Классный час "Слагаемые формулы успеха"
классный час (8 класс) на тему

Чагаева Татьяна Алексеевна

Классный час предназначен для учащихся средней школы, помогает учащимся выработать свою собственную точку зрения  на то, как добитьс успеха в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Слагаемые формулы успеха»

Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.

Образовательный аспект: вывести формулу успеха.

Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Ход занятия:

- Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Алексеевна.

-Начать нашу беседу я хочу с демонстрации нескольких фотографий. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (СЛАЙД1)

-Как вы думаете, что объединяет этих людей? (Ответы детей)

- Да, действительно, все они добились успеха.  Сегодня мы поговорим об успехе. Успех – это результат каких-либо действий. (СЛАЙД)

- Что в этой формуле неизвестно? (Как в математике называются компоненты действия сложения?)

- Помогите сформулировать тему нашей сегодняшней беседы. (СЛАЙД)

- В конце сегодняшней нашей встречи вы попробуете найти слагаемые своей формулы успеха.  

-  Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

А вот «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова трактует это слово так: (СЛАЙД)

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

- Какое из этих определений вам ближе? Почему?

- Готовясь к нашей встрече, я интересовалась у многих людей о том, что же такое успех? Для этого я вышла на улицу города. Посмотрите, что из этого получилось. (ВИДЕО)

- Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек? (Варианты ответов детей)

-  Успех и удача, в чем разница? (Ответы детей)

 (Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло).

-Предлагаю вам проанализировать несколько ситуаций из реальной жизни и ответить на вопрос: «В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?” (СЛАЙД)

- Какими вы видите себя через 10 лет?

Что для этого необходимо сделать? Попробуем составить формулу успеха: какими будут ее слагаемые? (МЕЧТА+ ДЕЙСТВИЕ =УСПЕХ)

- Вы абсолютно правы. Журнал «Форбс» предлагает свою формулу успеха, которую называет 3D. (СЛАЙД). Обратите внимание, что в ней тот же смысл, только другими словами.

-Еще для выяснения вопроса «Что такое успех?», я позволила себе провести социологический опрос в социальной сети «Вконтакте». Вот что получилось. (СЛАЙД) Мнения были разные. Но меня заинтересовало одно из них: «Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба». Как вы понимаете это выражение?

- Да, действительно, для того чтобы взобраться в гору, необходимо приложить усилия. Но взбираться можно не только в гору, но и, например, по лестнице. Есть такое выражение «лестница успеха».

- Вы сейчас попробуете создать свою лестницу успеха, на которой будет всего 5 ступенек. (СЛАЙД) Расположите на этих ступеньках снизу вверх качества по степени значимости, которые помогут лично вам достигнуть определенного успеха. (Листочки с лестницей.)

- Озвучьте, пожалуйста, свои шаги к успеху. Какое качество находится на высшей ступени? Почему?

- Вы все разные, поэтому и качества на верхней ступеньке получились разные. Это правильно. Это значит, что у каждого из вас будет свой индивидуальный путь к успеху.

- Итак, мы добрались до верхней ступени, на которой находится человек. (СЛАЙД) Посмотрите на него. Вас ничего в нем не смущает? Почему на шаре?

- Итак, слагаемые успеха мы нашли. Сделаем вывод. Для этого составим синквейн. (СЛАЙД)

- Напомню вам правила составления синквейна.

- Озвучьте, пожалуйста.

- (СЛАЙД) Я тоже составила синквейн. Вот что у меня получилось.

- Если вам интересно, мы вернемся к моему видео. На улице я задавала еще один вопрос своим респондентам. Посмотрите, что получилось. (ВИДЕО)

- Так вот, чтобы формула работала, я позволю себе предложить вам алгоритм достижения успеха (СЛАЙД) и подарить памятку «9 шагов к успеху»

- А в заключение нашей беседы я хочу добавить, что качества на ступеньках вашей лестницы могут меняться в зависимости от возраста, образования, жизненных целей, возможностей и других факторов. Из этой лестницы нельзя убрать ни одной ступеньки, можно заменить содержимое, но убрать нельзя. И поэтому  я желаю вам всегда сохранять баланс на этом шаре!


Памятка « 9 шагов к успеху».

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Памятка « 9 шагов к успеху».

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Памятка « 9 шагов к успеху».

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Памятка « 9 шагов к успеху».

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Памятка « 9 шагов к успеху».

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Памятка « 9 шагов к успеху».

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Памятка « 9 шагов к успеху».

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Памятка « 9 шагов к успеху».

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Трудолюбие

Уверенность

Интеллект

Бескорыстность

Целеустремленность

Креативность

Дисциплина

Самодисциплина

Коммуникабельность

Забота о здоровье

Толерантность

Дух соперничества

Чувство товарищества

Любознательность

Порядочность

Независимость

Честность

Доброта

Честолюбие

Предприимчивость

Открытость

Наличие собственных убеждений

Уравновешенность

Организованность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Формула успеха"

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Успешность"...

Педсовет "Классный руководитель: формула успеха"

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге,...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

Классный час "Формула успеха"

Что же такое «формула успеха»? Как стать успешным человеком? Только взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме, можно попытаться разработать «формулу успеха». Нуж...

Разработка классного часа "Формула успеха" 11 класс

Разработка классного часа нацелена на реализацию поставленных целей и достижение желаемого результата учащимися 11 классов...

Открытый классный час "Формула успеха"

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАСТема: «Формула успеха»       Участники: обучающиеся 8-9 кл.Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.Образов...