Программа "Одаренные дети"
материал ( класс) на тему
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korzan.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор ________ Н.Ф.Носова
«____»____________2014 г.
Программа
"Одаренные дети"
на 2014 – 2016 учебный год
Разработчик:
Е.С. Корзан
2014
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Одаренные дети» |
Цель программы | создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в различных областях и в первую очередь интеллектуальной и организационной деятельности |
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы | 2014 – 2016 г.г. |
Этапы реализации программы | Основной этап (2014 - 2016) 1. Реализовать план работы по основным направлениям программы; 2. Обновлять банк данных одаренных детей. Обобщающий этап (2016) 1. Провести экспертизу реализации цели и задач каждого направления работы по программе; 2. Обобщить опыт педагогов по реализации цели и задач каждого направления работы по программе; 3. Создать картотеку передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми. 4. Определить перспективы реализации программы. |
Нормативно-правовые основания для разработки программы | 1. О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы (постановление от 21 марта 2007 г. №172). 2. Программа развития школы. |
Разработчики и исполнители программы | Методист, зам. директора, руководитель научного общества учащихся, педагог-психолог, педагоги, учащиеся. |
Предполагаемые результаты | - повышение качества образования и воспитания учащихся в целом; - увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности; - положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня; - повышение социального престижа школы на местном, муниципальном уровне; - увеличение социального престижа школы на местном, муниципальном уровне; - увеличение количества детей, добившихся высоких достижений в различных сферах деятельности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки одаренных детей; - создание в школе целенаправленной системы работы с одаренными детьми; - обеспечение возможности творческой самореализации школьников в условиях образовательного процесса и в системе дополнительного образования. |
Пояснительная записка
Одаренные дети – приоритетное направление развития современного образования
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях.
Предлагаемая программа определяет деятельность МКОУ Кондинская СОШ в данном направлении: она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренных детей (т.е. тех, кто обладает особым даром, превосходящим средние возможности) и детской одаренности (т.е. творческого потенциала, имеющегося у каждого).
Цель программы: создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в различных областях и в первую очередь интеллектуальной и организационной деятельности.
Задачи программы:
- создание системы поддержки детской одаренности;
- координация деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования по работе с одаренными детьми;
- оказание консультационной помощи родителям и педагогам по взаимодействию с одаренными детьми.
- Проведение конкурсов, олимпиад, конференций и пр., позволяющим учащимся проявить свои способности.
Формы работы:
- Факультативы
- Конкурсы
- Участие в олимпиадах, конференциях
- Занятия в профильных классах
Ожидаемые результаты:
- Формирование системы работы с одаренными детьми
- Увеличение количества детей, проявляющих свои интеллектуальные или иные способности
- Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня.
Содержание программы
№ п\п | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление плана работы | сентябрь | Методист. |
2 | Сбор информации об участниках НПК «Шаг в будущее», темах работ. | Сентябрь – октябрь | Руководитель НОУ Научные руководители |
3 | Организация и проведение школьной олимпиады | Сентябрь-октябрь | Е.С. Корзан, методист |
4 | Участие в районных предметных олимпиадах школьников | ноябрь- декабрь | Педагоги, учащиеся |
5 | Проведение заседания МО «Анализ итогов олимпиады школьников» | декабрь | Е.С. Корзан, методист |
6 | Начало оформления творческих работ | Декабрь | Научные руководители |
7 | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ | Январь | Научные руководители, руководитель НОУ О.П. Воложанина |
8 | Проведение школьной НПК «Шаг в будущее» | Февраль | Е.С. Корзан, методист, О.П. Воложанина, руководитель НОУ |
9 | Оформление заявки на участие в районной НПК «Шаг в будущее» | Февраль | Е.С. Корзан, методист |
10 | Участие в районной НПК «Шаг в будущее» | Март | Педагоги, учащиеся |
11 | Проведение заседания МО «Анализ итогов НПК «Шаг в будущее» | Март | Е.С. Корзан, методист, О.П. Воложанина, руководитель НОУ |
12 | Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети». | В течение года | Учителя-предметники |
13 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | В течение года | Педагоги, учащиеся |
14 | Предметные недели | В течение года | Учителя-предметники, руководитель МО |
15 | Проведение заседания МО «Результаты участи одаренных детей в различных интеллектуальных конкурсах» | апрель | Е.С. Корзан, методист, О.П. Воложанина, руководитель НОУ, руководители МО |
16 | Оформление выставки «Лучшие научно-исследовательские работы» | Апрель-май | Е.С. Корзан, методист, О.П. Воложанина, руководитель НОУ, |
17 | Итоги работы с одаренными детьми в 2014-2015 учебном году. Задачи на следующий год. | май | Е.С. Корзан, методист, О.П. Воложанина, руководитель НОУ, |
Система подготовки школьников к предметным олимпиадам
В системе подготовки учащихся к предметным олимпиадам можно выделить два подхода:
1. поддержание постоянного интереса к предмету путем предложения для решения нестандартных задач (школьникам, как правило, интересны задачи, для решения которых необходимо придумать какой-либо новый способ или использовать знания, выходящие за рамки школьных учебников) и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала;
2. индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (наставник может и должен порекомендовать школьнику литературу для подготовки, дать ссылку в сети Интернет и т.д.), помощь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады, а также формирование у подопечного методологических знаний.
При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу подростка. Самостоятельный творческий поиск является самой эффективной формой подготовки учащихся к олимпиаде. Можно проводить факультативы, показывая методологию решения нетрадиционных задач, можно индивидуально заниматься с юным дарованием, но если подросток в какой-то момент не почувствует желания искать новые знания для того, чтобы решать все более трудные задачи, вряд ли участие в олимпиадах доставит ему удовлетворение и будет удачным.
Что необходимо для успешной подготовки школьников к олимпиадам?
- Во-первых, желание учителя этим заниматься. Нельзя добиться результатов в любом деле, если нет внутренней мотивации.
- Во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных естественными науками школьников.
Олимпиада по предмету – это естественное продолжение развития знаний, умений и навыков, закладываемых на уроке, но при большей самостоятельности учащихся. С другой стороны, добровольность участия и отсутствие оценок связывает олимпиаду с внеклассной работой, при этом в ней есть момент соревновательности, углубление знаний по предмету, совершенствование умений и развитие навыков.
Система подготовки школьников к участию в НПК «Шаг в будущее»
Цель программы интеллектуально-творческого развития учащихся – создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
Организовывая работу с учащимися, мы исходим из того, что школьники должны иметь возможность не только получить определённые знания по тому или иному предмету, но и проявить себя, попробовать в различных видах деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков должна осуществляться, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии, такие как методы проектов и модульного обучения, а также информациные технологии, которые широко внедряются в практику работы школы. Исследовательское обучение часто понимается узко: как написание научной работы. В то же время применение этого метода на уроках позволяет развивать критическое и творческое мышление, формировать навыки работы с научной, научно-популярной литературой.
Литература
1. А.М. Матюшкина, А.А. Матюшкина. Что такое одарённость: выявление и развитие одарённых детей, 2008 г.
2. Н.В. Алексеева. Развитие одарённых детей, 2011 г.
3. О.В. Касперская. Система работы с одарёнными детьми, 2011 г.
Ресурсы Internet
nsportal.ru
autosatal.ru
test 1291.ucoz.ru
portfolioteka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...