КОС по "Русскому языку"
тест по русскому языку
Вариант КОС для промежуточной аттестации по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_s_bd.01_russkiy_yazyk.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
(БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
БД.01 учебной дисциплины «Русский язык»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
49.02.01 «Физическая культура»
Нижневартовск
2015
Разработчики:
преподаватель БУ СПО «НСГК» Еремеева О.С.
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения__учебной дисциплины __Русский язык __
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания. | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Обучающий должен знать: З1. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; З2. Основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; З3. Устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; З4. Основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; З5. Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; уметь: У1. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; У2. Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; У3. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литера-туры, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; У4. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; У5. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; ОК1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 3. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональ ной деятельности. Обучающий должен знать: З6. Нормы речевого поведе- ния в социально-культурной, учебно-научной, официально -деловой сферах общения; 37. Устные и письменные монологические и диалогиче ские высказывания различ- ных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисцип лин), социально-культурной и деловой сферах общения; З8. Нормы речевого поведе- ния в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; З9. Связь языка и истории, культуры русского и других народов; З10. Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языко- вая норма, культура речи; уметь: У4. Определять смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литератур-ный язык, языковая норма, культура речи; У5. Создавать устные и пись менные монологические и диалогические высказыва- ния различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; У6. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; У7. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональ ной деятельности; ОК 5. Самостоятельно определять задачи профес-сионального и личностного развития, заниматься само- образованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK 6. Принимать решения в стандартных и нестандарт ных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руко- водством, потребителями. | П1. Интерпретация основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязей. П2. Демонстрация системы знаний орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных нормы современного русского литературного языка; П3. Лингвистичес-кий анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; П1. Интерпретация основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязей. П2. Демонстрация системы знаний орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных нормы современного русского литературного языка; П3. Лингвистичес-кий анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; П1. Создание письменных монологических высказываний различных типов и жанров. П2. Оценка значения факторов внешней и внутренней среды на нормы речевого поведения в разных сферах общения, на понимание речевой ситуации и ее компонентов. | К1. Полное и точное определение основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи; К2. Правильность выбора орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; К3. Точность и правильность при анализе языковых единиц; К4. Различие функциональных стилей, типов речи при лингвистичес-ком анализе текста; К1. Полное и точное определение основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи; К2. Правильность выбора орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; К3. Точность и правильность при анализе языковых единиц; К4. Различие функциональных стилей, типов речи при лингвистичес-ком анализе текста; К5. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос; К6. Наличие примеров-аргументов; К7. Наличие смысловой цельности, речевой связанности и последовательности сочинения; К8. Композиционная стройность работы; К9. Соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических языковых, речевых норм. К10. Фактическая точность письменной речи
| Тестовое задание с выбором одного ответа, № 1-21 Задание с открытым ответом, № 1-6
Письменный ответ на вопрос (рассуждение на лингвисти ческую тему № 1) | Экзамен |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
Экзамен | 26 вариантов (по количеству обучающихся в группе). |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий.
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете _____204 каб._____;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: бланки с вариантами заданий, проштампованные листы для ответов.
2. Комплект оценочных средств.
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине «Русский язык»
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания включают 21 тестовое задание с выбором ответа, 6 заданий с открытым ответом, 1 развернутый письменный ответ на вопрос ______________________________
Задание А1 – А21: выполните тестовые задания, выбрав один ответ из предложенных четырех | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Выбор одного ответа из предложенных 4. | ||
З1,З2,З4,З5,З6;У1,У2,У3,У5,У6,У7. | П1-П3 | К1-К4. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: __2_ мин. 2. Вопросы для решения определяются случайным образом. Необходимо ответить на 21 вопрос. За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 21 тестовое задание первой части работы, - 21балл. Задания с выбором ответа Задача (вопрос) В каком предложении вместо слова ЛИЧНЫЙ нужно употребить ЛИЧНОСТНЫЙ? 1) Тимофеев-Ресовский обладал колоссальным ЛИЧНЫМ потенциалом. 2) Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу. 3) ЛИЧНОЕ имущество охраняется законом. 4) По опыту он знал, что самая убедительная форма воспитания – это ЛИЧНЫЙ пример. _____________________________________________________________. Варианты ответов: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Ответ __1____________________________________________________________________. |
Задания В1 – В6: ответьте на вопрос, запишите ответ словами или цифрами | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Вопрос предусматривает один ответ . | ||
З1, З2, З3, З4, З5, З6; У1, У2, У3, У4, У6, У7 | П1, П2. | К1, К2, К3, К7. |
