Классный час "Слагаемые формулы успеха"
классный час (8 класс) на тему
Классный час предназначен для учащихся средней школы, помогает учащимся выработать свою собственную точку зрения на то, как добитьс успеха в жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Слагаемые формулы успеха»
Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.
Образовательный аспект: вывести формулу успеха.
Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.
Ход занятия:
- Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Алексеевна.
-Начать нашу беседу я хочу с демонстрации нескольких фотографий. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (СЛАЙД1)
-Как вы думаете, что объединяет этих людей? (Ответы детей)
- Да, действительно, все они добились успеха. Сегодня мы поговорим об успехе. Успех – это результат каких-либо действий. (СЛАЙД)
- Что в этой формуле неизвестно? (Как в математике называются компоненты действия сложения?)
- Помогите сформулировать тему нашей сегодняшней беседы. (СЛАЙД)
- В конце сегодняшней нашей встречи вы попробуете найти слагаемые своей формулы успеха.
- Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
А вот «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова трактует это слово так: (СЛАЙД)
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
- Какое из этих определений вам ближе? Почему?
- Готовясь к нашей встрече, я интересовалась у многих людей о том, что же такое успех? Для этого я вышла на улицу города. Посмотрите, что из этого получилось. (ВИДЕО)
- Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек? (Варианты ответов детей)
- Успех и удача, в чем разница? (Ответы детей)
(Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло).
-Предлагаю вам проанализировать несколько ситуаций из реальной жизни и ответить на вопрос: «В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?” (СЛАЙД)
- Какими вы видите себя через 10 лет?
Что для этого необходимо сделать? Попробуем составить формулу успеха: какими будут ее слагаемые? (МЕЧТА+ ДЕЙСТВИЕ =УСПЕХ)
- Вы абсолютно правы. Журнал «Форбс» предлагает свою формулу успеха, которую называет 3D. (СЛАЙД). Обратите внимание, что в ней тот же смысл, только другими словами.
-Еще для выяснения вопроса «Что такое успех?», я позволила себе провести социологический опрос в социальной сети «Вконтакте». Вот что получилось. (СЛАЙД) Мнения были разные. Но меня заинтересовало одно из них: «Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба». Как вы понимаете это выражение?
- Да, действительно, для того чтобы взобраться в гору, необходимо приложить усилия. Но взбираться можно не только в гору, но и, например, по лестнице. Есть такое выражение «лестница успеха».
- Вы сейчас попробуете создать свою лестницу успеха, на которой будет всего 5 ступенек. (СЛАЙД) Расположите на этих ступеньках снизу вверх качества по степени значимости, которые помогут лично вам достигнуть определенного успеха. (Листочки с лестницей.)
- Озвучьте, пожалуйста, свои шаги к успеху. Какое качество находится на высшей ступени? Почему?
- Вы все разные, поэтому и качества на верхней ступеньке получились разные. Это правильно. Это значит, что у каждого из вас будет свой индивидуальный путь к успеху.
- Итак, мы добрались до верхней ступени, на которой находится человек. (СЛАЙД) Посмотрите на него. Вас ничего в нем не смущает? Почему на шаре?
- Итак, слагаемые успеха мы нашли. Сделаем вывод. Для этого составим синквейн. (СЛАЙД)
- Напомню вам правила составления синквейна.
- Озвучьте, пожалуйста.
- (СЛАЙД) Я тоже составила синквейн. Вот что у меня получилось.
- Если вам интересно, мы вернемся к моему видео. На улице я задавала еще один вопрос своим респондентам. Посмотрите, что получилось. (ВИДЕО)
- Так вот, чтобы формула работала, я позволю себе предложить вам алгоритм достижения успеха (СЛАЙД) и подарить памятку «9 шагов к успеху»
- А в заключение нашей беседы я хочу добавить, что качества на ступеньках вашей лестницы могут меняться в зависимости от возраста, образования, жизненных целей, возможностей и других факторов. Из этой лестницы нельзя убрать ни одной ступеньки, можно заменить содержимое, но убрать нельзя. И поэтому я желаю вам всегда сохранять баланс на этом шаре!
Памятка « 9 шагов к успеху».
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
Памятка « 9 шагов к успеху».
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
Памятка « 9 шагов к успеху».
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
Памятка « 9 шагов к успеху».
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
Памятка « 9 шагов к успеху».
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
Памятка « 9 шагов к успеху».
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
Памятка « 9 шагов к успеху».
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
Памятка « 9 шагов к успеху».
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
Трудолюбие
Интеллект
Бескорыстность
Целеустремленность
Креативность
Дисциплина
Самодисциплина
Коммуникабельность
Забота о здоровье
Толерантность
Дух соперничества
Чувство товарищества
Любознательность
Порядочность
Независимость
Честность
Доброта
Честолюбие
Предприимчивость
Открытость
Наличие собственных убеждений
Уравновешенность
Организованность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Формула успеха"
Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...
Классный час "Формула успеха"
Классный час "Успешность"...
Педсовет "Классный руководитель: формула успеха"
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге,...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Классный час "Формула успеха"
Что же такое «формула успеха»? Как стать успешным человеком? Только взвесив все «за» и «против», выразив своё личностное отношение к данной проблеме, можно попытаться разработать «формулу успеха». Нуж...
Разработка классного часа "Формула успеха" 11 класс
Разработка классного часа нацелена на реализацию поставленных целей и достижение желаемого результата учащимися 11 классов...
Открытый классный час "Формула успеха"
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАСТема: «Формула успеха» Участники: обучающиеся 8-9 кл.Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.Образов...