ПЛАН-КОНСПЕКТ учебной дисциплины ПРАВО 100401 «Туризм»
календарно-тематическое планирование по праву (10 класс) на тему

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

План-конспект по дисциплине «Право» разработан для специальности 100401 «Туризм» на основе рабочей программы по дисциплине «Право».

План включает в себя 54 аудиторных занятия, каждое из которых характеризуется краткими пояснениями по направлениям: название группы, название темы, тип занятия, цели занятия, наглядные пособия, самостоятельная работа, тезисный конспект материала, домашнее задание.

1)   тип занятия: лекция, комбинированное, практическое;

2)   цели занятия в зависимости от темы и типа занятия;

3)   наглядные пособия: презентации, видеоматериалы;

4)   самостоятельная работа: выполнение домашнего задания;  работа с текстами;  заполнение таблицы;  написание эссе; выполнение докладов, презентаций и видеоматериалов; работа с философским словарём, отражают информацию из  рабочей программы по дисциплине;

5)   в тезисном конспекте фиксируются основные положения,  в зависимости от типа занятия: постановка целей и задач занятия, форма опроса домашнего задания, основные вопросы новой темы, подведение итогов и выставление оценок.

6)   домашнее задание с указанием страниц рекомендованных учебников

Данный план - конспект может быть использован  преподавателями для других специальностей по дисциплине «Права» при 108 часах аудиторного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_pravu.docx190.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                               ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебной дисциплины

 ПРАВО

100401 «Туризм»  

                                   

                                  Разработанный преподавателем

                                              Шевцовой О.Н.

                                            Сочи 2013


                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План-конспект по дисциплине «Право» разработан для специальности 100401 «Туризм» на основе рабочей программы по дисциплине «Право».

План включает в себя 54 аудиторных занятия, каждое из которых характеризуется краткими пояснениями по направлениям: название группы, название темы, тип занятия, цели занятия, наглядные пособия, самостоятельная работа, тезисный конспект материала, домашнее задание.

  1. тип занятия: лекция, комбинированное, практическое;
  2. цели занятия в зависимости от темы и типа занятия;
  3. наглядные пособия: презентации, видеоматериалы;
  4. самостоятельная работа: выполнение домашнего задания;  работа с текстами;  заполнение таблицы;  написание эссе; выполнение докладов, презентаций и видеоматериалов; работа с философским словарём, отражают информацию из  рабочей программы по дисциплине;
  5. в тезисном конспекте фиксируются основные положения,  в зависимости от типа занятия: постановка целей и задач занятия, форма опроса домашнего задания, основные вопросы новой темы, подведение итогов и выставление оценок.
  6. домашнее задание с указанием страниц рекомендованных учебников

Данный план - конспект может быть использован  преподавателями для других специальностей по дисциплине «Права» при 108 часах аудиторного занятия.

   

 

                                              План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №1   

ГРУППА 12Т

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Право в системе социальных норм.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о роли, месте и значении права в жизни общества;

- ввести понятия: социальные нормы, обычаи, традиции, мораль, правовые нормы в терминологический оборот студентов;

- сформировать интерес к дисциплине.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

-отвечать на вопросы к теме занятия; продумать собственные вопросы по теме

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

2.

Социальные нормы и их признаки 

(понятие: социальные нормы,  основные признаки, типы социальных норм: писаные,

не писанные; классификация по сферам действия, по механизму регулирования; функции социальных норм: ориентирующая, программная, прогностическая)

3.

Нормы права и признаки правовой нормы

(понятие:  норма права, признаки правовой нормы, понятие: структура нормы права,

составляющие элементы нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция)

4.

Виды правовых норм

( наименование вида и его сущность: по субъекту правотворчества, по социальному

назначению, по характеру норм поведения, метод правового регулирования, по сфере и субъекту действия)

5.

Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия

( Мораль и право, обычаи и право, религия и право; теории возникновения права:

теологическая, естественного права, психологическая, историческая, позитивистская, марксистская и их сущность)

6.

Признаки права и их функции

(Понятие: признаки права; признаки: социальность,  нормативность, общеобязательность, государственность, системность, обеспеченность государством

и их сущность; функции права: культурно - историческая, воспитательная, социальная, регулятивная, правоохранительная и их сущность)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Е.А.Певцова «Право» для профессий и специальностей социально- экономического профиля, М., Академия, 2012 (1.1), стр. 18-24; Право:  подготовка к ЕГЭ, Баранов П.А. и др., М, Астрель, 2011 (1.2.), стр. 12-28

                                                                План-конспект

           по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №2   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Правовые и моральные нормы

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление у студентов о соотношении права и морали;

-воспитывать уважение к основам морали человеческого общества, к закону и законопослушание.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

   1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

   2.

Письменный опрос (экспресс-опрос по вариантам)

   3.

Право и мораль (понятие морали, её роль в жизни общества;

моральное и аморальное поведение, регуляторы общественного

поведения, пересечения права и морали)

   4.

Сходство права и морали  (нормативность, универсальность,

общность)

   5.

Различия права и морали (по происхождению, по форме выражения,

по способу охраны от нарушений, по степени детализации)

   6.

Подведение итогов занятия.

   7.

Выставление оценок по итогам письменного опроса

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.21-22 (1.1), конспект лекции.

                                  План-конспект

            по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №3   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Система права: основные институты, отрасли права.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о системе права, её основных институтах и отраслях;

- введение понятий: отрасль права, подотрасль права, институт права, система права в терминологическую базу студентов.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

-выполнение домашнего задания, подготовка мини-выступлений (10-50 предложений) по предложенным темам

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Система права и её составляющие (система - нормы-институты;

       

отрасль, подотрасль права)

        3.

Виды институтов права  (по сфере распространения,  по правовому характеру, по выполняемым функциям, по внутренней

       

структуре и их сущность)

        4.

