методическая разработка занятия по флористике
методическая разработка ( класс) на тему
Занятие: декоративная композиция « Узор в полосе»
При организации занятия очень важна эмоциональная настроенность детей перед практической работой. Для этого привлекается наглядный материал с целью обогащения замысла, развития художественного вкуса, активизации творческой инициативы детей. Не стоит настаивать, чтобы все дети делали одно и то же, надо считаться с желаниями, склонностями, проявлять деликатность по отношению к детской инициативе и уважение к личности ребенка. В основу занятий ложится самостоятельная работа, на основе впечатлений от готовых образцов, когда включается воображение и фантазия. Чтобы активизировать творчество детей, развить их художественный вкус и ускорить процесс овладения навыками изображения на плоскости в ходе работы нужно проявлять индивидуальный подход к каждому ребенку, одобрять самое интересное в работе каждого, кто проявляет усердие и инициативу. После завершения задания организуется коллективный просмотр и обсуждение работ, чтобы дети оценили результаты своих коллег, тщательно рассмотрели их, высказались, кому что нравиться. Все дети должны получить удовольствие от работы, поэтому уделяется особое внимание тем, у кого работа не совсем удачная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_do.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: декоративная композиция « Узор в полосе»
Цель: Развитие композиционного мышления, фантазии, используя засушенные растения при создании узора в полосе.
Задачи:
I.Образовательные:
1. Знакомство с закономерностью построения узора(орнамента)
2. Расширение знаний об ассортименте растений для композиции
3. Уметь использовать ритмическое чередование элементов по форме, величине, по цвету
II.Развивающие
1.Развить чувства ритма, фантазию
2. Развитие умения применять засушенные растения в работе над композицией
3.Развитие воображения, изобретательности, чувства меры
III.Воспитательные:
1.Воспитать эстетическое наслаждение от работы
2.Воспитать любовь и уважение к природе
3.Воспитать чувство личной ответственности
Оборудование занятия:
I.Дидактический материал для педагога:
1.Презентация (слайд-шоу)
II.Дидактический материал для воспитанников:
1.Наглядные пособия
2.Раздаточный материал
III.Материально-техническое оснащение занятия:
1.Ноутбук, проектор, экран
2.Ножницы, кисти, клей, зубочистки
3.Набор плоско засушенных растений
Этапы и задачи занятия (план занятия)
Этапы и задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Этап 1. Организационный момент: эмоционально-психологический настрой детей | Приветствие. Проверка готовности к занятию | Слушают педагога |
Этап 2. Введение в тему: Систематизация и обобщение знаний детей | Создание проблемной ситуации, которую дети стараются решить самостоятельно; -предъявляется зрительный ряд слайд шоу (образцы узоров) | Рассуждение детей О том, как происходит поиск композиционного решения (передача движения, ритма) Цветовое решение Эмоциональная настроенность перед практической работой |
Этап 3. Объяснение темы занятия: Объяснение, рассказ педагога | Введение в тему занятия | Активизация творческой инициативы детей Восприятие роли сухих растений в создании композиции |
Этап 4. Практическая деятельность: Практическая деятельность детей | Зрительный ряд: демонстрация этапов хода работы(слайд шоу), индивидуальная помощь в ходе выполнения практической работы | Практическая работа: Замысел узора Повторение за педагогом приемов практической работы; - самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы |
Этап 5. Практическая деятельность: Практическая деятельность детей | Индивидуальная помощь в ходе выполнения практической работы | - самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы |
Этап 6. Подведение итогов | Предложение педагога: рассмотреть выполненные работы. Выявление степени удовлетворенности детей занятием. Внимание на достоинства работы каждого учащегося | Ответы на вопросы; Высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию Коллективный просмотр и обсуждение работ |
Этап 7. Завершение | Контроль и проверка выполненных работ | Уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методические разработки занятий по флористике
Освоение данного курса способствует закреплению специальных и общепрофессиональных знаний при изучении таких дисциплин, ботаника с основами физиологии растений...