Программа ШКИД (районной школы интересных дел).
методическая разработка на тему
В программе размещены игры, конкурсные задания, анкета. план проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkid.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
проведения «ШКИД»
(районной школы интересных дел).
Цель:развитие лидерских качеств, объединить, сплотить ребят на основе общности интересов, создать условия для развития творческих и организаторских способностей детей.
Задачи:
-воспитать творческую, самостоятельную личность, умеющую отстаивать свое мнение; сформировать опыт самостоятельной деятельности; воспитать лидеров через детское самоуправление;
-укрепить сотрудничество детей и взрослых;
-приобщить к миру доброты, заботы, милосердия.
Первый день.
10.00 – 11.00 – открытие школы интересных дел.
Здравствуйте!
Прошу всех встать в «Орлятский круг». Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой».
«Визитка – портрет» - перекличка детских организаций.
Ознакомление делегатов школы интересных дел с программой.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КЛЮЧ К УСПЕХУ»
Цель игры: развитие у ребят чувства совместной работы, принадлежности к одной команде.
Задачи:
- научить ребят прислушиваться друг к другу, умению общаться, ценить чужое мнение;
- выявить лидеров, развить творческие и организаторские способности;
- дать возможность проявлять инициативу, брать управление на себя.
Условия игры:
1.В игре принимают участие команды по -------человек.
2.Участники игры идут по маршруту от одной станции к другой, выполняя определенные задания.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.
Варианты приветствий:
- в России принято пожимать друг другу руку;
- в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
- в Зимбабве – трутся спинами;
- в Македонии здороваются локтями;
- в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
- у австралийских аборигенов принято тройное приветствие:
а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; в) толкнуть бедром;
- а в Италии горячо обниматься.
После этих слов они друг другу называют свои имена.
Мы с вами познакомились, узнали кого как зовут, кто с какой детской организации приехал. А сейчас друг другу должны высказать пожелания на весь последующий день.
«ПРИВЕТСТВИЕ - ПОЖЕЛАНИЕ»
Работа начинается с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Участники становятся в круг и бросают мяч тому, кому хотят чего-то пожелать и одновременно говорят пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Необходимо внимательно следить за тем. Чтобы мяч побывал у всех.
Далее все участники делятся на три группы: зеленый, красный, желтый. (Деление команд происходит по знакам зодиака)
«СЛОН»
Все участники за ограниченное время (1-2 мин) должны выложить на полу(можно на столе) из пуговиц (веток, шишек, скрепок и других мелких предметов) изображение слона. Главное условие – задание выполнять в полной тишине.
«СЛОВО»
Задание: составить пирамиду из слов, в которых есть гласная «О», начиная с наименьшего до содержащего наибольшее количество буквы «О».
Например:
о,
нос,
мороз,
молоко,
околоток,
и т.д.
Ассоциация: «В их единстве».
«УЗНАЙ, ПРАВ ЛИ ТЫ!»
Дай определение:
Детские организации сегодня создаются:
1.Самими детьми.
2.Политическими партиями.
3.Государством (например, школой)
СПО – ФДО – это:
1.Международное объединение детей и взрослых.
2.Всероссийская организация для детей.
3.Союз заинтересованных лидеров.
Сегодня в России существуют:
1.Более одной тысячи детских объединений.
2.Не более ста.
3.Одна-две.
Продолжи предложение (3 ответа):
Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь …
1…. от самого ребенка;
2…. от его родителей
3…. от государства.
Права на выбор занятий и объединения есть …
1….у каждого;
2….только у взрослых;
3….у учащихся школ.
Ребенком является…
1….тот, кто не имеет своих прав;
2….любой человек до достижения 18 лет;
3….тот, кто считает себя таковым.
Твоя версия (3 ответа):
Конвенция о правах ребенка – это:
1.Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими.
2.Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.
3.Распоряжение генерального секретаря ООН.
«ОРГАНИЗАТОРСКОЕ ДОМИНО»
Задание: разложить в правильной последовательности этапы коллективно-творческого дела (названия написаны на карточках). Карточки раздаются каждой группе в «беспорядке». В конце игры ведущий зачитывает правильную последовательность КТД, а участники подсчитывают количество ошибок. Названия карточек в правильной последовательности:
- Идея дела.
- Обсуждение идеи дела с группой товарищей.
- Коллективное планирование дела (конкурс предложений, «мозговая атака»).
- Создание совета дела.
- Работа совета дела с предложениями в план дела.
- Утверждение плана дела.
- Распределение сил на подготовку заданий.
- Создание и работа творческих групп по подготовке дела.
- Организация помощи взаимодействия.
- Рекламирование дела.
- Смотр готовности.
- Проведение дела.
- Подведение итогов дела советом дела.
- Сбор по подведению итогов дела (оценка дела и награждение, «уроки на будущее»).
- Последействие (уточнение, пополнение «копилки интересных дел»).
