Использование ИКТ и ЭОР в работе с родителями
проект ( класс) на тему
"Родительский клуб"- совместная работа учителя-логопеда, воспитателей и родителей, как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Этот проект направлен на оптимизацию взаимодействия учителя-
логопеда с родителями и повышение родительской компетентности в
вопросах речевого развития ребенка дошкольного возраста.
Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей является важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей, их профилактики, ранней диагностики, подготовке детей-логопатов к школьному обучению.
Успех коррекционного обучения во многом определяется четко организованной преемственностью в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Очень важно сделать родителей креативными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения и возрастных особенностей.
Актуальность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями:
• ростом количества детей с речевыми нарушениями
• отсутствием возможности оказания коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ комбинированного и общеразвивающего вида;
• отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей
• необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.
Цель проекта: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Продолжительность: долгосрочный, период 2012 – 2015 гг.
Принципы реализации проекта:
• добровольности;
• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
• вариативности форм и методов;
• научности;
• сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости
• конфиденциальности.
Задачи проекта:
• создать условия для активной коммуникации с родителями каждого воспитанника, атмосферу общности интересов педагогов и родителей (объединить усилия для успешного речевого развития каждого ребенка);
• повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
• формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений, обращаться за помощью к педагогам в вопросах коррекции;
• формировать у родителей навыки использования повседневных учебных ситуаций для речевого развития ребенка.
Ожидаемые результаты данного проекта:
• родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;
• родители самостоятельно используют материалы из копилки «Родительского клуба»;
• повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Для успешного проведения проекта по взаимодействию логопеда и родителей вся деятельность была поделена на два этапа.
Первый этап – подготовительный (информационно-аналитический) предполагающий решение задач:
- выяснить образовательные потребности родителей и уровень их
компетентности в вопросах речевого развития,
- установить контакт с членами семьи,
- согласовать воспитательное воздействие на ребенка.
Вторым основным этапом стала практическая часть, где решаются задачи:
• разработать и апробировать систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников;
• полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни;
• пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей.
Стратегия и механизмы достижения поставленной цели.
Практическая часть потребовала выбора средств и методов проекта:
- создание информационно-методического стенда для размещения ежемесячного теоретического материала;
- создание в рамках экспериментальной деятельности интернет-сообщества для родителей (закрытой группы);
- проведение открытых занятий;
- подбор и оформление материалов и информации по взаимодействию с родителями;
- совместный анализ успехов ребенка;
- оформление результатов работы в виде отчета.
Выбранные формы работы с родителями:
- индивидуальное консультирование по необходимости;
- родительское собрание;
- педагогическая мастерская (ознакомление родителей с игровыми традициями
группы для их дальнейшего использования дома);
- использование ИКТ и ЭОР;
- диспут, размышление;
- семинары-практикумы, родительские мастер - классы с участием детей.
Практическая значимость проекта:
- предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-
логопедический процесс;
- разработан план работы с родителями;
- оформлена подборка методических материалов и пособий для домашнего использования родителями.
Третий этап – заключительный (контрольно-практический).
Задачи:
• проанализировать эффективность просветительской работы с родителями методом их анкетирования;
• составить отчет об уровне родительской компетентности в вопросах речевого развития дошкольников.
Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Таким образом, правильно организованная система взаимодействия учителя-логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.klub_prezentatsiya.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны , а значит и историю мира. (А.С.Макаренко)
Содержание инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности) Цель инновации (нововведения ) : оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с родителями и повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка-логопата Тема инновации : Использование ИКТ и ЭОР в работе с родителями .
Сущность инновации (нововведения) : - создавать условия для активной коммуникации с родителями каждого воспитанника, нацеливать родителей на решение общих задач; - повышать грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка; - формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений, обращаться за помощью к педагогам в вопросах коррекции ; - формировать у родителей навыки использования повседневных учебных ситуаций для речевого развития ребенка.
Результат инновации : качественно-количественная оценка будет произведена на основании анкетирования родителей в конце 2014-2015 учебного года, промежуточные результаты соответствуют целям и задачам эксперимента Характеристика полученного тиражируемого продукта : создание интернет-сообщества (закрытой группы) для родителей воспитанников https://vk.com/club80907624 На какой стадии находится инновация : разработка и внедрение
Классификация инноваций по сфере обновления : система образовательно-просветительской работы с родителями на основе использования ИКТ и ЭОР. Классификация инноваций по виду нововведений : развитие своего опыта Классификация инноваций по видам контроля : самоконтроль
Наличие руководителя научные консультанты: Тужикова Е.В . - учитель-логопед высшей квалификационной категории, методист МЦ ГПИ СГУ ; Фадеева Н.П . - учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ № 34, руководитель МО учителей-логопедов Гагаринского района
Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления социальные - невозможность приобретения технического обеспечения малообеспеченными семьями ; правовые - отсутствие согласия родителей воспитанников на публикацию фото- и видеофайлов НОД с участием их детей в сети интернет ; психологические - негативное отношение со стороны родителей к соцсетям интернет-пространства.
Закрытая группа "Родительский клуб"(советы логопеда)
Ссылки на интересные и полезные группы
Аудиофайлы
Видеофайлы
Раздел «Обсуждения», где размещены различные темы : «Занятия и домашние задания» «Спросите логопеда» «Вопросы воспитателям» «Утренники» и т.д.
Рубрика «В кабинете логопеда »
Рубрика «Наши занятия »
Освещение конкурса «Здравствуй, Зимушка-зима !»
Помощь в выборе конкурсных работ ( с речевыми заданиями )
Публикация консультаций для родителей
Публикация логопедических игр
Интерактивная связь
Вопрос – ответ. Домашние задания.
Спасибо за добрые слова !
РОДИТЕЛИ + РЕБЕНОК + ПЕДАГОГИ
Промежуточные результаты эксперимента - созданы условия для активной коммуникации с родителями; - создается атмосфера общности педагогов и родителей; - наблюдается заметный рост интереса родителей к проекту.
Статистика заинтересованности родителей проектом на начало и середину учебного года
Эксперимент не завершен…Продолжение следует…
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ТРКМЧП в деятельности классного руководителя.Работа с родителями
Тема родительского собрания «Отцы и дети» - это тема взаимоотношений, общения, взросления, развития личности не только ребенка, но и родителей....
Использование ИКТ в работе с родителями с целью предупреждения употребления ПАВ детьми
Использование ИКТ в работе с родителями с целью предупреждения употребления ПАВ детьми...
Доклад "Использование ИКТ в работе с родителями"
Использование средств ИКТ позволяет сделать мероприятия, родительские собрания более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество ученик...
Использование метафор при работе с родителями
В статье рассматриваются отдельные методические приемы, позволяющие повысить эффективность проведения родительского собрания за счет:– создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями,...
«Использование и области применения ИКТ в работе с родителями»
Как по представлению древних жизнь держалась на трех китах, так и работа по воспитанию и образованию детей держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей...
Педагогическая статья "Использование интерактивных методов в работе с родителями"
Работа с родителями постоянно меняется, традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обр...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...