Педагогическое сочинение "Республика ШкиД"
статья ( класс) на тему
». Я считаю, что этот фильм актуален во все времена и в лихую годину, и эпоху процветания, при любом строе. Политические перевороты, революции круто меняют жизнь, но более всего страдают в эти времена дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
respublika_shkid.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые Дамы и Господа!
Прошу Вас обратить внимание на гениальную экранизацию Георгия Полоки «Республика ШКиД», созданная в 1966 году на киностудии «Ленфильм». Я считаю, что этот фильм актуален во все времена и в лихую годину, и эпоху процветания, при любом строе. Политические перевороты, революции круто меняют жизнь, но более всего страдают в эти времена дети. Они теряют родителей, семьи…обстоятельства заставляют их самостоятельно находить выходы из бедственного положения, порой незаконные воровство, разбой, попрошайничество…Их жизнь никого не интересует? Нет, нашлись сподвижники, которые доказали своими идеями и трудом, что ребенок имеет право на детство, заботу взрослых и государства, счастье и будущее. Организация трудовых педагогических колоний, школ для трудных подростков – прогрессивные методы тех лет. Через труд, дисциплину, организацию достойного быта, социального и эстетического воспитания, общего коллективного результата, дети почувствовали себя значимыми, частью огромной страны. И все это благодаря педагогам, таким как герой фильма директор школы В.Н. Сорока-Росинскому, понимающему, отзывчивому человеку, который принял на себя не только педагогические проблемы, но и организацию хозяйственной деятельности, «осевший, живший вместе с детьми, переживший связь со всем коллективом, как нечто серьезное и длительное, как эпоху своей собственной жизни, а не как эпизод»*. На мой взгляд, только такой воспитатель способен вернуть из хауса к достойной жизни. Его либеральное отношение к воспитанию детей порождает доверие, развивает самостоятельность и ответственность. С. Ю. Юрский, сыгравший Викниксора, показал прирожденного педагога, преданного своему делу, это ленинградский учитель, который работает так вдохновенно и плодотворно, сопереживает каждому воспитаннику, их проблемы и успехи воспринимает как свои собственные. Ведь пережитый вместе опыт, нужда и напряжение, радость и улыбка – это роднит людей, как и совместная работа. Также хочется отметить мою коллегу, учительницу иностранного языка Эланлюм за ее отзывчивость и доброту, располагающую к себе культурой общения, тактом. У нее есть редкая способность чувствовать эмоциональное состояние детей, помогать им советом и своей безграничной любовью, в которой так нуждались дети. Каждый из педагогов в первую очередь видел в воспитанниках не трудных подростков, а обделенных детей, нуждающихся в понимании, доверии и совете. Учителя были наставниками, они зарождали желание в детях к знаниям, желание к созданию счастливого созидательного будущего. Использование игрового начала помогло породить интерес к обучению, коллективный труд и ответственность друг за друга сплотило учащихся и сдружило их. Индивидуальный подход, выявления талантов у каждого из детей привело их к осознанию себя как личности. Строгий режим дня, распорядок помогли привести к дисциплине. Инициативность – один из главных принципов воспитания в ШКиД. Редакция газеты, кружки, театр развили в детях творческий потенциал, умение работать в коллективе. Воспитанники ШКиД приобрели профессию и стали полноценными участниками большой страны. Сплоченный труд педагогов этой кинокартины оказался плодотворным, из этих детей получились честные граждане: рабочие, учителя, режиссеры, строители…Многие считают, что эти педагогические методы не современны, но жизнь показала обратное, ведь на плечи этих бывших детей легли тяготы Великой Отечественной войны и благодаря их самоотверженности, выдержки, любви к отечеству наша страна одержала победу над фашизмом, а потом были великие трудовые подвиги по восстановлению страны. Они до конца своей жизни остались верны принципам – ТРУД, ДИСЦИПЛИНА, БЛАГО РОДИНЫ, привитые такими педагогами как учителя-герои этого фильма.
*А.С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого
Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое наследие: выдающиеся педагоги и педагогические шк...
Сценарий Дня рождения республики ШКИД
Сценарий Дня рождения республики ШКИД- организации школьного самоуправления...
Программа ШКИД (районной школы интересных дел).
В программе размещены игры, конкурсные задания, анкета. план проведения....
МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...
Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."
В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...
Григорий Белых,Алексей Пантелеев "Республика Шкид"
Классный час посвящен книге-юбиляру Григория Белых и Алексея Пантелеева «Республика ШКИД». В 2017 году этой книге исполнилось 90 лет....
ДОО "Республика ШКИД"
Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь ...