Примерная технологическая карта
материал ( класс) на тему

Примерная технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_tehnologicheskaya_karta.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная технологическая карта

Педагогическая цель

Содействовать формированию умений распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий /решение учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные)

Осваивают первоначальное представление о системе и структуре русского языка: фонетики  и графике, лексике, морфемике,  морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявляют самостоятельность и ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений  о нравственных нормах.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знако-символические средства для решения учебной задачи; овладевают базовыми предметными понятиями

Логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Основное содержание темы, понятия и

Термины

Число имён существительных: единственное и множественное. Имена существительные, которые употребляются только в ед.  числе. Имена сущ, которые употребляются только во мн. числе. Лексическое значение слов. Текст. Синонимы.

Образовательные ресурсы

Учебник: стр… Схема «Число имён существительных»

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы контроля

     Осуществляемые

действия          

Формируемые умения

  1. Мотивирование

к учебной деятельности (организац. момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

наблюдение

  1. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо.

Даны предложения для чистописания.

Списывают с образца.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Правильное написание.

  1. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Предлагает рассмотреть рисунок на стр. , выполнить упр. И сформулировать тему урока и учебную задачу

Выполняют задание. Формулируют тему урока и учебную задачу.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Беседа по вопросам.

  1. Усвоение новых знаний и способов

действий:

А)  число имён сущ – упр. №…

Фронтальная, парная.  Словесный, практический. Упражнение.

Формулирует задание упражнения и организует его выполнение.

Выполняют задания упражнения.

Умеют работать в паре, контролируют действия партнёра

Упражнение

Б) Лексическое значение слов …

Работа с текстом упр.

Фронтальная, индивидуальная.  Словесный, практический.

 Упражнение

Организует работу с текстом упражнения, разбор лексического значения выделенных слов.

Читают текст, отвечают на вопросы, объясняют лексическое значение слова хлеб и др.  

Осмысленно работают с текстом, находят в нём ответы на вопросы. Высказывают своё мнение, прислушиваясь к мнению других.

упражнение

Физкультимутка

Коллективная. Практический.

Проводит физкультминутку

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение упражнений

  1. Закрепление знаний и способов действий

А).Предложения. Текст.

Парная, практический, упражнение

Предлагает из слов составить предложения, доказать, что полученные предложения составляют текст. Контролирует выполнение заданий к упражнению.

Составляют предложения, придумывают заголовок к тексту. Находят синоним к слову узор, разбирают слово перистая по составу

Осуществляют анализ, приводят доказательства, делают выводы. Умеют определять главную мысль текста.

упражнение

Б). Распределительный диктант.

Индивидуальная. Практическая. Диктант, упражнение

Предлагает записать слова под диктовку в три колонки

Выполняют задание.

Осуществляют классификацию слов по заданным критериям

Диктант, упражнение

В) занимательный материал

Фронтальная, словесный, практическая. Беседа, рассказ учителя, упражнение.

Знакомит со значением фразеологизма

Читают и записывают фразеологизм. Отвечают на вопрос. Слушают объяснения учителя.

Распознают имя сущ., употребляемое только во мн. Числе. Высказывают своё мнение, прислушиваясь к мнению других. Умеют объяснять смысл фразеологизмов

Беседа по вопросам, упражнение

  1. Рефлексия учебных действий на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Какая учебная задача была сформулирована в начале урока? Удалось ли её решить?

- Какой вид работы понравился больше?

- О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам, саморегуляция

  1. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснения учителя, делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

примерная технологическая карта урока технологии по фгос

Предмет: ТехнологияКласс: 5Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии сверления отверстийручным инструментом Тип урока: комбинированный...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

примерная технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме " Наречие"

Примерная технологическая карта этапа  урока предполагает включение в урок элементов исследовательской деятельности обучающихся...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...