Методические разработки "Ландшафтный дизайн", "Флористика"
методическая разработка на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вербальная ассоциативная методика ЭЗОП | 95.5 КБ |
Диагностика проектных умений | 26.4 КБ |
Аппликация | 1.05 МБ |
Разноцветные поделки | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района Воронежской области
Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП»
(Ясвин В.А, Дерябо С.Д .)
Приложение 1.
Вербальная ассоциативная методика
«ЭЗОП»
(Ясвин В.А, Дерябо С.Д Методики диагностики и коррекции отношения к природе, М,1995)
Цель: исследовать тип доминирующей установки в отношении природы. Условно выделяют 4 типа таких установок:
- личность воспринимает природу как объект красоты (эстетическая установка);
- как объект изучения, знаний (когнитивная);
- как объект охраны (этическая);
- как объект пользы (прагматическая).
ЭЗОП - это эмоции, знания, охрана, польза - такие рабочие названия типов установок использовались во время создания методики.
Методика состоит из 12 пунктов. Каждый пункт содержит стимульное слово и 5 слов для ассоциаций. Методика проводится в устной форме. На бумаге фиксируется только ответ. Испытуемому предъявляется стимульное слово и предлагается выбрать одно из 5 следующих, которое «больше всего к нему походит» (4 слова соответствуют четырем типам установки, 5 слово предлагается для отвлечения внимания - «мусорное»). Слова предъявляются в крайне высоком темпе, у испытуемых не остается времени осмыслить варианты и он должен выбрать тот, который «первым пришел в голову, как раз и характеризующий доминирующую у него установку».
Количество выборов того или иного типа представляется в процентном отношении от максимально возможного, а затем им присваиваются соответствующие ранги: 1, 2, 3 и 4. Тип установки, получивший наибольший условный вес (1 ранг), рассматривается как ведущий у данной личности. Опыт показывает, что, как правило, у испытуемых существует не 1, а два преобладающих типа установки.
Текст методики.
Инструкция: Вам будут предложены слова и к каждому из них еще по 5 слов. Выберите из этих пяти то, которое для вас лучше всего связывается с предложенным, лучше всего к нему подходит. В качестве ответа вы записываете только выбранное слово. Отвечать надо быстро, т.к. первая реакция наиболее точно отражает Ваш выбор.
ЛЕС | Поляна (К) | ЛОСЬ | Следы (И) |
Муравейник (И) | Лесник (О) | ||
Заповедник (О) | Трофей (П) | ||
Дрова (П) | Камни | ||
Песок | Рога (К) | ||
ТРАВА | Поливать (О) | ОЗЕРО | Улов (П) |
Силос (П) | Шерсть | ||
Кора | Острова (К) | ||
Роса (К) | Моллюск (И) | ||
Стебель (И) | Очищать (О) | ||
МЕДВЕДЬ | Паутина | ДЕРЕВО | Осень (К) |
Хозяин (К) | Кольца (И) | ||
Малина (И) | Вырастить (О) | ||
Редкий (О) | Мебель (П) | ||
Шкура (П) | Сено | ||
БОЛОТО | Головастик (И) | УТКА | Запрет (О) |
Заказник (О) | Жаркое (П) | ||
Торф (П) | Рассвет (К) | ||
Яблоки | Ветка | ||
Туман (К) | Кольцевание (И) | ||
РЫБА | Жабры (И) | САД | Берлога |
Серебристая (К) | Цветущий (К) | ||
Нерестилище (О) | Опыление (И) | ||
Жарить (П) | Ухаживать (О) | ||
Перо | Урожай (П) | ||
БОБР | Ловкий (К) | ПРИРОДА | Красота (К) |
Резцы (И) | Изучение (И) | ||
Расселение (О) | Охрана (О) | ||
Шуба (П) | Польза (П) | ||
Грибы |
Обработка результатов.
В скобках после стимульного слова указывается, к какому типу установки относится данный ответ испытуемого (этот ключ не зачитывается).
К - природа воспринимается как объект красоты - эстетическая установка.
И - как объект изучения - когнитивная установка.
О - как объект охраны - этическая установка.
П - как объект пользы - прагматическая установка.
Ответы испытуемых записываются в графу соответствующего типа установки:
(Пример).
