Внеклассное мероприятие «Чувствовать себя как дома, но не забывать что ты в гостях»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Ильина Наталья Юрьевна

Внеклассное мероприятие

«Чувствовать себя как дома, но не забывать что ты в гостях»

Цели занятия:

1.     Познакомить воспитанниц с правилами этикета; сформировать у них понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

2.     Организовать знакомство воспитанниц с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.

3.     Формировать задатки самоконтроля в поведении воспитанниц.

4.     Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чувствуй себя как дома, но не забывай что ты в гостях»

Слайд 2

Гостеприимство Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.

Слайд 3

Русское гостеприимство Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта .

Слайд 4

На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью, а приезжего человека было принято обогреть, накормить .

Слайд 5

Гостеприимство в сказках

Слайд 6

Лиса и журавль

Слайд 7

Муха Цокотуха

Слайд 8

Винни Пух в гостях у Кролика

Слайд 9

Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение. Они так прочно вошли в нашу жизнь, что в сознании разных народов воспринимаются как нечто должное, как неотъемлемая часть культуры. Времена сейчас сложные, и все равно – ходите друг к другу в гости, будьте открытыми, приветливыми, дружелюбными. Ведь главное в гостях – не застолье, а радость общения с дорогими людьми, на которых, как известно, и держится мир.

Слайд 10

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Чувствовать себя как дома, но не забывать что ты в гостях»

Цели занятия:

  1. Познакомить воспитанниц с правилами этикета; сформировать у них понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
  2. Организовать знакомство воспитанниц с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.
  3. Формировать задатки самоконтроля в поведении воспитанниц.
  4. Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

I. Организационный момент.

- Как вы думаете, ребята, для чего мы ходим в гости? Принимаем гостей? (предположения детей). На это есть много причин. Очень приятно, когда, увидев тебя, люди радуются и улыбаются. Встречаются для того, чтобы обсудить важное событие, обменяться информацией, узнать новости, поделиться рецептом вкусного пирога. А может быть просто для того, чтобы почувствовать, что ты кому-то нужен, и ты не одинок.

“Национальные традиции гостеприимства разных народов”.

Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме:

- разговоры по телефону; обмен письмами; кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице;

И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством, веками складывались его национальные традиции.

Давно известен такой обычай (у “Горцев”). если гость окажется в кавказском селении, в доме “Горца” и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь (“Горца”) не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка.

У Японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений. И как бы не извинялся перед гостем хозяин – это будет самым лучшим приемом гостя.

В Средней Азии гостей нередко принимают во дворе, который является. как бы частью дома. Поскольку большая его часть накрыта виноградником или плюшем и является своеобразной импровизацией летнего дома.

А в Турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба. Там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.

Англичане, не станут заботиться об обилии угощения, они ограничатся только самым малым. Англичане считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно поесть и попить, но и чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение и дружбу.

Как вы уже поняли, речь сегодня пойдет о правилах встречи или приёма гостей, а также о том, как правильно вести себя в гостях. Показ слайдов о традиции встречать гостей у русского народа (слайды 2,3,4).

Сейчас мы с вами объединимся в 2 команды и в форме игры-викторины попытаемся усвоить секреты этикета. Этикет – это слово французского происхождения. Оно вошло в лексикон со времен французского короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-Солнце за необычайную любовь к роскоши. На одном из пышных и изысканных приемов у короля гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского слова названия карточек-этикеток и произошло слово «этикет».

Конкурс 1 «Накрой стол»

У каждой команды по листку бумаги представьте, что это стол вам за 2 мин. необходимо нарисовать на столе то, как  вы будете встречать друзей на день рождения.

1 команда к вам придут 5 друзей

2 команда к вам придут 6 друзей

Конкурс 2 «Придумай подарок»

Перед вами предметы представьте, что вы идете на день рождения какой вы подарок выберете и почему.

Первая команда идет на день рождения к девочке, которой 13 лет:

  1. Духи
  2. Носки
  3. Набор отверток
  4. Оригинальный браслет
  5. Юбка
  6. Комнатные цветы
  7. Картина
  8. Красивая ваза
  9. Пылесос
  10. Оригинальная сумочка
  11. Шахматы

Вторая команда идёт на день рождения к мальчику,  которому 13 лет:

  1. Школьные принадлежности
  2. Носки
  3. Интересная компьютерная игра
  4. Футболка
  5. Часы наручные
  6. Интересные настольные игры или конструктор
  7. Фотоаппарат
  8. Ролики
  9. Ваза
  10. Сапоги
  11. Водяной пистолет

Советы при выборе подарка

1. При выборе подарка нельзя руководствоваться исключительно своими вкусами и склонностями.

