Слагаемые жизненного успеха
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Вардугина Анна Андреевна

Открытое занятие в 9 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.17 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Слагаемые жизненного успеха

Тип занятия

Открытие новых знаний

Цель занятия

Как достичь успеха.

Образовательные ресурсы

Презентация «Слагаемые успеха», цветные карандаши, бумага с изображением человека, тексты со сказкой « Ненужный груз», стикеры 3 цветов.

Личностно – значимая проблема

Деятельности человека зависит от черт его характера, в том числе и от умения пойти на компромисс, если этого требуют важные обстоятельства.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично- поисковый, практический, контроля.

Формы: И- индивидуальная, Ф- фронтальная.

Основные понятия

Целеустремленность, мудрость, саморазвитие и опыт, действие, вера в успех.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Научатся: достигать успеха;

Получат возможность научиться: Понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт

Познавательные: Выявить особенности и признаки успеха; примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные:

Взаимодействуют в ходе индивидуальной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу;

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Развивают умения выполнять деятельность в соответствии с образцом при выполнении продуктивных заданий

Структура и ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Приветствие учащихся. «Упражнение 10 хлопков».

Приветствуют воспитателя

Личностные: 

самоопределение;

 регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности

Рассказ о «Удачниках и неудачниках»

Слушают

Личностные: 

самоопределение;

 регулятивные: 

организация своей учебной деятельности;

коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

3.Постановка целей занятия

Чтение (слайд 2) о успешном человеке.

- Каким же человеком тогда он является, если он добился всего. Какой он? (Успешный.) 
- О чём пойдёт речь на занятии? ( О том, как стать успешным)

- Что необходимо делать, для того чтобы стать успешным? (стремиться учиться, работать, совершать добрые поступки, любить и уважать близких, взрослых, не совершать плохие поступки и т.п.)

- Из чего состоит любое слово? (из букв, слогов)

- Как можно одним словом назвать все эти качества? (слагаемые успеха)

Тема: «Слагаемые жизненного  успеха».
Какова цель нашего воспитательного  часа? (Как достичь успеха.)

 Молодцы! И сегодня мы поговорим о

секретах достижения успеха, попробуем создать  карту и выведем формулу успешного человека

Называют варианты ответов, формулируют тему, ставят цель занятия.

личностные: 

мотивация учебной деятельности.

регулятивные: 

целеполагание

коммуникативные: 

формулировка ответов.

познавательные:  

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение полно и точно выражать свои мысли.

4. Изучение нового материала

Обратите внимание на листы, которые лежат у вас на краю стола. Представьте, что  в центре листа, это вы. При помощи 3 цветных карандашей,  вам необходимо рисовать извилистые ветви, окончанием которых будет слово, символ или рисунок.

Посмотрите на слайд. 

1. История Ольги Скороходовой - кандидата педагогических наук, слепоглухонемой с детства, автора книги "Как я воспринимаю окружающий мир". У нее было огромное желание стать человеком среди людей.

2. Профессор Ракитов ослеп и оглох, когда ему было 11 лет. Он разработал программу экономического развития Костромской области, возглавил научно-исследовательский институт, работал по 16 часов в сутки.

3.Ник Вуйчич - австралийский мотивационный оратор, религиозный проповедник, меценат и писатель, рождённый с редким наследственным заболеванием -  отсутствием четырёх конечностей.

 -Три судьбы, три человеческие жизни. Что их объединяет? (ответы воспитанниц: построили свою жизнь, как хотели. (Боролись с трудностями, шли к цели - целеустремленность) – 1 ветка.

Прочитайте, пожалуйста, притчу, которую я вам раздаю. Сделайте вывод, какое еще качество необходимо для успеха.  

Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это всё? – недоумённо спросил человек.

- Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Тогда человек пришёл к страцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но старец ответил: – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

- Какой мы можем сделать вывод из этой сказки? (ответы детей). Конечно, необходимо прислушиваться к совету старших. Они мудрее и опытнее.  Ключевое слово - МУДРОСТЬ – 2 ВЕТКА.  пока рисуют

Сначала, возможно вы будете пользоваться советами других людей, более успешных, а затем сами будете руководить своими действиями, и давать советы.

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Диалог с текстом.

Что бы создать электрическую лампочку, Томас Эдисон проделал больше тысячи экспериментов. З

 Все его коллеги давно потеряли веру в возможность создания работающей модели. Одна неудача следовала за другой. И когда в очередной раз в лаборатории прогремел взрыв, помощник Эдисона, не выдержав закричал: «Ты – сумасшедший, нас чуть не убило! Ты не можешь понять, что создать электрическую лампочку невозможно!» В

На что Томас Эдисон спокойно ответил: «Да, каждая неудача, которую мы терпим, - это единственный путь к истине. Каждая неудача приближает нас к правильному решению. Каждый раз мы узнаем, что этот путь не приведет к успеху, но сразу же выбираем новый путь и делаем новый эксперимент» Помощник в ужасе убежал и Эдисону пришлось продолжить эксперименты в одиночку. О

Только на 1016 – й раз лампочка Томаса Эдисона загорелась и изменила ход нашей цивилизации. Квартиры, предприятия, заводы, шахты – везде, на земле и под землей сегодня горит лампочка Эдисона. Негаснущий памятник упорству и правильному отношению к неудачам.

