Доклад "Использование ИКТ в работе с родителями"
статья по теме

Куулар Долаана Доржуевна

Использование средств ИКТ позволяет сделать мероприятия, родительские собрания более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила учитель

тувинского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Кызыл-Арыг

Куулар Долаана Доржуевна

Тема: «Использование ИКТ в работе с родителями»

        Не секрет, что большинство родителей не любят посещать родительские собрания, всегда находятся причины, по которым они не могут или не хотят присутствовать на собраниях.

Собрать их всех- моя задача.

          В своей работе с родителями я  часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря прекрасному оборудованию нашего компьютерного класса.

          Использование средств ИКТ позволяет сделать мероприятия, родительские собрания более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

          Как правило, вербальное взаимодействие с родителями в сжатые по времени сроки (родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, общение с родителями по телефону) не позволяет эффективно осуществлять воспитательную работу при активном участии семьи. Использование ИКТ при проведении классных часов и родительских собраний дают возможность интенсифицировать взаимодействие с родителями и школьниками, повысить эффективность воспитательной работы классного руководителя.

           Применяя фото- и видеоматериалы из жизни класса, предлагая диаграммы успеваемости и качества знаний, я стараюсь сделать родительское собрание ярким событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь. Совместно с учащимися и родителями  планируем оформить сайт нашего класса, на котором разместим статьи, видео и фотоматериалы из нашей школьной жизни.

            Неоспоримы преимущества эстетического оформления мероприятий на СД, тематического видеоряда в программах wicrosoft  Power Poiht  b Photo Story, выполненных с применением компьютера. Использование цифровой камеры позволяет пополнять видеоархив класса качественными материалами и сохранить их на память до окончания школы.

Различное восприятие информации у учащихся на уроках и у родителей с использованием мультимедийного оборудования позволяет сочетать различного типа информацию: голосовую, графическую, видео и аудио информацию с помощью технических средств.

            Важным элементом использования ИКТ в работе классного руководителя с родителями является демонстрация отснятых цифровой камерой на уроках и переменах видеороликов о поведении учащихся.

             Получение родителями визуального, а не вербального представления о поведении своих детей является очень эффективным элементом в организации работы классного руководителя с родителями по коррекции поведения детей в коллективе- на занятиях и вне уроков.

              Примером использования ИКТ для взаимодействия классного руководителя с родителями и учениками является проведение мастер-классов на основе активного тренинга с использованием инновационных педагогических технологий. Проведенный мастер-класс «Культура деп чул?» включал в себя: обсуждение базовых понятий общения (например, вежливость), разбор типовых ситуаций с ответами учеников, общепринятых норм поведения в данных ситуациях, серию небольших по объему специально подобранных тестов ( «Хорошо ли Вы воспитаны ?»), экспресс-опрос «Общение по телефону», использование звуковых эффектов и музыкальное сопровождение.

               Таким образом, использование технологий баз данных, аналитических приложений, телекоммуникационных технологий и средств визуализации при организации взаимодействия классного руководителя с учениками и их родителями значительно повышает эффективность реализации воспитательных функций.

               Родители с интересом просматривают презентации по различным темам, (обобщение опыта работы класса по направлениям, работы класса по направлениям, работа по профилактике правонарушений и т.д.). Процент посещения родительских собраний увеличивается, растет интерес и доверие к школе.

               Ежегодный анализ собственной педагогической деятельности позволяет сделать вывод о том, что применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной.

              Применение компьютерных технологий на практике:

              1.В организации воспитательной работы я использую ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных  мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий.

             2.Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта. Гостевая книга на сайте школы, форумы.

В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, можно  использовать по полугодиям и за год могут формироваться с помощью электронных таблиц  СУБД Microsoft  Access. Вношу все необходимые данные об учениках в таблицу.

            3.Выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости Microsoft  Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.

В Excel удобно использовать шаблон для автоматического подсчета баллов при проведении мероприятий соревновательного типа (КВНы, различные конкурсы с выставлением оценок жюри).

            4. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы часто готовлю и использую презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время проведения мероприятия.

С помощью программы создания презентаций учащиеся оформляют мультимедиа альбом класса, где помещены фотографии с различных мероприятий, информация о достижениях учащихся, их увлечениях и интересах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...