«Использование и области применения ИКТ в работе с родителями»
статья на тему

Как по представлению древних жизнь держалась на трех китах, так и работа по воспитанию и образованию детей держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании школьников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. 

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы, сделать их еще более творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_rabote_s_roditelyami.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

МО Классных руководителей ГБОУ СОШ №867,  учитель Ткаченко Т.Н.  16.12.14

«Использование и области применения ИКТ в работе с родителями»

Как по представлению древних жизнь держалась на трех китах, так и работа по воспитанию и образованию детей держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании школьников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, и развития своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах  - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы ответственно и серьезно, а не поверхностно.

Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо учителям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители -  грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия школы с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы, сделать их еще более творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.

Рассмотрим возможные применения компьютерные технологии на практике:

 1. Выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по триместрам и за год. Данные отчеты могут формироваться, например, с помощью электронных таблиц Microsoft Excel;

2. База данных по классу формируется, например, с помощью Microsoft Access.

В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным.

Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ.

Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для проведения родительских собраний можно использовать Сайт класса, Чаты и Форумы.

На сайте также возможно общение через Гостевую книгу. Для личного общения можно воспользоваться электронной почтой.
В своей работе классный руководитель может использовать новые инструменты, которые предлагают информационно – коммуникационные технологии:

  • ресурсы Интернет;
  • электронные образовательные ресурсы;
  • компьютерные программы.
  • SMS – дневник.

В наше время, когда родители целый день заняты на работе, оперативная связь между классным руководителем и родителями учеников- очень актуальна. Использование SMS-дневников позволит с минимальными временными и материальными затратами через Интернет установить контакт с родителями (законными представителями) обучающихся. Например, можно оперативно довести до сведения родителей дату родительского собрания или другого мероприятия, информировать родителей об успеваемости каждого обучающегося и о пропусках учебных занятий.

Начать работу можно с несколькими детьми, которые или регулярно нарушают дисциплину, или у которых по каким-то причинам снизилась успеваемость.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Активное использование ИКТ в работе классного руководителя вносит свою лепту в формирование коллектива единомышленников учеников и их родителей, помогает в решении многих вопросов воспитания.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность учителя и классного руководителя в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями школьников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность продемонстрировать родителям любые документы и фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям;

• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога школы и родителей;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Вывод: В условиях развития современного общества педагоги все чаще используют разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы, SMS-дневник и т.д.). Данные формы работы  используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя

В настоящее время (информационный век), использование компьютера как рабочего инструмента является не модным веянием, а острой необходимостью в работе квалифицированного специалиста, в том числе и кла...

Использование ТРКМЧП в деятельности классного руководителя.Работа с родителями

Тема родительского  собрания «Отцы и дети» - это тема взаимоотношений, общения, взросления, развития личности не только ребенка, но и родителей....

Использование материалов сети Интернет для поисковой работы в школьных музеях Ульяновской области

Рассматриваются возможности использования информации сайтов сети Интернет для поисковой работы в школьных музеях Ульяновской области...

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности....

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» В ПОДДЕРЖКУ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ»

Выявлению детей, проявляющих выдающиеся способности, уделяется большое внимание, как на государственном уровне, так и на региональном и муниципальном. Выявление одаренных детей осуществляется посредст...

Использование возможностей общих документов google для работы с родителями и учащимися

Автор рассазывает о возможностях, котрые предоставляют общие документы google для работы с родителями и учащимися...