ТКУ по математике в 5 классе по теме "Микрокалькулятор"
план-конспект урока по математике (5 класс)
ТКУ по математике в 5 классе по теме "Микрокалькулятор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 393.77 КБ |
Презентация к уроку | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 5 классе
Учитель: Егорова Алла Сергеевна
Место работы: ГБОУ ООШ № 452
Дата: 17.04.2017
Тема | Микрокалькулятор |
Тип урока: | урок изучения нового |
Цели | Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов. Предметные: развивать навыки инструментальных вычислений. |
Планируемые результаты | Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник); структурировать знания. Предметные: понимать, как применять калькулятор для выполнения отдельных арифметических действий. |
Основные понятия | Микрокалькулятор |
Ресурсы: |
|
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Девиз урока: «Все в наших руках!» | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей учебной деятельности. | ||
Цели: -создать условия для формирования внутренней потребности учеников для включения в учебную деятельность. - развивать умения устанавливать тематические рамки. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников для включения в учебную деятельность. Записать ответы ребят на доске. Устанавливает тематические рамки | Решите примеры и заменив полученные ответы соответствующими буквами, составьте слова. Какие слова у вас получились? (палец, абак, арифмометр) Как они взаимосвязаны? (???) Для ответа на этот вопрос обратимся к справочному материалу. (Вычислительная техника) | Выполняют задания учителя. (карточка 1) Изучают справочный материал. (карточка 2) | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. Личностные: проявление интереса к изучению нового материала | |
Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия, - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения, - выявить место затруднения, - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения и его причины во внешней речи Организует обобщение актуализированных знаний. | Какое вычислительное устройство используется в современном мире? (микрокалькулятор) Зачем мы будем использовать микрокалькулятор? (чтобы проверить верность своих вычислений) Какие вычисления мы можем проводить на микрокалькуляторе? (+,-,*,; с натуральными числами) Можно ли на микрокалькуляторе проводить вычисления с дробными числами? (Да, десятичными дробями) Какой знак вводиться в десятичной дроби вместо запятой? Действия с какими числами нам нельзя проверить с помощью микрокалькулятора. (обыкновенные дроби и смешанные числа, которые нельзя записать с помощью десятичной записи) | Отвечают на вопросы Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. | знать основные функции микрокалькулятора. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, аргументировать свою позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
Цели: - организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий для достижения этой цели | Организует уточнение темы урока и постановки целей урока. | Давайте еще раз проговорим тему урока. Какую цель мы должны перед собой поставить, чтобы изучить тему. Составим план действий, по которому будем изучать эту тему. | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока вместе с учителем. Записывают план действий. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме; | |
Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: с. 234, № 1537, 1539 Взаимопроверка (работа в парах) | Выполняют задания с калькулятором. Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку с помощью микрокалькулятора (ставят на полях «+») | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, организует самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднения, работу над ошибками | 17 апреля 1968 — В СССР впервые вышла в эфир телепрограмма «В мире животных», которую тогда вёл Александр Згуриди. с 1977 по настоящее время — Николай Дроздов Мы с вами тоже сейчас окажемся «В мире животных». Порешаем интересные задачи. (см. карточку). Ребята, вы выполняете решение задач, проверяете свои вычисления на микрокалькуляторе, а затем мы проверим правильность ваших ответов. Кто выполнил задание без ошибок. Поставьте себе карандашом отметку «5», у кого 1,2 ошибки – «4», 3 ошибки - «3». Где вы допустили ошибки? В чем причина? | (Смотрят презентацию) Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку с помощью микрокалькулятора. Проверяют решения по эталону ответов. Осуществляют самооценку. | Уметь использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий. | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в план действия, после его завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Цели: - зафиксировать новое содержание урока, - организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. Достигли ли мы цели урока. Рефлексия На партах лежит лист со словами, ученики ставят знак у тех слов, которые им больше подходят. (см. карточку 4) | Подводят итоги работы пар и класса в целом. Заполняют карточку № 2. | Уметь анализировать и оценивать свою деятельность. | Регулятивные: Личностные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. |
Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт комментарий к домашнему заданию. |
| Записывают домашнее задание в дневник. |
КАРТОЧКА 2 | |
Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук. Поэтому в некоторых языках слово «цифра» происходит от слова «палец»: поначалу счет был неотделим от загибания пальцев. | |
Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками. | |
В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак – доску с полосками, по которым передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Это устройство было пятеричное (то есть их использовали для счета пяти цифр). | |
Русская разновидность абака – счеты. (Десятеричное) | |
Вычисления с развитием торговли, банковского дела, техники становились все более трудоемкими, и мысль о том, чтобы поручить счет машине, оставалась привлекательной. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия создал Готфрид Вильгельм Лейбниц в 1673 году. |
КАРТОЧКА 3 В мире животных 1 |
№ 1. Индийский слон весит 5,5т, а Кашалот в 10 раз больше, чем весит индийский слон и это на 43,2 т больше, чем Африканский слон. Сколько весят эти животные вместе? |
№ 2. Гепард бежит со скоростью 30,6 м/с, а Ленивец 0,04 м/с. Какое расстояние преодолеет каждое из животных за 1 минуту? |
№ 3. Казуар – самая большая птица Австралии и Новой Гвинеи, и вторая по величине в мире. Имеет рост 2 метра, она на 0,7 метра меньше, чем первая по величине птица Страус, а австралийский журавль на 1,15 м меньше, чем Страус. Какой рост имеет Журавль? |
_____________________________________________________________________
КАРТОЧКА 4
Ф.И._________________________________________
Обведите ту цифру, которая больше вам подходит.
- Урок полезен, все понятно.
- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
- Еще придется потрудиться.
- Да, трудно все-таки учиться!
Моя отметка -
Поставьте себе отметку
Нет ошибок -«5»,
1 или 2 ошибки – «4»,
3 ошибки - «3».
Решение заданий урока.
№ 1539
а) 66,156
б) 261,97
в)186,69
г) 23,8
№ 1.
- 5,5 ⋅ 10 = 55 (т) - Кашалот
- 55 - 43 = 11,8 (т) - Африканский слон
- 5,5 + 55 + 11,8 = 72,3(т)
Ответ:72,3 т весят эти животные вместе.
№ 2
1 мин. = 60 с
- 30,6 ⋅ 60 = 1836 (м) - гепард
- 0,04 ⋅ 60 = 2,4 (м) - ленивец
Ответ: 1836 м; 2,4 м
№ 3
- 2 + 0,7 = 2,7 (м)- страус
- 2,7 – 1, 15 = 1,55 (м) - журавль
Ответ: 1,55 м
Домашнее задание
№ 1540
д) 557,13 з) 1283,604
7, 35 122883,334
30, 282
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17 апреля 1968 года первый выпуск программы
С 1977 ведущий программы — Николай Дроздов
Удивительный мир животных!
Африканский слон Слону приходиться искать еду и есть ее не меньше 20 часов в сутки
Индийский слон Слоны как и люди могут быть правшами и левшами
Кашалот Треть тела - голова
Гепард Самое быстрое животное
Ленивец В его шерсти растут водоросли, что придает ему зеленоватый оттенок
Казуар В переводе - рогатая голова
Австралийский журавль самый крупный из журавлей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....