Условия выполнения задания 1.Максимальное время выполнения задания: 3-4 мин. 2.Задача(и) для решения определяются случайным образом. __2_ мин.Необходимо ответиь на вопрос словами в заданиях В1-В3 и цифрами в заданиях В1-В6. За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 6 тестовых заданий второй части работы, – 6 баллов. Вариант задания №1 В1.Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ (предложение 7) Вариант задания № В5. Среди предложений 17 – 35 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения. Ответ к заданию В1: суффиксальным способом. Ответ к заданию В5: 34 |
Задание С1: ответьте на вопрос (письменное рассуждение на лингвистическую тему) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Вопрос предусматривает ответ в виде рассуждения на лингвистическую тему (объемом не менее 50 слов) | ||
З5, З6, З7, З8, З9, З10;У4, У5, У6, У7. | П1, П2. | К5-К10. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 2 часа (для письменного ответа с аргументами). Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (К5-К11). 2. Необходимо ответить на вопрос, опираясь на текст для части В. 3. Напишите рассуждение на тему: Зачем нужна орфография? Для аргументов используйте текст части В. |
ПАКЕТ ЭКСПЕРТА | ||||||
Оцениваемые компетенции ОК 1. Организовывать собственную деятель- ность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 3. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 4. Использовать информационно-комму никационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 5. Самостоятельно определять задачи про-фессионального и лич- ностного развития, заниматься самообразова нием, осознанно планировать повышение квалификации. OK 6. Принимать реше- ния в стандартных и не-стандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руковод- ством, потребителями. | Показатели оценки П1. Интерпретация основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязей. П2. Демонстрация системы знаний орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных нормы современно го русского литера турного языка; П3. Лингвистичес- кий анализ текстов различных функции ональных стилей и разновидностей языка; П1. Создание пись- менных монологи- ческих высказыва- ний различных типов и жанров. П2. Оценка значения факторов внешней и внутренней среды на нормы речевого поведения в разных сферах общения, на понимание речевой ситуации и ее компонентов | Критерии оценки К1. Полное и точное определение основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи; К2. Правильность выбора орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; К3. Точность и правильность при анализе языковых единиц; К4. Различие функциональных стилей, типов речи при лингвистическом анализе текста; К5. Наличие обоснованного ответ на поставленный вопрос; К6. Наличие примеров-аргументов; К7. Наличие смысловой цельности, речевой связанности и последовательности сочинения; К8. Точность и выразительность речи; К9. Композиционная стройность работы; К10. Соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических языковых, речевых норм. К11. Фактическая точность письменной речи | Условия выполнения заданий 1. Вопросы для решения А1-А21 определяются случайным образом. Необходимо ответить на 21 вопрос. Выбор одного ответа из предложенных 4. 2. Задача(и) для решения В1-В6 определяются случайным образом. Необходимо ответить на вопросы словами в заданиях В1-В3 и цифрами в заданиях В4-В6. Вопрос предусматривает один ответ. 3. Вопрос предусматривает ответ в виде рассуждения на лингвистическую тему (объемом не менее 50 слов). Необходимо ответить на вопрос, опираясь на текст для части В. | |||
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта). Задания включают 21 тестовое задание с выбором ответа, 6 заданий с открытым ответом, 1 развернутый письменный ответ на вопрос Количество вариантов (пакетов) заданий 26 Время выполнения задания: 180 мин. | ||||||
А1-А21 В1-В6 С задание | Максимальное время выполнения задания: | 42 мин. (2 мин. на 1 задание) 18 мин (3 мин. на 1 задание) 2 часа | Требования охраны труда: следить за осанкой при письме. Литературы для экзаменующихся нет. Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.): оценочная ведомость, зачетные книжки студентов. |
Рекомендации по проведению оценки представлены в Приложении 1, в Приложении 2- ответы к Части1 и к Части2.
1. Ознакомьтесь с заданиями и их вариантами, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки, а также информацией оценочной ведомости .
2. Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания.
Шкала оценивания образовательных достижений
- Процент результативности (правильных ответов) части А (А1-А21), части В (В1-В6), части С (С1)
90 –100% – 5 (отлично)
75 – 89 – 4 (хорошо)
55 –74 – 3 (удовлетворительно)
менее 55 – 2 (неудовлетворительно)
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С1) | Баллы |
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | ||
К5 | Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. | 2 |
Экзаменуемый в целом дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, но выявил только 1 функцию языкового явления. | 1 | |
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления. | 0 | |
К6 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. | 2 | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, соответствующие обоснованию и иллюстрирующие 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий 1 функцию языкового явления. | 1 | |
Экзаменуемый привёл 1-2 примера-аргумента из текста, не соответствующие обоснованиям, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста, или экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего функции языкового явления. | 0 | |
К7 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | |
К8 | Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | 1 | |
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям (К5-К8) | 7 | |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | ||
К9 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. | 2 | |
Допущены 2-3 ошибки. | 1 | |
Допущены 4 ошибки и более. | 0 | |
Соблюдение пунктуационных норм | ||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 2 | |
Допущены 3-4 ошибки. | 1 | |
Допущены 5 ошибок и более. | 0 | |
Соблюдение грамматических норм | ||
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. | 2 | |
Допущены 2 ошибки. | 1 | |
Допущены 3 ошибки и более. | 0 | |
Соблюдение речевых норм | ||
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 2 | |
Допущены 3-4 ошибки. | 1 | |
Допущены 5 ошибок и более. | 0 | |
К10 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в | 2 | |
понимании и употреблении терминов нет. | ||
Всего | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест...
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...
КВН порусскому языку 5 класс
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
Презентация ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
Презентация содержит комплекс опорных конспектов по русскому языку. Материал может использоваться при подготовке к ЕГЭ и на уроках русского языка....
Русский язык и литература. Русский язык.Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.
конспект урока по русскому языку для СПО 1 курс...
Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"
Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...