Внеклассное мероприятие "Чувство прекрасного", посвящённое 8 Марта.
методическая разработка по теме

Коваль Ирина Николаевна

Мероприятие подготовлено для проведения праздника 8 Марта в общеобразовательном учреждении. Разработано для малокомплектной школы с участием детей старшего и среднего возраста.

Цель: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений о нравственных и эстетическихценностях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martt.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

   Заявка № 24276, номинация «Лучшее внеклассное мероприятие»      

            Внеклассное мероприятие  «Чувство прекрасного».

 Подготовленно для проведения  международного праздника 8 Марта в общеобразовательном учреждении.

Автор:

Коваль Ирина Николаевна

Должность:

Учитель химии, биологии первой категории, организатор внеклассной работы

Учреждение:

Ненецкий автономный округ, МБОУ «ООШ п.Амдерма»

Возраст детей:

 Мероприятие разработано для малокомплектной школы с участием детей среднего и старшего звена.                                                  

Цель:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений о нравственных, этических и эстетических идеалах и ценностях человечества.

Действующие лица:

Два ведущих – ученики старших классов.

Девочка и мальчик для исполнения ролей Манечки и Ванечки (кукольные персонажи)

 Помещение празднично украшено цветочными композициями, поставлена ширма для кукольного театра, проектор, экран.

Встреча начинается с исполнения песни «ИДЁТ ВЕСНА» сл. М. Грозовского, муз.О. Любченко

Ведущая 1: Добрый день всем собравшимся! Сегодня наша встреча посвящена весеннему празднику 8 Марта.

Ведущая 2: И говорить мы будем, конечно же, о прекрасном!

В мире есть не только нужное и полезное. В мире есть ещё и прекрасное.

Ведущая 1: С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и утреннюю зарю, он стал всматриваться и в самого себя.

Ведущая 2: Есть чувство голода, чувство жажды, чувство холода или жары. А что же такое ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО?

Ведущая 1: Чувство прекрасного – это способность человека ощущать и ценить красоту жизни. Достоевский утверждал, что КРАСОТА СПАСЁТ МИР. Не сама по себе красота, разумеется, а человек, воспринимающий прекрасное как истинное содержание жизни.

Над ширмой появляются кукольные персонажи Манечка и Ванечка.

- Манечка! А день-то сегодня солнечный-солнечный! За окном звенит капель. Птички-пуночки кружатся стайками над домами…Пойдём гулять? Я и портфель твой понесу…

-Какой ты романтичный сегодня, Ванечка! Обычно кроме стрелялок-догонялок тебе ничего не интересно.

- Манечка, я даже стихи сочинил:

Я так люблю весенний лес,

Над ним – сияние небес,

Что я хотел бы превратиться

Или в зелёный свежий лист,

Иль в дождевой весенний свист…..

Ведущая 2 подхватывает:

Но, превратившись, возродиться

И возвратиться в отчий дом,

Чтобы однажды в доме том

Перед дорогою большою

Сказать: «Я был в лесу листом!»

Сказать: «Я был в лесу дождём!»

Поверьте мне: я чист душою»

Ведущая 1: А любите ли вы природу?... Размышляли ли вы о том, как возникла её совершенная гармония, как возник мир, как он развивается?

Ведущая 2 : Постигая красоту природы, человек обретает равновесие и ощущает себя частью огромного мира, находит смысл своего существования если не в единении с природой, то в созерцании покоя и порядка, царящего в ней.

……………………………………………………………………………………

Демонстрация  слайдов с удивительными видами природы, на фоне звуков природы (пение птиц, журчание воды).

………………………………………………………………………………………

Исполняется песня «ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА» сл. Н. Мотков.

Ведущая 1: Всё доброе на земле неразрывно связано с красотой. Глубокая связь доброго и красивого проявляется на каждом шагу.  Ведь прекрасна и талантливая поэма, и симфония, и картина. Всё это рождается у человека, способного творить.

