Использование ИКТ и ЭОР в работе с родителями
проект ( класс) на тему

Дмитриева Людмила Николаевна

 

"Родительский клуб"- совместная работа учителя-логопеда, воспитателей и родителей, как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Этот проект направлен на оптимизацию взаимодействия учителя-

логопеда с родителями и повышение родительской компетентности в

вопросах речевого развития ребенка дошкольного возраста.

Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей является важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей, их профилактики, ранней диагностики, подготовке детей-логопатов к школьному обучению.

Успех коррекционного обучения во многом определяется четко организованной преемственностью в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Очень важно сделать родителей креативными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения и возрастных особенностей.

Актуальность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями:

•      ростом количества детей с речевыми нарушениями

•      отсутствием возможности оказания коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ комбинированного и общеразвивающего вида;

•      отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей

•      необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

 Цель проекта: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Продолжительность: долгосрочный, период 2012 – 2015 гг.

Принципы реализации проекта:    

•      добровольности;

•      значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

•      вариативности форм и методов;

•      научности;

•      сотрудничества;

•      постоянства обратной связи;

•      открытости

•      конфиденциальности.

   Задачи проекта:

•      создать условия для активной коммуникации с родителями каждого воспитанника, атмосферу общности интересов педагогов и родителей (объединить усилия для успешного речевого развития  каждого ребенка);

•      повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;

•      формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений, обращаться за помощью к педагогам в вопросах коррекции;

•      формировать у родителей навыки использования повседневных учебных ситуаций для речевого развития ребенка.

 Ожидаемые результаты данного проекта:

•      родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;

•      родители самостоятельно используют материалы из копилки «Родительского клуба»;

•      повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Для успешного проведения проекта по взаимодействию логопеда и родителей вся деятельность была поделена на два этапа.

Первый этап – подготовительный (информационно-аналитический) предполагающий решение задач:

          - выяснить образовательные потребности родителей и уровень их

             компетентности в вопросах речевого развития,

- установить контакт с членами семьи,

- согласовать воспитательное воздействие на ребенка.

 Вторым основным этапом стала практическая часть, где решаются задачи:

•      разработать и апробировать систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников;

•      полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни;

•      пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей.

Стратегия и механизмы достижения поставленной цели.

 Практическая часть потребовала выбора средств и методов проекта:

-         создание информационно-методического стенда для размещения ежемесячного теоретического материала;

-         создание в рамках экспериментальной деятельности интернет-сообщества для родителей (закрытой группы);

-         проведение открытых занятий;

-         подбор и оформление материалов и информации по взаимодействию с родителями;

-         совместный анализ успехов ребенка;

-         оформление результатов работы в виде отчета.

 Выбранные формы работы с родителями:

- индивидуальное консультирование по необходимости;

- родительское собрание;

- педагогическая мастерская (ознакомление родителей с игровыми традициями

  группы для их дальнейшего использования дома);

- использование ИКТ и ЭОР;

- диспут, размышление;

- семинары-практикумы, родительские мастер - классы с участием детей.

   Практическая значимость проекта:

          - предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-

          логопедический процесс;

-  разработан план работы с родителями;

- оформлена подборка методических материалов и пособий для домашнего использования родителями.

Третий этап – заключительный (контрольно-практический).

Задачи:

•      проанализировать эффективность просветительской работы с родителями методом их анкетирования;

•      составить отчет об уровне  родительской компетентности в вопросах речевого развития дошкольников.

Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Таким образом, правильно организованная система взаимодействия учителя-логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.klub_prezentatsiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация экспериментальной деятельности по использованию ИКТ и ЭОР в работе с родителями в рамках проекта "Родительский клуб" учитель- логопед ГБДОУ " Детский сад №34 комбинированного типа" г.Севастополя Дмитриева Людмила Николаевна

Слайд 2

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны , а значит и историю мира. (А.С.Макаренко)

Слайд 3

Содержание инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности) Цель инновации (нововведения ) : оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с родителями и повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка-логопата Тема инновации : Использование ИКТ и ЭОР в работе с родителями .

