Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»
презентация к уроку по биологии на тему
Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet_o_zdorove.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф к педагогическому совету “ Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач” Н.К. Смирнов
Цель педсовета: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья у участников образовательного процесса, определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Задачи педсовета - ознакомить педагогов школы с сущностью понятия «здоровье», «культура здоровья» и возможностями его влияния на образовательный процесс; - изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса; - определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.
Ожидаемый результат. Создание основ для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе. Формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
Ход педсовета I. Вступительная часть. II. Информационно-теоретическая часть. 1. Выступление заместителя директора школы по УР Минизановой Ф.М. 2.Выступление классных руководителей анализом тестирования учащихся школы 3. Выступления педагогов школы с представлением опыта работы по теме педсовета 1. Здоровьесбрегающие технологии на уроках физкультуры- Кузьмин Р.В. 2. Здоровьесбрегающие технологии на уроках начальной школы – Куртымова Л.В. 3. Здоровьесбрегающие технологии на уроках музыки и изо – Мифтахутдинова К.К., Глинская Л.А III . Работа педагогов в группах для решения проблем
Данные НИИ физиологии детей и подростков РФ Уч-ся 1 кл - физиологические отклонения в здоровье до 30%, уч-ся 10-11 кл - 80-85%. Состояние школьной тревожности - у 67% школьников, выражающееся в агрессивности, депрессии, деструктивных и других реакциях, за счет чего у школьников снижается сопротивляемость организма, страдает иммунная система, что обуславливает повышение заболеваемости среди детей.
Какие же условия и факторы школьной жизни оказывают разрушающее воздействие на здоровье детей? Первый — это инструктивно-программирующие методики Второй фактор, губительный для здоровья, - это продолжительное воздействие на детей школьной среды Третий фактор. Словесно-информационный — вербальный принцип построения учебного процесса Четвёртый фактор — это чрезмерное увлечение методиками «интеллектуального развития»
К этим факторам можно добавить следующие 1) Интенсификация обучения: 2) Ухудшение питания 3) Факторы социального риска 4) Факторы экологического риска
Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Каковы основные принципы здоровьесберегающей технологии -Принцип не нанеси вреда -Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. -Принцип триединого представления о здоровье ( физическое, нравственное и психическое здоровье). -Принцип непрерывности и преемственности (ежедневно и на каждом уроке). -Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися (индивидуальный подход к учащимся). -Принцип соответствия содержания и организации обучения. -Принцип активных методов обучения. _Принцип позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями )
Технологии . Медико-гигиенические технологии (МГТ). .Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) 3доровьесберегающие образовательные технологии
3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются - организационно-педагогические технологии (ОПТ), - психолого-педагогические технологии (ППТ) - учебно-воспитательные технологии (УВТ)
Факторы, связанные с образовательным процессом: Объём учебной нагрузки Расписание уроков, распределение нагрузки по дням Рациональность урока должна быть не менее 60%, не более 80 Количество видов учебной деятельности должно быть от 4 до Продолжительность видов деятельности не более 10 минут, а в первой ступени 5 минут. Число видов преподавания не менее 3 Наличие физической или эмоциональной разрядки, минимум 2 Чередование позы ученика.
Задания I . «УРОК» Требования к уроку с позиции здоровьесберегающих технологий II. «Перемена» Требования к перемене с позиции здоровьесберегающих технологий III. «Домашнее задание» Требования к домашнему заданию с позиции здоровьесберегающих технологий
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:(озвучивают методисты-технологи ) Учителем на уроке должен осуществляться контроль осанки учащихся, проводиться смена видов деятельности. Должен учитываться индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников. Нужно создавать для учеников ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения. Необходимо следить за освещенностью рабочего места школьника. Проводить физминутки. Согласовывать сроки изучения сложных тем, проведения контрольных работ с учителями-предметниками, работающими в классе
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:(озвучивают методисты-технологи) Учителям начальных классов и учителям-предметникам не задерживать учащихся после звонка. Проветривание классных комнат на перемене. Во время перемен горячие завтраки. Использовать спортзал или комнату для игр, по желанию установить теннисный стол, шахматы, шашки и другие игры. Прослушивать тихую спокойную музыку. В коридоре установить скамейки для отдыха учащихся. Рекомендовать проводить на перемене занятия, комплексные упражнения с учащимися, которые имеют определенные заболевания.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:(озвучивают методисты-технологи) В целях устранения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания:руководствоваться временными рамками, установленными СанПИНом. С этой целью координировать объем домашнего задания с другими учителями-предметниками. Предупреждать излишнее увеличение объема домашнего задания, которое может привести к перегрузке учащихся. С этой целью избегать:а) заданий, рассчитанных лишь на механическую работу, нетворческого характера. б) громоздких заданий, отнимающих много времени (Д/з не должны превышать 1/3 классной работы). в) рассчитывать только на те ЗуНы, которыми ученик реально владеет. г) не переоценивать способностей учащихся работать в ускоренном темпе. д) не давать заданий, о порядке и приемах, выполнения которых у учащихся нет ясных представлений.
Второе задание «Ваш сын (дочь, внук) по семейным обстоятельствам вынужден поменять школу (например, в связи с переездом в другой район, город). Каким вашим требованиям должна соответствовать новая школа, чтобы вы поверили, что она работает в здоровьесберегающем режиме?»
Третье задание Участники каждой группы составляют 10 самых главных, на их взгляд, дел администрации школы и педагогического коллектива, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников, учителей и персонала образовательного учреждения.
Проект решения педсовета: 1.Активно внедрять в практику принципы здоровьесберегающей педагогики, рационально организовывать урок с учётом работоспособности учащихся. 2 . На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, употребления наркотиков и спиртных напитков. 3.Учителям физкультуры создать программу для занятий с детьми с ослабленным здоровьем. 4.Регулярно проводить Дни Здоровья с целью повышения уровня знаний учащихся по вопросам здоровья, приобщения их к здоровому образу жизни (ответственные – классные руководители, руководители спортивных секций). 5. Проводить профилактическую работу среди учащихся с целью снижения заболеваемости и искоренения вредных привычек (ответственные – педагог-психолог, классные руководители, общественный инспектор). 6.Утвердить комплексно-целевую программу школы «Здоровье и здоровый образ жизни ».
Мы за здоровый образ жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся
Доклад на МО классных руководителей по теме " "Система работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся"...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с нарушениями зрения
Применение работе здоровьесберегающих технологий помогает организовать коррекционный процесс с учетом интересов ребенка и отклонений его развития, поддержать его активность, са...
«Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»
Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети, иное поколение. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не только ...
Мастер – класс «Использование нетрадиционных приемов в развитии творческого потенциала школьников»
При работе с детьми младшего, среднего и старшего звена необходимы определенные методы и приемы. Исходя из возрастных особенностей и проводятся мероприятие разнообразной направленности. Представляю ва...
Игровые сетевые технологии как фактор развития творческого потенциала школьника
В данной статье раскрываются особенности игровых педагогических технологий...
Презентация для учителей технологии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: "Развитие творческого потенциала на уроках технологии у обучающихся с ОВЗ".
Цель данной публикации - поделиться творческими идеями обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в 5-7 классах. Данные идеи были реализованы учащимися в виде творческих проектов....
Игровые сетевые технологии как фактор развития творческого потенциала школьника
Игровые сетевые технологии...