Ведущая 2:

Творенье может пережить творца

Творец уйдёт, природой побеждённый,

Однако образ, им запечатлённый,

Веками будет согревать сердца.

……………………………………………………………………………………..

Демонстрация полотен великих художников под завораживающую инструментальную музыку.

……………………………………………………………………………………

Над ширмой появляются кукольные персонажи Манечка и Ванечка.

-Ванечка! Посмотри, какой рисунок у меня получился! Яркий, жизнерадостный.(демонстрирует рисунок)

-Манечка, да ты у нас талант! Просто вундеркинд какой-то! Ну-ка, давай, посмотрим….

Ведушая 1: Бог творит всё как хочет, а человек как может. Гениальность – это наивысшая степень проявления творческих сил человека.

Ведушая  2:Мы предлагаем двум добровольцам проявить свои творческие способности и изобразить на листе бумаги весенний пейзаж. А  пока художники трудятся над созданием своих уникальных творений, мы порассуждаем.

Беседа с аудиторией аудитории.

-Кто такой вундеркинд? ….С немецкого языка это слово переводится как чудо-ребёнок, т. е. высокоодарённый.

Ответ-справка:

Полвека назад в сибирском Академгородке была создана школа, куда отправляли победителей математических олимпиад и просто особо одарённых детей. В США стали использовать «коэффициенты интеллектуальности», позволяющие выделять умных людей из общей массы. Действительно, многие из этих людей стали докторами наук и даже академиками, но…не в обиду будет сказано, никто из этих дарований не совершил научного открытия, сколько-нибудь соизмеримого достижению, например, Лобачевского, гениального математика. А кто знает, что именно Лобачевский, будучи учеником за дерзкие выходки частенько сидел в карцере, а в студенчестве из-за плохой учёбы никогда не получал стипендию. Про него говорят, что он слишком долго не мог выйти из детства, а вундеркинды, как известно слишком рано взрослеют.

- Альберт Энштейн все свои знаменитые статьи написал в 25-и летнем возрасте. Ни до того, ни позже он никакими особыми достижениями не блистал, был человеком скромным, с обычными возможностями.

- Значит, быть талантливым, не обязательно считаться вундеркиндом?

Ответ-справка:

Конечно! Согласно подсчётам биологов, человек за свою жизнь использует менее одной десятой доли возможностей своего мозга. И только усилием воли, настойчивостью, можно активизировать свои умственные силы и получить огромное преимущество, стать настоящим Мастером с большой буквы. Или талантом.

- А какими талантами обладаете вы?... Встаньте те, кто умеет и любит рисовать…, петь…,заниматься спортом….., сочинять…., кто не имеет троек по предметам, кто делает причёски…кто хорошо готовит.

-Вот видите, сколько у нас талантливых детей! Красота, гармония и разум постоянно  присутствуют в окружающем нас мире. Наша задача – воспользоваться этим богатством и выразить его в своём творчестве.

-Посмотрим, что получилось у наших художников…..Оценим картины аплодисментами.

      Декламируется стихотворение И.Снеговой  «Сотворение мира»

Не спите поздно,

Просыпайтесь сразу,

С трамваем первым,

С первой птичьей фразой.

Вставайте раньше.

Пейте кофе крепкий.

Займитесь вместе с солнцем

Рубкой, лепкой,

Раскройкой, сушкой,

Сотвореньем мира…

Мороз иль жар – вставайте,

Дела много!

Работайте.

Восторженно и строго.

День напролёт. Весь день!

Он так не вечен!

Работайте!

Друзьям оставьте вечер.

Ведушая 1:  Творчество человека не имеет границ. Посмотрите, какие интересные, забавные вещицы может сделать человек своими руками.

……………………………………………………………………………………..

Демонстрация слайдов с различными хобби и увлечениями учеников школы.

……………………………………………………………………………………..

