФ»

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и  мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

Для студентов:

Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля:

учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля:

практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля:

электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 10 класс:

в 2 ч. — М., 2014.

Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 11 класс:

в 2 ч. — М., 2014.

Певцова Е. А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. — М., 2014.

Для преподавателей:

Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. — 2009.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002

№ 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ)

(в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ)

(в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ)

(в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ)

(в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002

№ 138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.

Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14.

Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от

30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.

Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997

№ 1-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001

№ 174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 4921.

Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О ре-

ферендуме» // СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2710.

Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Госу-

дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. —

№ 21. — Ст. 1919.

Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента

Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 171.

Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской

Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031.

Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Россий-

ской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 51. — Ст. 6270.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. —

2011. — № 7. — Ст. 900.

Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования

и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов

палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Россий-

ской Федерации» // Российская газета. — № 39.

Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятель-

ности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной

гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, ин-

формационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). —

Ст. 3448.

Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате

Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 15. — Ст. 1277.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. — № 26. — Ст. 3177.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской

Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (Ч. 1). — Ст. 7598.

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ-

ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 « Овнесении изменений в приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж

дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-

ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований  федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. — М., 2015.

Бабурин С. Н. Государствоведение: научные труды. — М., 2012.

Бахрах Д. Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная практика. — М., 2012.

Бахрах Д. Н. Очерки теории российского права. — М., 2010.

Булатецкий Ю. Е. Потребительское право: курс лекций. — М., 2012.

Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. — М., 2011.

Гражданское право / под общ. ред. С. С. Алексеева. — М., 2012.

Земцов Б. Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие. — М., 2012.

Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред.

М. Н. Марченко. — М., 2014.

Керимов А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.

Керимов, А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.

Кобликов А. С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России. — М., 2011.

Мальцев Г. В. Месть и возмездие в древнем праве. — М., 2012.

Коршунова Т.Ю. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязан-

ностями. — М., 2012.

Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав

70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М., 2010.

Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля.

Книга для преподавателя: метод. пособие. — М., 2014.

Певцова Е. А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль,

2013.

Певцова Е. А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования от-

ношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013.

Певцова Е. А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования

правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.

Чиркин В. Е. Сравнительное государствоведение. — М., 2014.

Интернет-ресурсы:

www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).

www. constitution. ru (Конституция РФ).

www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).

www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам школьного возраста).

www. council. gov. ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).

www. duma. gov. ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).

www. ksrf. ru (Конституционный суд РФ).

www. vsrf. ru (Верховный суд РФ).

www. arbitr. ru (Высший Арбитражный суд РФ).

www. genproc. gov. ru (Генеральная прокуратура РФ).

www. sledcom. ru (Следственный комитет РФ).

www. pfrf. ru (Пенсионный фонд РФ).

www. cbr. ru (Центральный банк РФ).

www. notariat. ru (Федеральная нотариальная палата).

www. rfdeti. ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).

www. ombudsmanrf. org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).

www. mnr. gov. ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).

www. rostrud. ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).

www. rosregistr. ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и

кадастра).

www. potrebitel. net (Союз потребителей Российской Федерации).

www. rospotrebnadzor. ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби-

телей и благополучия человека).

www. рспп. рф (Российский союз промышленников и предпринимателей).

www. acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи).

www. un. org/ru (Организация Объединенных Наций).

www. unesco. org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования,

науки, культуры — ЮНЕСКО).

www. coe. int (Информационный офис Совета Европы в России)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

         

Предметные результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки предметных результатов обучения

1.Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества.

Освоенные умения:

- умение понимать значение правовых знаний и умений для человека;

- умение характеризовать систему юридических наук;

- умение характеризовать определения праву и характеризовать основные теории его понимания;

- умение отстаивать собственную точку зрения о поведении личности;

-умение вычленять структуру нормы права понимать механизм правового регулирования;

Усвоенные знания:

- знание и уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения;

- знание и выбор необходимой модели поведения в конкретной ситуации

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 1- 2

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

2.Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы.

Освоенные умения:

- умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов;

- умение анализировать правовые нормы с позиции их классификации, различать институты права, отрасли права;

- умение определять методы правового регулирования конкретных отношений;

- умение прочитать нормативный акт с опорой на правовые знания;

Усвоенные знания:

- знание особенностей законодательного процесса в России;

- знание и понимание сущности  действия норм права во времени, пространстве и по кругу лиц;

- знание и владение информацией о систематизации нормативных правовых актов

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 3- 5

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

3. Правоотношения, правовая культура и правое поведение личности.

Освоенные умения:

- умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы;

- умение решать правовые задачи по определению прав и обязанностей участников правоотношений;

- умение распознавать функции юридической ответственности, использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов;

- умение и владение навыками правомерного поведения в обществе

Усвоенные знания:

- знание и уважительное отношение к правам и обязанностям участников правоотношений;

- знание и высокий уровень правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях;

- знание и понимание основных принципов юридической ответственности;

- знание обстоятельств, исключающих преступность деяния

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 6- 10

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

4.Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации.

