Примерная технологическая карта
материал ( класс) на тему
Примерная технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_tehnologicheskaya_karta.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная технологическая карта
Педагогическая цель | Содействовать формированию умений распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий /решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальное представление о системе и структуре русского языка: фонетики и графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявляют самостоятельность и ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – используют знако-символические средства для решения учебной задачи; овладевают базовыми предметными понятиями Логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
Основное содержание темы, понятия и Термины | Число имён существительных: единственное и множественное. Имена существительные, которые употребляются только в ед. числе. Имена сущ, которые употребляются только во мн. числе. Лексическое значение слов. Текст. Синонимы. |
Образовательные ресурсы | Учебник: стр… Схема «Число имён существительных» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
к учебной деятельности (организац. момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | наблюдение |
| Индивидуальная. Практический. Письмо. | Даны предложения для чистописания. | Списывают с образца. | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильное написание. |
| Фронтальная. Словесный. Беседа. | Предлагает рассмотреть рисунок на стр. , выполнить упр. И сформулировать тему урока и учебную задачу | Выполняют задание. Формулируют тему урока и учебную задачу. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | Беседа по вопросам. |
действий: А) число имён сущ – упр. №… | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Упражнение. | Формулирует задание упражнения и организует его выполнение. | Выполняют задания упражнения. | Умеют работать в паре, контролируют действия партнёра | Упражнение |
Б) Лексическое значение слов … Работа с текстом упр. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует работу с текстом упражнения, разбор лексического значения выделенных слов. | Читают текст, отвечают на вопросы, объясняют лексическое значение слова хлеб и др. | Осмысленно работают с текстом, находят в нём ответы на вопросы. Высказывают своё мнение, прислушиваясь к мнению других. | упражнение |
Физкультимутка | Коллективная. Практический. | Проводит физкультминутку | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение упражнений |
А).Предложения. Текст. | Парная, практический, упражнение | Предлагает из слов составить предложения, доказать, что полученные предложения составляют текст. Контролирует выполнение заданий к упражнению. | Составляют предложения, придумывают заголовок к тексту. Находят синоним к слову узор, разбирают слово перистая по составу | Осуществляют анализ, приводят доказательства, делают выводы. Умеют определять главную мысль текста. | упражнение |
Б). Распределительный диктант. | Индивидуальная. Практическая. Диктант, упражнение | Предлагает записать слова под диктовку в три колонки | Выполняют задание. | Осуществляют классификацию слов по заданным критериям | Диктант, упражнение |
В) занимательный материал | Фронтальная, словесный, практическая. Беседа, рассказ учителя, упражнение. | Знакомит со значением фразеологизма | Читают и записывают фразеологизм. Отвечают на вопрос. Слушают объяснения учителя. | Распознают имя сущ., употребляемое только во мн. Числе. Высказывают своё мнение, прислушиваясь к мнению других. Умеют объяснять смысл фразеологизмов | Беседа по вопросам, упражнение |
| Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Какая учебная задача была сформулирована в начале урока? Удалось ли её решить? - Какой вид работы понравился больше? - О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам, саморегуляция |
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснения учителя, делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
примерная технологическая карта урока технологии по фгос
Предмет: ТехнологияКласс: 5Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии сверления отверстийручным инструментом Тип урока: комбинированный...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
примерная технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме " Наречие"
Примерная технологическая карта этапа урока предполагает включение в урок элементов исследовательской деятельности обучающихся...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...