Слагаемые формулы успеха
классный час на тему

Классный час на тему: "Слагаемые формулы успеха" для выпускников СПО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слагаемые формулы успеха20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Слагаемые формулы успеха»

09.06.2016 г.                                                                               г. Тында

Группа: МОР-2

Цель: познакомить выпускников с теоретическими понятиями самоуправления по достижению успеха в жизни.

Задачи:

  1. Сформировать способности к активному самопроявлению и самовыражению;
  2. Способствовать повышению мотивации успешности подростков;
  3. Способствовать осознаю учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов;
  4. Научить пошаговому способу достижения цели.

Ход занятия.

Вступление:

- Здравствуйте, я рада приветствовать вас в этом классе.  Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну немаловажную жизненную тему. Не буду сразу её озвучивать, а хочу предложить вам сделать это вместе.

Посмотрите, пожалуйста, на экран, мы видим лица известных людей. (слайд 3).  Как вы думаете, что их объединяет? (Идет рассуждение учащихся, задаю наводящие вопросы).

- Да, действительно, все эти люди добились успеха. И темой нашей сегодняшней беседы будет – успех, мы не просто узнаем определение этого слова, а обсудим, как он достигается, какие качества для этого необходимы, какие препятствия могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность задуматься над личным опытом успешности, проанализировать свои действия. И назовем мы нашу беседу: «Слагаемые формулы успеха» (слайд 4).

Упражнение «Говорящий микрофон».

- Прежде чем мы приступим к выведению формулы успеха, давайте с вами определим, что такое «успех» в вашем понимании? (выборочное высказывание)

- теперь хочу представить вашему вниманию определение из слова Ожегова:

Успех 1. Общественное признание 2. Удача в достижении чего-нибудь 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Как вы видите, одного общего значения этого слова нет. (слайд 5)

- Вы в своей жизни встречали успешных людей? Назовите из личного опыта примеры успешных людей и вид деятельности, в которой они добились успеха. (высказывание обучающихся)

- Теперь давайте подумаем, какими, на ваш взгляд, человек должен обладать качествами успешный человек?  (высказывание обучающихся).

- Психологи утверждают, что успешный человек успешен во всем. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях, их отличают:

   - активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;

   - креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;

   - ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;

   - уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;

   - коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

- Успех не приходит сам, многие путают два понятия успех и удача, как вы считаете, в чем разница? (идет рассуждение, далее демонстрируется слайд 6).

Удача – это не ваша заслуга, это, что называется «просто повезло».

-  Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели, вы сделали то, что нужно для этого, вы получили, то к чему стремились: это ваш успех и он всегда с вами.

- Вот мы и подошли к главному - из чего же состоит формула успеха, давайте разберем на фразы и проанализируем мое предыдущее высказывание.

«Вы знали, что хотели» - как можно сформулировать одни словом это выражение? (идут высказывание). Все верно, у вас должна быть цель. Что же такое цель?

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей. (слайд 7)

- Далее, следующее выражение «вы сделали то, что нужно для этого», т.е.  используя какие-то ресурсы, применили определенные действия. Рассмотрим, что такое ресурсы в этом вопросе. Ресурсы можно разделить на вида: внутренние – это черты характера, уровень образования, хобби и т.д. и внешние: время, деньги, друзья, связи (слайд 8).

-Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек для достижения своей цели? (для подсказки на слайде (слайд 9) представлены перечень качеств, идет обсуждение).

- Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того, чтобы достичь её и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства, продумать действия. Все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни. Ведь от ценностных ориентацией также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми. Предлагаю вам выбрать те жизненные ценности, на которых, на ваш взгляд, должна строиться ваша жизнь. (работа с ценностями, после чего выборочно учащиеся называют выбранные ценности, комментируют свои ответы). (слайд 10 ).

- Мне понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.

- И последняя фраза:  «вы получи, то к чему стремились» - т.е. результат, достижение цели -  это ваш успех и он всегда с вами.

- И так, подведем итог. Мы с вами подошли к формуле успеха:

   УСПЕХ = цель + ресурсы + действия + результат. (слайд 11).

- А сейчас предлагаю вам построить свою лестницу успеха, у вас на столах лежат листочки с изображением лестницы.

Для начала давайте зададим себе цель на небольшой промежуток времени, скажем на 5 лет. А теперь заполните ступени лестницы теми качествами и действиями, которые помогут вам достичь результата.

Предлагаю забрать данные листы себе,  сохранить их и через пять лет посмотреть все ли у вас получилось.

         И в заключение нашей беседы хочу добавить, что качества на ступеньках вашей лестницы могут меняться в зависимости от возраста, образования, жизненных целей, возможностей и других факторов.  

      Мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, нужно приложить усилия, чтобы его достичь, и многое в нашей жизни зависит от нас самих.

 

Рефлексия.

  1. Считаете ли вы, что тема нашей беседы была для вас полезной?
  2. Узнали ли вы для себя что-то новое?
  3. Изменилось ли что что-то в ваших взглядах?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Классный час "Слагаемые формулы успеха"

Классный час предназначен для учащихся средней школы, помогает учащимся выработать свою собственную точку зрения  на то, как добитьс успеха в жизни...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

Памятка для старшеклассников "Слагаемые жизненного успеха"

Можно ли спланировать своё будущее? Нужно ли задумываться об этом с детства? Как правильно выстроить жизненный путь? Это вопросы, волнующие многих подростков. Рекомендации, которые помогут выбрать пра...

Презентация "Слагаемые профессионального успеха"

Презентация «Слагаемые профессионального успеха. Золотые руки мастера»Данная работа содержит презентацию.Данная работа содержит презентацию и конспект урока.Цель: способствовать формированию представл...

Слагаемые жизненного успеха

Открытое занятие в 9 классе...