Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Знаки дорожного движения» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия на тему

Кубаткина Анна Ивановна

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: "Знаки дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaki_dorozhnogo_dvizheniya.doc917 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Белочка»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Знаки дорожного движения» для детей подготовительной группы

Подготовила:

воспитатель

Кубаткина А. И.

Трубчевск, 2014 г.


Интеграция образовательных областей:

«Безопасность».

«Художественное творчество». 

«Познание». 

«Социализация».

«Коммуникация». 

«Чтение художественной литературы». 

Цель занятия:

Уточнить представление о работе светофора.  Продолжать знакомить  со знаками дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

1. Расширять представления о правилах дорожного движения.

2. Уточнять представления о работе светофора.

3. Познакомить с элементами дороги.

4. Развивать умение отгадывать загадки.

5. Развивать интерес к рисованию.

6. Учить рисовать дорожные знаки.

7. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

- беседа  «О чем нам сообщает светофор», «Как правильно перейти через дорогу;

- дидактические игры:  «Светофор», «Что обозначает знак»;

- целевая прогулка, «Пешеходный переход»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Светофор», «Азбука города», С. Маршак «Милиционер», М. Пляцковский «Стоп, машина!», И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый кружок»;

- аппликация «Светофор», рисование «Городская улица»;

- рассматривание сюжетных картин с различными дорожными ситуациями.

Планируемые результаты:

  • Знает предназначение светофора;
  • Применяет в общении понятие «пешеходный переход»;
  • Знает обозначение некоторых знаков дорожного движения.

Материалы и оборудование: иллюстрация светофора, 3 круга: зеленый, желтый, красный, иллюстрации знаков дорожного движения, листы бумаги, цветные карандаши.


Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторим и уточним правила дорожного движения, наши знания о светофоре и познакомимся с дорожными знаками.

Для ребят есть правил много -
      Знать их нужно на дороге!
      Чтоб в беду не угодить.
      Будем вместе их учить!

2. Беседа о светофоре.

Отгадайте загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

  • Стоп! — Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

  • Осторожно!

А зеленый глаз — Для нас:

—        Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый...    

                         (светофор).

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. На дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Воспитатель. Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Дети рассказывают обозначение каждого цвета светофора.

Воспитатель. Запомни друг на красный свет

                         Через дорогу хода нет!

                          И будь внимателен в пути:

                          Всегда на светофор гляди.

                          Желтый свет- предупрежденье:

                          Жди сигнала для движенья.

                          А за ним зеленый свет

                          Вспыхнет впереди,

                          Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди».

  1. Знакомство со знаками дорожного движения.

Ребята, отгадайте еще одну загадку:

 Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. 

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. А для чего нужен пешеходный переход?

Дети. Он нужен для того, чтобы в этом месте люди переходили через дорогу.

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Этот знак называется «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

В местах, где установлен этот знак, водитель должен остановиться и пропустить пешеходов. А еще есть знак «Подземный пешеходный переход». Посмотрите на него.

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

В этом месте пешеходный переход расположен под землей.

Ребята, а сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

4. Физминутка «Светофор».

Помогает с давних пор                         

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги) 

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

 

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже 

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

 

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный  друг наш - светофор

 

Произносят слово «светофор», хлопая три  раза в ладоши (отхлопывая слоги).

  1. Продолжение знакомства со знаками дорожного движения.

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим, какие еще бывают дорожные знаки.

Знак «Главная дорога». Вот он знак, каких не много:

        Это главная дорога!

        Если едешь ты по ней,

        Всех становишься главней.

        И тебе, как будто Богу,

        Уступают все дорогу!

Знак «Движение пешеходов запрещено». 

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 

Знак «Уступи дорогу».

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено».

Этот знак уж очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам : «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Движение без остановки запрещено».

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Дети».

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Больница».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон».

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

А сейчас немного отдохнем и поиграем.

6. Подвижная игра «Автомобили».

Воспитатель. У меня в руках три кружка: зеленый, желтый, красный. Это наш светофор. Вы (дети), автомобили. Если я показываю красный кружок, то вы стоите, желтый – идете шагом, красный – бегаете.

  1. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

И чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам нарисовать знаки дорожного движения.

Из рисунков детей оформляется выставка «Знаки дорожного движения».


Список литературы:

1. Занятия по правилам дорожного движения / Сост, Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»  под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М.А., 2012.

3. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4. Шалаева Г. П.  Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" "Великий город знаю и люблю" для детей старшей группы ДОУ

Данным конспектом могут воспользователься педагоги дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия НОД область"Физическая культура" по теме" Игры маминого детства" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия НОД область "Физическая культура", тема: " Игры маминого детства" для детей подготовительной группы....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...