Над ширмой появляются кукольные персонажи Манечка и Ванечка.

- Манечка! А кого это ты привела?

-Ванечка, это мой любимый кот Мурзик. Видишь, какие у него глазки, носик, ушки…

-Ну-ка, дай я его поглажу. Кис-кис-кис… (Гладит. Появляется пёс. Кот шипит, прячется за Манечку)

-Ой! Что это за зверюга!

-Это не зверюга, это мой Барбос. Он добрый и… верный!

- Мой кот, твой пёс. Я – кошатница, ты – собачник. Но самое главное, мы их любим!

Ведущая 2: Любовь к животным помогает человеку развивать свои положительные эмоции и благородные чувства.

Ведущая 1: Учёные решили провести эксперимент на крысах. Одну группу крысят гладили, ласкали, играли каждый день, а другой группе не уделяли такого внимания. Через некоторое время оказалось, что обласканные крысята крупнее, крепче и смышлёнее своих заброшенных соплеменников.

Ведущая  2: А если не гладить кошку, то она вообще может заболеть. Учёные сделали вывод о том, что и животные и человек нуждаются в положительных и разнообразных эмоциях. Добрые слова, добрые объятия и поцелуи при встрече и расставании – это необходимое условие для того, чтобы видеть внутри себя и вокруг только прекрасное!

………………………………………………………………………………

Демонстрация слайдов с любимыми домашними животными.

…………………………………………………………………………………

Исполняется песня «Бегемотик»

 Ведущая 1: А ещё, есть прекрасное чувство родства. Это наше отношение к родным и близким.

Ведущая 2: Например, любовь матери к ребёнку. Она, как трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь. Мама, и только она, любит ребёнка не за какие-то качества, а за то, что он есть.

Декламируется стихотворение А. Ремезовой «Берегите матерей»

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «Мать готова отдать

Свою ласку, нежность и душу».

Мать возьмёт на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

Ведущая 1: Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных качеств. На них мы раньше всего учимся прекрасным чувствам любви и дружбы. Учимся быть мужчиной и женщиной.

Над ширмой появляются кукольные персонажи Манечка и Ванечка.

- Манечка, выручи, дай тетрадь с домашним заданием. А я тебе конфетку!

-Не могу, Ванечка! Я повторяю, сейчас зачёт.

- Поняятно! А я думал, ты мне друг! Вернее подруга! Ну и пожалуйста!

Ведущая 2: Не всякий может быть другом, до настоящей дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, тот, кто не умеет искренне, не завидуя, радоваться успеху друга.

Ведущая 1:Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем плохо.

Декламируется стихотворение А. Дюрера «О плохих и хороших друзьях».

Тот, кто в беде бросает друга,

Когда ему живётся туго,

Кто сердце не готов отдать

Тому, кто вынужден страдать,

Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно

У друга первого его –

Достоин только одного:

Неумолимого презренья.

Добрый друг не тот,

Кто перед нами спину гнёт,

К уловкам прибегая лисьим!

Но кто в поступках независим,

Удачу иль беду твою

Воспринимает так же, как свою,

Кто за себя горою встанет,

Не подведёт и не обманет.

Над ширмой появляются кукольные персонажи Манечка и Ванечка.

-Ванечка, я смотрю, ты сегодня при параде!

- Это я для тебя, Манечка, разоделся! А ещё я хочу с праздником тебя поздравить!

- Может, тогда и всех присутствующих здесь дам поздравишь?

-Как скажешь, Манечка (в зал):

- Уважаемые дамы!

-Не так официально.

-Восхитительные создания!

-Уже лучше.

-От лица всех мужчин поздравляю вас с самым женским праздником в году, и по случаю столь радостного события приглашаю послушать эти частушки. Ну, как?

- Замечательно!

Мальчики школы исполняют монтаж «Как скажешь, так и будет!» и дамские частушки.

  1. Я все твои желанья

 Изволю выполнять.

