ПЛАН-КОНСПЕКТ учебной дисциплины ПРАВО 100401 «Туризм»
календарно-тематическое планирование по праву (10 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План-конспект по дисциплине «Право» разработан для специальности 100401 «Туризм» на основе рабочей программы по дисциплине «Право».
План включает в себя 54 аудиторных занятия, каждое из которых характеризуется краткими пояснениями по направлениям: название группы, название темы, тип занятия, цели занятия, наглядные пособия, самостоятельная работа, тезисный конспект материала, домашнее задание.
1) тип занятия: лекция, комбинированное, практическое;
2) цели занятия в зависимости от темы и типа занятия;
3) наглядные пособия: презентации, видеоматериалы;
4) самостоятельная работа: выполнение домашнего задания; работа с текстами; заполнение таблицы; написание эссе; выполнение докладов, презентаций и видеоматериалов; работа с философским словарём, отражают информацию из рабочей программы по дисциплине;
5) в тезисном конспекте фиксируются основные положения, в зависимости от типа занятия: постановка целей и задач занятия, форма опроса домашнего задания, основные вопросы новой темы, подведение итогов и выставление оценок.
6) домашнее задание с указанием страниц рекомендованных учебников
Данный план - конспект может быть использован преподавателями для других специальностей по дисциплине «Права» при 108 часах аудиторного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_pravu.docx | 190.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебной дисциплины
ПРАВО
100401 «Туризм»
Шевцовой О.Н.
Сочи 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План-конспект по дисциплине «Право» разработан для специальности 100401 «Туризм» на основе рабочей программы по дисциплине «Право».
План включает в себя 54 аудиторных занятия, каждое из которых характеризуется краткими пояснениями по направлениям: название группы, название темы, тип занятия, цели занятия, наглядные пособия, самостоятельная работа, тезисный конспект материала, домашнее задание.
- тип занятия: лекция, комбинированное, практическое;
- цели занятия в зависимости от темы и типа занятия;
- наглядные пособия: презентации, видеоматериалы;
- самостоятельная работа: выполнение домашнего задания; работа с текстами; заполнение таблицы; написание эссе; выполнение докладов, презентаций и видеоматериалов; работа с философским словарём, отражают информацию из рабочей программы по дисциплине;
- в тезисном конспекте фиксируются основные положения, в зависимости от типа занятия: постановка целей и задач занятия, форма опроса домашнего задания, основные вопросы новой темы, подведение итогов и выставление оценок.
- домашнее задание с указанием страниц рекомендованных учебников
Данный план - конспект может быть использован преподавателями для других специальностей по дисциплине «Права» при 108 часах аудиторного занятия.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №1
ГРУППА 12Т | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Право в системе социальных норм. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о роли, месте и значении права в жизни общества; - ввести понятия: социальные нормы, обычаи, традиции, мораль, правовые нормы в терминологический оборот студентов; - сформировать интерес к дисциплине. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | -отвечать на вопросы к теме занятия; продумать собственные вопросы по теме |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Социальные нормы и их признаки (понятие: социальные нормы, основные признаки, типы социальных норм: писаные, |
не писанные; классификация по сферам действия, по механизму регулирования; функции социальных норм: ориентирующая, программная, прогностическая) | |
3. | Нормы права и признаки правовой нормы (понятие: норма права, признаки правовой нормы, понятие: структура нормы права, |
составляющие элементы нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция) | |
4. | Виды правовых норм ( наименование вида и его сущность: по субъекту правотворчества, по социальному |
назначению, по характеру норм поведения, метод правового регулирования, по сфере и субъекту действия) | |
5. | Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия ( Мораль и право, обычаи и право, религия и право; теории возникновения права: |
теологическая, естественного права, психологическая, историческая, позитивистская, марксистская и их сущность) | |
6. | Признаки права и их функции (Понятие: признаки права; признаки: социальность, нормативность, общеобязательность, государственность, системность, обеспеченность государством |
и их сущность; функции права: культурно - историческая, воспитательная, социальная, регулятивная, правоохранительная и их сущность) |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Е.А.Певцова «Право» для профессий и специальностей социально- экономического профиля, М., Академия, 2012 (1.1), стр. 18-24; Право: подготовка к ЕГЭ, Баранов П.А. и др., М, Астрель, 2011 (1.2.), стр. 12-28
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №2
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правовые и моральные нормы | ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление у студентов о соотношении права и морали; -воспитывать уважение к основам морали человеческого общества, к закону и законопослушание. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Письменный опрос (экспресс-опрос по вариантам) |
3. | Право и мораль (понятие морали, её роль в жизни общества; |
моральное и аморальное поведение, регуляторы общественного | |
поведения, пересечения права и морали) | |
4. | Сходство права и морали (нормативность, универсальность, |
общность) | |
5. | Различия права и морали (по происхождению, по форме выражения, |
по способу охраны от нарушений, по степени детализации) | |
6. | Подведение итогов занятия. |
7. | Выставление оценок по итогам письменного опроса |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.21-22 (1.1), конспект лекции.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №3
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Система права: основные институты, отрасли права. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о системе права, её основных институтах и отраслях; - введение понятий: отрасль права, подотрасль права, институт права, система права в терминологическую базу студентов. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | -выполнение домашнего задания, подготовка мини-выступлений (10-50 предложений) по предложенным темам |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Система права и её составляющие (система - нормы-институты; |
| отрасль, подотрасль права) |
3. | Виды институтов права (по сфере распространения, по правовому характеру, по выполняемым функциям, по внутренней |