ТИП Количество Доля ранг
К 7 58 % 1
И 2 17 % 3
П 3 25 % 2
О 0 0 4
Количество выборов того или иного типа представляется в процентном отношении от максимального возможного, а затем им присваиваются соответствующие ранги: 1, 2, 3, 4.
Нужно обращать внимание на количество выбранных «мусорных» слов. Если их 3 и более, то результаты забраковывают, т.к. испытуемый, вероятно, стремился специально использовать наиболее неподходящие слова.
В приведенном примере у испытуемого доминирующей установкой является эстетическая (как объект красоты), а установка на природу как объект охраны не проявляется вообще. Сопоставьте доминирующую установку, полученную по 11 пунктам и выбор в 12 пункте. В нем исследуемые установки даны открытым текстом и экспериментальная ситуация является практическим получением ответа испытуемого на вопрос «Природа есть... (красота, изучение, охрана, польза)?» При этом вступает в силу фактор «социальной желательности», единицы выбирают ответ «польза», т.к. откровенно прагматические установки на природу социально не одобряются. Существует интересный перевертыш: большинство тех, у кого в целом по методике выявлена прагматическая установка, выбирают в последнем пункте ответ «охрана», ведь «Природу надо охранять!»; и наоборот, только для нескольких из тех, кто выбрал ответ «охрана», характерна этическая установка на природу и по другим пунктам, а для очень многих как раз прагматическая. Этот факт является своеобразным показателем достоверности методики: испытуемые не могут «расшифровать» стимульные слова и сознательно сфальсифицировать ответ.
Приложение 2.
Методика оценки общей одаренности
Уважаемые родители! Методика разработана для того, чтобы Вы могли разобраться в особенностях Вашего ребенка и иметь собственную оценку его одаренности.
Инструкция.
Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;
4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;
3 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;
1 - четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
0 - сведений для оценки данного качества нет (не имею).
1. Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и т. д.).
2. Сверхчувствительность к проблемам. Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают - важная характеристика творчески мыслящего человека. Проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.
3. Способность к прогнозированию. Способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий неотдаленных во времени, относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.
4. Словарный запас. Большой словарный запас - результат и критерий развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) «строить» сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.
5. Способность к оценке. Способность к оценке - прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.
6. Изобретательность. Способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.
7. Способность рассуждать и мыслить логически. Способность к анализу, синтезу, классификации явлений, событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.
8.Настойчивость (целеустремленность). Способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели. Умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности несмотря на наличие помех. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.
9. Требовательность к результатам собственной деятельности. Стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.
Обработка результатов
Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка. Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких взрослых) отложим на графике. Идеальный результат - правильный девятиугольник. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается «звездочка» сложной конфигурации. Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую воспитательную работу (график).
График. Методика оценки общей одаренности
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района Воронежской области
«Диагностика проектных умений»
Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования проектных умений обучающихся.
Функции мониторинга:
- Диагностическая - определение уровня развития проектных умений обучающихся, отслеживание динамики развития проектных умений обучающихся.
- Оценочная - наличие критериев отслеживания проектных умений обучающихся.
Задачи мониторинга:
1. Определение уровня сформированности проектных умений каждого обучающегося на разных этапах обучения.
2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения обучающихся к образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования обучающихся и разработка на этой основе стратегии помощи обучающимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных проектных умений.
Периодичность:
В объединении проводится две диагностические процедуры: в сентябре - с целью выявить начальный уровень проектных умений, и в мае - за год. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с обучающимися на предстоящий год. Затем мониторинг будет проводиться в конце, чтобы увидеть динамику развития проектных умений у каждого обучающегося, поставить задачи работы на следующий год.
Проектные умения |
1. Формулировать проблему |
2. Ставить цель |
3. Ставить задачи |
4. Выбирать методы и способы решения задач |
5. Планировать работу |
6. Организовать работу группы |
7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. |
8. Выбирать вид конечного продукта проекта |
9. Выбирать форму презентации конечного продукта |
10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект |
11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны |
12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта |
Оценивание успешности обучающихся в выполнении проекта или исследования
При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание успешности и результативности..
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для педагога, который должен оценить:
- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
- степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведенной роли;
- количество новой информации использованной для выполнения проекта;
- степень осмысления использованной информации;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;
- творческий подход в подготовке проекта;
- значение полученных результатов.