Основные отрасли права (конституционное (государственное), гражданское, административное, семейное, трудовое, уголовное,

уголовно - процессуальное, гражданско-процессуальное,

       

финансовое право и их сущность)

        5.

Закрепление изученного материала: вопросы по изученной теме.

       

стр. 38-39 (1.1.) Подведение итогов занятия.

        6.

Темы для мини-выступлений: 1.Правовой обычай сегодня….

2. Частное право в нашей жизни. 3. Закон в моей жизни.

4. Религиозные нормы как форма права.

5. К публичному праву относятся…(к следующему занятию, для

10 -15 студентов)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  стр. 26-32 (1.1), стр.30-33 (1.2)

                              План-конспект

         по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №4   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Частное и публичное право

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление об источнике права, группы норм частного и публичного права;

- формирование навыка выступления, навыка лаконичного выражения информации

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

выполнение домашнего задания, работа с учебником, подготовка к практической работе.

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

      1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

      2.

Понятие источника права (понятие: источник права; виды источ-

ников права: правовой обычай, судебный прецедент, правовая

доктрина, священные книги, нормативно-правовой акт,

нормативный правовой договор, международно-правовой акт-

     

сущность понятий)

      3.

Частное и публичное право (группы норм частного права, группы

     

норм публичного права, понятия публичного и частного права)

Мини-выступления студентов (20-50 предложений по заявленным

     

темам)

       4.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 31-37 (1.1), подготовка  материалов по теме «Нормативно-правовые акты и их характеристики»

                                План-конспект

           по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №5   

ГРУППА Т

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-выявить основные формы права, нормативно-правовые акты и их характеристики;

-прививать навыки работы самостоятельной аудиторной работы (работа с дополнительными материалами, анализ и оценка изученного, выполнение предложенных заданий);

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Раздаточные материалы по теме «Основные формы права. Нормативно-правовые акты и их характеристика»;

Рекомендации для самостоятельной работы студентов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Работа с раздаточным материалом: изучение, анализ, ответы на

поставленные вопросы, выполнение заданий.

       3.

Подведение итогов работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала

                                План-конспект

          по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №6   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление об основных НПА, подзаконных актах и порядке их принятия и вступления в силу законов РФ;

- привитие навыка конспектирования;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация темы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания, работа с конспектом лекции.

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Закон, виды законов  (понятие: закон,  Конституция,

       

Федеральные конституционные законы, Федеральные законы,

     

 Законы субъектов Федерации.

       3.

Законы субъектов Федерации.        

Постановления Правительства РФ, Приказы, инструкции,

       

положения министерств, государственных комитетов,

       

решения и постановления местных органов государственной власти

решения и постановления местных органов государственной власти

локальные нормативные акты и их сущность)

       4.

Вступление  НПА в силу,  прекращение их действия  (порядок

вступления НПА в силу и порядок прекращения их действия)

      5.

Подведение итогов занятия

       

   

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.33-37(1.1), конспект лекции

                                                               

                                                         

                                                     План-конспект

             по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №7   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о действии НПА во времени, в пространстве и по кругу лиц;

- познакомить с систематизацией норм права;

- развитие навыка публичных выступлений

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация темы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка сообщений, презентаций, видеоматериалов по предложенным темам.

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Экспресс-опрос (письменный)

        3.

Действие НПА во времени, пространстве, по кругу лиц.

         4.

Систематизация норм права. (конспект лекции)

         5.

Ответы на вопросы по теме: стр. 39 (8,9,10)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка сообщений, презентаций, видеоматериалов по темам, основа- 1.1., стр. 39-45

                                 

                               План-конспект

            по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №8   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Правовые отношения и их структура

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-развитие навыков работы с дополнительной литературой;

- развитие умений работы с компьютером,  создания презентаций,  работы с Интернетом;

- развитие навыков публичного выступления

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентации студентов, видеоматериалы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступления студентов и анализ их выступлений

       3.

Выставление оценок.

Тема: Правомерное и противоправное поведение.

1группа - вопросы по разделу «Правовое поведение»;

2 группа-------------------------« Правонарушения»;

3 группа-------------------------« Правоотношения»;

4 группа отвечает на вопросы 1,2,3.

5 группа  презентации по темам.

        4.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов, составление вопросов по группам, изучение материалов, создание презентаций.

                              План-конспект

            по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №9   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Правомерное и противоправное поведение

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-развитие навыков составления вопросов и заданий

- развитие умений работы с компьютером,  создания презентаций,  работы с Интернетом;

- развитие навыков публичного выступления

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентации студентов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Вопросы задаёт 1 группа, отвечает 4группа, потом остальные

       3.

Презентационное выступление 5 группы

       4.

Вопросы задаёт 2 группа, отвечает 4 группа

       5.

Презентационное выступление 5 группы

       6.

Вопросы задаёт 3 группа, отвечает 4 группа, потом остальные

       7.

Презентационное выступление 5 группы

       8.

Подведение итогов (оценка за вопросы, каждый правильный ответ

       

1балл, оценка презентаций)

       9.

Вопросы преподавателя, для тех, кому необходимо повысить

оценку.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка докладов, презентаций, творческих работ, кроссвордов по теме « Виды противоправных поступков».

                             

                            План-конспект

          по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №10   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Виды противоправных поступков

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- развитие творческих навыков в решении поставленных заданий;

- развитие умений работы с компьютером,  создания презентаций,  работы с Интернетом;

- развитие навыков публичного выступления

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Доклады, презентации, видеоматериалы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Выступление студентов  с подготовленными заданиями;

        3.

Оценка результатов подготовки и выступлений.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: изучение темы «Юридическая ответственность»,

стр. 48-50 (1.1),  стр. 33-41 (1.2)

                                                         

                                                            План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №11   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Юридическая ответственность и ее задачи.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создание представления о понятии юридическая ответственность и её задачах;

- отработка навыка работы с дополнительной литературой, анализа и оценки информации

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Раздаточный материал по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

Работа с раздаточными материалами: чтение, анализ, ответы на

       2.

вопросы, выполнение заданий.

       3.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала

                                 

                              План-конспект

       по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №12   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     Лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление у студентов о конституционном праве как отрасли российского права и основах конституционного права в РФ;

- введение в терминологический оборот студентов понятий: Конституция, Конституционное право, референдум, избирательное право, выборы;

- Формирование навыка конспектирования лекции

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Понятие конституционного строя (КП как основа формирования

       

права, понятие КП, правовые институты КП, характеристики КП)

       3.

Конституция РФ и её признаки (История понятия «Конституции», история Конституции в России, СССР, РФ,

       

символика государственной власти)

       4.

Конституционный строй (нормы, устанавливающие

конституционный строй; понятие КС; принцип КС-гуманизм;

     

источник власти - многонациональный народ)

       5.

Избирательное право (референдум, свободные выборы,

     

избирательное право, избирательные права граждан РФ)

       6.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр. 51-59 (1.1), стр. 41-54 (1.2)

                               План-конспект

         по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №13   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     Лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о системе государственных органов РФ, законодательной власти РФ;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: орган государства, парламент, неприкосновенность (иммунитет);

- объяснить механизм действия и основные элементы Законодательной власти РФ

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                                    ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Орган государства и его виды (понятие: орган государства,

классификация органов государства: по порядку формирования,

по характеру компетенции, по пространственным границам деятельности, по срокам полномочий, по составу, по правовым

формам, по принципу разделения властей; принцип разделения

властей)

         3.

Глава государства ( пост главы государства, президент в президентской и парламентской республиках, основные положения

по ФЗ «О выборах Президента РФ», понятие: иммунитет,

роль Государственного Совета, Совет Безопасности).

        4.

Законодательная власть (понятие: парламент, законотворчество,

структура парламента и направления деятельности, Совет

Федерации,  Государственная Дума, члены Совета Федерации)

        5.

Фронтальный опрос по теме, подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр. 63-72(1.1).

                                             

                                                            План-конспект

           по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №14   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-выяснить элементы структуры правоохранительных органов и судебной структуры Российской Федерации;

-ввести в терминологический оборот студентов понятия: полиция, заявление о преступлении, органы прокуратуры, правосудие, юрисдикция;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка докладов, презентаций, видеоматериалов по предложенным темам (предварительная подготовка к занятию 15)

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Правоохранительные органы в РФ (понятие: правоохранительные органы, полиция; направления деятельности полиции, состав полиции, функции состава полиции,

сотруднику полиции запрещено…, обязанности сотрудника полиции, задачи криминальной полиции, состав и  задачи полиции общественной безопасности)

        3.

Совершение преступления (заявление о преступлении, основные

этапы действия сотрудников полиции)

        4.

Иные правоохранительные органы (ФСБ и её основные 

направления деятельности, права работников ФСБ, пограничная

деятельность ФСБ, органы государственной охраны, таможенные

органы и их основные функции)

        5.

Состав судебной системы РФ (к федеральным судам относятся…,

правосудие, юрисдикция, виды судопроизводства, суды общей

юрисдикции, военные, мировые суды; осуществление  правосудия;

исковое заявление, доказательства, арбитражное судопроизводство)

       6.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр.78-106(1.1); Адвокатура; Нотариат.

                                               План-конспект

            по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №15   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Адвокатура. Нотариат.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление об адвокатуре и нотариате путём знакомства с выступлениями студентов;

- развивать умение выделять основные идеи из выступлений;

- развивать умение составления тезисного конспекта, основываясь на выступлениях.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

- доклады, презентации и видеоматериалы по темам

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

 Выступление студентов по подготовленным темам.

       3.

Чтение зафиксированного в лекциях материала: план, основные понятия и характеристики.

       4.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала

                                                                 

                              План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №16   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о гражданстве РФ, порядке приобретения и прекращения гражданства в РФ;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: российское гражданство, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства, двойное гражданство, правовой статус, компетенция;

- воспитания уважения к статусу гражданин РФ.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Гражданство РФ (важность наличия гражданства (ситуации из

жизни), гражданин, российский гражданин, иностранный

гражданин, лицо без гражданства, двойное гражданство)

       3.

Основания приобретения гражданства 

( понятие: правовой статус, основания приобретения: по рождению,

в результате приёма в гражданство, восстановление в гражданстве,

иные основания; правовой статус, заявление о приёме в

гражданство РФ)

        4.

Восстановление и выход из гражданства (причины отклонения

заявлений о приёме в гражданство; добровольный выход из

гражданства и причины возможного отказа; гражданство по

отношению к детям; органы, ведущие дела о гражданстве РФ)

       5.

ФЗ « О гражданстве РФ» (основные положения, функции и

полномочия федерального органа исполнительной власти,

заявления по вопросам гражданства)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 106-114 (1.1), стр. 128-134 (1.2)

                                                                 План-конспект

              по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №17   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы  и процедуры избирательного процесса.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о понятии и принципах избирательного процесса, о формах и процедурах избирательного процесса;

- совершенствовать навык конспектирования лекционного занятия;

- воспитывать активную жизненную и политическую позицию как граждан РФ.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания.

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Экспресс - опрос по теме прошлого занятия.

        3.

Понятие избирательная система и её компоненты 

( избирательная система, избирательное право, избирательный процесс)

        4.

Принципы избирательного процесса

        5.

Формы и процедуры избирательного процесса

        6.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр. 54-57(1.2)

                                                               План-конспект

            по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №18   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы  защиты экологических прав граждан

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Комбинированный

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о праве  граждан на благоприятную окружающую среду, государственной экологической политике, роли государства в защите экологических прав граждан;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: экологическое право, природоохранные и природоресурсные нормы, экологические правонарушения;

- совершенствовать навык тезисного конспектирования студентов;

-формирование экологической правовой культуры.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания, темы выступлений: «  Обязанность защиты Отечества»; «Основания отсрочки от военной службы; «Право на альтернативную гражданскую службу».