| структуре и их сущность) |
4. | Основные отрасли права (конституционное (государственное), гражданское, административное, семейное, трудовое, уголовное, |
уголовно - процессуальное, гражданско-процессуальное, | |
| финансовое право и их сущность) |
5. | Закрепление изученного материала: вопросы по изученной теме. |
| стр. 38-39 (1.1.) Подведение итогов занятия. |
6. | Темы для мини-выступлений: 1.Правовой обычай сегодня…. |
2. Частное право в нашей жизни. 3. Закон в моей жизни. | |
4. Религиозные нормы как форма права. | |
5. К публичному праву относятся…(к следующему занятию, для | |
10 -15 студентов) |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 26-32 (1.1), стр.30-33 (1.2)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №4
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Частное и публичное право | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление об источнике права, группы норм частного и публичного права; - формирование навыка выступления, навыка лаконичного выражения информации |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | выполнение домашнего задания, работа с учебником, подготовка к практической работе. |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Понятие источника права (понятие: источник права; виды источ- |
ников права: правовой обычай, судебный прецедент, правовая | |
доктрина, священные книги, нормативно-правовой акт, | |
нормативный правовой договор, международно-правовой акт- | |
| сущность понятий) |
3. | Частное и публичное право (группы норм частного права, группы |
| норм публичного права, понятия публичного и частного права) |
Мини-выступления студентов (20-50 предложений по заявленным | |
| темам) |
4. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 31-37 (1.1), подготовка материалов по теме «Нормативно-правовые акты и их характеристики»
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №5
ГРУППА Т | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -выявить основные формы права, нормативно-правовые акты и их характеристики; -прививать навыки работы самостоятельной аудиторной работы (работа с дополнительными материалами, анализ и оценка изученного, выполнение предложенных заданий); |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Раздаточные материалы по теме «Основные формы права. Нормативно-правовые акты и их характеристика»; Рекомендации для самостоятельной работы студентов. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Работа с раздаточным материалом: изучение, анализ, ответы на |
поставленные вопросы, выполнение заданий. | |
3. | Подведение итогов работы. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №6
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление об основных НПА, подзаконных актах и порядке их принятия и вступления в силу законов РФ; - привитие навыка конспектирования; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация темы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания, работа с конспектом лекции. |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Закон, виды законов (понятие: закон, Конституция, |
| Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, |
| Законы субъектов Федерации. |
3. | Законы субъектов Федерации. |
Постановления Правительства РФ, Приказы, инструкции, | |
| положения министерств, государственных комитетов, |
| решения и постановления местных органов государственной власти |
решения и постановления местных органов государственной власти | |
локальные нормативные акты и их сущность) | |
4. | Вступление НПА в силу, прекращение их действия (порядок |
вступления НПА в силу и порядок прекращения их действия) | |
5. | Подведение итогов занятия |
| |
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.33-37(1.1), конспект лекции
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №7
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о действии НПА во времени, в пространстве и по кругу лиц; - познакомить с систематизацией норм права; - развитие навыка публичных выступлений |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация темы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка сообщений, презентаций, видеоматериалов по предложенным темам. |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Экспресс-опрос (письменный) |
3. | Действие НПА во времени, пространстве, по кругу лиц. |
4. | Систематизация норм права. (конспект лекции) |
5. | Ответы на вопросы по теме: стр. 39 (8,9,10) |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка сообщений, презентаций, видеоматериалов по темам, основа- 1.1., стр. 39-45
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №8
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правовые отношения и их структура | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -развитие навыков работы с дополнительной литературой; - развитие умений работы с компьютером, создания презентаций, работы с Интернетом; - развитие навыков публичного выступления |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентации студентов, видеоматериалы. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступления студентов и анализ их выступлений |
3. | Выставление оценок. |
Тема: Правомерное и противоправное поведение. | |
1группа - вопросы по разделу «Правовое поведение»; | |
2 группа-------------------------« Правонарушения»; | |
3 группа-------------------------« Правоотношения»; | |
4 группа отвечает на вопросы 1,2,3. | |
5 группа презентации по темам. | |
4. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов, составление вопросов по группам, изучение материалов, создание презентаций.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №9
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правомерное и противоправное поведение | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -развитие навыков составления вопросов и заданий - развитие умений работы с компьютером, создания презентаций, работы с Интернетом; - развитие навыков публичного выступления | |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентации студентов | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Вопросы задаёт 1 группа, отвечает 4группа, потом остальные |
3. | Презентационное выступление 5 группы |
4. | Вопросы задаёт 2 группа, отвечает 4 группа |
5. | Презентационное выступление 5 группы |
6. | Вопросы задаёт 3 группа, отвечает 4 группа, потом остальные |
7. | Презентационное выступление 5 группы |
8. | Подведение итогов (оценка за вопросы, каждый правильный ответ |
| 1балл, оценка презентаций) |
9. | Вопросы преподавателя, для тех, кому необходимо повысить |
оценку. | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка докладов, презентаций, творческих работ, кроссвордов по теме « Виды противоправных поступков».