«ЛИДЕРСКАЯ»
Задание: по ассоциациям и по методу и характеру выполнения заданий на станциях отгадать качества делового лидера.
«Если хочу, то смогу» - способность управлять собой.
«В их единстве» - творческий подход к организаторской работе.
«Сплотить товарищей на дело» - умение работать с группой.
«Знаю. Что хочу» - наличие четких целей.
«Найти выход в лабиринте мнений» - умение решать проблемы.
«Не так, как все» - творческий подход к работе.
Количество правильно набранных качеств записывается в маршрутный лист.
Для подведения итогов работы.
«ИМПУЛЬС ДРУЖБЫ»
Всем участникам предлагается встать в круг и взяться за руки. Ведущий посылает «импульс дружбы» легким пожатием руки соседа, тот в свою очередь передает его дальше и т.д. пока «импульс» не вернется к ведущему.
«МОЙ ПОРТРЕТ» - для подведения итогов каждого занятия.
Детям предлагается после каждого занятия на отдельных листочках нарисовать свой автопортрет и изобразить на лице такое настроение, которое осталось после занятия. Затем портреты собираются и наклеиваются на большой лист ватмана, которое будет висеть в актовом зале. Получается групповой портрет «Это – мы!»
Какое изображение лица победит.
«Ладошка» - на листе бумаги каждый обводит свою ладошку и продолжает фразу, написанную на ней: «Сегодня я понял, что….». Все ладошки приклеиваются на лист ватмана.
11.00-12.00 – «От чистого истока» (экскурсия в Аллею героев, в музей Дома детского творчества)
12.00 -13.00 – Обед в Сернурской средней школе №1.
13.00-13.30 – Подготовка к проведению мастер – класса.
13.30 –15.00 - Мастер-класс «канзаши», изготовление заколки (Отв.: Трегубова Н.В.) , «туризм» - «спортивное ориентирование»
15.00-15.30- «Мой портрет»( свои впечатления …..)
15.30-17.00- «Я и мы» - тренинг эффективного общения по развитию коммуникативных организационных способностей и созданию благоприятной атмосферы.
- Мастер-класс по «квиллингу»
17.00-18.30- ужин в столовой №2.
18.30-19.00 –«Мой портрет» (свои впечатления….)
19.00-20.00 – Игровая программа «Все дело в шляпе!»
20.00 –21.00 - Дисковечер «Рядом друг!»
21.00 – 22.00 – Отрядное время.
22.00 – Отбой.
Второй день.
7.00-8.00 – Подъем, уборка помещений.
8.00-9.00-Завтрак в столовой №2 п. Сернур.
9.00-11.00-Выпуск газеты по итогам школы интересных дел, акция «Подарок другу», анкетирование, подведение итогов.
11.00-отъезд
АНКЕТА!
Ребята! Вам предлагается заполнить анкету, фамилии называть не нужно.
Нужно закончит предложения, которые даны в анкете. Выразив тем самым свое отношение к происходящему.
- Во время занятий я понял(а), что …….
- Какие занятия оказались самыми интересными и полезными? Почему? …..
- Я был(а) бы более откровенным(ой), если бы …
- Своими основными ошибками на занятии я считаю….
- Больше всего мне понравилось, как работал(а)….
- На следующем занятии я хотел(а) бы…
- Твои пожелания и предложения в организации работы школы актива в следующем году ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная школа актива "Быть активным модно"
Сценарий районной школы актива для активистов районных детских организаций. Районная школа актива традиционно проводится в Доме детского творчества на осенних каникулах с целью пополнения знаний учащи...
Программа развития ГБОУ школы № 346 Невского района Санкт-Петербурга
Программа развития создана на основе анализа работы ГБОУ школы №346 Невского района Санкт-Петербурга. В Программе охвачены все основные направления работы образовательного учреждения, опре...
Сценарий районной школы актива "Школа молодого лидера"
Сценарий для школы актива....
Программа деятельности районной детской общественной организации "Млечный путь" Княгининского района - "ПроДвижение"
Программа деятельности предназначена для лидеров районной детской общественной оорганиззации. Может быть использована старшими вожатыми, педагогами-организаторами в работе с детским общественным объед...
Дополнительная общеразвивающая программа эстетической направленности "Шик" (школа интересных каникул)
Данная программа позволяет целенаправленно и интересно организовать занятость детей в каникулярный период....
Программа работы по развитию лидерского потенциала членов детских объединений района "Школа лидера"
Программа работы по развитию лидерского потенциала членов детских объединений района "Школа лидера"...
Интеграция общего и дополнительного образования в реализации программы развития общеобразовательной школы (на примере опыта работы ОДОД «ДеТвоРа» ГБОУ школы №404 Колпинского района Санкт-Петербурга)
В материале раскрывается опыт работы школы и ОДОД в рамках интеграйии основного и дополнительного образования...