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Фронтальный опрос по теме прошлого занятия.

       3.

Понятие права на благоприятную окружающую среду

(экология, экологическое право, источники права в области

экологии, природоохранные нормы, природоресурсные нормы)

       4.

Государственная экологическая политика (экологическая политика государства и её цель, экологические требования и принципы, экологические нормативы)

       5.

Виды негативного воздействия на окружающую среду (виды

 негативного воздействия, роль государства в защите экологических

прав: контрольно - надзорная деятельность, государственная эко-

экспертиза, госинспекторы в области охраны эко- среды, мониторинг)

       6.

Экологические правонарушения и экологическая ответственность

( варварское отношение человека к природе,  экологические правонарушения,

дисциплинарная ответственность, гражданско-правовая ответственность, УО

       7.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 92-97(1.2), стр. 126-139 (1.1); подготовка матер.  выступ.

                                                             План-конспект

          по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №19   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированный

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать представления студентов об обязанности защиты Отечества, об основаниях отсрочки от военной службы, о праве на альтернативную гражданскую службу;

- формировать навык работы с дополнительной литературой, материалами Интернет; умение публичного выступления;

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за почётную обязанность защиты Отечества.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка материалов к выступлениям: доклады, презентации, видеоматериалы

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Письменный опрос по теме прошлого занятия (тест, графич. диктант

       3.

Выступления студентов по темам.

       4.

Тезисный конспект по теме:

1.Служба в армии – обязанность граждан России (варианты

исключений, ответственность за уклонение, освобождаются от

воинской службы, не подлежат призыву)

2.Отсрочка и  право на отсрочку от призыва на воинскую службу;

3.Альтернативная гражданская служба.

       5.

Подведение итогов занятия

       

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к выступлениям по темам (основной материал стр. 72-75(1.1), стр. 134-139(1.2) доп. материал по списку

                                           План-конспект

             по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №20   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Исполнительная власть

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-формировать навыки: работы с основной и  дополнительной литературой, работы в Интернете, создания презентаций, публичного выступления;

- воспитывать активную политическую и гражданскую позицию.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Доклады, презентации, видеоматериалы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка материалов к выступлению: доклады, презентации, видеоматерилы.

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступления студентов.

       3.

Составление тезисного плана по выступлениям.

       4.

Подведение итогов занятия и оценка выступлений и лучших

тезисных планов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к выступлениям по темам (основной материал стр. 64-67(1.1), доп. материал по списку

                           

                            План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №21   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Институт президентства

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-формировать навыки: работы с основной и дополнительной литературой, работы в Интернете, создания презентаций, публичного выступления, составления тезисного плана;

- воспитывать активную политическую и гражданскую позицию.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка материалов к практическому занятию: докладов, презентаций, видеоматериалов

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Выступления студентов.

        3.

Составление тезисного плана по выступлениям.

        4.

Подведение итогов занятия и оценка выступлений и лучших

тезисных планов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к выступлениям по темам (основной материал стр. 76- 77(1.1), доп. материал по списку

                                                               План-конспект

              по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №22   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Местное самоуправление

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-формировать навыки: работы с основной и дополнительной литературой, работы в Интернете, создания презентаций, публичного выступления, составления тезисного плана;

- воспитывать активную политическую и гражданскую позицию.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка материалов к мини-конференции по группам

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Выступления студентов.

        3.

Составление тезисного плана по выступлениям.

        4.

Подведение итогов занятия и оценка выступлений и лучших

тезисных планов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к мини - конференции по группам:

1.Основы конституционного строя в РФ. 2.Избирательная система в РФ 3.Социально-экономические права граждан. 4.Политические права граждан.5.Личные права граждан.6.Юридическая ответственность в экономической сфере.

                                                      

                                План-конспект

          по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №23   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Основные конституционные права и обязанности граждан России.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-формировать навыки: работы с основной и дополнительной литературой, работы в Интернете, создания презентаций, публичного выступления, составления тезисного плана, работы в группе;

- воспитывать активную политическую и гражданскую позицию.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Доклады, презентации, видеоматериалы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступление группы №1 по теме «Основы конституционного строя в РФ», вопросы студентов других групп;

       3.

Выступление группы №2 по теме «Избирательная система в РФ»,  вопросы студентов других групп;

       4.

Выступление группы №3 по теме «Социально-экономические права граждан»,  вопросы студентов других групп;

       5.

Выступление группы №4 по теме « Политические права граждан»,  вопросы студентов других групп;

       6.

Выступление группы №2 по теме «Личные права граждан»,  вопросы студентов других групп;

       7.

Выступление группы №2 по теме «Юридическая ответственность в юридической сфере»,  вопросы студентов других групп;

       8.

Подведение итогов занятия, выставление основных и дополнительных оценок студентам с комментариями.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов по теме практического занятия, стр.139-144 (1.2)

                                                            План-конспект

          по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №24   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Права и обязанности налогоплательщика

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- формировать навыки: сбора, изучения, анализа и оценки материала работы с вопросами и заданиями по изученной теме;

- сформировать представление о роли и владения значении налогов в деятельности государства, о важности владения правами налогоплательщика и выполнения обязанностей по уплате налогов.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2 .

Изучение и анализ  подготовленных материалов.

       3.

Выполнение заданий,  письменный ответ на вопросы.

       4.

Подведение итогов занятия: оценка подготовленных материалов,

сдача выполненных заданий и вопросов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала

                             План-конспект

           по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №25   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Гражданское право и гражданские правоотношения. 