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №10
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Виды противоправных поступков | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - развитие творческих навыков в решении поставленных заданий; - развитие умений работы с компьютером, создания презентаций, работы с Интернетом; - развитие навыков публичного выступления |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Доклады, презентации, видеоматериалы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление студентов с подготовленными заданиями; |
3. | Оценка результатов подготовки и выступлений. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: изучение темы «Юридическая ответственность»,
стр. 48-50 (1.1), стр. 33-41 (1.2)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №11
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Юридическая ответственность и ее задачи. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создание представления о понятии юридическая ответственность и её задачах; - отработка навыка работы с дополнительной литературой, анализа и оценки информации |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Раздаточный материал по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
Работа с раздаточными материалами: чтение, анализ, ответы на | |
2. | вопросы, выполнение заданий. |
3. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №12
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление у студентов о конституционном праве как отрасли российского права и основах конституционного права в РФ; - введение в терминологический оборот студентов понятий: Конституция, Конституционное право, референдум, избирательное право, выборы; - Формирование навыка конспектирования лекции |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Понятие конституционного строя (КП как основа формирования |
| права, понятие КП, правовые институты КП, характеристики КП) |
3. | Конституция РФ и её признаки (История понятия «Конституции», история Конституции в России, СССР, РФ, |
| символика государственной власти) |
4. | Конституционный строй (нормы, устанавливающие |
конституционный строй; понятие КС; принцип КС-гуманизм; | |
| источник власти - многонациональный народ) |
5. | Избирательное право (референдум, свободные выборы, |
| избирательное право, избирательные права граждан РФ) |
6. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр. 51-59 (1.1), стр. 41-54 (1.2)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №13
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о системе государственных органов РФ, законодательной власти РФ; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: орган государства, парламент, неприкосновенность (иммунитет); - объяснить механизм действия и основные элементы Законодательной власти РФ |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Орган государства и его виды (понятие: орган государства, |
классификация органов государства: по порядку формирования, | |
по характеру компетенции, по пространственным границам деятельности, по срокам полномочий, по составу, по правовым | |
формам, по принципу разделения властей; принцип разделения | |
властей) | |
3. | Глава государства ( пост главы государства, президент в президентской и парламентской республиках, основные положения |
по ФЗ «О выборах Президента РФ», понятие: иммунитет, | |
роль Государственного Совета, Совет Безопасности). | |
4. | Законодательная власть (понятие: парламент, законотворчество, |
структура парламента и направления деятельности, Совет | |
Федерации, Государственная Дума, члены Совета Федерации) | |
5. | Фронтальный опрос по теме, подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр. 63-72(1.1).
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №14
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -выяснить элементы структуры правоохранительных органов и судебной структуры Российской Федерации; -ввести в терминологический оборот студентов понятия: полиция, заявление о преступлении, органы прокуратуры, правосудие, юрисдикция; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка докладов, презентаций, видеоматериалов по предложенным темам (предварительная подготовка к занятию 15) |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Правоохранительные органы в РФ (понятие: правоохранительные органы, полиция; направления деятельности полиции, состав полиции, функции состава полиции, |
сотруднику полиции запрещено…, обязанности сотрудника полиции, задачи криминальной полиции, состав и задачи полиции общественной безопасности) | |
3. | Совершение преступления (заявление о преступлении, основные |
этапы действия сотрудников полиции) | |
4. | Иные правоохранительные органы (ФСБ и её основные |
направления деятельности, права работников ФСБ, пограничная | |
деятельность ФСБ, органы государственной охраны, таможенные | |
органы и их основные функции) | |
5. | Состав судебной системы РФ (к федеральным судам относятся…, |
правосудие, юрисдикция, виды судопроизводства, суды общей | |
юрисдикции, военные, мировые суды; осуществление правосудия; | |
исковое заявление, доказательства, арбитражное судопроизводство) | |
6. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр.78-106(1.1); Адвокатура; Нотариат.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №15
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Адвокатура. Нотариат. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление об адвокатуре и нотариате путём знакомства с выступлениями студентов; - развивать умение выделять основные идеи из выступлений; - развивать умение составления тезисного конспекта, основываясь на выступлениях. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | - доклады, презентации и видеоматериалы по темам |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление студентов по подготовленным темам. |
3. | Чтение зафиксированного в лекциях материала: план, основные понятия и характеристики. |
4. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №16
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о гражданстве РФ, порядке приобретения и прекращения гражданства в РФ; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: российское гражданство, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства, двойное гражданство, правовой статус, компетенция; - воспитания уважения к статусу гражданин РФ. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Гражданство РФ (важность наличия гражданства (ситуации из |
жизни), гражданин, российский гражданин, иностранный | |
гражданин, лицо без гражданства, двойное гражданство) | |
3. | Основания приобретения гражданства ( понятие: правовой статус, основания приобретения: по рождению, |
в результате приёма в гражданство, восстановление в гражданстве, | |
иные основания; правовой статус, заявление о приёме в | |
гражданство РФ) | |
4. | Восстановление и выход из гражданства (причины отклонения |
заявлений о приёме в гражданство; добровольный выход из | |
гражданства и причины возможного отказа; гражданство по | |
отношению к детям; органы, ведущие дела о гражданстве РФ) | |
5. | ФЗ « О гражданстве РФ» (основные положения, функции и |
полномочия федерального органа исполнительной власти, | |
заявления по вопросам гражданства) |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 106-114 (1.1), стр. 128-134 (1.2)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №17
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о понятии и принципах избирательного процесса, о формах и процедурах избирательного процесса; - совершенствовать навык конспектирования лекционного занятия; - воспитывать активную жизненную и политическую позицию как граждан РФ. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания. |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Экспресс - опрос по теме прошлого занятия. |
3. | Понятие избирательная система и её компоненты ( избирательная система, избирательное право, избирательный процесс) |
4. | Принципы избирательного процесса |
5. | Формы и процедуры избирательного процесса |
6. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр. 54-57(1.2)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №18
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан | ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированный |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о праве граждан на благоприятную окружающую среду, государственной экологической политике, роли государства в защите экологических прав граждан; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: экологическое право, природоохранные и природоресурсные нормы, экологические правонарушения; - совершенствовать навык тезисного конспектирования студентов; -формирование экологической правовой культуры. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания, темы выступлений: « Обязанность защиты Отечества»; «Основания отсрочки от военной службы; «Право на альтернативную гражданскую службу». |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Фронтальный опрос по теме прошлого занятия. |
3. | Понятие права на благоприятную окружающую среду (экология, экологическое право, источники права в области |
экологии, природоохранные нормы, природоресурсные нормы) | |
4. | Государственная экологическая политика (экологическая политика государства и её цель, экологические требования и принципы, экологические нормативы) |
5. | Виды негативного воздействия на окружающую среду (виды |
негативного воздействия, роль государства в защите экологических | |
прав: контрольно - надзорная деятельность, государственная эко- | |
экспертиза, госинспекторы в области охраны эко- среды, мониторинг) | |
6. | Экологические правонарушения и экологическая ответственность ( варварское отношение человека к природе, экологические правонарушения, |
дисциплинарная ответственность, гражданско-правовая ответственность, УО | |
7. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 92-97(1.2), стр. 126-139 (1.1); подготовка матер. выступ.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №19
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать представления студентов об обязанности защиты Отечества, об основаниях отсрочки от военной службы, о праве на альтернативную гражданскую службу; - формировать навык работы с дополнительной литературой, материалами Интернет; умение публичного выступления; - воспитывать чувство патриотизма, гордость за почётную обязанность защиты Отечества. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка материалов к выступлениям: доклады, презентации, видеоматериалы |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Письменный опрос по теме прошлого занятия (тест, графич. диктант |
3. | Выступления студентов по темам. |
4. | Тезисный конспект по теме: |
1.Служба в армии – обязанность граждан России (варианты | |
исключений, ответственность за уклонение, освобождаются от | |
воинской службы, не подлежат призыву) | |
2.Отсрочка и право на отсрочку от призыва на воинскую службу; | |
3.Альтернативная гражданская служба. | |
5. | Подведение итогов занятия |
| |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к выступлениям по темам (основной материал стр. 72-75(1.1), стр. 134-139(1.2) доп. материал по списку
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №20
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Исполнительная власть | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -формировать навыки: работы с основной и дополнительной литературой, работы в Интернете, создания презентаций, публичного выступления; - воспитывать активную политическую и гражданскую позицию. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Доклады, презентации, видеоматериалы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка материалов к выступлению: доклады, презентации, видеоматерилы. |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступления студентов. |
3. | Составление тезисного плана по выступлениям. |
4. | Подведение итогов занятия и оценка выступлений и лучших |
тезисных планов. | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к выступлениям по темам (основной материал стр. 64-67(1.1), доп. материал по списку
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №21
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Институт президентства | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -формировать навыки: работы с основной и дополнительной литературой, работы в Интернете, создания презентаций, публичного выступления, составления тезисного плана; - воспитывать активную политическую и гражданскую позицию. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка материалов к практическому занятию: докладов, презентаций, видеоматериалов |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступления студентов. |
3. | Составление тезисного плана по выступлениям. |
4. | Подведение итогов занятия и оценка выступлений и лучших |
тезисных планов. | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к выступлениям по темам (основной материал стр. 76- 77(1.1), доп. материал по списку
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №22
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Местное самоуправление | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -формировать навыки: работы с основной и дополнительной литературой, работы в Интернете, создания презентаций, публичного выступления, составления тезисного плана; - воспитывать активную политическую и гражданскую позицию. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка материалов к мини-конференции по группам |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступления студентов. |
3. | Составление тезисного плана по выступлениям. |
4. | Подведение итогов занятия и оценка выступлений и лучших |
тезисных планов. | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к мини - конференции по группам:
1.Основы конституционного строя в РФ. 2.Избирательная система в РФ 3.Социально-экономические права граждан. 4.Политические права граждан.5.Личные права граждан.6.Юридическая ответственность в экономической сфере.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №23
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Основные конституционные права и обязанности граждан России. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -формировать навыки: работы с основной и дополнительной литературой, работы в Интернете, создания презентаций, публичного выступления, составления тезисного плана, работы в группе; - воспитывать активную политическую и гражданскую позицию. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Доклады, презентации, видеоматериалы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление группы №1 по теме «Основы конституционного строя в РФ», вопросы студентов других групп; |
3. | Выступление группы №2 по теме «Избирательная система в РФ», вопросы студентов других групп; |
4. | Выступление группы №3 по теме «Социально-экономические права граждан», вопросы студентов других групп; |
5. | Выступление группы №4 по теме « Политические права граждан», вопросы студентов других групп; |
6. | Выступление группы №2 по теме «Личные права граждан», вопросы студентов других групп; |
7. | Выступление группы №2 по теме «Юридическая ответственность в юридической сфере», вопросы студентов других групп; |
8. | Подведение итогов занятия, выставление основных и дополнительных оценок студентам с комментариями. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов по теме практического занятия, стр.139-144 (1.2)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №24
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Права и обязанности налогоплательщика | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - формировать навыки: сбора, изучения, анализа и оценки материала работы с вопросами и заданиями по изученной теме; - сформировать представление о роли и владения значении налогов в деятельности государства, о важности владения правами налогоплательщика и выполнения обязанностей по уплате налогов. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2 . | Изучение и анализ подготовленных материалов. |
3. | Выполнение заданий, письменный ответ на вопросы. |