 Как скажешь, так и будет, -

 Иначе не сказать.

  1. Чтоб ты была довольна

 И счастлива вполне -

 Как скажешь, так и будет.

 Ты лишь промолви мне.

  1. Твои слова, что праздник, -

 Я слушать их готов.

 Как скажешь, так и будет, -

 Они милее снов.

  1. Чтоб видеть беспрестанно

 Сиянье твоих глаз -

 Как скажешь, так и будет.

 Всё сделаю сейчас.

  1. Мне удовлетворенье -

 Один лишь голос  твой.

 Как скажешь, так и будет, -

 Я весь перед тобой.

  1. Чтоб любоваться мог я

Улыбкою твоей -

 Как скажешь, так и будет.

 Тебе всегда видней.

Вместе:

Пропоём мы вам сейчас

 Дамские частушки!

 Их порядочно у нас, -

 Стерпят ваши ушки!

 1-й: Я умею глазки строить

 И ребят с ума сводить!

 Заплетите мне косички

 Буду в школу я ходить!

 2-й: Я красавица такая -

Стройненькие ножки!

 Мне подарок милый сделал

 Модные сапожки!

 3-й: А я - дамочка крутая -

 От парней отбоя нет!

 Каждый день я получаю

 То подарок, то букет!

 4-й: Я артисткой быть мечтала, -

 Глазки подводила,

 Почему-то в мой дневник

 Двойка угодила!

 5-й: Я румянюсь, наряжаюсь,

 Терпят ноги каблуки!

 На виду бывать стараюсь,

 Чтоб смотрели пареньки!

 1-й: На диете я сижу,

 Похудеть стараюсь, -

 В платье узкое своё

 Залезть собираюсь!

 3-й: Я - стряпуха - высший класс,

 Лучше не найдёте!

 Накормлю, ребята, вас -

 Замуж позовёте!

 4-й: Коля, Коля, Николаша,

 Я твоей подружки краше!

 Приходи под вечерок -

 Крепкий заварю чаёк!

Вместе:

 Хороши частушки наши

 Дамские весёлые!

 Слышать гром аплодисментов

 Мы за них готовые!

КУКЛЫ.

-Манечка, закрой глаза. Я тебе сюрприз приготовил.

-Как же я его увижу, если глаза закрою?

- Для сюрприза важна неожиданность и оригинальность.

(Манечка закрывает глаза, считает РАЗ, ДВА, ТРИ)

-Это тебе! (дарит букет)

-Очень оригинально и неожиданно! А самое главное от души.

- И с любовью…

-Чего-чего? ( Ванечка целует Манечку в щёку)

Ведущая 1: Одним из самых прекрасных чувств человека является ЛЮБОВЬ.

Любовь – это такое чувство,

Когда чувствуешь такое чувство,

Такое чувство, которое

Раньше никогда не чувствовал.

Ведущая 2: Любовь, любовь – гласит преданье – союз души с душой родной.

Ведущая 1:  Нарисуйте солнышко и по его лучикам перечислите всех, кого или что любите. Маму, брата, друга, свою собаку, Родину, берег моря, свой дом…

………………………………………………………………………………

Дети рисуют солнышко

………………………………………………………………………………….

Ведущая 2: А теперь поднимите своё солнышко. Сравните. У кого лучиков больше – у того оно и ярче. А значит ярче его жизнь, счастливее судьба.

……………………………………………………………………………………

Демонстрация слайдов с романтичными эпизодами проявления любви и дружбы.

………………………………………………………………………………….

Ведущий 1: Научить любить невозможно никакими мудрыми словами – любовь приходит только к тому и только тогда, когда жива душа.

Исполняется мини-сценка «Три профессора»

- Три профессора рассуждали между собой.

Один сказал:

-Я не верю, что есть душа. Сколько ни вскрывал человека, а души не видел. Я пришёл к выводу, что её нет.