Прочитать текст целиком, сделать вывод. Этот вывод отразить в карте.

3 ВЕТКА – ВЕРА В УСПЕХ, уверенность. В своих картах нарисуйте ещё одну составляющую успеха. пока рисуют дети.

Вера в силы и в цели.

Важно уметь пожертвовать тем, кто вы есть, ради того, кем вы можете стать.

Если вы не готовы поставить на кон все и встретиться лицом к лицу с вашими страхами и сомнениями, то успех пройдет мимо. Верьте в то, что все получиться!

(«Уверенность в себе – основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать» (Ф. Шиллер).

Накануне воспитательного часа я провела социологический опрос среди педагогов училища, чтобы выяснить какие качества по их мнению необходимы для развития успешной личности. На первое место педагоги поставили целеустремленность, а вот на втором месте - саморазвитие и опыт. Для того, чтобы быть успешным, необходимо учиться всю жизнь, набираться опыта, быть профессионалом своего дела, а значит, успешным человеком. Согласны? Отметьте ….Саморазвитие и опыт - 4 ветка. Нарисуйте 4 ветвь, не забывайте, что ветви должны быть извилистыми, волнистыми.

Просмотр видеоролика, извлечь ключевое слово. 5 ветка. Ключевое слово -  Действие.

Я предлагаю вам подумать и дорисовать ещё  ветви, которых на ваш взгляд здесь не хватает. Дополнить самим составляющие успеха.

1.Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы.

2.Работа с текстом.

читают раздаточный материал

3. Выполняют задания в рабочей странице.

Личностные: 

оценивание уровня осваиваемого содержания

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Итог урока. Рефлексия. 

Девочки, говоря сегодня об успешности, сложилась ли у вас формула успеха, как стать таковым? Формула очень проста. Чтобы чего-то добиться, надо поставить цель, это то, чего я ХОЧУ. Стать человеком, который этих целей добьется, вырастит в себе качества успешного человека, это то, что я МОГУ. Но средства успешности хороши не все, поэтому их нужно отбирать, это должно быть НАДО не только мне, но и окружающим, и удобно им.

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

Но идти к успеху, да еще дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

Видео.

Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих.

Последуйте призыву древних греков «Познай самого себя». Это задача не из легких. Подумайте, какие качества помогают вам  достигать успеха, 1-2,  на жёлтом листочке,  желтые оставить себе, а  что вам мешает стать успешным  (на красном листочке) – озвучить и собрать педагогу, от красных избавиться,. А я вам дарю стикер зеленого цвета с пожеланиями «Вперёд, к удаче!»

  1. Анализ увиденного.

2.Работа с раздаточным материалом.

Личностные: 

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ... А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Слайд 3

Тема:

Слайд 4

Цель занятия : Как достичь успеха?

Слайд 5

Скороходова Ольга

Слайд 6

Ракитов Анатолий

Слайд 7

Вуйчич Ник

Слайд 8

Что бы создать электрическую лампочку, Томас Эдисон проделал больше тысячи экспериментов. З Все его коллеги давно потеряли веру в возможность создания работающей модели. Одна неудача следовала за другой. И когда в очередной раз в лаборатории прогремел взрыв, помощник Эдисона, не выдержав закричал: «Ты – сумасшедший, нас чуть не убило! Ты не можешь понять, что создать электрическую лампочку невозможно!» В На что Томас Эдисон спокойно ответил: «Да, каждая неудача, которую мы терпим, - это единственный путь к истине. Каждая неудача приближает нас к правильному решению. Каждый раз мы узнаем, что этот путь не приведет к успеху, но сразу же выбираем новый путь и делаем новый эксперимент» Помощник в ужасе убежал и Эдисону пришлось продолжить эксперименты в одиночку. О Только на 1016 – й раз лампочка Томаса Эдисона загорелась и изменила ход нашей цивилизации. Квартиры, предприятия, заводы, шахты – везде, на земле и под землей сегодня горит лампочка Эдисона. Негаснущий памятник упорству и правильному отношению к неудачам. П

Слайд 10

Формула успеха: ХОЧУ! МОГУ! НАДО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"

Тема:  "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь   участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...

Урок "На пути к жизненному успеху".

Конспект урока обществознания для проведения в  6 классе. Разработка также  содержит электронную презентацию....

Классный час "Слагаемые формулы успеха"

Классный час предназначен для учащихся средней школы, помогает учащимся выработать свою собственную точку зрения  на то, как добитьс успеха в жизни...

Памятка для старшеклассников "Слагаемые жизненного успеха"

Можно ли спланировать своё будущее? Нужно ли задумываться об этом с детства? Как правильно выстроить жизненный путь? Это вопросы, волнующие многих подростков. Рекомендации, которые помогут выбрать пра...

Презентация "Слагаемые профессионального успеха"

Презентация «Слагаемые профессионального успеха. Золотые руки мастера»Данная работа содержит презентацию.Данная работа содержит презентацию и конспект урока.Цель: способствовать формированию представл...

Слагаемые формулы успеха

Классный час на тему: "Слагаемые формулы успеха" для выпускников СПО....

конспект урока по обществознанию по теме "Слагаемые жизненного успеха"

Конспект урока по теме "Слагаемые жизненного успеха" разработан для обучающихся 6-х классов, изучающих данный предмет по учебнику  Боголюбова Л.Н....