4. | Подведение итогов занятия: оценка подготовленных материалов, |
сдача выполненных заданий и вопросов. | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №25
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Гражданское право и гражданские правоотношения. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о гражданском праве и гражданских правоотношениях; -ввести в терминологический оборот студентов понятия: гражданское право гражданские правоотношения, объекты гражданских правоотношений, коммерческая тайна, содержание гражданских правоотношений; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Гражданские правоотношения (гражданское право, гражданские |
правоотношения и их принципы) | |
3. | Объекты гражданских правоотношений (определение, виды объектов, понятие: вещь, виды вещи, понятия: информация, |
коммерческая тайна, результат интеллектуальной деятельности) | |
4. | Субъекты гражданских правоотношений (определение, физические и юридические лица) |
5. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 140-145(1.1), конспект лекции
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №26
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о физических и юридических лицах, об организационно-правовых формах юридических лиц; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: физические лица, правоспособность, дееспособность, предпринимательская деятельность; - формировать навык тезисного конспектирования темы. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Опрос домашнего задания: тестовый письменный. |
3. | Юридические лица (понятие, признаки, виды, общая правоспособность, специальная правоспособность) |
4. | Правоспособность и дееспособность (понятия, элементы дееспособности, полная дееспособность, дееспособность |
малолетних, неполная дееспособность) | |
5. | Виды правоспособности юридических лиц и ограничения ( понятие ОПЮЛ, общая правоспособность и специальная, |
лицензирование, ограничение законом) | |
6. | Предпринимательская деятельность и её субъекты (понятие ПД, субъекты, ИП, предприятие, |
| виды предприятий по ГК РФ) |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить бланки договоров и информацию по теме Гражданско-правовые договоры.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №27
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Гражданско-правовые договоры. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать: навыки работы с документами, сбора основной и дополнительной информации; - создать представление об основных видах гражданско - правовых договоров. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Вводная информация по теме (презентация) |
3. | Выполнение практических заданий (заполнение бланков ГПД: |
| подряда; о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; возмездного оказания услуг; перевозки; поручения; |
купле/продажа, дарении, мене, поставки. | |
4 | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 145-150 (1.1), стр. 58-69 (1.2);
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №28
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о правовом режиме предпринимательской деятельности, об имущественных правах; -формировать уважительное отношение к праву в области предпринимательства. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Предпринимательская деятельность (определение, субъекты, |
использование наёмного труда, предприятия как имущественный | |
комплекс) | |
3. | Виды предприятий по Гражданскому кодексу РФ (полное |
товарищество, товарищество на вере, ООО, ОДО, | |
субсидированная ответственность, АО, производственный | |
кооператив, государственное муниципальное унитарное | |
предприятие) | |
4. | Имущественные права (вещные права, обязательственные права) |
5. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 64-71 (1.2), конспект лекции
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №29
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о праве собственности и его видах; - ввести в терминологический оборот понятия: право собственности, владеть, пользоваться, распоряжаться, право интеллектуальной собственности; - формировать уважительное отношение студентов к праву собственности и пониманию его значения в современном мире; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Устный опрос домашнего задания (фронтальный) |
3. | Право собственности и его содержание (понятие, правомочия: |
владеть, пользоваться, распоряжаться) | |
4. | Основания приобретения прав собственности |
вновь создаваемое имущество, переработка, находка, клад, | |
давность владения, передача вещи, вещное право) | |
5. | Право интеллектуальной собственности (понятие, результаты |
интеллектуальной деятельности, основные понятия: товарный | |
знак, изобретение, авторство; права автора) | |
6. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.152-165 (1.1), отвечать на вопросы; стр. 71-73 (1.2)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №30
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о личных неимущественных правах, способах защиты имущественных и неимущественных прав; - развивать навыки решения практических задач, тезисного конспектирования; - формирование: уважения к чести, достоинству и имени людей, умения защищать собственные имущественные и неимущественные права. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Письменный тестовый опрос по теме |
3. | Неимущественные (личные) права (понятие, состав прав) |
4. | Защита прав собственности (виндикационный иск, |
добросовестный приобретатель, негаторный иск, иск о признании | |
права собственности) | |
5. | Моральный вред (понятия: моральный вред, страдание, право на |
компенсацию морального вреда, исковое заявление о компенсации | |
морального вреда) | |
6. | Решение практических заданий (стр.174) |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 168-174 (1.1), конспект лекции
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №31
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Защита прав потребителей. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о принципах гражданского процесса, порядке обращения в суд, защите прав потребителей; - ввести в оборот студентов понятий: гражданский процесс, исполнительный лист, исполнительный лист, потребитель, гарантийный срок хранения, сертификат; - формирования навыка решения практических заданий |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | - подготовка видеоматериалов к практическому занятию по темам |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Опрос домашнего задания (тестовый) |
3. | Гражданский процесс, его основные стадии (понятие, этапы |
гражданского процесса: возбуждение ГП, подготовка дела к судеб- | |
ному разбирательству, судебное разбирательство, пересмотр | |
судебных постановлений, исполнительное производство, | |
исполнительный лист, судебный приказ) | |
4. | Основные принципы ГП (конституционные, отраслевые) |
5. | Участники и стороны ГП (суд, истец, ответчик, свидетели, |
эксперты, специалисты, третьи лица) | |
6. | Защита прав потребителей (потребитель, права потребителей, |
из Закона РФ «О защите прав потребителей», гарантийный срок | |
хранения, гарантийный срок эксплуатации, советы адвоката, | |
сертификат, защита прав судом, возможные варианты защиты прав) |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Презумпция невиновности и юридическая практика, Правовые основы деятельности адвокатов, Правоохранительные органы РФ, Судебная система РФ, Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №32
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Судебное разбирательство. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать представление о процедуре судебного разбирательства в процессе знакомства с видеоматериалами и обсуждения полученной информации; -формирование навыка: работы в Интернете, анализ подготовленной информации, подготовки вопросов для обсуждения подготовленных тем - воспитание правовой культуры студентов |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Видеоматериалы по предложенным темам |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление студентов по темам: |