Другой возразил:

-Если рассуждать подобным образом, то что же получается? И я много раз вскрывал черепную коробку, но ума там не обнаружил, не значит же это, что ума в человеке нет!

Третий сказал:

-А я сколько ни оперировал сердце – любви там не нашёл.

…………………………………………………………………………………….

Ведущая 2:  Вопрос: Как вы думаете, человек – это, прежде всего душа или тело?

Ведущая 2: Мнения разошлись. Иоанн Златоуст как-то сказал: «Как душа без плоти не зовётся человеком, так и плоть без души».

Декламируется стихотворение Ф. Глинки «Тайны души»

У души есть свои наслажденья,

У души есть заветный свой мир,

Своя вера, свои убежденья.

У души свой таинственный пир.

И душа про своё замышляет

И, уйдя из сетей суеты,

Как беглянка, летает, витает

Под намётом святой высоты.

Не напрасно к ней рвутся тревоги,

Не напрасно мир сети плетёт:

У души есть пути и дороги.

Пожелает – вспорхнёт и уйдёт.

Ведущий 1: Прекрасное – это всегда радость. А вера в возможность сотворения прекрасного – это надежда.  Недаром веру, надежду и любовь ставят всегда вместе.

Куклы читают поговорки

- Пока дышу – надеюсь!

-Без надежды, что без одежды.

-Колотись, бейся, а всё надейся!

-И в моё оконце засветит солнце.

Ведущий 2: Бывают ситуации, когда у человека исчезает надежда и наступает отчаяние. Тогда ему помогает сила духа и мужество.

Ведущий 1:А ещё другие люди, которые умеют сострадать, помогать, видеть чужое горе и не проходить мимо.

Ведущий 2: Нет ничего страшнее душевного банкротства. Человек может быть гол, нищ, но если у него есть хоть какая-то идея, цель, надежда, мираж – всё, от желания собрать коллекцию киндер-игрушек до написания большой энциклопедии – он ещё человек, его существование имеет смысл и у него есть прекрасное будущее.

Декламируется стихотворение А. Макаревича «Три сестры»

Три сестры, три создания нежных,

В путь далёкий собрались однажды.

Отыскать средь просторов безбрежных

Тот родник, что спасает от жажды.

У порога, простившись, расстались

И отправились в дальние дали.

Имя первой-Любовь,

А вторая – Мечта,

И Надеждой последнюю звали.

Ведущая 1: Мы постарались обратить ваше внимание на прекрасные моменты нашей жизни.

Ведущая 2: И пусть не только в преддверии праздника вас посещают такие нежные и тонкие человеческие чувства как ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ.

Вместе: Спасибо! Удачи вам и вдохновения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к 8 марта (для 5-7 классов)

Внеклассное мероприятие для 5-7 классов, посвященное 8 марта, представлено в виде телевизионных передач...

Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвящённого 200-летию Бородинского сражения, «Да были ж схватки боевые…»

Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвящённого 200-летию Бородинского сражения, «Да были ж схватки боевые…»...

Внеклассное интегрированное мероприятие, посвящённое 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова

Внеклассное интегрированное  мероприятие ,посвящённое 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прекрасная пора, очей очарованье..."

Материал представляет собой разработку сценария осеннего бала в форме литературной гостиной. Предварительно подготовлены самопрезентации, осенние букеты, танец в стиле 19 века....

Внеклассное мероприятие-митинг, посвящённый Дню Памяти и Скорби( 22 июня)

Сценарий внеклассного мероприятия-митинга к Дню Памяти и Скорби на Кургане Славы...

Открытый классный час на тему: «Свидание с прекрасным» («21 МАРТА – ДЕНЬ ЦВЕТОВ»)

(«21 марта – день цветов»)Цели мероприятия:Вызвать интерес обучающихся к языку цветов, цветочному этикету.Познакомить с современными направлениями во флористике, ландшафтном дизайне,...