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о гражданском праве и гражданских правоотношениях;

-ввести в терминологический оборот студентов понятия: гражданское право гражданские правоотношения, объекты гражданских правоотношений, коммерческая тайна, содержание гражданских правоотношений;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Гражданские правоотношения (гражданское право, гражданские

правоотношения и их принципы)

        3.

Объекты гражданских правоотношений (определение, виды объектов, понятие: вещь, виды вещи, понятия: информация,

коммерческая тайна, результат интеллектуальной деятельности)

        4.

Субъекты гражданских правоотношений (определение, физические и юридические лица)

        5.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 140-145(1.1), конспект лекции

                                                          План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №26   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Физические лица.  Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о физических и юридических лицах, об организационно-правовых формах юридических лиц;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: физические лица, правоспособность, дееспособность, предпринимательская деятельность;

- формировать навык тезисного конспектирования темы.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Опрос домашнего задания: тестовый письменный.

        3.

Юридические лица (понятие, признаки, виды, общая правоспособность, специальная правоспособность)

        4.

Правоспособность и дееспособность (понятия, элементы дееспособности, полная дееспособность, дееспособность

малолетних, неполная дееспособность)

        5.

Виды правоспособности юридических лиц и ограничения 

( понятие ОПЮЛ, общая правоспособность и специальная,

лицензирование, ограничение законом)

         6.

Предпринимательская деятельность и её субъекты 

(понятие ПД,  субъекты, ИП, предприятие,

       

виды предприятий по ГК РФ)

        7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить бланки договоров и информацию по теме Гражданско-правовые договоры.

                               План-конспект

           по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №27   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Гражданско-правовые договоры.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать: навыки работы с документами, сбора основной и дополнительной информации;

- создать представление об основных видах гражданско - правовых договоров.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Вводная информация по теме (презентация)

       3.

Выполнение практических заданий (заполнение бланков ГПД:

       

подряда; о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; возмездного оказания услуг; перевозки;  поручения;
- агентирования;  доверительного управления имуществом,

купле/продажа, дарении, мене, поставки.

       4

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 145-150 (1.1), стр. 58-69 (1.2);

                                  План-конспект

          по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №28   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

    лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о правовом режиме предпринимательской деятельности, об имущественных правах;

-формировать уважительное отношение к праву в области предпринимательства.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

      1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

      2.

Предпринимательская деятельность (определение, субъекты,

использование наёмного труда, предприятия как имущественный

комплекс)

      3.

Виды предприятий  по Гражданскому кодексу РФ (полное

товарищество, товарищество на вере, ООО, ОДО,

субсидированная ответственность, АО, производственный

кооператив, государственное муниципальное унитарное

предприятие)

      4.

Имущественные права (вещные права, обязательственные права)

      5.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 64-71 (1.2), конспект лекции

                                                         

                                                          План-конспект

           по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №29   

ГРУППА

ТЕМА  ЗАНЯТИЯ:

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о праве собственности и его видах;

- ввести в терминологический оборот понятия: право собственности, владеть, пользоваться, распоряжаться, право интеллектуальной собственности;

- формировать уважительное отношение студентов к праву собственности и пониманию его значения в современном мире;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Устный опрос домашнего задания (фронтальный)

        3.

Право собственности и его содержание (понятие, правомочия:

владеть, пользоваться, распоряжаться)

        4.

Основания приобретения прав собственности

вновь создаваемое имущество, переработка, находка, клад,

давность владения, передача вещи, вещное право)

        5.

Право интеллектуальной собственности (понятие, результаты

интеллектуальной деятельности, основные понятия: товарный

знак, изобретение, авторство; права автора)

        6.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.152-165 (1.1), отвечать на вопросы; стр. 71-73 (1.2)

                                                        План-конспект

         по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №30   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о личных неимущественных правах, способах защиты имущественных и неимущественных прав;

- развивать навыки решения практических задач, тезисного конспектирования;

- формирование: уважения к чести, достоинству и имени людей, умения защищать собственные имущественные и неимущественные права.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Письменный тестовый опрос по теме

       3.

Неимущественные (личные) права (понятие, состав прав)

       4.

Защита прав собственности (виндикационный иск,

добросовестный приобретатель, негаторный иск, иск о признании

права собственности)

       5.

Моральный вред (понятия: моральный вред, страдание, право на

компенсацию морального вреда, исковое заявление о компенсации

морального вреда)

       6.

Решение практических заданий (стр.174)

       7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 168-174 (1.1), конспект лекции

                                                            План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №31   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Защита прав потребителей.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о принципах гражданского процесса, порядке обращения в суд, защите прав потребителей;

- ввести в оборот студентов понятий: гражданский процесс, исполнительный лист, исполнительный лист, потребитель, гарантийный срок хранения, сертификат;

- формирования навыка решения практических заданий

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

- подготовка видеоматериалов к практическому занятию по темам

ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Опрос домашнего задания (тестовый)

       3.

Гражданский процесс, его основные стадии (понятие, этапы

гражданского процесса: возбуждение ГП, подготовка дела к судеб-

ному разбирательству, судебное разбирательство, пересмотр

судебных постановлений, исполнительное производство,

исполнительный лист, судебный приказ)

       4.

Основные принципы ГП (конституционные, отраслевые)

       5.

Участники и стороны ГП (суд, истец, ответчик, свидетели,

эксперты, специалисты, третьи лица)

       6.

Защита прав потребителей (потребитель, права потребителей,

из Закона РФ «О защите прав потребителей», гарантийный срок

хранения, гарантийный срок эксплуатации, советы адвоката,

сертификат, защита прав судом, возможные варианты защиты прав)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Презумпция невиновности и юридическая практика, Правовые основы деятельности адвокатов, Правоохранительные органы РФ, Судебная система РФ, Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики

                                                           План-конспект

           по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №32   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Судебное разбирательство.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать представление о процедуре судебного разбирательства в процессе знакомства с видеоматериалами и обсуждения полученной информации;

-формирование навыка: работы в Интернете, анализ  подготовленной информации, подготовки вопросов для обсуждения подготовленных тем

- воспитание правовой культуры студентов

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

 Видеоматериалы по предложенным темам

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступление студентов по темам:

«Презумпция невиновности и юридическая практика»

«Правовые основы деятельности адвокатов»

«Правоохранительные органы РФ»

«Судебная система РФ»

«Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики»

       3.