Освоенные умения:

- умение характеризовать сущность государства, определять его функции;

- умение характеризовать форму государства и её элементы;

- умение различать монархию и республику как формы правления;

- умение характеризовать законодательную, исполнительную и судебную власть

- умение определять государственное устройство и политический режим;

- умение использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к основному Закону государства;

- умение защищать свои личные права, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права;

- умение исполнять обязанности гражданина

Усвоенные знания:

- знание и владение информацией о главе государства;

- знание принципов местного самоуправления;

- знание порядка приобретения и  прекращения российского гражданства, правового статуса человека в демократическом правовом государстве;

- знание правил участия в референдуме, выборах Президента РФ

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 11-16

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

5.Правосудие и правоохранительные органы.

Освоенные умения:

- умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости в суды различных инстанций РФ;

- умение составлять необходимые исковые и иные заявления;

- умение оказывать элементарную консультационную поддержку лицам, нуждающимся в правовой защите;

- умение выстраивать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов, нетерпимость к антиобщественным поступкам, нарушающим законность и незыблемые основы конституционного строя государства

Усвоенные знания:

- знание особенностей функционирования судов РФ;

- знание и уважение прав и законных интересов всех лиц, проживающих на территории страны

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 17- 20

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

6. Гражданское право.

Освоенные умения:

- умение отличать гражданские правоотношения от иных правоотношений, характеризовать источники гражданского права;

- умение характеризовать физическое лицо как субъект права;

- умение различать юридические лица как субъекты права: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив, унитарные предприятия;

- умение заключать договор;

- умение характеризовать отдельные виды обязательств;

- умение использовать в реальной жизни право собственности;

- умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право;

- умение защищать защиту чести, достоинства и деловой репутации

Усвоенные знания:

- знание  о порядке заключения договоров, изменения и расторжения

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 21- 27

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

7. Защита прав потребителя.

Освоенные умения:

-умение разбираться  в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а так лиц, оказывающих те или иные услуги;

- умение формулировать права и обязанности потребителей;

- умение защищать права потребителей

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 28

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

8. Правовое регулирование образовательной деятельности.

Освоенные умения:

- умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы;

- умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования;

- умение реализовать и защищать свои права  в сфере образования

Усвоенные знания:

- знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

ПЗ № 29 

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

9. Семейное право и наследственное право.

Освоенные умения:

- умение защищать имущественные и личные неимущественные отношения права;

- умение объяснять договорной режим имущества супругов, оказывать помощь в составлении брачных контрактов;

- умение предотвратить, а при необходимости решить конфликты родителей и детей;

- умение защищать интересы детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- умение составлять завещание с соблюдением правил наследственного права, разбираться в различиях наследования по закону и наследованию по завещанию

Усвоенные знания:

- знание порядка заключения и расторжения брака;

- знание и понимание важности института семьи для жизни человека, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций;

- знание порядка выплаты алиментов в семейных отношениях;

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 30-34

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

10. Трудовое право.

Освоенные умения:

- умение излагать актуальные проблемы занятости и безработицы в стране;

- умение излагать актуальные проблемы правового регулирования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудоустройстве;

- умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей;

- умение защищать свои трудовые права;

- умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи

Усвоенные знания:

- знание порядка и условий заключения и расторжения трудового договора

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 35- 40

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

 11. Административное право и административный процесс.

Освоенные умения:

-умение отличить административные отношения от иных правоотношений;

Усвоенные знания:

- знание сущности административной ответственности и мер административного наказания;

- знание правил порядка по делам об административных правонарушениях

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  письменные работы;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

ПЗ № 41-43

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

12. Уголовное право и уголовный процесс.

Освоенные умения:

- умение классифицировать преступления;

- умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения;

- умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних;

- умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля;

- обладание навыками защиты от преступления

Усвоенные знания:

- знание принципов уголовного права и действия уголовного закона;

- знание мер уголовной ответственности и наказания;

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- компетентностно- ориентированные задания;

ПЗ № 44-47

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

13.Международное право как основа  взаимоотношений государств мира.

Освоенные умения:

- умение характеризовать международную защиту прав человека в условиях мирного и военного времени;

- умение разбираться в деятельности правозащитных организаций, обращаться в Европейский суд по правам человека

Усвоенные знания:

- знание принципов и особенностей международной защиты прав детей;

- знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека;

-знание и осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира

Текущий контроль:

- устный опрос;

- беседа;

-  тестирование;

- поиск необходимой информации;

- творческие задания;

ПЗ № 48

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета ПРАВО

Рабочая программа учебного предмета ПРАВО...

Рабочая программа профилированной учебной дисциплины "Право" по профессии "продавец, контроллер, кассир"

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является профильной программой  предназначена для изучения права в учреждении начального профессионального образования, реализующего образовател...

Методическая разработка учебного занятия "Правила исчисления и уплаты страховых взносов"

Методическая разработка учебного занятия "Правила исчисления и уплаты страховых взносов"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебной дисциплины ПРАВО 100401 «Туризм»

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План-конспект по дисциплине «Право» разработан для специальности 100401 «Туризм» н...

Рабочая программа учебного предмета «Право» для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Право»  для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...