Диагностическая работа по математике тема: Решение задач
методическая разработка ( класс) на тему

Самигуллина Ирина Анaтольевна

Диагностическая работа по математике тема: Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagn.rabota_po_teme_reshenie_zadach.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по математике (5 класс – ФГОС)

для проверки сформированности метапредметных знаний и умений

вариант 1

А1.  Посудомоечная машина стоит 11800 руб., что на 2900 руб. больше стоимости стиральной машины. Какова стоимость стиральной машины?

ответ

Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос.

А2. Бабушка сварила 43л вишневого варенья. Какое наименьшее количество трехлитровых банок нужно взять, чтобы разлить все варенье?

ответ

Комментарий. Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не даёт возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность решения учебной задачи.

А3. Цена поздравительной открытки 37 руб. Какое количество открыток можно купить на 300 рублей?

ответ

Комментарий. Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не даёт возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность решения учебной задачи.

А4 .Скорость поезда 67 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 7 часов?

А5. Скорость течения реки 2 км/ч. Собственная скорость катера 18 км/ч. За какое время катер пройдет 80 км  вверх по реке?

ответ

А6. В первый день туристы прошли 17 км, что составляет 1/9 всего маршрута. Какова протяженность  всего маршрута?

ответ

А7.Когда Нина прочитала 3/4 книги, ей осталось прочитать еще 60 страниц. Сколько страниц прочитала  Нина?

ответ

А8.Заполни таблицу:

a

3 м

20 см

b

400 см

35 см

c

5 м

200 см

200 см

S

V

150 м3

32 м3

Комментарий. Проверяется умение обучающегося работать с информацией, представленной в виде таблицы, умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации.

В1 .На рыбалке папа поймал окуня,  леща и щуку. Масса окуня – 450г, лещ на 470г тяжелее окуня, а масса щуки такая, как масса окуня и леща  вместе. Какова масса всего улова?

В2. Цена тетради – 8 р. Маше надо купить для всего класса 28 таких тетрадей. Она заглянула в свой кошелёк и убедилась, что там лежит достаточно денег, чтобы сделать покупку. Как, по вашему мнению, считала Маша?

Комментарий. Проверяется умение планировать решение задач исследовательского характера.

В3. Альбом для фотографий  в 4 раза дороже, чем 5  ручек. Сколько стоит фотоальбом, если ручка стоит 18 рублей?

С1. У бабушки  в деревне есть куры овцы. Сколько тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

Методическая разработка проверочной работы по математике. Тема: «Решение показательных уравнений».

Данное задание  в ЕГЭ проверяет умение решать простейшие уравнения. Данная разработка посвящена одному из разделов задания  – это решение показательных уравнений. Основной задачей...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Подборка задач для урока по теме "Решение задач" предмета "Избранные вопросы математики" 6 класс

задачи занимательного характера + задачи на действия с дробями...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...