«Презумпция невиновности и юридическая практика» | |
«Правовые основы деятельности адвокатов» | |
«Правоохранительные органы РФ» | |
«Судебная система РФ» | |
«Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики» | |
3. | Вопросы студентов к группе для обсуждения просмотренной информации. |
4. | Подведение итогов занятия, выставление оценок за подготовку |
материалов и активное участие в обсуждении. | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка докладов, презентаций, видеоматериалов по темам «Пересмотр судебных постановлений, не вступивших в судебную силу», « Пересмотр судебных постановлений вступивших в законную силу», «Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений суда, вступивших в законную силу»
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №33
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Порядок обжалования судебных решений. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -формировать навыки: работы с Интернетом, создания презентаций, работы с литературой, тезисного конспектирования, публичного выступления, обсуждения информации. -воспитание: культуры выступления и ведения дискуссии, правовой культуры. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление студентов по теме: «Пересмотр судебных |
постановлений, не вступивших в судебную силу» | |
3. | Обсуждение выступлений, презентаций, видеоматериалов по теме. |
4. | Выступление студентов по теме: « Пересмотр судебных |
постановлений вступивших в законную силу» | |
5. | Обсуждение выступлений, презентаций, видеоматериалов по теме. |
6. | Выступление по теме: «Пересмотр по вновь открывшимся |
определений и постановлений суда, вступивших в законную силу» | |
7. | Обсуждение выступлений, презентаций, видеоматериалов по теме. |
8. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 106- 114 (1.2)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №34
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Семейное право и семейные правоотношения. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о семейном праве и семейных правоотношениях - ввести в терминологический оборот студентов понятия: семья, брак, родство, усыновление, семейное право; -воспитание уважительного отношения к семейным ценностям. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Семейное право, основные принципы правового регулирования |
( понятия: семья, родство, усыновление, семейное право; основные | |
принципы) | |
3. | Брак. Порядок заключения и расторжения брака (брак, история |
возникновения брачных отношений, условия и порядок заключения | |
брака, запрет на вступление в брак, расторжение брака) | |
4. | Права супругов (личные неимущественные права, |
имущественные права) | |
5. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 80-87(1.2); стр. 205-213(1.1), подготовка выступлений по темам
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №35
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовое регулирование образования | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создание представление о правах и обязанностях супругов, о брачном договоре, правовом регулировании образования; - формирование навыка публичного выступления, тезисного конспектирования. - воспитание правовой культуры |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2 | Письменный опрос по теме прошлого занятия (экспресс - опрос) |
3. | Выступления студентов по темам: Право на образование, |
Правовое регулирование семейных отношений, Брачный договор. | |
4. | Тезисный конспект темы |
5. | Брачный договор (понятие, образец, порядок изменения и растор- |
жения, в брачном договоре фиксируется…, брачный договор не | |
регулирует…) | |
6. | Образовательное право (нормативные акты в области образования, |
образовательное право, принципы государственной политики в | |
сфере образования, виды общеобразовательных школ, лицензия, | |
дополнительное образование) | |
7. | Подведение итогов занятий. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 184-188 (1.1)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №36
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правовые обязанности родителей и детей. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать представление о правовых обязанностях родителей и детей, путём выполнения студентами практического задания; -формировать навыки работы с практическими заданиями; - воспитывать уважение к семейным ценностям, культуру правового общения. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | -материалы практических заданий |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выполнение практических заданий по вариантам. |
3. | Подведение итогов занятий. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка сообщений, презентаций и видеоматериалов по темам: «Опека в Российской Федерации», «Попечительство и его роль формировании семьи», «НПА в области опеки и попечительства», «Наследование по закону и по завещанию», «Правовое регулирование семейных отношений».
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №37
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Опека и попечительство. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление у студентов о процессах опеки и попечительства, их значении в семейном праве; - формировать навыки: работы с Интернетом, создания презентаций, работы с литературой, публичного выступления, обсуждения информации. -воспитание: культуры выступления и ведения дискуссии, правовой культуры. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентации, видеоматериалы, интерактивная доска |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление студентов по 1 теме; |
3. | Обсуждение полученной информации; |
4. | Выступление студентов по 2 теме; |
5. | Обсуждение полученной информации; |
6. | Выступление студентов по 3 теме; |
7. | Обсуждение полученной информации; |
8. | Выступление студентов по 4 теме; |
9. | Обсуждение полученной информации; |
10. | Выступление студентов по 5 теме; |
11. | Обсуждение полученной информации; |
12. | Подведение итогов, выставление оценок. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов к практической работе стр.184-198 (1.1),
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №38
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -формировать правовые знания о порядке приёма в образовательные профессиональные учреждения и порядке оказания платных образовательных услуг; -формировать навыки работы с практическими заданиями; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Материалы для выполнения практической работы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выполнение практических заданий в соответствии с вариантом |
3. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №39
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о трудовых правоотношениях, занятости и трудоустройстве, органах трудоустройства; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: трудовое право, трудовые отношения, минимальный размер оплаты труда, забастовка. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Трудовые правоотношения (понятия: трудовое право, трудовые |
правоотношения, возникновение трудовых правоотношений, | |
субъекты трудовых отношений, принудительный труд и его | |
варианты, минимальный размер оплаты труда) | |
3. | Право на забастовку (забастовка и процедура её организации, |
условия при объявлении забастовки, недопущение и запрет на | |
забастовки) | |
4. | Источники трудового права (коллективный договор, |
обязательства по коллективному договору, трудовое соглашение, | |
двух-, трёх - стороннее соглашение, виды соглашений) | |
5. | Занятость и безработица (актуальность вопроса о занятости людей |
Федеральная служба по труду и занятости, безработные и | |
помощь им, пособия по безработице, прекращение выплаты пособия) | |
6. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 219-230 (1.1), конспект темы.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №40