Слайд 4

Сущность инновации (нововведения) : - создавать условия для активной коммуникации с родителями каждого воспитанника, нацеливать родителей на решение общих задач; - повышать грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка; - формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений, обращаться за помощью к педагогам в вопросах коррекции ; - формировать у родителей навыки использования повседневных учебных ситуаций для речевого развития ребенка.

Слайд 5

Результат инновации : качественно-количественная оценка будет произведена на основании анкетирования родителей в конце 2014-2015 учебного года, промежуточные результаты соответствуют целям и задачам эксперимента Характеристика полученного тиражируемого продукта : создание интернет-сообщества (закрытой группы) для родителей воспитанников https://vk.com/club80907624 На какой стадии находится инновация : разработка и внедрение

Слайд 6

Классификация инноваций по сфере обновления : система образовательно-просветительской работы с родителями на основе использования ИКТ и ЭОР. Классификация инноваций по виду нововведений : развитие своего опыта Классификация инноваций по видам контроля : самоконтроль

Слайд 7

Наличие руководителя научные консультанты: Тужикова Е.В . - учитель-логопед высшей квалификационной категории, методист МЦ ГПИ СГУ ; Фадеева Н.П . - учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ № 34, руководитель МО учителей-логопедов Гагаринского района

Слайд 8

Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления социальные - невозможность приобретения технического обеспечения малообеспеченными семьями ; правовые - отсутствие согласия родителей воспитанников на публикацию фото- и видеофайлов НОД с участием их детей в сети интернет ; психологические - негативное отношение со стороны родителей к соцсетям интернет-пространства.

Слайд 9

Закрытая группа "Родительский клуб"(советы логопеда)

Слайд 10

Ссылки на интересные и полезные группы

Слайд 11

Аудиофайлы

Слайд 12

Видеофайлы

Слайд 13

Раздел «Обсуждения», где размещены различные темы : «Занятия и домашние задания» «Спросите логопеда» «Вопросы воспитателям» «Утренники» и т.д.

Слайд 14

Рубрика «В кабинете логопеда »

Слайд 15

Рубрика «Наши занятия »

Слайд 16

Освещение конкурса «Здравствуй, Зимушка-зима !»

Слайд 17

Помощь в выборе конкурсных работ ( с речевыми заданиями )

Слайд 18

Публикация консультаций для родителей

Слайд 19

Публикация логопедических игр

Слайд 20

Интерактивная связь

Слайд 21

Вопрос – ответ. Домашние задания.

Слайд 22

Спасибо за добрые слова !

Слайд 23

РОДИТЕЛИ + РЕБЕНОК + ПЕДАГОГИ

Слайд 24

Промежуточные результаты эксперимента - созданы условия для активной коммуникации с родителями; - создается атмосфера общности педагогов и родителей; - наблюдается заметный рост интереса родителей к проекту.

Слайд 25

Статистика заинтересованности родителей проектом на начало и середину учебного года

Слайд 26

Эксперимент не завершен…Продолжение следует…

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ТРКМЧП в деятельности классного руководителя.Работа с родителями

Тема родительского  собрания «Отцы и дети» - это тема взаимоотношений, общения, взросления, развития личности не только ребенка, но и родителей....

Использование ИКТ в работе с родителями с целью предупреждения употребления ПАВ детьми

Использование ИКТ в работе с родителями с целью предупреждения употребления ПАВ детьми...

Доклад "Использование ИКТ в работе с родителями"

Использование средств ИКТ позволяет сделать мероприятия, родительские собрания более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество ученик...

Использование метафор при работе с родителями

В статье рассматриваются отдельные методические приемы, позволяющие повысить эффективность проведения родительского собрания за счет:– создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями,...

«Использование и области применения ИКТ в работе с родителями»

Как по представлению древних жизнь держалась на трех китах, так и работа по воспитанию и образованию детей держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей...

Педагогическая статья "Использование интерактивных методов в работе с родителями"

Работа с родителями постоянно меняется, традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обр...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...