Разработка урока "Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе"
методическая разработка (6 класс) на тему

Боенко Алена Викторовна

Урок разработан в рамках рабочей программы по математике 6 класс коррекционного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikrokalkulyator.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Микрокалькулятор. Вычисления на калькуляторе.

Боенко Алена Викторовна

 «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Блез Паскаль

Цели урока:

 Образовательные (познакомить учащихся с микрокалькулятором, его внешним видом, показать, как выполнять вычисления на микрокалькуляторе, не забывая при этом учитывать порядок действий).

Развивающие (развитие логического мышления, сообразительности, расширение кругозора учащихся).

Воспитывающие (всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение применения вычислительной техники).

Задачи урока: 

  • Сформировать умения пользоваться вычислительной техникой (калькулятором).
  • Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности, аккуратности (при оформлении заданий).

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Целевая группа: учащиеся 6 класса.

Место разработки в учебно-воспитательном процессе: первая четверть учебного года.

Время: 1 урок.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)
  2. Объяснение нового материала (5 минут)
  3. Закрепление изученного материала (35 минут)
  4. Домашнее задание (3 минуты)

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Каждый из нас ежедневно в различных житейских делах должен уметь выполнять простейшие вычисления. Например, подсчитывать стоимость всех покупок в магазине. Человек всегда старался облегчить себе вычислительную работу, изыскивая различные вспомогательные средства. Первоначальными предметами для счета служили ему пальцы рук и ног, камешки, палочки, узелки на шнурке и т.п. В последствии изобрели счеты. Первый вариант счет появился в России в XVI веке. В настоящее время существует сверхмощные электронно-вычислительные машины, производящие сотни тысяч вычислений в секунду. На ряду с такими машинами имеются микроэлектронные вычислительные машины – микрокалькуляторы. Различные модели этого прибора, простые и весьма сложные, продаются в магазинах в большом количестве.

На калькуляторе можно выполнять действия: сложение , вычитание , умножение , деление , находить процент от числа , корень . На лицевой стороне калькулятора расположены клавиши с цифрами от 0 до 9 и знаки арифметических действий:

Знак  означает «сброс», после нажатия на эту клавишу, на табло появляется нуль. Знак  используется в записи десятичной дроби. После нажатия клавиши  на табло появляется результат действия.

Например, требуется найти сумму двух чисел 3 756 и 5 762. Клавиши будем нажимать в таком порядке: на табло появиться результат вычисления 9 518.

А сейчас каждый из вас будет работать на калькуляторе, выполняя предложенные мной задания.

  1. Напиши в тетради числа от 0 до 9, используя, калькулятор.
  2. С помощью микрокалькулятора выполни действия:

152 + 365                                         254 895 + 254 621                         6 325 + 6 325

654 – 254                                         982 254 – 365 847                          4 321 – 3 214

654 + 9 254 – 32 + 64 – 547           547 + 365 – 254 + 65 – 21              631 + 65 – 324 + 54   (642 + 1 836) : 413                          40 784 + 846 – (13 843 + 787)       8 ( 8 976 : 22 + 92)

  1. Проверь с помощью микрокалькулятора действия:

      756 + 1 561 = 2 317                        87 х 129 = 11 223

      12 451 – 9 327 = 3 124                   19 995 : 93 = 215

  1. Бегемот съедает за один день 200 кг травы, а слон 600 кг. Сколько килограмм травы в день нужно слону и бегемоту? Сколько килограмм травы потребуется животным на 5 дней?
  2. Запиши числа цифрами калькулятора:

а) восемь тысяч тридцать четыре

б) три тысячи семьсот пятьдесят два

в) девять тысяч двести сорок

г) одна тысяча пятнадцать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-дублер математики в 5 классе по теме "Микрокалькулятор"

Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор». Тип урока по форме проведения: Урок – «дублёр начинает действовать» ( «вертикальный» практикум). Характеристика темы урока: Данная тема ...

Программа элективного курса "С микрокалькулятором на ты"

Согласно приказа Минобразования России на экзамене по физике учащимся рекомендуется использовать непрограммируемый микрокалькулятор. Но учащиеся , в своем большинстве, умеют выполнять только простейши...

Программа "Экзаменатор+" для программируемых микрокалькуляторов семейства Б3-34 (МК-52, МК-54, МК-61).

Предлагаемая  программа  может  быть  реализована  на  программируемых  микрокалькуляторах  семейства  Б3-34  (  МК-52, МК-54, МК-61 )....

Микрокалькуляторы

конспект урока 5 класс...

разработка урока "Вычисление площадей"

Это разработка урока по геометрии  класс. Она создана по УМК А.Д.Александрова и др. Но, думаю, материалы и способ подачи могут быть использованы и при работе по другим УМК....

Разработка урока "Вычисление производных"

Дата проведения : 16 марта 2018г...

Разработка урока "Вычисление объема информации"

Вычисление количества информации...