Микрокалькуляторы
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: | Математика | |
Класс: | 5 | |
Учитель: | Зуева Наталья Юрьевна | |
Базовый учебник: | Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 30-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2012 | |
Тема урока: | Микрокалькулятор | |
Количество часов, отведённое на изучение темы: | 2 | |
№ урока: | 1 | |
Тип урока: | Урок изучения нового | |
Цель урока: | научить выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора. | |
Задачи урока: | Образовательные | ознакомить обучающихся с основными понятиями темы и с историей вычислительной техники, объяснить назначение микрокалькулятора, научить составлять программу вычислений; |
Развивающие | развивать логическое мышление, создать условия для развития познавательного интереса, творческой активности обучающихся, расширения кругозора обучающихся; | |
Воспитательные | продолжить развивать у обучающихся трудолюбие и аккуратность, | |
Планируемые результаты: | УУД | Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов | ||
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | ||
Коммуникативные формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке: | микрокалькулятор и работа с ним | |
Методы: | объяснительно – иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа. | |
Формы работы обучающихся: | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |
Межпредметные связи: | Подготовка к изучению алгебры и физики | |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
| |
Необходимое учебное оборудование: | МК, дидактический материал (наглядность). |
Организационная структура урока
№ этапа | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ЭОР |
1. | Организационный | 2 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. | Мотивация учебной деятельности | 5мин | Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока | Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия | |
3 | Объяснение нового материала | 15 мин | 1. Предлагает прочитать определения 2. Предлагает прочитать историю вычислительной техники (на листочках), задает вопрос: что нового узнали из прочитанного? 3. Предлагает выполнить задание: соотнести изображение с названием 4. Предлагает ознакомиться с правилами работы на калькуляторе (учебник на стр. 232) 5. Задает вопросы: 1. Как вводят в микрокалькулятор натуральное число? 2. Как ввести десятичную дробь? 3. Как сложить (вычесть, умножить, разделить) два числа | 1. Читают определения 2. Читаю материал и отвечают на вопрос учителя 3. Выполняют задание на соотнесения (в парах). 4. Читают учебник, правила работы с микрокалькулятором 5. Отвечают на поставленные вопросы. | -давать определения понятиям (П) -учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения (П) -структурировать текст, включая умение выделить главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий (П) -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (К) -принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров (Р) осознают ответственность за работу пары (Л) -стараются следовать в поведении моральным нормам (Л) | |
4 | Решение задач по новой теме | 12 мин | Предлагает выполнить задания. 1. Ввести числа 450; 1131; 1547 и 28,65; 129,975; 13,734 2. Учебник стр. 234 № 1538 | Выполняют задания применяя правила работы с микрокалькулятором | – выполнение действий по алгоритму (П) – контроль, коррекция, оценка (Р); -- осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой (К) | |
5 | Домашнее задание | 1 мин | Небольшое сообщение на 1 вычислительный прибор | записывают домашнее задания в дневник и задают вопросы | ||
6 | Подведение итогов урока | 5 мин | Задает вопросы, выставляет отметки. | Отвечают на вопросы | – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | |
7 | Рефлексия | 5 мин | Предлагает заполнить карточки | Письменно заканчиваю предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-дублер математики в 5 классе по теме "Микрокалькулятор"
Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор». Тип урока по форме проведения: Урок – «дублёр начинает действовать» ( «вертикальный» практикум). Характеристика темы урока: Данная тема ...
Программа элективного курса "С микрокалькулятором на ты"
Согласно приказа Минобразования России на экзамене по физике учащимся рекомендуется использовать непрограммируемый микрокалькулятор. Но учащиеся , в своем большинстве, умеют выполнять только простейши...
Программа "Экзаменатор+" для программируемых микрокалькуляторов семейства Б3-34 (МК-52, МК-54, МК-61).
Предлагаемая программа может быть реализована на программируемых микрокалькуляторах семейства Б3-34 ( МК-52, МК-54, МК-61 )....
Разработка урока "Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе"
Урок разработан в рамках рабочей программы по математике 6 класс коррекционного образования....
Микрокалькуляторы
конспект урока 5 класс...
конспект урока в 5 классе "Микрокалькулятор"
урок математики в День космонавтики 12 апреля...
ТКУ по математике в 5 классе по теме "Микрокалькулятор"
ТКУ по математике в 5 классе по теме "Микрокалькулятор"...