урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка открытого урока | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
(слайд 1)
Цель: отработка навыков сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учащихся об окружающем мире.
Ход урока:
(слайд 2)
- Организационный момент.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадка?
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем заниматься повторением вопросов, связанных со сравнением, сложением, вычитанием и округлением десятичных дробей.
А построен наш урок будет в виде путешествия по математическим станциям. Каждой станции соответствует свой вид деятельности и поэтому каждая станция имеет свою определенную цель: повторение, закрепление, проверка, обобщение полученных знаний.
(слайд 3)
3. Повторяй – ка.
На этой станции в форме устного счета повторяем ранее изученный материал.
(слайд 4)
- Прочитайте дроби:
6,23 98, 704 7,024 8,003 10, 208 10,0208 24,001 24,2009 0,538
2. Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно, стер в них запятые. Вот какие равенства получились. А где нужно поставить запятые?
(слайд 5)
а) 32 + 18 = 5 ( 3,2 + 1,8 = 5)
б) 3 + 108 = 408 ( 3 + 1,08 = 4,08)
в) 736 – 336 = 4 ( 7,36 – 3,36 = 4)
г) 57 – 4 = 17 ( 5,7 – 4 = 1,7)
3. «Игра – молчанка». (Учитель показывает числа, объясняет ход игры, а ученики выполняют действие и дают правильные ответы).
(слайд 6, 7)
7 7,9
7,2 + 0,8 5,4 5 - 0,7 1,7
1,7 3,6
(слайд 8)
4. Объясняй – ка.
(Ученики выполняют задания, которые спроецированы на доске и делают эту работу в тетрадях)
(слайд 9)
- Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей и выполните задание:
(слайд 10)
а) из первой строки выберите наименьшее число;
б) из второй строки выберите наибольшее число;
в) из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число;
г) найдите сумму выбранных трех чисел и получите ответ.
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
(слайд 11)
2.Скорость лодки в стоячей воде 3,6 км/ч. С какой скорость будет плыть лодка по течению реки и против течения реки, если скорость течения 2,8 км/ч?
(слайд 12)
- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей и сравните дроби:
а) 0, 483 и 0,479 б) 4,781 и 4,79
в) 95,3 и 95,300 г) 0,045 и 0,0045
(слайд 13)
4. Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 3,075 0,006 3,76 0,27
(слайд 14)
5. Сосчитай – ка.
Математический диктант на листочках.
- Выполните действия:
а) Найдите сумму чисел 2,812 + 3,7 (6,512)
б) Выполните вычитание 1,16 – 0,5 ( 0,66 )
2. Сравните числа:
а) 2,6 и 2,099 б) 0,4486 и 0,45
(слайд 15)
3. Графический диктант. Ответ «да» соответствует ___, ответ «нет» ^.
1) 5,48 – 3 = 2,48 6) 0,9 – 0,5 = 0,4
2) 0,28 – 0,04 = 0,24 7) 0,94 – 0,5 = 0,44
3) 0,86 – 0,08 = 0,06 8) 1 + 0,6 = 0,4
4) 5 + 0,3 = 5,3 9) 6,38 + 5,14 = 11,52
5) 7,32 – 1,19 = 6,13 10) 9,38 + 4,3 = 13,68
Ключ: __ __ ^ __ __ __ __ ^ __ __
(слайд 16)
6. Соображай – ка.
На доске проецируется следующая картинка . Соревнуются две команды: мальчики и девочки. Происходит движение вверх к заветному флажку. Из каждой команды вызываются к доске по одному ученику, которые округляют числа на нижней ступеньке. Дальше их сменяют следующие члены команды. Учащиеся на местах выполняют округления в тетрадях и проверяют результаты своих игроков. При неправильном ответе к доске выходит другой член команды и исправляет решение. Выигрывает та команда, которая первой достигнет флажка.
(слайд 17)
(слайд 18)
7. Закрепляй-ка.
Из учебника решить № 1247.
а) 2,781 = 2,8 3,1423 =3,1 203,962 = 204,0
80,46 = 80,5
б) 0,07268 =0,07 1,35506 = 1,36 10,081 = 10,08
76,544 = 76,54 4,455 =4,46
в) 167,1 = 170 2085,04 = 2090 444,4 = 440
300,7 = 300 137 = 140
(слайд 19)
8. Запоминай-ка.
Чтоб хорошо запомнить все правила, нужно дома решить номера : № 1270, №1275.
(слайд 20)
9. Итог урока.
1. Какие правила мы сегодня повторили?
2. Каждому из вас нужно сделать самоанализ, самооценку. Для этого нужно ответить на вопросы:
- Что я знаю очень хорошо, а что мне нужно еще повторить по темам: сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел.
3. А еще каждому из вас предлагаю оценить свои знания по данным темам и поставить карандашом себе оценку на полях.
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика...
Математика 5. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Законы сложения и вычитания. Задачи на движение....
Открытый урок по математике обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Открытый урок по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Это обобщающий урок. К уроку составлена презентация...
Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ). Методическая разработка к уроку по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» . Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ)...