И именно поэтому мы считаем особенно важным проявлять объективность в оценке качества проектной деятельности.
Целесообразно использовать такую схему оценивания, которая даёт наиболее объективную оценку проектной деятельности обучающихся, что побуждает обучающихся к активной созидательной, творческой деятельности.
Анализ работы над проектом в течение проектного занятия
Тема ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выполнен кем (укажите Ф.И.) ________________
________________________________________________________________________
Проблема: _______________________
Где и как вы искали информацию для ответа на этот вопрос _____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Какие гипотезы выдвигали: ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Как вы обобщали полученные данные: _______________________________________
________________________________________________________________________
К каким выводам вы пришли: ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Продукт__________________________________________________________________
«_____» _______________________ 200__ г.
Карта экспертной оценки проектных работ обучающихся
ФИО обучающегося _______________________________________________________
Название объединения ___________________________________________________
Педагог__________________________________________________________________
Тема учебного проекта _________________________________________________________
1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта
1.1. Проблема
Понимает проблему | 1 балл |
Объясняет выбор проблемы | 2 балла |
Назвал противоречие на основе анализа ситуации | 3 балла |
Назвал причины существования проблемы | 4 балла |
Сформулировал проблему, проанализировал ее причины | 5 баллов |
1.2. Целеполагание
Формулирует и понимает цель | 1 балл |
Задачи соответствуют цели | 2 балла |
Предложил способ убедиться в достижении цели | 3 балла |
Предложил способы решения проблемы | 4 балла |
Предложил стратегию | 5 баллов |
1.3. Планирование
Рассказал о работе над проектом | 1 балл |
Определил последовательность действий | 2 балла |
Предложил шаги и указал некоторые ресурсы | 3 балла |
Обосновал ресурсы | 4 балла |
Спланировал текущий контроль | 5 баллов |
1.4. Оценка результата
Сравнил продукт с ожидаемым | 1 балл |
Сделал вывод о соответствии продукта замыслу | 2 балла |
Предложил критерии для оценки продукта | 3 балла |
Оценил продукт в соответствии с критериями | 4 балла |
Предложил систему критериев | 5 баллов |
1.5. Значение полученных результатов
Описал ожидаемый продукт | 1 балл |
Рассказал, как будет использовать продукт | 2 балла |
Обосновал потребителей и области использования продукта | 3 балла |
Дал рекомендации по использованию продукта | 4 балла |
Спланировал продвижение или указал границы применения продукта | 5 баллов |
Количество баллов - ___________ (максимальное кол-во - 25)
2. Работа с информацией (количество новой информации, использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)
2.1. Поиск информации
Задает вопросы по ходу работы | 1 балл |
Называет пробелы в информации по вопросу | 2 балла |
Назвал виды источников, необходимые для работы | 3 балла |
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников | 4 балла |
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников | 5 баллов |
2.2. Обработка информации
Воспроизвел аргументы и вывод | 1 балл |
Привел пример, подтверждающий вывод | 2 балла |
Сделал вывод и привел аргументы | 3 балла |
Сделал вывод на основе анализа | 4 балла |
Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными | 5 баллов |
Количество баллов - ________ (максимальное кол-во - 10)
3. Оформление работы
Не соблюдает нормы | 1 балл |
Неточное соблюдение норм | 2 балла |
Соблюдает нормы, заданные образцом | 3 балла |
Использует вспомогательную информацию | 4 балла |
Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства | 5 баллов |
Количество баллов - __________ (максимальное кол-во - 5)
4. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом
Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершенный вид | 1 балл |
Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения | 2 балла |
Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности | 3 балла |
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения | 4 балла |
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески | 5 баллов |
Количество баллов - _______ (максимальное кол-во - 5)
5. Оформление, оригинальность представления результатов (продукта)
Количество баллов - _______ (максимальное кол-во - 5)
Таким образом, максимальное количество баллов составляет 50 баллов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района Воронежской области
«Изготовление поделок из природного материала»
Игра «Дерево» (по Ф.Т. Стойко)
Цель: сформировать понятие о разнообразии природных материалов, из которых можно выполнить различные поделки и использование их неограниченных возможностей в передаче образа персонажа, закрепление знаний и умений по обработке природных материалов и технологии изготовления различных поделок; развитие творческих способностей; воспитание бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что относится к природному материалу, его названия; уметь выполнять трудовые действия при обработке природного материала с помощью инструментов.