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о порядке приёма на работу, о трудовом договоре; -ввести в терминологический оборот понятия: работник, работодатель, трудовой договор; - воспитывать уважение к трудовому законодательству; -знать основы трудоустройства и свои права в трудовом праве. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Письменный опрос по теме прошлого задания (тестирование) |
3. | Права и обязанности работника (работник, его права и обязанности) |
4. | Права и обязанности работодателя (работодатель, его права и обязанности, внутренний трудовой распорядок) |
5. | Трудовой договор (понятие, обязательные условия, |
дополнительные условия, срочный договор и его условия, бес- | |
срочный договор и его условия, трудовой договор по соглашению | |
сторон, испытание при трудоустройстве и когда оно не устанавли- | |
вается, аннулированный трудовой договор, документы при трудо- | |
устройстве, гарантии при приёме на работу, возраст для | |
заключения трудового договора. | |
6. | Прекращение трудового договора (соглашение сторон, истечение |
срока ТД, по инициативе работника, перевод, отказ, нарушения и др. | |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 230-250(1.1), конспект лекции
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №41
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - сформировать представление о коллективном договоре, роли профсоюзов в трудовых правоотношениях, о трудовых спорах и порядке их разрешения; - прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы; - воспитание правовой культуры и умений защищать свои права в трудовых спорах. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация темы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка материалов к практической работе |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Фронтальный опрос по теме прошлого занятия |
3. | Коллективный договор (понятие, обязательства работника и |
работодателя, сроки договора) | |
4. | Профессиональные союзы (понятие, права профсоюзов, |
деятельность профсоюзов) | |
5. | Трудовые споры (самозащита трудовых прав, индивидуальный |
спор, комиссия по трудовым спорам, коллективный трудовой спор, | |
трудовой арбитраж, локаут) | |
6. | Трудовая дисциплина (дисциплина труда, дисциплинарные |
взыскания, материальная ответственность сторон трудового догов.) | |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 250-259 (1.1), конспект темы
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №42
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о правовых основах социальной защиты и социального обеспечения, заработной плате и рабочем времени; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: рабочее время, ненормированный рабочий день, совместительство, сверхурочная работа, заработная плата, тарифные сетки оплаты труда, пенсия, обязательное пенсионное страхование, трудовая пенсия, социальное страхование, государственные пособия; - формировать навыки: тезисного конспектирования. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Рабочее время (рабочее время, неполное рабочее время, ненормированный рабочий день, совместительство, |
сверхурочная работа, привлечение к сверхурочным работам, | |
время отдыха и его виды, праздничные дни) | |
3. | Заработная плата работников (понятие, гос-ные гарантии по |
оплате труда, индексация заработной платы, система доплат, | |
удержания из зарплаты, тарифные системы оплаты труда) | |
4. | Понятие пенсии (пенсия, обязательное пенсионное страхование, |
средства Пенсионного фонда РФ, виды трудовых пенсий, трудовая | |
пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю | |
потери кормильца) | |
5. | Меры социальной защиты (социальное страхования, виды мед. |
помощи, гос. пособия, страховой стаж, виды пособий, матер. капитал и его использование) | |
6. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции, стр.260-274, стр.282-315(1.1)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №43
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создание представления о правовом регулировании трудовой деятельности несовершеннолетних: - прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы; - воспитание правовой культуры и знания своих прав при трудоустройстве. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Материалы для выполнения практической работы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выполнение практических заданий в соответствии с вариантом |
3. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №44
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление об административном праве и административных правонарушениях, административных проступках и административной ответственности; - развивать навыки тезисного конспектирования. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Понятие административного права и его источники (понятие, |
источники АП, АП осуществляет…, методы убеждения и принуждения, | |
административное принуждение и его виды, меры административного | |
пресечения, меры административного наказания и обеспечения, | |
восстановительные меры. | |
3. | Административные правоотношения (понятие и его деление на группы, компетенция и её виды, субъекты административных |
правоотношений, государственный орган, государственная | |
должность, государственный служащий, принципы ГС, виды ГС) | |
4. | Понятие и виды административных правонарушений (понятие, |
области административных правонарушений: права граждан, | |
охрана здоровья, собственности, природы и других сферах) | |
5. | Административная ответственность (понятие, административное наказание и его виды, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность) |
6. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.316-339(1.1), стр.87-92(1.2), конспект лекции.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №45
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Порядок производства по делам об административных правонарушениях | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - сформировать представление о порядке производства по делам об административных правонарушениях; - прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы; -воспитание правовой культуры в сфере решения административного спора; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Материалы для выполнения практического задания |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка материалов по темам: « Административная ответственность в РФ», «Защита права собственности в РФ. |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выполнение практических заданий в соответствии с вариантом |
3. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 339-356(1.1)
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №46
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление об уголовном праве, о преступлении как опасном противоправном деянии, о составе преступлении, об уголовном преступлении; - ввести в терминологический оборот понятия: уголовное право, преступление, деяние, вина, объект, субъект преступления, мотив, цель преступления; - воспитание правовой культуры, уважения к закону и правам людей. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Понятие и принципы уголовного права (понятие, принципы: законности, равенства, вины, справедливости, гуманизма) |
3. | Понятие и состав преступления (преступление, деяние, противоправность преступления, вина; состав: субъект, объект, |
субъективная сторона, объективная сторона, формы вины) | |
4. | Уголовный кодекс РФ (состав, действие УЗ распространяется…) |
5. | Основные виды преступлений (категории преступлений; |
преступления против жизни и здоровья, преступление против | |
собственности, соучастники преступления: организатор, | |
подстрекатель, пособник, преступное сообщество) | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка и реализация проектов по заранее заданным темам:
«Организация профилактики правонарушений в молодежной среде», «Юридическая помощь населению», «Как организовать свой бизнес», «Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики», «Я – гражданин России (я и мой выбор)», свой вариант темы проекта.