Вопросы студентов к группе для обсуждения просмотренной информации.

       4.

Подведение итогов занятия, выставление оценок за подготовку

материалов и активное участие в обсуждении.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка докладов, презентаций, видеоматериалов по темам «Пересмотр судебных постановлений, не вступивших в судебную силу», « Пересмотр судебных постановлений вступивших в законную силу», «Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений суда, вступивших в законную силу»

                                  План-конспект

            по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №33   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Порядок обжалования судебных решений.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-формировать навыки: работы с Интернетом, создания презентаций, работы с литературой, тезисного конспектирования, публичного выступления, обсуждения информации.

-воспитание: культуры выступления и ведения дискуссии, правовой культуры.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступление студентов по теме: «Пересмотр судебных

постановлений, не вступивших в судебную силу»

       3.

Обсуждение  выступлений, презентаций, видеоматериалов по теме.

       4.

Выступление студентов по теме: « Пересмотр судебных

постановлений вступивших в законную силу»

       5.

Обсуждение выступлений, презентаций, видеоматериалов по теме.

       6.

Выступление по теме: «Пересмотр по вновь открывшимся

определений и постановлений суда, вступивших в законную силу»

       7.

Обсуждение выступлений, презентаций, видеоматериалов по теме.

       8.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 106- 114 (1.2)

                              План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №34   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Семейное право и семейные правоотношения.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о семейном праве и семейных правоотношениях

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: семья, брак, родство, усыновление, семейное право;

-воспитание уважительного отношения к семейным ценностям.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Семейное право, основные принципы правового регулирования

( понятия: семья, родство, усыновление, семейное право; основные

принципы)

       3.

Брак. Порядок заключения и расторжения брака (брак, история

возникновения брачных отношений, условия и порядок заключения

брака, запрет на вступление  в брак, расторжение брака)

       4.

Права супругов (личные неимущественные права,

имущественные права)

       5.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 80-87(1.2); стр. 205-213(1.1), подготовка выступлений по темам

                                                       

                                                               План-конспект

           по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №35   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовое регулирование образования

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создание представление о правах и обязанностях супругов, о брачном договоре, правовом регулировании образования;

- формирование навыка публичного выступления, тезисного конспектирования.

- воспитание правовой культуры

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2

Письменный опрос по теме прошлого занятия (экспресс - опрос)

       3.

Выступления студентов по темам: Право на образование,

Правовое регулирование семейных отношений, Брачный договор.

       4.

Тезисный конспект темы

       5.

Брачный договор (понятие, образец, порядок изменения и растор-

жения, в брачном договоре фиксируется…, брачный договор не

регулирует…)

       6.

Образовательное право (нормативные акты в области образования,

образовательное право, принципы государственной политики в

сфере образования, виды общеобразовательных школ, лицензия,

дополнительное образование)

       7.

Подведение итогов занятий.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 184-188 (1.1)

                                                         

                                                                План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №36   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Правовые обязанности родителей и детей.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать представление о правовых обязанностях родителей и детей, путём выполнения студентами практического задания;

-формировать навыки  работы с практическими заданиями;

- воспитывать уважение к семейным ценностям, культуру правового общения.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

-материалы практических заданий

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выполнение практических заданий по вариантам.

       3.

Подведение итогов занятий.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка сообщений, презентаций и видеоматериалов по темам: «Опека в Российской Федерации»,  «Попечительство и его роль формировании семьи», «НПА в области опеки и попечительства», «Наследование по закону и по завещанию», «Правовое регулирование семейных отношений».

                                                         

                                                План-конспект

              по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №37   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Опека и попечительство.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление у студентов о процессах опеки и попечительства, их значении в семейном праве;

- формировать навыки: работы с Интернетом, создания презентаций, работы с литературой, публичного выступления, обсуждения информации.

-воспитание: культуры выступления и ведения дискуссии, правовой культуры.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентации, видеоматериалы, интерактивная доска

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступление студентов по 1 теме;

       3.

Обсуждение полученной информации;

       4.

Выступление студентов по 2 теме;

       5.

Обсуждение полученной информации;

       6.

Выступление студентов по 3 теме;

       7.

Обсуждение полученной информации;

       8.

Выступление студентов по 4 теме;

       9.

Обсуждение полученной информации;

      10.

Выступление студентов по 5 теме;

      11.

Обсуждение полученной информации;

      12.

Подведение итогов, выставление оценок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов к практической работе стр.184-198 (1.1),

                                                   

                                                      План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №38   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-формировать правовые знания о порядке приёма в образовательные профессиональные учреждения и порядке оказания платных образовательных услуг;

-формировать навыки  работы с практическими заданиями;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Материалы для выполнения практической работы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выполнение практических заданий в соответствии с вариантом

       3.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала.

                                                         План-конспект

          по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №39   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство.

Органы трудоустройства.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о трудовых  правоотношениях, занятости и трудоустройстве, органах трудоустройства;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: трудовое право, трудовые отношения, минимальный размер оплаты труда,  забастовка.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Трудовые правоотношения (понятия: трудовое право, трудовые

правоотношения, возникновение трудовых правоотношений,

субъекты трудовых отношений, принудительный труд и его

варианты, минимальный размер оплаты труда)

       3.

Право на забастовку (забастовка и процедура её организации,

условия при объявлении забастовки, недопущение и запрет на

забастовки)

       4.

Источники трудового права (коллективный договор,

обязательства по коллективному договору,  трудовое соглашение,

двух-, трёх - стороннее соглашение, виды соглашений)

       5.