Личностные: проявлять интерес и любовь к природе родного края.
Системно-деятельностные: применять практические умения и навыки при подготовке природного материала.
Материалы и инструменты: ветки деревьев, природный материал, доска (для резания), нож, шило, наждачная бумага, клей, лист бумаги, нитки, пластилин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Посмотрите вокруг, какие-то причудливые веточки, шишки, желуди, травинки, иголки от елки, вокруг вас целый мир неожиданных образов!
Из обычной веточки можно сделать забавного зверька или различных героев знаменитых сказок. Присмотритесь к веточке, не затаилось ли в ее хитром изгибе какое-нибудь фантастическое существо. Неповторимое очертание поделке может придать ее излом.
3. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня на занятии мы попробуем придумать и создать различные образы из веток деревьев.
4. Открытие новых знаний. Беседа.
- Рассмотрите природный материал, ветки деревьев, которые вы приготовили. Что вы представляете себе при виде своей веточки? (Обучающиеся делятся своим мнением, рассказывают, что они представляют).
- Необходима небольшая коррекция ветки, чтобы получилось то, что вы задумали.
Нам понадобятся специальные инструменты: наждачная бумага, клей, нож, шило, нитки и ветки деревьев. Легче всего работать с ветками липы, осины, ольхи, тополя, так как у них мягкая древесина и ее легче пилить, строгать и резать.
5. Первичное закрепление знаний.
Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов).
Повторение правил безопасности труда при работе с шилом и ножом.
Составление плана работы.
Физминутка
Игра «Дерево» (по Ф.Т. Стойко):
- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела.
Глаза закрыты. Представьте, что вы - дерево, сильный, могучий дуб или стройная тонкая березка.
Ноги - корни крепки и устойчивы, прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.
Ствол - тело. Ствол ровный и гибкий. Он слегка покачивается, но не ломается.
Ветви - руки, свободно колышутся вдоль ствола.
Листья - пальцы. Они легко «шелестят», задевая друг друга.
Крона - голова, легка и свежа, шевелится в разных направлениях. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится. А теперь садитесь и продолжайте работу.
Самостоятельная работа обучающихся (самостоятельное изготовление изделия), которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий). В процессе практической деятельности обучающихся педагог советует, как лучше выполнить работу, как следует соединять детали.
Уборка рабочего места.
6. Подведение итогов урока.
Обсуждение выполненных изделий и составление композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по эко-дизайну "Пластиковая флористика"
Данный материал является методическим пособием для педагогов дополнительного образования или учителей технологии. В нём дано подробное описание технологического процесса изготовления цетущей веточки и...
методическая разработка "Дизайн упаковки и оформление подарков"
Данная работа включает в себя материал о правилах подбора подарков к различным праздникам и юбилеям. Также в работе описаны и показаны на фотографиях и рисунках приемы упаковки товаров, технологии обв...
Методическая разработка для подготовки к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции "Промышленный дизайн. Дизайн игрушки". Создание простой 3D-модели в Autodesk 123Design
Разработка представляет собой пошаговую инструкцию для создания простой 3D-модели игрушки в редакторе Autodesk 123Desig...
Учебно-методическое пособие «Дизайн-проектирование виртуальной галереи», Новаченко Ю.Г. педагог-организатор
Данное посвящено учебно-методическое пособие посвящено проблеме проектирования виртуальной галереи. В работе рассматривается феномен галереи в культурном пространстве, его особенности и функции. Особо...
Методическая разработка занятия " Ландшафтный дизайн. Стили ландшафтного дизайна "для дистанционного обучения.
Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по ландшафтному дизайну....
Методическая разработка. Основные понятия в графическом дизайне и web-дизайне.
Что такое веб-дизайн, веб дизайнеры и основные понятия в этой области искусства....
Методическая разработка урока «Дизайн. Виды дизайна. Знакомство с профессией дизайнера»
Знакомство с понятиями «дизайн», «дизайнер». Виды дизайна. Знакомство с профессией дизайнера. Выполнение практического задания....