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №47
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних | ТИП ЗАНЯТИЯ: Практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - сформировать представление об уголовной ответственности, об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, об уголовном процессе по делам несовершеннолетних; - прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы; -воспитание правовой культуры в сфере уголовной ответственности, уважения к правам людей и знание собственных прав. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Материалы для выполнения практического задания. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выполнение практических заданий в соответствии с вариантом |
3. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить сообщения по темам: «Особенности уголовного процесса», «Стадии уголовного процесса», «Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе»
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №48
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать представление об особенностях УП, стадиях УП, порядке обжалования судебных решений в уголовном процессе; - ввести в терминологический оборот понятия: процессуальные нормы, уголовно-процессуальное право, уголовный процесс, понятой, потерпевший, обвиняемый, алиби, свидетель, привод; - прививать навыки: тезисного конспектирования, обсуждения полученной информации, подведения итогов полученной информации. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступления по темам, с обсуждением и тезисным |
конспектированием полученной информации. | |
3. | Подведение итогов занятий, выставление оценок по итогам |
выступлений. | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов: презентаций, видеоматериалов по теме: «Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность»
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №49
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - формирование навыков: публичного выступления, защиты своих выступлений, представления проектов; -воспитание собственной жизненной позиции, индивидуального взгляда на мир, на основе права и общечеловеческих ценностей; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентации, видеоматериалы по теме; представление подготовленных проектов. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступления по теме занятия. |
3. | Представление проектов по темам: |
1.«Организация профилактики правонарушений в молодежной среде», | |
2.«Юридическая помощь населению», | |
3.«Как организовать свой бизнес», | |
4.«Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики», | |
5.«Я – гражданин России (я и мой выбор)» | |
6. Тема по выбору студента. | |
4. | Подведение итогов занятия, выставление оценок. |
( продолжение представления проектов на занятии № 52) | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка выступлений по темам: «Основания и порядок обращения в Конституционный Суд», «Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ»
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №50
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ. | ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление об основании и порядке обращения в Конституционный Суд РФ, о правовых последствиях принятия решения Конституционным Судом РФ; - формирования навыков: публичного выступления, конспектирования основных понятий, обсуждения полученной информации; - воспитание правовой культуры студентов. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентации, видеоматериалы, интерактивная доска. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка проектов |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление студентов по темам занятия |
3. | Конспектирование основных положений по темам. |
4. | Обсуждение основных моментов темы. |
5. | Подведение итогов занятия, выставление оценок. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка проектов
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №51
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Международное право. Международное гуманитарное право. | ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированное |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о международном праве, международном гуманитарном праве; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: международное право, международное публичное право, международное частное право, ратификация, денонсация; принципы международного права, субъекты международного права, международная организация. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Становление международного права (основные этапы, понятие, |
функции МП, международное публичное право, международное | |
частное право) | |
3. | Источники международного права (международные конвенции, |
международный обычай, международные договоры, общие | |
принципы права, ратификация, прекращение договора, денонсация) | |
4. | Структура, цели и принципы МП (основные цели МП, принципы |
МП, сферы международной деятельности, субъекты МП, | |
международная организация, межправительственные организации, | |
неправительственные организации, признание и его формы) | |
5. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к защите проектов пол темам
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №52
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Международная защита прав человека в условиях мирного времени. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать представление о международной защите прав человека в условиях мирного времени. - прививать навыки: тезисного конспектирования, анализа полученной информации, краткой формулировки ответов на поставленные вопросы |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Материалы для практической работы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка к защите проектов |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выполнение практической работы соответственно вариантам. |
3. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к защите проектов, тема презентаций, видеоматериалов по темам «Международная защита прав человека в условиях мирного времени», «Международная защита прав человека в условиях военного времени».
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №53
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Международная защита прав человека в условиях военного времени. | ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать представление о международной защите прав человека в условиях военного времени; - формирование навыков: публичного выступления, защиты своих выступлений, представления проектов; -воспитание собственной жизненной позиции, индивидуального взгляда на мир, на основе права и общечеловеческих ценностей; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентации, видеоматериалы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка к зачёту |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление студентов с защитой презентаций, проектов, |
видеоматериалов. | |
3. | Подведение итогов занятия, выставление оценок. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к зачёту
План-конспект
по дисциплине «ПРАВО» аудиторного занятия №54
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: | ТИП ЗАНЯТИЯ: ЗАЧЁТ |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - итоговое оценивание знаний студентов по дисциплине «Право»; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Вопросы к зачёту |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Выставление оценок студентам; |
2. | Дополнительные вопросы по дисциплине, в случае спорной итоговой оценки. |
3. | Заполнение журнала, ведомости, зачёток студентов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия учебно- тренировочной группы по волейболу
План - конспект занятия учебно-тренировочной группы по волейболу, 1-ый год обучения...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 3 октября 2012 г. Время проведения: 8-30 – 10-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока) Вид труда: Теоретическое занятие элементами практическо...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «УЗЛЫ» с учащимися группы НП-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 12 октября 2012 г. Время проведения: 10-50 – 12-20 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 Вид труда: теоретическое занятие с элементами практического закрепления...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....
План - конспект урока к курсу "Краеведческий туризм" "Владимиро - Суздальская Русь в XII - XIIIвв."
План - конспект урока к курсу "Краеведческий туризм" "Владимиро - Суздальская Русь в XII - XIIIвв."...