"Виртуальный музей - наше прошлое, настоящее и будущее"
статья на тему

Ветренко Елена Александровна

Виртуальный музей  - это инновационная форма работа с аудиторией, предполагающий расширенный круг потребителей, это сайт оптимизированный для экспозиции музейного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Виртуальный музей - наше прошлое, настоящее и будущее"

Музей играет огромную роль в работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Музей помогает в воспитании чувства достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.

Музей - это в первую очередь исследовательская краеведческая и поисковая работа. Использование компьютерных технологий позволяет сделать эту работу более интересной и привлекательной для современного человека.

С активным использованием информационных технологий и развития Интернета появилась новая форма работы музея - виртуальный музей. Это инновационная форма работа с аудиторией, предполагающий расширенный круг потребителей.

Это сайт оптимизированный для экспозиции музейного материала.

Хочется отметить, что благодаря Интернету:

  • любой музей может себя продвигает и рекламировать,
  • целевая аудитория - жители других районов, регионов и даже стран,
  • музей может конкурировать с библиотеками и архивами,
  • к работе в музее можно привлечь активных детей и подростков,
  • можно выставить все экспонаты (это очень важно для школьного музея!),
  • учителя могут легко подготовиться к занятиям.

Создание виртуального музея - это процесс разработки виртуальных экскурсий и других мультимедийных ресурсов, размещенных в сети Интернет, направленных на духовное и гражданско-патриотическое воспитание.

Первый виртуальный музей (2006 г.), созданный педагогическим коллективом Центра внешкольной работы был не совсем компьютеризированный. Это буклет по населенным пунктам, их достопримечательностям, о знаменитых людях, в описанием экскурсий по школьным музеям. Такие буклеты сопровождались фильмами, созданные юными краеведами нашего Центра.

Второй виртуальный музей (2008 г.) был менее содержательным, но ближе к  Web-версии. Он представлен в форме сайта и создан в простой программе Microsoft Power Publisher, что позволило записать его на простой CD-диск. "Электронная энциклопедия Сызранского района" (так он назывался) содержал такие разделы: Из истории, Географическое положение, Флора и фауна, Водоемы, Этнос, Герб, Населенные пункты, Образование и Экономическая деятельность.

Этот диск был создан 8 лет назад в рамках празднования 70-летия Сызранского района также обучающимися нашего Центра.

Конечно этот вариант не очень информационный, но это был толчком для разработки в 2009 г. краеведческого курса "Мой Сызранский район".

При сборе материала по данному курсу юные краеведы и педагогические разработки столкнулись с рядом проблем:

  • много интересных исторических фактов можно найти либо в архивах школ или сельских библиотек, т.е. материал не имеет широкого (например, старец Василий живший в селе Троицкое и актриса А.Уколова, родившаяся и жившая в пос. Сборном)
  • отдаленность населенных пунктов друг от друга - не всегда возможно учащимся или просто жителям одного населенного пункта посетить другое.
  • помещение школьных музеев настолько мала, что не возможно выставить все экспонаты либо экспозиции не меняются вообще.

Так в 2013 году, в рамках празднования 75-летия Сызранского района, возникла идея создания третьего виртуального музея, причем самого настоящего посредством сети Интернет. "Виртуальный музей Сызранского района" - так называется проект, который был одобрен  и поддержан Управлением социального развития, архивным отделом, сектором молодежной политики администрации Сызранского района. А также редакцией районной газеты "Красное Приволжье" и образовательными учреждениями Сызранского района.

Цель нашего музея: способствовать формированию гражданственности и патриотизма подрастающего поколения по средствам информационных и коммуникативных технологий.

Были определены этапы создания музея:

  • разработка структуры виртуального музея,
  • работа по сбору материала, поисково-исследовательская работа,
  • создание системы взаимодействующих страниц,
  • создание сайта виртуального музея,
  • пополнение и систематизация материала на сайте.

Структура виртуального музея:

  • главная страница,
  • вехи истории,
  • люди-легенды,
  • организации и предприятия,
  • школьные музеи
  • природные памятники,
  • система образования,
  • мир глазами ребенка.

Проект находится на стадии сбора и систематизации. Электронные фонды пополняются благодаря: педагогическим работникам являющимися руководителями объединений, функционирующих на базах школьных музеев, в результате проведения тематических конкурсов ("Моя родословная", "Моя малая родина - Сызранский район", Слет актива школьных музеев)

Каждый из разделов говорит сам за себя. Многие спрашивают про последний "Мир глазами ребенка" - это копилка творческих работ различных районных конкурсов. Нам кажется, что многие дети нашего времени через 20 лет будут рады увидеть свое творчество, которое наверняка не сохранится до наших дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прошлое, настоящее и будущее Мирового океана"

Мероприятие для учащихся 7 класса, проводится в форме научно - практической конференции. Выступающие: гидрологи, климатологи, Биологи рассказывают о проблемах Мирового океана и его значении для челове...

Материалы конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее"

Материалы научно-практической конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее" 2012 год...

"История преподавания биологии в русской школе: прошлое, настоящее и будущее".

Выпускная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки учителей биологии. Содержит материал об истории преподавания биологии в русской школе, раскрывает проблемы современного преподавания б...

Дополнительная образовательная программа по краеведению "Мой край: в прошлом, настоящем и будущем"

Дополнительная образовательная программа по краеведению "Мой край: в прошлом, настоящем и будущем"...

Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов

Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города"  расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет  познакомить учащихся с экономическо...

Проект "НАШЕ ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

Проект направлен на создание в школе-интернате единого воспитательного пространства, которое способствует активному приобщению обучающихся к национальным обычаям и традициям, национальной истории и ду...