Конспект НОД по изобразительной деятельности "Неваляшки-яркие рубашки"
план-конспект занятия ( класс) на тему
НОД по изодеятельности с приемом томпонирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Неваляшки-яркие рубашки" | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект НОД
с детьми второй группы раннего возраста
по изобразительной деятельности
Развитие познавательного интереса
детей раннего возраста посредством
изобразительной деятельности.
Тема : «Неваляшки – яркие рубашки »
Выполнила:
Воспитатель Целикова Н.А.
2016 год
Цель: развитие познавательного интереса детей к окружающему посредством изобразительной деятельности через объект и способ изображения.
Задачи:
-вызвать интерес детей к игрушке Неваляшке, ее названию и свойствам;
-побуждать называть детей цвет, величину, количество, форму предметов, материал, из которого они сделаны (бумагу), сравнивать предметы по величине;
- способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия – игрушки;
-освоение техники тампонирования: обмакивание бумажного комочка в краску и нанесение отпечатков на бумагу;
- продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать желание помочь им;
Материал: Гуашь (желтая и красная), средство для рисования (листочки белой бумаги), большая кукла Неваляшка – игрушка , вырезанные из цветной бумаги(желтого цвета) силуэты неваляшек (одна большая, маленькие (отличаются лицами) – по количеству детей), аудиозапись песни «Куклы Неваляшки».
Предварительная работа:
Рассматривание и рисование предметов круглой формы, лепка снеговика, игры с Неваляшкой, чтение стихов о Неваляшке. Упражнения на различение предметов контрастной величины и обозначение их словами: большой, маленький. Дидактические игры на умение различать и называть цвет предмета.
Рисование нетрадиционными способами.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу сундучок? Из нее достают яркую игрушку – Неваляшку.
Неваляшка здоровается с детьми.
В: Ребята, скажите, кто это?
Ответы детей.
В: Я про нее стишок знаю.
Куклу я ложу в кровать,
Но она не хочет спать.
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю.
Кукла же лежать не хочет.
Удивляется кот Яшка:
Вот так кукла. Неваляшка.
В: Вы любите в кроватках полежать, поваляться, а Неваляшка нет. Не валяется она в кроватке, вот и назвали ее Неваляшка.
Воспитатель несколько раз пытается ее уложить.
Предлагает одному из детей уложить Неваляшку. Она не ложится.
В: Давайте с вами внимательно рассмотрим Неваляшку. какая она веселая, улыбчивая, нарядная. Что есть у Неваляшки? (туловище, голова, ручки).
В: Какой формы туловище?
Ответ детей: Круглое
В: А голова какой формы?
Ответ детей: Круглая.
В: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
В: А голова (руки)?
Ответ детей: Маленькая.
В: В коробке есть еще что-то. Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из коробки вырезанные силуэты Неваляшек. Одна большая, другие маленькие.
В: Это тоже Неваляшки. Только из чего они сделаны?
Ответы детей. ( Из бумаги).
В: Одна какая? (Большая) А это ее подружки? Сколько их? (Много). А они какие? (Маленькие).
В: Скажите Неваляшке, вы дружные ребята? Помогаете друг другу?
Неваляшки очень хотят быть такими же нарядными, как вы.
В: Поможем Неваляшкам нарядиться в яркие платьица?
Приглашаю вас сесть за столики. Дети усаживаются за столы.
Три стола расставлены в один ряд. Мольберт находится перед ними.
В: Давайте я раскрашу платьице большой Неваляшке, а вы посмотрите. Для украшения у меня есть краска. Посмотрите, какого они цвета.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает на выбор две краски: красную и желтую.
Предлагает посмотреть ,с какой краской сарафанчик будет наряднее.
После показа на мольберте видим, что на желтом сарафанчике красная краска выглядит ярко, а желтую краску на желтом плохо видно.
В: Какую же краску мы выберем?
Ответы детей.
В:Краску мы выбрали, а чем можно раскрасить?
Ответы детей
В: К сожалению, наши кисточки пропали. Но я знаю еще один способ рисования. Для этого мне понадобится бумажный шарик. У вас на столах лежат листочки, а как из него можно сделать шарик?
Ответы детей.
В: Попробуем сделать шарики все вместе. Возьмите листочек в руки. Готовы?
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И в ладошке разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать –
Мы им будем рисовать.
(Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями)
Рисование способом тампонирования.
В : Теперь будем украшать наших Неваляшек. Посмотрите, как это сделаю я.
Показ воспитателем способа рисования на мольберте.
В: Сначала мы украсим шапочку на головке. Опускаем шарик в баночку с краской и набираем немного краски. Прижимаем шарик аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу, как я. Сейчас мы украсим ручки (делает по одному отпечатку на каждой ручке) и туловище. Туловище у неваляшки самое большое. Будем украшать сначала сверху, а потом тихонько спускаемся вниз. Посмотрите. Какая нарядная стала Неваляшка.
Воспитатель подходит к детям, предлагает выбрать Неваляшку.
В: Неваляшки какого цвета? (Желтые).
Сколько Неваляшек я вам дала? (Одну). А у меня? (Тоже одна).
У меня какая Неваляшка? (Большая). А у вас? (Маленькая).
В: Теперь вы будете украшать ваших Неваляшек. Что сначала украсим у Неваляшки, что потом(сначала шапочку, потом ручки, потом туловище). Как будем украшать туловище? (прижимаем шарик вверху кружочка, потом спускаемся вниз кружочка).
Воспитатель просит взять шарики (без краски) в руки и показать, как они будут работать, проговаривая под действия детей: «Прижимаем шарик к листочку аккуратно. Делаем отпечатки».
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель подходит к детям, от лица Неваляшки, хвалит, подбадривает, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ.
В: Неваляшка зовет всех танцевать.
Воспитатель предлагает разместить Неваляшек детей вокруг большой Неваляшки (выполненной на мольберте воспитателем) в хоровод,
Воспитатель от имени Неваляшки хвалит работы детей, отмечает какие они аккуратные, яркие, и радуется, глядя на то, какие подружки – неваляшки стали веселые и нарядные. Неваляшка обращает внимание на то, каким интересным способом они рисовали.
Неваляшка предлагает детям встать в хоровод .
Дети выполняют танцевальные движения по показу, под песню «Мы, милашки, куклы – неваляшки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по изобразительному искусству "Создание эскиза костюма"
«Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» ПЛАН УРОКА.В 4 классе Детской художественной школе.Возраст учащимс...
Конспект урока по изобразительному искусству «О чём рассказывают нам гербы и эмблемы» 5 класс.
Урок обобщает знания гербовой символики средневековья; познакомит учащихся с гербами древних городов, историей городов Астрахани и Волгограда. Развивает эстетический вкус, знакомит с закона...
Конспекты уроков по изобразительному искусству
Подробные планы консперты уроков для 6 класса...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...
План-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему: «Виды изобразительного искусства. Живопись. Натюрморт в графике. «Гризайль».
Конспект урока по предмету изобразительное искусство 6 класс....
Конспект занятия для старшего возраста "Как рубашка в поле выросла"
Дети знакомятся с технологией изготовления одежды, последовательностью обработки льна. Знакомятся с орудиями трудаобработки льна....