2. Все подарки, за исключением цветов, рекомендуется преподносить в упаковке.

3. При вручении подарка всякие комментарии о его ценности, трудностях, связанных с его покупкой, или о каких-нибудь изъянах подарка излишни.

4. Вручение подарка сопровождают добрыми пожеланиями и улыбкой.

5. Принимать подарок всегда нужно с благодарностью, даже если эта вещь не нужна или в доме есть аналогичная.

6. Полученные в подарок фрукты, конфеты предлагают всем присутствующим.

7. Если подарок, врученный очень близким людям, оказался неудачным, можно предложить обменять его.

8. При отказе от подарка подчеркивают признательность за внимание и мотивируют свой отказ (принять подарок неприлично или он очень ценен).

9. Цветы относятся к таким подаркам, которые всегда уместны. Подходящие для подарка цветы выбирают очень тщательно.

10. В Эстонии принято дарить четное количество цветов, у нас же - нечетное, а четное приносят на поминки или же в день похорон.

Конкурс 3  «Знатоки  этикета»

1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Младший.

  1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли поздороваться и тебе? Да.
  2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними? Ваши действия? Можно просто кивнуть головой.
  3. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, по дороге которой ходите в школу. Но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? Да.
  4. Кто подает первым руку:

- старший младшему или младший старшему? Старший младшему

- мужчина женщине или наоборот? Первой подает руку девушка, женщина.

- подчиненный – начальнику или наоборот? Начальник – подчиненному.

- Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому простому правилу – никогда не ошибетесь. Предлагаю записать это в нашу памятку.

Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения. И многое зависит от того, как вы их пригласите, с каким настроением они придут к вам. Пригласить в гости можно в письменной или устной форме.

6.  Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)

7.  Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)

8.  Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)

9. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)

10. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)

11.  Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)

А сейчас, давайте рассмотрим ситуации где сказочные герои принимают гостей.(слайды 6,7,8)

Конкурс 4   «Найди пословицу»: за минуту соедините половинки пословиц:

1. Чего в другом не любишь,

- а честь смолоду

2. Береги платье снову,

- того и сам не делай.

3. В чужой монастырь

- со своим уставом не ходят.

4. Мил тот гость,

- а думай быть опрятным.

5. Не думай быть нарядным,

- что недолго гостит.

Конкурс 5 «Вручение и получение подарка»

От каждой команды по 2 человека один принимает подарок, а другой вручает, нужно подобрать красивые слова для этого, на обдумывание одна минута обсудить можно в команде.

Конкурс 6 «Задачи на уважение»

Теперь задачи на уважение! Если команда не может ответить,  то ход переходит другой команде.

Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?

Ответ: Он должен был спокойно спросить "Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?"

Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

Вы в гостях ели суп. В какую сторону нужно наклонить тарелку, чтобы вычерпать последние капли: от себя или на себя?

Ответ: тарелку наклонять не надо.

Вопрос: Вам в гостях предложили попробовать вкуснейший компот из вишни. Только в нем есть косточки. В какую руку нужно сплевывать косточки?

Ответ: косточки нужно аккуратно выплюнуть на чайную ложечку, потом положить на блюдце.

Вопрос: Куда положить мороженое, если ты не успел его съесть перед входом в зрительный зал театра?

Ответ: мороженое нужно выбросить в урну

На блюде, которое вынесли гостям, осталось последнее пирожное. Кто из гостей должен его взять?

Ответ: никто. По правилам на блюдо всегда кладут на 1 пирожное больше, чем количество гостей.

Конкурс 7"Угадай Жест".

Все вы знаете русский язык, некоторые знают отдельные слова на английском языке., но есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, - это язык мимики, жестов, телодвижений человека. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.

Выходят дети  и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие дети пытаются разгадать значение жеста. (Приветствие, прощание, одобрение, неодобрение, замолчите, пойдём со мной,  позвоню по телефону).

 Конкурс  8 «Культура речи»
Каждой команде дается лист с написанными на нем заголовками. Нужно за 3 минуты написать как можно больше вежливых слов и фраз, которые используют при:
встрече( добрый день, добрый вечер; здравствуйте, доброе утро);
расставании
(до встречи, до свидания, прощайте);
если обращаешься с просьбой
(будьте добры, будьте любезны; если вас не затруднит);
если извиняешься
 (простите, извините, очень жаль).

если благодаришь (Спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста).
выражаешь сочувствие

Конкурс  9 «Составь вежливое слово»

Из набора букв нужно составить вежливые слова .

Конкурс 10 «Черный ящик»

         Этим предметом  пользовались  с незапамятных времен. Он был известен еще в Древней Греции: им служили листья фигового дерева. В эпоху Средневековья этот предмет получил распространение и в Европе. Интересно, что особой популярностью он пользовался в тех странах, где мужчины носили бороды и усы. В России он обязательно входил в приданное любой девушки, и бедной, и богатой.  Что лежит в черном ящике?

Ответ:(Салфетка)

Внимание, черный ящик.

Этот овощ был известен уже в древние времена.

Египтяне, например, всячески его обожествляли. Им клялись при заключении договоров и различного рода соглашений. В Средние века считалось, что он предохраняет воинов от стрел, ударов алебард и мечей. Рыцари, закованные в стальные латы, носили его на груди в качестве талисмана. А в России он был настолько популярен, что Петр Первый был вынужден запретить его употребление перед выходом в свет, т.к. запах  слишком мешал общению.

Что лежит в черном ящике?

Ответ: (Чеснок)

Внимание, черный ящик.

Первые правила составления этого появились четыре столетия назад во Франции. В этих правилах рекомендовалось украшать это, со всевозможными кружевцами и поливать благовонными маслами, запрещалось употреблять в этом желтые цвета, потому что они символизировали разлуку, измену или ненависть. Без этого мы сейчас не можем представить ни одно торжество.

Ответ: (Букет цветов)

Внимание, черный ящик.

ЭТО бывает большим и огромным, никто не называет ЭТО маленьким.

ЭТО невозможно потрогать в руках, но как же приятно получить! Нас с раннего детства учат, что без ЭТОГО невозможно обойтись. Ну, обойтись-то возможно, однако все таки лучше прислушаться к старшим.
В 21-м веке это встречается так же часто, как и ранее, но ленивые сократили ЭТО на 4/7. Назовите ЭТО.

Ответ: Спасибо

Итог.

С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем и приветливой хозяйкой. 

Что полезного Вы взяли для себя из данного мероприятия?

(высказывания воспитанниц)

Духи

Школьные принадлежности

Носки

Носки

Набор отверток

Интересная компьютерная игра

Оригинальный браслет

Футболка

Юбка

Часы наручные

Комнатные цветы

Интересные настольные игры или конструктор

Картина

Фотоаппарат

Красивая ваза

Ролики

Пылесос

Ваза

Оригинальная сумочка

Сапоги

Шахматы

Водяной пистолет

1. Чего в другом не любишь,

- а честь смолоду

2. Береги платье снову,

- того и сам не делай.

3. В чужой монастырь

- со своим уставом не ходят.

4. Мил тот гость,

- а думай быть опрятным.

5. Не думай быть нарядным,

- что недолго гостит.

1. Чего в другом не любишь,

- а честь смолоду

2. Береги платье снову,

- того и сам не делай.

3. В чужой монастырь

- со своим уставом не ходят.

4. Мил тот гость,

- а думай быть опрятным.

5. Не думай быть нарядным,

- что недолго гостит.

Приветствие

прощание

одобрение

неодобрение

замолчите

пойдём со мной

позвоню по телефону

ВСТРЕЧА

РАССТАВАНИЕ

ПРОСЬБА

ИЗВИНЕНИЕ

БЛАГОДАРНОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

внеклассное мероприятие для начальной школы "A Visit to the Fairy-Tale" ("В гостях у сказки")

Внеклассное мероприятие по английскому языку для начальной школы "В гостях у сказки"  в форме театрализованного представления....

Внеклассное мероприятие "Чувство прекрасного", посвящённое 8 Марта.

Мероприятие подготовлено для проведения праздника 8 Марта в общеобразовательном учреждении. Разработано для малокомплектной школы с участием детей старшего и среднего возраста.Цель: Воспитание ценност...

Внеклассное мероприятие"Школьник , не зевай : о безопасности не забывай!"

Цель данного мероприятия:показать положительную и отрицательную стороны огня в жизни человека, проверить знания школьников о безопасности, о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях....

внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности Праздник немецкого языка в 4 классе " В гостях у времен года"

middot;         развитие речевых умений и навыков;·         привитие интереса к изучению немецкого языка;·...

Внеклассное мероприятие по фильму " Один дома".

Рождественская фильмотека . Один дома.Английский языкЦели:Образовательные: совершенствование  лексических навыков по теме «Кино» в устной речи через умение вести дискуссию.Развивающие...