Занятость и безработица  (актуальность вопроса о занятости людей

Федеральная служба по труду и занятости, безработные и

помощь им, пособия по безработице, прекращение выплаты пособия)

       6.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 219-230 (1.1), конспект темы.

                                                       План-конспект

          по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №40   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о порядке приёма на работу, о трудовом договоре;

-ввести в терминологический оборот понятия: работник, работодатель, трудовой договор;

- воспитывать уважение к трудовому законодательству;

-знать основы трудоустройства и свои права в трудовом праве.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Письменный опрос по теме прошлого задания (тестирование)

       3.

Права и обязанности работника (работник, его права и обязанности)

       4.

Права и обязанности работодателя (работодатель, его права и обязанности, внутренний трудовой распорядок)

       5.

Трудовой договор (понятие, обязательные условия,

дополнительные условия, срочный договор и его условия, бес-

срочный договор и его условия, трудовой договор по соглашению

сторон, испытание при трудоустройстве и когда оно не устанавли-

вается, аннулированный трудовой договор, документы при трудо-

устройстве, гарантии при приёме на работу, возраст для

заключения трудового договора.

        6.

Прекращение трудового договора (соглашение сторон, истечение

срока ТД, по инициативе работника, перевод, отказ, нарушения и др.

        7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 230-250(1.1), конспект лекции

                                                     План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №41   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и   порядок их разрешения

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- сформировать представление о коллективном договоре, роли профсоюзов в трудовых правоотношениях, о трудовых спорах и порядке их разрешения;

- прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы;

- воспитание правовой культуры и умений защищать свои права в трудовых спорах.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация темы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка материалов к практической работе

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Фронтальный опрос по теме прошлого занятия

       3.

Коллективный договор (понятие, обязательства работника и

работодателя, сроки договора)

       4.

Профессиональные союзы (понятие, права профсоюзов,

деятельность профсоюзов)

       5.

Трудовые споры (самозащита трудовых прав, индивидуальный

спор, комиссия по трудовым спорам, коллективный трудовой спор,

трудовой арбитраж, локаут)

       6.

Трудовая дисциплина (дисциплина труда, дисциплинарные

взыскания, материальная ответственность сторон трудового догов.)

       7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 250-259 (1.1), конспект темы                

                                                           

                                                          План-конспект

         по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №42   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о правовых основах социальной защиты и социального обеспечения, заработной плате и рабочем времени;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: рабочее время,

ненормированный рабочий день, совместительство, сверхурочная работа, заработная плата, тарифные сетки оплаты труда, пенсия, обязательное пенсионное страхование, трудовая пенсия, социальное страхование,  государственные пособия;

- формировать навыки: тезисного конспектирования.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Рабочее время (рабочее время, неполное рабочее время, ненормированный рабочий день, совместительство,

сверхурочная работа,  привлечение к сверхурочным работам,

время отдыха и его виды, праздничные дни)

       3.

Заработная плата работников (понятие, гос-ные гарантии  по

оплате труда, индексация заработной платы, система доплат,

удержания из зарплаты, тарифные системы оплаты труда)

       4.

Понятие пенсии (пенсия, обязательное пенсионное страхование,

средства Пенсионного фонда РФ, виды трудовых пенсий, трудовая

пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю

потери кормильца)

       5.

Меры социальной защиты (социальное страхования, виды мед.

помощи, гос. пособия, страховой стаж, виды пособий, матер. капитал и его использование)

       6.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр.260-274, стр.282-315(1.1)

                                                         

                                                          План-конспект

      по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №43   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создание представления о правовом регулировании трудовой деятельности несовершеннолетних:

- прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы;

- воспитание правовой культуры и знания своих прав при трудоустройстве.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Материалы для выполнения практической  работы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выполнение практических заданий в соответствии с вариантом

       3.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала

                                                      План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №44   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление об административном праве и административных правонарушениях, административных проступках и административной ответственности;

- развивать навыки тезисного конспектирования.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Понятие административного права и его источники (понятие,

источники АП, АП осуществляет…, методы убеждения и принуждения,

административное принуждение и его виды, меры административного

пресечения, меры административного наказания и обеспечения,

восстановительные меры.

       3.

Административные правоотношения (понятие и его деление на группы, компетенция и её виды, субъекты административных

правоотношений, государственный орган, государственная

должность, государственный служащий, принципы ГС, виды ГС)

       4.

Понятие и виды административных правонарушений (понятие,

области административных правонарушений: права граждан,

охрана здоровья, собственности, природы и других сферах)

       5.

Административная ответственность  (понятие, административное  наказание и  его виды, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность)

       6.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.316-339(1.1), стр.87-92(1.2), конспект лекции.

                                                            План-конспект

             по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №45   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Порядок производства по делам об административных правонарушениях

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- сформировать представление о порядке производства по делам об административных правонарушениях;

- прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы;

-воспитание правовой культуры в сфере решения административного спора;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Материалы для выполнения практического задания

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка материалов по темам: « Административная ответственность в РФ», «Защита права собственности в РФ.

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выполнение практических заданий в соответствии с вариантом

       3.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 339-356(1.1)

                                                          План-конспект

        по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №46   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление об уголовном праве, о преступлении как опасном противоправном деянии, о составе преступлении, об уголовном преступлении;

- ввести в терминологический оборот понятия:  уголовное право, преступление, деяние, вина, объект, субъект преступления, мотив,

цель преступления;

- воспитание правовой культуры, уважения к закону и правам людей.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Понятие и принципы уголовного права (понятие, принципы: законности, равенства, вины, справедливости, гуманизма)

       3.

Понятие и состав преступления (преступление, деяние, противоправность преступления, вина; состав: субъект, объект,

субъективная сторона, объективная сторона, формы вины)

       4.

Уголовный кодекс РФ (состав, действие УЗ распространяется…)

       5.

Основные виды преступлений (категории преступлений;

преступления против жизни и здоровья, преступление против

собственности, соучастники преступления: организатор,

подстрекатель, пособник, преступное сообщество)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка и реализация проектов по заранее заданным темам:

«Организация профилактики правонарушений в молодежной среде», «Юридическая помощь населению», «Как организовать свой бизнес», «Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики», «Я – гражданин России (я и мой выбор)»,  свой вариант темы проекта.

                                                          План-конспект

         по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №47   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- сформировать представление об уголовной ответственности, об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, об уголовном процессе по делам несовершеннолетних;

- прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы;

-воспитание правовой культуры в сфере уголовной ответственности, уважения к правам людей и знание собственных прав.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Материалы для выполнения практического задания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выполнение практических заданий в соответствии с вариантом

       3.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить сообщения по темам: «Особенности уголовного процесса», «Стадии уголовного процесса», «Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе»

                                                             

                                План-конспект

           по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №48   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать представление об особенностях УП, стадиях УП, порядке обжалования судебных решений в уголовном процессе;

- ввести в терминологический оборот понятия: процессуальные нормы, уголовно-процессуальное право, уголовный процесс, понятой, потерпевший, обвиняемый, алиби, свидетель, привод;

- прививать навыки: тезисного конспектирования, обсуждения полученной информации, подведения итогов полученной информации.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

        1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

        2.

Выступления по темам, с обсуждением и тезисным

конспектированием полученной информации.

        3.

Подведение итогов занятий, выставление оценок по итогам

выступлений.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов: презентаций, видеоматериалов по теме: «Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность»

                              План-конспект

      по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №49   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- формирование навыков: публичного выступления, защиты своих выступлений, представления проектов;

-воспитание собственной жизненной позиции, индивидуального взгляда на мир,  на основе права и общечеловеческих  ценностей;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентации, видеоматериалы по теме;

представление подготовленных проектов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

      1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

      2.

Выступления по теме занятия.

      3.

Представление проектов по темам:

1.«Организация профилактики правонарушений в молодежной среде», 

2.«Юридическая помощь населению»,

3.«Как организовать свой бизнес»,

4.«Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики»,

5.«Я – гражданин России (я и мой выбор)»

6. Тема по выбору студента.

     4.

Подведение итогов занятия, выставление оценок.

( продолжение представления проектов на занятии № 52)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка  выступлений по темам: «Основания и порядок обращения в Конституционный Суд», «Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ»

                            План-конспект

         по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №50   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Основания и порядок обращения  в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.  

ТИП ЗАНЯТИЯ:

Комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление об основании и порядке обращения в Конституционный Суд РФ, о правовых последствиях принятия решения Конституционным Судом РФ;

- формирования навыков: публичного выступления, конспектирования основных понятий, обсуждения полученной информации;

- воспитание правовой культуры студентов.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентации, видеоматериалы, интерактивная доска.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка проектов

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

      1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

      2.

Выступление студентов по темам занятия

      3.

Конспектирование основных положений по темам.

      4.

Обсуждение основных моментов темы.

      5.

Подведение итогов занятия, выставление оценок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка проектов

                            План-конспект

       по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №51   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  

Международное право. Международное гуманитарное право.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

комбинированное

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о международном праве, международном гуманитарном праве;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: международное право, международное публичное право, международное частное право, ратификация, денонсация; принципы международного права, субъекты международного права, международная организация.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Становление международного права (основные этапы, понятие,

функции МП, международное публичное право, международное

частное право)

       3.

Источники международного права (международные конвенции,

международный обычай, международные договоры, общие

принципы права, ратификация, прекращение договора, денонсация)

       4.

Структура, цели и принципы МП (основные цели МП, принципы

МП, сферы международной деятельности, субъекты МП,

международная организация, межправительственные организации,

неправительственные организации, признание и его формы)

       5.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к защите проектов пол темам

                            План-конспект

      по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №52   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Международная защита прав человека в условиях мирного времени.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать представление о международной защите прав человека в условиях мирного времени.

- прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Материалы для практической работы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка к защите проектов

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

      1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

      2.

Выполнение практической работы соответственно вариантам.

      3.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к защите проектов, тема презентаций, видеоматериалов по темам «Международная защита прав человека в условиях мирного времени», «Международная защита прав человека в условиях военного времени».

                                                             План-конспект

         по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №53   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Международная защита прав человека в условиях военного времени.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

практическое

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать представление о международной защите прав человека в условиях военного времени;

 - формирование навыков: публичного выступления, защиты своих выступлений, представления проектов;

-воспитание собственной жизненной позиции, индивидуального взгляда на мир,  на основе права и общечеловеческих  ценностей;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентации, видеоматериалы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка к зачёту

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

      1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

      2.

Выступление студентов с защитой презентаций, проектов,

видеоматериалов.

      3.

Подведение итогов занятия, выставление оценок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к зачёту

                                                                 План-конспект

       по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №54   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

ТИП ЗАНЯТИЯ:

ЗАЧЁТ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- итоговое оценивание знаний студентов по дисциплине «Право»;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Вопросы к зачёту

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

      1.

Выставление оценок студентам;

      2.

Дополнительные вопросы по дисциплине, в случае спорной итоговой оценки.

      3.

Заполнение журнала, ведомости, зачёток студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия учебно- тренировочной группы по волейболу

План - конспект занятия учебно-тренировочной группы по волейболу, 1-ый год обучения...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 3 октября 2012 г. Время проведения: 8-30 – 10-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока) Вид труда: Теоретическое занятие элементами практическо...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....

План - конспект урока к курсу "Краеведческий туризм" "Владимиро - Суздальская Русь в XII - XIIIвв."

План - конспект урока к курсу "Краеведческий туризм" "Владимиро - Суздальская Русь в XII - XIIIвв."...